Как заказчику подключиться к АЦК-Госзаказ и для чего была разработана данная система?
Сотрудники контрактных служб в области закупок вынуждены сталкиваться при работе со специально разработанной электронной базой «АЦК-Госзаказ».
Что такое «АЦК-Госзаказ»
44-ФЗ предусматривает необходимость взаимодействия ЕИС с прочими информационными системами. Данный аспект рассматривается в ст. 4. Порядок использования ЕИС регулируется Приказом Казначейства ПФК от 2015 года №26н.
Российским регионам и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию баз данных, которые бы интегрировались в ЕИС. Для реализации данной задачи была введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ».
Автоматизированный центр контроля «Госзаказ», или сокращенно «АЦК-Госзаказ», был введен в 2008 году. В его основу был заложен принцип взаимодействия цепочки документов, когда нужную информацию можно переносить из одного документа в другой. Статус данной информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.
Такой автоматизированный центр контроля направлен на то, чтобы создать единое информационное пространство для всех участников госзакупок. В основе его работы лежат принципы централизации и автоматизации.
Разработчиком программы «АЦК-Госзаказ» является компания «БФТ» («Бюджетные и финансовые технологии»), которая занимается разработкой ПО для государства и частных компаний.
На сегодняшний день информационная система используется во многих российских регионах. К ней можно подключать дополнительные сервисы для ведения электронного документооборота, управления активами и финансами.
Для чего нужен «АЦК-госзаказ» и его возможности
Система «АЦК-Госзаказ» предназначена для того, чтобы тендерные управляющие и сотрудники контрактной службы могли готовить документацию для ЕИС. Это информационная среда для подготовки тендерной документации и контроля за финансовой стороной будущего контракта. Система является своего рода буфером между ЕИС и заказчиком.
Автоматизированный центр аккумулирует сведения обо всем процессе госзакупок начиная с планирования и формирования закупки, заканчивая ее размещением и исполнением.
В АЦК также интегрированы функции анализа заказа и контроля за его проведением. Данная система также позволяет отследить и рассчитать эффективность закупочной деятельности и при необходимости сформировать отчетную документацию.
Благодаря АЦК, система госзакупок становится более прозрачной: ее становится проще контролировать, так как вся отчетность становится доступной для контролирующих инстанций в режиме онлайн. Но принцип независимости муниципалитетов остается незыблемым, так как контрольно-проверочные мероприятия никак не влияют на ход закупок.
«АЦК-госзаказ» интегрируется с другой специализированной системой: «АЦК-финансы». Благодаря ей, обеспечивается связь со справочными массивами в финансовой сфере: с банками, бюджетными учреждениями и их счетами, кодами бюджетной классификации, сметами. АЦК содержит возможность импортирования данных для проведения резервирования лимитов обязательств бюджета.
Подобная интеграция с финансовыми модулями позволяет чиновникам запрашивать справочную информацию у банковских учреждений, получать данные сметных расчетов, узнать нужные им КБК и прочее.
«АЦК-госзаказ» связан с системой «АЦК-планирование», в которых синхронизируются все документы по закупке. У заказчика есть возможность передачи в ЕИС информации о взыскании неустойки с поставщика по госконтракту, пени или штрафных санкций при неисполнении им взятых на себя обязательств.
Через «АЦК-госзаказ» можно взаимодействовать с электронными торговыми площадками, где непосредственно проводятся торги в сфере госзакупок.
Подобная централизация позволяет уменьшить затраты на организацию тендеров, что соответствует одному из ключевых принципов госзакупок – принципу экономии.
Если резюмировать возможности системы «АЦК-госзаказ» в виде списка, то он будет выглядеть так:
- Благодаря ей, появляется возможность автоматизации процесса государственных и муниципальных закупок с учетом конечных потребителей товаров и услуг.
- Процедура подготовки и проведения закупки стандартизируется.
- Можно контролировать соблюдение норм федерального законодательства в части проведения закупок.
- Заказчик может формировать и публиковать сведения о контрактах в области поставок товаров и оказания услуг в реестре госконтрактов.
- Госзаказчики могут вести базу ценовых предложений, которые поступили от участников.
- Пользователи системы могут планировать размещение заказа и обеспечивать его исполнение.
- Можно централизованно управлять процессами планирования и размещения заказа.
- Есть возможность взаимодействия с финансовыми организациями в части исполнения обязательств, а также по гражданско-правовым договорам бюджетных организаций.
- Заказчик может экономить бюджетные средства через укрупнение закупки по результатам консолидации заявок.
Как подключиться к системе
Работа с «АЦК-госзаказ» возможна только после прохождения регистрационных действий.
Согласно законодательной норме по ч. 4 ст. 7 ФЗ-44, субъекты и муниципальные образования по своему усмотрению принимают меры по функционированию информсистем соответствующего уровня.
Для подключения к «АЦК-госзаказ» всем пользователям необходимо обратиться к региональному комитету по госзакупкам по представленным на сайте контактам. Порядок подключения к АЦК может несколько варьироваться в зависимости от региона.
В некоторых регионах регистрация происходит через заполнение специальных форм, включающих сведения о потенциальном пользователе в электронном или рукописном формате. После представления запрашиваемых сведений в комитет по государственным закупкам ему выдают данные для авторизации в сервисе.
Далее участнику закупки требуется ввести свой логин и пароль в специальной форме. Если данные были введены корректно, то пользователь попадает в интерфейс центра. Если ввести некорректные сведения, то возникает сообщение об ошибке и пользователю укажут на то, что он не прошел аутентификацию.
На региональных закупочных сайтах нередко можно найти справочную информацию о работе с «АЦК-госзаказ», также ответственные за проведение закупок инстанции нередко организуют бесплатные обучающие мероприятия.
Таким образом, «АЦК-госзаказ» предоставляет заказчику возможность проводить и отслеживать документацию на всех этапах исполнения тендера: от его планирования до непосредственной реализации. Данная система отвечает принципам открытости и экономии. Консолидация сведений в единой базе данных позволяет своевременно формировать достоверную отчетность и определять эффективность проведения торгов.
«АКЦ-Планирование»: новые возможности для мониторинга исполнения государственных и муниципальных программ
Как достичь высоких показателей результативности в исполнении государственных и муниципальных программ? Необходимо обеспечить оперативный контроль, детальный анализ и своевременную подготовку качественной отчетности. Для этого мы расширили функциональные возможности модуля системы «АЦК-Планирование», который предоставляет инструменты для мониторинга исполнения государственных и муниципальных программ. Теперь проанализировать реализацию программ и подготовить необходимую отчетность можно в разы быстрее и проще.
Как достичь высоких показателей результативности в исполнении государственных и муниципальных программ? Необходимо обеспечить оперативный контроль, детальный анализ и своевременную подготовку качественной отчетности. Для этого мы расширили функциональные возможности модуля системы «АЦК-Планирование», который предоставляет инструменты для мониторинга исполнения государственных и муниципальных программ. Теперь проанализировать реализацию программ и подготовить необходимую отчетность можно в разы быстрее и проще.
ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСПРОГРАММ
Государственная или муниципальная программа – основной документ, который определяет стратегию социально-экономического развития региона или муниципалитета. В рамках программ формируются подпрограммы и мероприятия для достижения поставленных целей и задач. Важный этап для каждого региона и муниципалитета – оценка реализации программ, то есть оценка достижения необходимых показателей социально-экономического развития и формирование отчетов об исполнении. В автоматизированной системе планирования бюджета «АЦК-Планирование» есть модуль, предназначенный для фиксации всех необходимых данных об исполнении госпрограмм с целью их дальнейшего анализа. Модуль предоставляет такие возможности, как:
- формирование документов исполнения по всему дереву документов государственных и муниципальных программ;
- сбор данных о фактических значениях:
- показатели результативности для выполнения целей и задач;
- об исполнении бюджета в части финансирования мероприятий программ;
- об объемах использованных средств внебюджетных источников;
- автоматическая загрузка данных из системы исполнения бюджета в части фактических объемов финансирования;
- мониторинг и анализ исполнения программ за выбранный период с использованием табличных и графических представлений данных:
- плановые и фактические значения показателей конечного и непосредственного результата реализации программ, подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий;
- плановые и фактические объемы расходов на реализацию программ, подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий (в разрезе периодов бюджетного планирования, кодов бюджетной классификации, источников финансирования, направлений расходования средств и т.д.);
- планируемые и фактические сроки реализации программ, подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий (в разрезе ответственных исполнителей);
- плановые и фактические значения ожидаемых результатов.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСПРОГРАММ
Ведение документов исполнения через «Отчетные кампании»
«Отчетная кампания» – комплекс мероприятий по сбору фактических значений исполнения государственных или муниципальных программ с фиксацией значений в электронных документах системы на определенную дату. При работе с «Отчетными кампаниями» пользователям доступны такие новые возможности, как:
- автоматическое формирование документов исполнения по всему дереву документов государственных (муниципальных) программ;
- хранение данных прошлых лет (плановые и фактические данные);
- указание в документах исполнения дополнительных данных;
- формирование уточняющих документов исполнения в пределах одной отчетной кампании с автоматической отправкой в архив предыдущей версии.
Расчет оценки эффективности
В системе «АЦК-Планирование» теперь можно настроить алгоритм расчета оценки эффективности исполнения государственных или муниципальных программ по различным критериям, то есть реализовать любую региональную или муниципальную методику расчета.
Оценка эффективности производится в баллах или процентах и включает анализ по таким критериям, как:
- выполнение показателей результативности;
- использование средств бюджета;
- использование средств внебюджетных источников;
- выполнение целей и задач.
Алгоритм расчета оценки эффективности может также включать другие дополнительные критерии и коэффициенты.
Механизм уточнения данных
Реализован механизм, позволяющий вносить изменения в документы программного бюджета. Теперь доступно два варианта корректировок:
- В документах исполнения на редактируемом статусе появилась возможность обновить часть плановых значений, скорректированных в государственной (муниципальной) программе. При этом программа возвращается до определенного статуса, на котором вносятся правки, и повторно утверждается.
- Появилась возможность вносить уточнения в утвержденные документы исполнения. Система позволяет создать копию документа с обновленной датой уточнения и внести в нее необходимые правки. Затем скорректированный документ проходит повторный цикл согласования и утверждения и, при успешном завершении – становится основным документом отчетной кампании на эту дату, предыдущий документ уходит в архив.
УДОБНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ЗА ПРОШЛЫЕ ПЕРИОДЫ
Реализованная в системе «АЦК-Планирование» возможность ведения информации по государственным (муниципальным) программам за предыдущие годы представляет собой своеобразный информационный банк, в котором хранятся данные, зафиксированные в момент утверждения соответствующего документа исполнения. В системе хранятся такие данные за прошлые периоды, как:
- ожидаемые результаты: плановые и фактические значения, срок действия;
- показатели результативности и их значения на соответствующий год;
- сумма ассигнований: плановые ассигнования, кассовый расход, фактический расход, ожидаемое исполнение до конца года и другие показатели закладки документа;
- данные о внебюджетных источниках финансирования программ;
- суммы ассигнований по НПА об утверждении программы;
- суммы ассигнований долгосрочного периода.
Хранение данных в системе производится в разрезе:
- финансового года;
- даты уточнения;
- даты отчетной кампании.
МОНИТОРИНГ ИСПОЛНЕНИЯ И ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММ В «БФТ.РЕГИОН ОНЛАЙН»
«БФТ.Регион онлайн » – это аналитический портал, который может стать основой для организации единого центра управления регионом или муниципалитетом. Решение позволяет анализировать информацию о состоянии дел во всех основных сферах деятельности подведомственной территории, имеет широкий инструментарий, отличается простотой в применении и высокой скоростью развертывания. Это современный аналитический инструмент для оперативного контроля и поддержки управленческих решений.
Среди основных направлений для анализа – мониторинг исполнения и хода реализации государственных и муниципальных программ. Данные собираются в «БФТ.Регион онлайн» из разных информационных систем и других источников, обрабатываются, консолидируются и предоставляются в наглядном виде для контроля и анализа. «БФТ.Регион онлайн» позволяет отслеживать контрольные точки исполнения госпрограмм, анализировать ход реализации, а также своевременно выявлять и корректировать проблемные зоны.
В ПРЕДЫДУЩЕЙ НОВОСТИ
В предыдущей новости мы рассказали о новых возможностях системы «АЦК-Планирование» для работы с электронными соглашениями в рамках межбюджетных отношений.
ПОДРОБНЕЕ О НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ СИСТЕМЫ «АЦК-ПЛАНИРОВАНИЕ»
В рамках весенней сессии БФТ прошел бесплатный вебинар, на котором консультанты Компании БФТ рассказали о всех новых функциональных возможностях системы «АЦК-Планирование», а также провели демонстрацию системы. Вы можете посмотреть запись в видеотеке, а также обратиться за консультацией в Департамент продаж Компании БФТ.
Управление финансов
администрации Чайковского городского округа
29.01.2020 — обновлено 15.06.2020
Уважаемые коллеги!
Информируем, что с 15.06.2020, при возниковении вопросов по работе в АЦК-Финансы (АЦК-Планирование) запросы по этим системам для службы поддержки принимаются только по приложенному шаблону.
Адрес направления запроса (разные адреса для АЦК-финансы и АЦК-планирование!) указан в шаблоне
В копию обращения указывать:
-по соглашениям — Решетникову Н.А. ([email protected]);
-по муниципальным заданиям — Чернышеву Е.В. ([email protected]);
-по ПФХД — Месежник И.П.( [email protected])
Для доступа через web — интерфейс
- АЦК-планированию (2019-2021гг) перейдите по ссылке. С инструкцией по подключению можно ознакомиться здесь
Загрузка установочных файлов Делфи-клиента системы «АЦК-Планирование» (28MB) (версия 2.53.0.419)
(с 21 июня 2021 года)
График проводимых вебинаров по системе «АЦК-Планирование», запись вебинаров можно посмотреть по следующей ссылке. Не забудьте установить Плеер для проигрывания записей Mirapolis, установочный файл расположен там же.
При подготовке материала использовались источники:
Как заказчику подключиться к АЦК-Госзаказ и для чего была разработана данная система?
https://bftcom.com/company/media/novost/akts-planirovanie-novye-vozmozhnosti-dlya-monitoringa-ispolneniya-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-/
http://tchaikfin.ru/ack-planirovanie/