зачем нужно ПМПК и адаптивная образовательная программа на примере 5,1 в общеобразовательной школе
для моего ребёнка нормотип с логопроблемами стойкими, но не грубыми, с ребёнком который привык учится с 3х лет (те не Маугли), которая в силу характера может не услышать и не понять не только с 1го но ис 101 раза, а услышав сделать по своему, тк «опыт сын ошибок трудных».
На вопрос зачем вам это надо?
Во первых для занятий с логопедом в школе (теперь ребёнок какие бы проблемы он не имел в работу без цмпк не возьмут)
И пусть там логопед без звёзд, не супер пупер специалист, но у человека есть педагогической образование и понятие как строить правильно работу и главное, она обязана заниматься с ребёнком регулярно 3 раза в неделю индивидуально.
Во вторых это более лояльная система оценивания для ребёнка на всю ступень обучения
исправления самим ребёнок в тетради оценка не снижается (за одно только это стоит побороться за адаптивную программу)
Основное что волнует меня как маму-дисграфа, имеющего одного ребёнка дисграфа и второго имеющего все предпосылки к дисграфии. Оценивания русского языка, я полностью отдаю себе отчёт, что даже если мы 24 часа в сутки будем заниматься только русским он все равно будет нашей основной не решенной до конца проблемой.
По этому читаем что мы получили в аооп . и выдыхаем
второе в математика
ребёнку не меют право снижать оценки за помарки и за более простой способ решения, при оценивания допускаются больше ошибок чем к обычному школьнику
На 4ку надо решить 50%примеров на 3ку 30%
На мой взгляд послабления существенные и по окружайке и по информатике
Сама коррекционная работа логопеда дублирует программу русского языка литературы 1го класса, что вообще то не плохо ну и часть логопедии по ффнр, может ещё что вы учат как нам с ффнр различать эти звуки которые не слышим.
Так что оформлять или нет решать вам ббшки плюсы/минусы тут постаралась показать
Что из этого будет исполнено я напишу в конце года.
да в Москве для того чтобы получить логопеда в школе и признать проблему надо пройти кдц 6й психиатрической больницы — это самый простой способ и самый надежный , с этим мнением(заключением) специалисты на цмпк не спорят
Комментировать
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста , а даёт эта программа какие-то послабления для английского языка?
Ирина,Дд у нас в этом году программу на руки не давали. Но меня пока не сильно напрягает оценивание английского у моего ребёнка. В принципе должна давать как и все остальные
Наталья, здравствуйте! Подскажите, нужно заключение на цпмк, куда лучше обратится? Выбираю в больнице Сухаревой сказали платно только комиссия(3 специалиста), плюс за само заключение. А в кдц при 6 больнице, там платно или бесплатно? Там нужно направление от психиатра по месту жительства? Заранее спасибо.
Сухаревой это и есть 6ка Мы проходили по омс, но это заняло несколько месяцев
Точно же, просто звонила по разным телефонам и мне отвечали по-разному. Сказали можно обратится к психиатру, это бесплатно,без направления, но на комиссию для записи по форме все равно на платной основе.
Нет вы или не так спросили или не так поняли, есть как по омс так и за дополнительную плату, но первично через психиаторов.
На сайте написано что направление не нужно
Спасибо вам большое))
Наталья, а не подскажите где лучше всего почитать вообще про все школьные программы, что бы разобраться немного.
адаптивные? прям набираете номер в поисковике
Спасибо. А есть где-то сейчас где полностью о школе почитать можно, как-то раньше даже мыслей не возникало, но теперь. Вообще например в обычных школах сколько сейчас программ, помимо адаптивных. Вообще в целом какие могут быть варианты и программы.
в собе здравствуй школа на материнстве форуме в разделе узоровой по отзывам самих школ основные программы умк школа россия перспектива 2100 21 век гармония планета знаний ( то запрещают то разрешают) это так сходу плюс авторские эльконина занкова И так далее
Спасибо большое, надо изучать начать.
И чего ж я перед первым классом не додумалась,ведь каждый год проходил для сада(корекция).Сейчас очень жалею.Оценки занижают ,как раз за исправления.А он пишет диктант быстро(так диктуют) и только когда минутка освобождается проверяет свое творчество».иногда находит ошибки.Из последнего написал фдруг и исправил на вдруг,сам!Для меня это уже прогресс,что нашел и исправил,но не для учителя((( А еще недавно, при чтении,сразу не смог выговорить сложное слово-все 4.Хотя читает очень хорошо.Ему было очень обидно,он ведь сам понимает,что как бы не старался с первого раза сложное слово не выговорит. Интересно а для средней школы ,это работает?
да нам лазарева на заключительной консультации сказала»придете вначале 4го оформим документы на следующую ступень , если проблема не решиться или будет дисграфия»
О,спасибо большое.
с логопроблемами 120 минут в неделю даётся на индивидуальные занятия? Есть ссылки на документы?
Это скрин аооп моего ребёнка Ссылка на закон образования и программу 5,1
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (АООП НОО ТНР) направлена на формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) для обучающихся с ТНР является программным документом для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ), посещающих ГБОУ школа №1601 им. Героя Советского Союза Е.К. Лютикова которым в установленном порядке по заключению ЦПМПК рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ТНР. Программа коррекционной работы в организации обеспечивает удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья с ТНР, их интеграцию в организацию осуществляющей образовательную деятельность и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования, программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающихся с ТНР. Содержание программы коррекционной работы определяется с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР на основе рекомендаций ЦПМПК. Нормативные документы для разработки АООП 1. Конституция Российской Федерации. 2.Письмо Министерства образования и науки РФ от11марта 2016г.3ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» 3.Федеральный закон от 29.12.2012г. №237-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» 4.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.» от 24.11.1995г.№181-ФЗ (последняя редакция); 5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФГОС НОО ОВЗ); 6. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья». 7. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей». 8. «Конвенция ООН о правах ребёнка». 9. Приказ Министерства образования РФ№29/2065-п от 10.04.2002г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с особенностями в развитии» 10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 11. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». СанПиН 2.4.2.2821-10 утверждённых Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29декабря2010г.№189г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993. 12.Письмо МО РФ от 18 апреля 2008г.№АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами». 13. Устав ГБОУ№1601.
Адаптированные образовательные программы: для чего нужны и как их реализовать
Еще 10 лет назад обучение школьников с особенностями здоровья в общеобразовательной, а не в коррекционной школе было чем-то немыслимым. Однако сегодня инклюзия все глубже проникает в учебные заведения по всей стране, что дает возможность таким детям учиться наравне со здоровыми одноклассниками.
В связи с этим особое значение приобретает разработка АООП — адаптированной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ. Она учитывает особенности физического или психического развития ребенка, его способности и возможности, а также максимально корректирует существующие расстройства.
Что собой представляют программы ОВЗ, какие разделы включают и какие цели преследуют, читайте в статье.
Скачайте материалы
Адаптированные образовательные программы
Адаптированные образовательные программы
Что такое АООП
Адаптированная общеобразовательная программа, согласно ФГОС — это программа, предназначенная для обучения детей с особенностями здоровья и развития. Это внутренний нормативный документ школы, который описывает содержание образования и механизм реализации ФГОС для детей с ОВЗ.
Все требования ФГОС для детей-инвалидов должны быть отражены в адаптированной образовательной программе образовательного учреждения.
Школьная адаптированная образовательная программа представляет собой эффективный педагогический инструмент, позволяющий учителям обеспечить индивидуальный подход в обучении детей с особенностями развития.
Виды адаптированных программ
Все программы ОВЗ делятся на четыре варианта, каждый из которых предполагает оптимальные условия для получения образования с учетом конкретных особенностей здоровья:
- Предназначен для детей, развитие которых близко к нормотипичному, но с некоторыми особенностями. Ребенок учится в классе, в одинаковые с одноклассниками сроки, по общему для всех учебному плану. Однако такому школьнику организовано специальное сопровождение и дополнительные внеурочные мероприятия, а при необходимости ему предоставляется специальное оборудование. Промежуточная и итоговая аттестация при таком варианте уточняется отдельно для каждой категории учащихся с особенностями. По окончании обучения школьнику выдается такой же документ об образовании, что и выпускникам без особенностей.
- Имеет более низкий уровень сложности или осуществляется по индивидуальному учебному плану исходя из конкретных особенностей развития. Сроки обучения, как правило, продлеваются, а учебный план включает в себя коррекционно-развивающие занятия. Внимание уделяется не только получению знаний, но и формированию навыков, которые будут необходимы учащемуся в жизни. Аттестация выбирается учащимся самостоятельно в зависимости от нарушений здоровья, возможны особые условия. По завершении выдается стандартный аттестат.
- Используется при наличии у ребенка интеллектуальных отклонений легкой степени. Применяется индивидуальный учебный план, особое внимание уделяется развитию жизненных навыков, а академическая составляющая обучения отходит на второй план. Уровень образования при данном варианте несопоставим с таковым у нормотипичных школьников, а сроки обучения более длительные. Итоговая аттестация требует особых условий, по окончании выдается свидетельство об обучении.
- Предназначен для учащихся с умеренной или выраженной умственной отсталостью. Обучение осуществляется по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), но оно возможно как в обычных классах, так и в специализированных. Допустимы домашний и семейный форматы обучения. Аттестация на данном варианте не проводится, а по окончании выдается свидетельство об обучении.
Важно!
Свидетельство об обучении — это официальный документ государственного образца, который выдается по завершении школы лицам с ограниченными возможностями, обучавшимся по адаптированным общеобразовательным программам. Оно не дает права на получение высшего или среднего профобразования, однако обучение лиц с ОВЗ какой-либо профессии — обязанность государства.
Примерные программы для детей с ОВЗ
Разработка АООП осуществляется с опорой на примерные программы из подходящих вариантов. Каждая из низ обозначении двумя цифрами, первая обозначает категорию программы, вторая — ее вариант.
Категория обучающихся с ОВЗ
Варианты адаптированных программ
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ по ФГОС в школе: как составить?
0
1 Комментарии • 11:10, 01.09.2019
Подскажите какая программа допжна быть у учителя -дефектолога? Где найти пример. Какие методические рекомендации для прогаммы коррекционного курса?
Свидетельство о публикации
Комментарии
Добрый день. Если оплачивали через интернет магазин, то заказ высылается автомат
Вы — спасительница моего времени. Спасибо, долгих лет и огромных денежных влив
Здравствуйте! Оплатила за Таблицу в Excel Учёт выданных учебников с автоматическ
Это вы так решили повеселиться в День знаний? Смешно.
Лучше заниматься и так, и так, как мне кажется, чтобы результаты были быстрее. Д
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
2007-2023 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710
Адрес учредителя: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.babyblog.ru/user/Taiphi/285061
https://ligaedu.ru/stati/adaptirovannye-obrazovatelnye-programmy-dlya-chego-nuzhny-i-kak-ih-realizovat/
https://pedsovet.su/fgos/6643_adaptirovannaya_programma_ovz