...

7 программа обучения в школе что это

Ребёнок с ОВЗ, обучение по адаптированной программе

Здравствуйте. Ребёнку 14 лет, учится по 7 виду, в 7 классе. В 1–4 учился хорошо, но были проблемы с поведением, из-за чего его в 4 классе перевели на индивидуальное обучение, затем вернули в класс. Учится плохо, многое не понимает. Когда просит у учителей помощи, говорят: «Открывай книгу и учи».

В этом году в первой четверти было две двойки. Сейчас тоже выходят двойки по нескольким предметам. Учится по 7 виду, но задания и оценки получает наравне со всеми, как по обычной программе. Учителя каждый день жалуются: то не готов к уроку, то на уроке не занимается, то не слушает или ещё какая-нибудь причина. Боюсь уже отвечать на телефон. Классный руководитель сказала, что его оставят на второй год. После чего меня ждут неприятные последствия, так как я не могу справиться с ребёнком. В связи с чем обещают написать заявления в опеку и мою семью поставят на учет. Семья благополучная.

Скажите, пожалуйста, неужели оставление ребёнка для повторного обучения может повлечь такие последствия или меня просто пугают? Чем обучение по 7 виду отличается от обычной общеобразовательной программы?

Категория:

Комментарии

Надежда (администратор). 08:43, 13.05.2022.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

1. Чем обучение по 7 виду отличаются от обычной общеобразовательной программы? В 2021-2022 учебном году еще не были одобрены примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение детей с ОВЗ, начиная с 5-го класса, проводилось с учетом положений, изложенных в Письме Минпросвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07 «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году». 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию одобрены Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вот пример программы для детей с задержкой психического развития.

Поскольку эта программа одобрена совсем недавно, рекомендуем Вам ознакомиться с АООП, которая разработана школой и по которой учится Ваш ребенок. Для школы желательно взять в качестве образца АООП на будущий учебный год программу по ссылке выше.

В ней установлены особенности оценивания освоения АООП обучающимися с ЗПР. Их образовательные достижения не должны оцениваться наравне с типично развивающимися детьми. «Метапредметные диагностические работы, разработанные для типично развивающихся обучающихся, должны быть адаптированы и модифицированы. Так, например, для оценивания способности к смысловому чтению необходим правильный подбор текста для чтения с учетом таких особенностей обучающегося с ЗПР, как трудности понимания переносного и скрытого смысла, пословиц и поговорок, трудности восприятия сложных грамматических конструкций и текста с незнакомыми терминами и т.д».

2. Скажите, пожалуйста, неужели оставление ребёнка для повторного обучения может повлечь такие последствия или меня просто пугают? Согласно ч. 9 ст. 58 ФЗ «об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Т.е. Вы как законный представитель ребенка имеете право выбрать – оставить ли его на повторное обучение в 7-м классе либо перейти в 8-й класс на обучение по индивидуальному учебному плану, в случае, если он не исправит двойки по нескольким предметам (ребенок имеет право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности — ч. 5 ст. 58 ФЗ «об образовании в Российской Федерации»). Конкретного перечня причин, по которым родителей могут поставить на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних, нет, все случаи рассматриваются индивидуально, само по себе оставление ребенка на повторное обучение вряд ли может служить поводом для этого.

Оксана. 08:59, 08.06.2022.

Добрый день. В нашей школе зам. по учебной части сказала что «Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», одобреные 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию, моего ребенка не касаются, так как он сейчас перешел в 6 класс (согласно ПМПК-обучение до 9 класса по АООП по 7.1) поэтому будет обучаться по принятым раннее. А эти АООН касаются тех кто сейчас поступил в школу. Так ли это? Подскажите пожалуйста. Благодарю.

Надежда (администратор). 12:30, 09.07.2022.

Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь: «Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», одобренные 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию, не являются категорически обязательными к применения в школе, они разработаны специально для того, чтобы облегчить школе работу с обучающимися с ОВЗ в 5-9 классах. Данные программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287), в нем указано, что образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС ООО обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия. Рекомендуем обратиться к руководству школы с заявлением о том, что Вы выражаете желание, чтобы Ваш ребенок обучался по примерной АООП ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22). Предварительно подробно с ней ознакомьтесь, определитесь, все ли Вас в ней устраивает. Если школа откажет, обратитесь в местные органы образования.

Ольга . 21:35, 22.06.2022.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли скомплектовать класс для детей с ОВЗ таком составе: 4 обучающихся- вар.1, 2 обучающихся — вар. 6.2, 1 обуч. — вар. 6.3, 3 обуч. — вар.2.2, 2 обуч.- вар.7.1

Надежда (администратор). 12:41, 09.07.2022.

Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь: Следует обратиться к правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20).

Исходя из Вашего запроса, в классе планируется обучение исключительно детей с ОВЗ. Комплектование классов (групп) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 Правил категории обучающихся. Указанное Вами количество детей с ОВЗ и количество категорий детей в классе превышает установленные в п. 3.1.1 нормы – не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

7 программа обучения в школе что это

Требования к специальным условиям получения начального общего образования установлены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598):

В структуру адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ включаются обязательные коррекционно-развивающие курсы, которые предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами. Обязательные коррекционные курсы, предусмотренные стандартами, могут быть дополнены образовательной организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК и с учетом ИПРА.

Обязательные коррекционные курсы являются составной частью адаптированной образовательной программы и являются для обучающегося бесплатными.

Из СанПиНов к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28):

«Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.»

За создание специальных условий для получения образования плата в государственных и муниципальных образовательных организациях не взимается, это для семьи бесплатно. Коррекционные занятия являются составной частью образовательных программ при обучении ребенка с ОВЗ и плата за них также взиматься не может. Если школа требует для предоставления коррекционных услуг, включенных в образовательную программу, заключить договор о платных услугах, обращайтесь в орган образования для разрешения ситуации.

вариант программы 7.1. (дети с задержкой психического развития)

Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить НОО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки. Одним из важнейших условий является устойчивость форм адаптивного поведения.

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.

Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО не должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие ее освоению в полном объеме.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану (см. часть 6 статьи 58 пункт 9 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ).

В спорных случаях (вариант 7.1 или 7.2) на момент поступления ребенка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 7.1). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 7.2.

стандарт начального образования для лиц с ОВЗ

При подготовке материала использовались источники:
https://www.osoboepravo.ru/post/2022/04/rebyonok-s-ovz
https://navigator.osoboepravo.ru/explanation/276.html

Оцените статью