...

Ageia что это за программа

AGEIA Technologies — история успехов и провалов компании, которая подарила нам технологию PhysX

Многие считают, что AGEIA пропала с радаров в 2008 году — после того, как Nvidia купила с потрохами все наработки компании и всю команду разработчиков.

14 апреля 2023, пятница 19:28
ZOSY [ ] для раздела Блоги

реклама

Основание компании

Компания Ageia была основана в 2002 году, главная цель — разработка ПО и железа, которое помогло бы реализовывать физические эффекты в играх в режиме реального времени. Ключевым продуктом компании стал физический движок PhysX, который предоставлял разработчикам возможность реализации сложных эффектов в играх, таких как реалистичная физика, коллизии, распад объектов, жидкостей, тканей и многого другого.

Идея использования физической симуляции в компьютерных играх была уже достаточно старой на момент основания компании. Однако до того времени существовавшие физические движки были слишком тяжелыми для реализации в режиме реального времени, а компьютеры того времени не имели достаточной мощности для их использования (достаточно вспомнить какой компьютер у вас был на то время и всё сразу станет понятно). Ageia же поставила перед собой задачу создать легковесный и быстродействующий физический движок, который мог бы работать на современных игровых компьютерах.

Физический ускоритель PhysX и SDK

реклама

Ageia выпустила только один продукт (если брать в расчет компьютерные комплектующие) — физический ускоритель PhysX, который впервые был представлен в 2005 году на конференции Game Developers Conference. Характеристики и основные плюсы от использования данного ускорителя были заявлены следующие:

  • Процессор Ageia PhysX PPU (Physics Processing Unit)
  • Частота ядра: 350 МГц
  • Шина памяти: 128 бит
  • Объем памяти: 128 МБ DDR3
  • техпроцесс: 130 nm TSMC;
  • число транзисторов: 125 млн;
  • площадь чипа: 182 кв. мм;
  • частота памяти: 366 МГц DDR (733 МГц эффективная);
  • интерфейс для связи с системой: PCI;
  • заявленное пиковое энергопотребление платы: 28 Вт.

реклама

  • Аппаратное ускорение физической симуляции в реальном времени для объектов в играх
  • Поддержка различных материалов и текстур для более реалистичной физической симуляции
  • Возможность обработки до 10 миллионов полигонов в секунду
  • Поддержка расчета физической симуляции для сотен объектов одновременно
  • Ускорение эффектов жидкости, дыма, ткани, частиц и других физических эффектов в играх
  • Увеличение частоты кадров на 30% и более в играх, поддерживающих PhysX

Начальная цена PPU PhysX составляла $300, однако в середине ноября 2007 года она была понижена до $99.

реклама

Однако, существовали ограничения в использовании данной карточки. Не все игры были совместимы с ним, и владельцы старых компьютеров не могли использовать его вовсе. Поэтому компания Ageia начала работу над версией PhysX, которая могла бы работать на центральном процессоре компьютера без использования отдельного физического процессора.

20 июля 2005 года компания Sony лицензировала PhysX SDK для использования в своей приставке PlayStation 3.

В отличие от большинства других физических движков, которые уже зашиты под капотом, PhysX SDK необходимо было устанавливать отдельно. Если на ПК была установлена плата PhysX, то драйвер PhysX SDK при работе использовал её ресурсы. Если же адаптер отсутствовал, то вычислительные задачи переносились на центральный процессор.

реклама

PhysX SDK может использоваться не только в среде Microsoft Windows, но и также в Linux, однако поддержка самой карты PhysX есть только в Windows.

Движки с поддержкой PhysX

Игровые движки, использующие в качестве физической подсистемы компоненты PhysX SDK:

  • Unreal Engine 3
  • Unreal Engine 4
  • Unreal Engine 5 (PhysX был выпилен и на замену пришел Chaos Engine)
  • Reality Engine
  • Eclipse Engine
  • Trinigy Vision Engine 6.0
  • 4A Engine
  • NeoAxis Engine
  • Real Virtuality 4.0
  • Unity
  • Diesel Engine
  • REDengine 3
  • Torque 3D[en]
  • AtmosFear
  • 3D Rad
  • Illusion Engine
  • и тд

Nvidia

Сделка покупки компании Ageia компанией Nvidia была оглашена 4 февраля 2008 года. Согласно договоренности, Nvidia приобрела все активы и технологии Ageia, включая все наработки по физическому ускорителю PhysX и SDK.

По условиям сделки, все сотрудники Ageia были приняты на работу в Nvidia, а также была создано новое подразделение Nvidia под названием «Nvidia PhysX Group».

Стоимость сделки не была оглашена, но по оценкам экспертов, она могла составить около 100 миллионов долларов. Это было большой суммой для относительно молодой компании Ageia, которая не смогла полностью реализовать свой потенциал на рынке.

После приобретения Ageia, Nvidia внедрила технологию PhysX в свои видеокарты и выпустила ряд новых продуктов, например — GeForce GTX280 и GeForce GTX260. Кроме того, компания начала активно продвигать свою технологию в игровой индустрии, заключая сделки с крупными издателями и разработчиками игр.

Технология PhysX была успешно интегрирована во многие популярные игры, такие как «Batman: Arkham Asylum», «Borderlands 2», «Mass Effect 3» и «Metro 2033» и тд. Она также использовалась в профессиональных приложениях — Autodesk Maya и 3ds Max.

Как поживает бывшая AGEIA сегодня

На самом деле проблема использования данной технологии полностью лежит на плечах разработчиков игр, которые жутко разленились и перестали использовать на полную все наработки данной компании. Десятки технодемок, на которые мы с удивлением смотрели уже очень давно, громкие возгласы компании Nvidia на презентациях и так далее. Где это всё? В немалом количестве игр PhysX использовался, но раскрыть потенциал практически никто не захотел. Прошли годы и мы в качестве локомотивов развития графических процессоров видим только всем знакомые термины — RTX, Path Tracing, DLSS, FSR и тд.

Данные технологии могут впечатлить Вас? Да. Привносят они что-либо новое в игровой процесс и механики? Практически нет, кроме первого впечатления от графики, которое потом улетучивается. Даже в самых современных играх можно увидеть очень посредственную физику, когда большая часть предметов окружения представляют прибитые наглухо гвоздями к поверхностям объекты или простенькую систему взаимодействия с игроком. Без тех впечатляющих технологий разрушаемости и поведения различных материалов, которые обещали нам в демках.

Геймплей, основанный на физике или хотя бы некоторые элементы механики мы видим в основном от инди-разработчиков. На что сейчас идет упор AAA компаний (да что уж лукавить, в последние лет 10)? Монетизация, вовлеченность, инклюзивность и тд. Жаль, конечно, этих добряков.

Все о AGEIA PhysX

Все о AGEIA PhysX

Что такое AGEIA PhysX? Зачем она нужна?
Сейчас, когда видеокарты зачастую упираются в процессор(особенно CrossFire и SLI/Quad SLI связки), одна из немногих возможностей снять с процессора довольно ресурсоемкий расчет физических эффектов- AGEIA PhysX. PhysX — это физический ускоритель, обладающий собственный памятью и превосходящий CPU в рачетах физики в десятки раз. Это позволит увеличить качество физических эффектов играх — стены, разлетающиеся на кирпичи от попадания ракет, станут реальностью! В качестве физического движка используется NovodeX.

Кадр из р.

26 марта 2006, воскресенье 13:46

Nicl [ ] для раздела Блоги

реклама

Все о AGEIA PhysX



Что такое AGEIA PhysX? Зачем она нужна?
Сейчас, когда видеокарты зачастую упираются в процессор(особенно CrossFire и SLI/Quad SLI связки), одна из немногих возможностей снять с процессора довольно ресурсоемкий расчет физических эффектов- AGEIA PhysX. PhysX — это физический ускоритель, обладающий собственный памятью и превосходящий CPU в рачетах физики в десятки раз. Это позволит увеличить качество физических эффектов играх — стены, разлетающиеся на кирпичи от попадания ракет, станут реальностью! В качестве физического движка используется NovodeX.

Кадр из ролик AGEIA.

Неужели нет никаких альтернатив?
Конечно есть. ATI и nVidia уже представили свои варианты ускорения физики.
nVidia:
Расчетами физики занимается вторая видеокарта из SLI-связки либо, в случае отсутствия SLI, часть тактов GPU будет тратить на просчет физики.
В качестве физического движка используется HavokFX
Недостатки:
-необходима мощная видеокарта либо SLI-связка.
-стоимость лицензии на использование HavokFX — более 70 000$
ATI:
При анонсе видеокарт серии Radeon X1xxx было заявлено, что они обладают возможностью эффективно выполнять физические расчёты, и это позволит повысить зрелищность будущих игр. Работа в CrossFire-связке двух видеокарт, одна из которых будет обсчитывать физические эффекты. Но есть одно важное отличие — идентичность видеокарт не обязательна, в качестве ускорителя физики может выступать, например, X1600. Возможно использование как HavokFX, так и NovodeX.
Недостатки:
-необходима мощная видеокарта или CrossFire-связка.

Каковы характеристики AGEIA PhysX?
-0.13 мкм техпроцесс, 125 млн.транзисторов
-128/256Мб памяти типа GDDR3, работающей на частоте 1ГГц DDR.
-PCI/PCI-E x1
-Mоlex-разъем для дополнительного питания

Как выглядит AGEIA PhysX

ASUS(128Mb)

BFG(128Mb)

Без системы охлаждения

Рефренсный дизайн

Чип AGEIA PhysX

Требуется ли предварительная оптимизация игр под AGEIA PhysX?
Да. Список оптимизированных игр можно найти здесь.

Возможна ли однавременная работа двух плат PhysX?
Да.

Какова цена AGEIA PhysX?
250-300$

Как её купить?
Ещё недавно плата PhysX продавалась лишь в составе сисемы Dell XPS 600 Renegade(10k$), но вскоре она появится и в отдельном виде по цене, указанной выше.
Где можно обсудить AGEIA PhysX?
Здесь.
Дополнительная информация:
Подборка ссылок о AGEIA PhysX

Обсудить — здесь

other_material_inline_bottom

Ageia physx что это за программа

ognov.ru

Ageia physx – это программное обеспечение, разработанное компанией Ageia Technologies для улучшения физического моделирования в компьютерных играх и других приложениях. Эта программа позволяет создавать более реалистические эффекты физики, такие как гравитация, жидкости, твердые тела и т. д.

Назначение программы Ageia physx состоит в том, чтобы облегчить процесс создания эффектов физики в компьютерных играх. Благодаря использованию этого программного обеспечения разработчики могут создавать более реалистичный и детализированный мир игры, что улучшает впечатление и погружение игрока. Функции Ageia physx могут применяться также в других областях, таких как визуализация архитектурных проектов или моделирование физических процессов.

Основным преимуществом Ageia physx является ускорение вычислений физических эффектов. Благодаря использованию специализированных процессоров – физических процессорных устройств (PPU), программа обеспечивает значительное повышение производительности и сокращение времени обработки эффектов физики в играх. Пользователи, обладающие системами с PPU, получают значительное преимущество в игровом процессе, поскольку Ageia physx может обрабатывать большее количество физических эффектов одновременно.

В целом, программа Ageia physx позволяет создавать более реалистичный мир игры, предоставляя разработчикам больше возможностей для создания удивительных эффектов физики. Она облегчает процесс создания и отображения физических эффектов и усиливает впечатление от игрового процесса. Пользователи, обладающие системами, совместимыми с Ageia physx, могут наслаждаться улучшенным качеством графики и более реалистичными эффектами физики в компьютерных играх.

Что такое Ageia PhysX?

С помощью Ageia PhysX игры могут имитировать гравитацию, коллизии, деформацию объектов, жидкости, ткани и другие физические взаимодействия. Это позволяет создавать эффекты, которые ближе к реальности и делают процесс игры более увлекательным и захватывающим.

Ageia PhysX использует параллельные вычисления для расчета физики в реальном времени. Он может распределять нагрузку между процессором и специализированным физическим процессором (Physics Processing Unit, PPU), что позволяет добиться более высокой производительности и точности в расчетах.

Помимо игровой индустрии, Ageia PhysX также находит применение в научных и инженерных симуляциях, визуализации данных и других областях, где требуется моделирование физических процессов.

Описание и назначение программы

Основной целью Ageia PhysX является улучшение графического опыта пользователей, добавляя физические эффекты, такие как симуляции жидкостей, тканей, твердых тел и частиц. Благодаря этому, игроки могут наслаждаться более реалистичными сценами и эффектами в своих любимых играх, что придает им больше взаимодействия с виртуальным миром.

Программа Ageia PhysX работает на аппаратном ускорителе, называемом «физическим процессором» (PPU — Physics Processing Unit), который был разработан компанией Ageia Technologies. Физический процессор специально создан для выполнения расчетов физики и симуляции, что снимает нагрузку с центрального процессора компьютера и дает возможность играм работать более плавно и быстро.

Ageia PhysX интегрируется с играми и другими приложениями через соответствующие программные интерфейсы (API). Это позволяет разработчикам легко внедрять физические эффекты и взаимодействия в свои проекты, а также улучшать графическое качество и реалистичность сцен.

В целом, Ageia PhysX является мощным инструментом для создания более эффектных и захватывающих игр и приложений, которые позволяют пользователям полностью погрузиться в виртуальный мир и ощутить его реалистичность.

Зачем нужна Ageia PhysX?

С помощью Ageia PhysX игровые разработчики могут создавать более реалистичные эффекты физики, такие как взрывы, разрушения, деформации объектов и многое другое. Программа позволяет симулировать динамическую физику в реальном времени, что делает игровой процесс более захватывающим и интуитивно понятным для игроков.

Ageia PhysX также улучшает визуальное восприятие игровых сцен, обеспечивая более точные и реалистичные эффекты света, тени и отражений. Это позволяет играм выглядеть более красиво и привлекательно для игроков.

Кроме того, Ageia PhysX способна обработать большое количество физических объектов одновременно, что позволяет создавать масштабные игровые сцены с большим количеством интерактивных элементов. Это важно для создания более реалистичных и окруженных физическими эффектами игр.

Ageia PhysX является важной частью многоядерных систем, так как ей требуется большой объем вычислений для корректной симуляции физических эффектов. Использование Ageia PhysX позволяет разработчикам использовать вычислительные ресурсы процессора более эффективно и создавать более реалистичные игровые миры.

В целом, Ageia PhysX является важным инструментом для игровых разработчиков, который позволяет создавать более реалистичные и захватывающие игровые эффекты, улучшая визуальное восприятие и повышая качество игрового процесса.

При подготовке материала использовались источники:
https://overclockers.ru/blog/Overdose_blog/show/90889/ageia-technologies-istoriya-uspehov-i-provalov-kompanii-kotoraya-podarila-nam-tehnologiju-physx
https://overclockers.ru/blog/Nicl/show/7084/Vse_o_AGEIA_PhysX
https://ognov.ru/ageia-physx-cto-eto-za-programma/

Оцените статью