...

Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью что это

Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью что это

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обу­ча­ю­щи­хся с нарушениями опорно – двигательного аппарата и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ― АООП для обучающихся с НОДА и УО(ИН) ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП обучающихся с НОДА и УО(ИН)-вариант 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576093 Директор/Заведующий Сальникова Евгения Александровна Дата подписания документа 09.09.2021 13:25:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

АООП обучающихся с НОДА и УО(ИН)-вариант 2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576093 Директор/Заведующий Сальникова Евгения Александровна Дата подписания документа 09.09.2021 13:25:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации

Педагогам и родителям подростков — виртуальная «Библиотека практик»

На официальном сайте федерального центра развития программ социализации подростков ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Министерства просвещения Российской Федерации в разделе «Библиотека практик»: http ://подростковыецентры.рф/ library собраны программы социализации подростков в возрасте от 10 до 18 лет. Рекомедуется использовать данный ресурс в работе с подростками.

Адаптированные образовательные программы: для чего нужны и как их реализовать

Еще 10 лет назад обучение школьников с особенностями здоровья в общеобразовательной, а не в коррекционной школе было чем-то немыслимым. Однако сегодня инклюзия все глубже проникает в учебные заведения по всей стране, что дает возможность таким детям учиться наравне со здоровыми одноклассниками.

В связи с этим особое значение приобретает разработка АООП — адаптированной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ. Она учитывает особенности физического или психического развития ребенка, его способности и возможности, а также максимально корректирует существующие расстройства.

Что собой представляют программы ОВЗ, какие разделы включают и какие цели преследуют, читайте в статье.

Скачайте материалы

Адаптированные образовательные программы
Адаптированные образовательные программы

Что такое АООП

Адаптированная общеобразовательная программа, согласно ФГОС — это программа, предназначенная для обучения детей с особенностями здоровья и развития. Это внутренний нормативный документ школы, который описывает содержание образования и механизм реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

Все требования ФГОС для детей-инвалидов должны быть отражены в адаптированной образовательной программе образовательного учреждения.

Школьная адаптированная образовательная программа представляет собой эффективный педагогический инструмент, позволяющий учителям обеспечить индивидуальный подход в обучении детей с особенностями развития.

Виды адаптированных программ

Все программы ОВЗ делятся на четыре варианта, каждый из которых предполагает оптимальные условия для получения образования с учетом конкретных особенностей здоровья:

  1. Предназначен для детей, развитие которых близко к нормотипичному, но с некоторыми особенностями. Ребенок учится в классе, в одинаковые с одноклассниками сроки, по общему для всех учебному плану. Однако такому школьнику организовано специальное сопровождение и дополнительные внеурочные мероприятия, а при необходимости ему предоставляется специальное оборудование. Промежуточная и итоговая аттестация при таком варианте уточняется отдельно для каждой категории учащихся с особенностями. По окончании обучения школьнику выдается такой же документ об образовании, что и выпускникам без особенностей.
  2. Имеет более низкий уровень сложности или осуществляется по индивидуальному учебному плану исходя из конкретных особенностей развития. Сроки обучения, как правило, продлеваются, а учебный план включает в себя коррекционно-развивающие занятия. Внимание уделяется не только получению знаний, но и формированию навыков, которые будут необходимы учащемуся в жизни. Аттестация выбирается учащимся самостоятельно в зависимости от нарушений здоровья, возможны особые условия. По завершении выдается стандартный аттестат.
  3. Используется при наличии у ребенка интеллектуальных отклонений легкой степени. Применяется индивидуальный учебный план, особое внимание уделяется развитию жизненных навыков, а академическая составляющая обучения отходит на второй план. Уровень образования при данном варианте несопоставим с таковым у нормотипичных школьников, а сроки обучения более длительные. Итоговая аттестация требует особых условий, по окончании выдается свидетельство об обучении.
  4. Предназначен для учащихся с умеренной или выраженной умственной отсталостью. Обучение осуществляется по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), но оно возможно как в обычных классах, так и в специализированных. Допустимы домашний и семейный форматы обучения. Аттестация на данном варианте не проводится, а по окончании выдается свидетельство об обучении.

Важно!

Свидетельство об обучении — это официальный документ государственного образца, который выдается по завершении школы лицам с ограниченными возможностями, обучавшимся по адаптированным общеобразовательным программам. Оно не дает права на получение высшего или среднего профобразования, однако обучение лиц с ОВЗ какой-либо профессии — обязанность государства.

Примерные программы для детей с ОВЗ

Разработка АООП осуществляется с опорой на примерные программы из подходящих вариантов. Каждая из низ обозначении двумя цифрами, первая обозначает категорию программы, вторая — ее вариант.

Категория обучающихся с ОВЗ

Варианты адаптированных программ

При подготовке материала использовались источники:
https://31everest.uralschool.ru/org-info/education-program?id=39
https://ligaedu.ru/stati/adaptirovannye-obrazovatelnye-programmy-dlya-chego-nuzhny-i-kak-ih-realizovat/

Оцените статью