Значение слова «анонс»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Анонс (фр. annonce — публичное оповещение) — предварительное оповещение о каком-либо событии (концерте, спектакле, показе кинофильма, выпуске книги или компьютерной программы и т. д.). Может быть в виде афиши, статьи в СМИ или объявления по телевидению или радио. Наряду с собственно объявлением о событии в анонсе обычно упоминаются основные сведения о событии (аннотация к фильму, программа концерта).
сообщение о точной дате;
сообщение о точном времени;
сообщение о точном месте;
краткое изложение сути события;
предположение об аудитории данного события; (необязательно)
способ попадания на событие (где приобрести билет). (необязательно)
- АНО’НС, а, м. [фр. annonce]. Публичное оповещение, объявление. Сделать а. о следующем спектакле. || Предварительная, без подробных указаний афиша. Расклеить анонсы. Вывесить а.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Анонс программы что это
В идеальном мире тексты пишет копирайтер, рекламу настраивает таргетолог, а пресс-релизы в СМИ отправляет PR-специалист. Но в суровых жизненных реалиях организатор мероприятий часто вынужден заниматься всем сам, или, как минимум, хоть немного разбираться в многообразии инструментов продвижения.
C чего начинается продвижение мероприятия? Нет, не с настройки рекламной кампании. Продвижение начинается с анонса. Не знаю почему так сложилось, но тексты остаются обделены вниманием организаторов, поэтому страдает результат рекламы, выраженный в количестве проданных билетов или регистраций.
Почему ваша реклама не сработает?
Помимо продюсирования своих мероприятий я занимаюсь продвижением клиентских событий и часто сталкиваюсь с такой ситуацией: организатор приходит за трафиком, а когда начинаешь вникать в проект, то видишь невнятный текст «на коленке», после прочтения которого больше вопросов, чем ответов.
В таком случае даже идеально настроенная рекламная кампания уйдет впустую. Не говоря уже о том, что журналист или редактор не станет читать плохо написанный пресс-релиз, а значит анонсы не попадут в СМИ.
Чтобы проверить свой текст на минимальный уровень информативности и легкости восприятия, покажите его человеку, находящемуся вне вашего организаторского процесса, а еще лучше – потенциальному участнику мероприятия. Хочется ли ему пойти на такое мероприятие? Вызывает ли анонс интерес? Какие вопросы остаются после прочтения?
Общая структура анонса мероприятия для соц.сетей и пресс-релизов
Структура анонса содержит в себе три составляющих, которые можно представить в виде пирамиды с ярусами. Верхний ярус самый короткий, самый содержательный и самый важный. Чаще всего, именно здесь читатель принимает решение – продолжать дальше или нет.
Описание события должно содержать ответы на 6 ключевых вопросов: Что? Кто? Когда? Где? Как? Сколько?
Казалось бы, это очевидная вещь, но в реальных анонсах порой сложно найти дату или место проведения.
Второй и третий ярусы пирамиды раскрывают подробности, программу, факты и цифры.
Эта иллюстрация поможет держать в голове общую структуру содержания и формы для текста.
Этот подход можно смело использовать и для написания пресс-релизов для СМИ и инфопартнеров.
Всё понятно, а что писать?
Мой любимый прием – начинать с вовлечения человека в проблему, которую решает мероприятие. С этой задачей хорошо справляются болевые вопросы, история или размышления на горячие темы:
В следующих абзацах можно подробнее раскрыть детали программы, темы выступлений, имена спикеров, добавить важные цифры – например, 40 спикеров или 2000 участников или интересные факты о площадке – концерт на крыше или конференция в парке.
Для обучающих и образовательных мероприятий важно добавить абзац с информацией о том, кому оно будет интересно, или детали, по которым человек сможет идентифицировать, что мероприятие ему подходит. Хорошо работают списки с перечислением того, что узнают и получат участники от участия в мероприятии.
Пример с перечислением тем:
Что должно быть в анонсе:
- дата и время;
- формат и название;
- для онлайн-мероприятий – наличие/отсутствие записи;
- стоимость или иные условия участия;
- ссылка на покупку билетов / регистрацию;
- информация о спикерах или организаторах;
- даты повышения цены на билеты или количество доступных мест;
- ссылки на отзывы участников прошлых мероприятий;
- фотоотчеты;
- ссылки на более подробную информацию о регалиях спикера – для вебинара или творческой встречи, или программу – для конференции или фестиваля.
От чего стоит отказаться:
Не использовать шаблонные слова «уникальное», «долгожданное» и недоказанные факты «первое», «самое масштабное», «самое профессиональное» мероприятие всех времен и народов. Такие заявления выглядят смешно и чаще всего говорят о том, что организаторы плохо изучили рынок. Подтверждайте эксклюзивность или масштабность цифрами и фактами.
Не указывать чего не будет на мероприятии, акцентируя недостатки конкурентов и пытаясь таким образом превознести достоинства своего ивента.
Не вываливать все сплошным текстом, не разделяя на абзацы. Текст должен выглядеть легким.
Не использовать капслок, обилие восклицательных знаков, смайлов и эмоджи.
Получился длинный анонс – такие тексты никто не читает!
Есть распространенное убеждение, что длинные тексты не читают. Но мой опыт чаще показывает обратное. Особенно, если вы ведете трафик только на соц.сети и отдельного сайта у мероприятия пока нет.
Длинный текст отлично подогревает «холодную» аудиторию, пришедшую с рекламы. Активизирует актуальность проблемы – а значит и поиск решения с помощью вашего ивента, или желание посетить мероприятие как источник вдохновения.
Стоит также учитывать стоимость билетов: для бесплатных мероприятий иногда достаточно пары абзацев для регистрации участника, а для конференции стоимостью 10 000 – 15 000 рублей нужно гораздо больше информации для принятия решения.
Тексты – это энергия, запечатанная в буквы
Следование структуре и использование перечисленных подходов поможет составить грамотный информативный анонс. А как сделать текст живым?
Добавьте личную историю по теме как вступление или шутку, которая легко считается аудиторией вашего события.
За таким текстом видно человека, люди это понимают и реагируют намного активнее. Используйте такой подход как возможность передать идею и смысл мероприятия и выдернуть из потока информации именно своих.
Не бойтесь добавлять в тексты частичку вашей души. Главный лайфхак, который я использую: представляю, как с горящими глазами рассказываю об ивенте кому-то из своих друзей. И с этим внутренним настроем запечатываю энергию в буквы.
Глава 1. Анонс как малый новостной жанр
В современном мире одним из главенствующих источников знаний о явлениях, людях и событиях, происходящих в мире, является дискурс СМИ. Они непосредственным образом влияют на формирование общественного мнения, что определяет специфику СМИ как коммуникативного явления.
Важнейшей частью дискурса СМИ является новостной дискурс. Благодаря новостям осуществляется контакт со зрителем и его связь с окружающим миром, в данном случае, реализующаяся через новостные жанры. Новостной дискурс предполагает наличие главенствующей, оперативной информации, которая в сжатой форме сочетает в себе признаки, характерные для всего дискурса.
Т. Ван Дейк первым обратил внимание на то, как должен быть представлен новостной факт перед представлением основного материала. Он выделил Краткое Содержание как один из категориальных компонентов новостного дискурса 1 .
До сих пол ведётся полемика между современными исследователями на тему обозначения структурных особенностей и способа обозначения анонса как малого информационного жанра, так как единой точки зрения пока не существует.
— «рекламное сообщение новостного характера о спектакле, концерте, новой книге, фильме и т.п.» 2 ,
— «сообщение о маркетинговом мероприятии по продвижению продаж (напр., о торговле с праздничными скидками в определенный период времени),
— выделение на первой полосе «ударных» материалов номера газеты или журнала, демонстрация фрагментов будущих материалов на ТВ и радио»,
— «сообщение, информирующее о содержании последующих материалов, на которые редакция желает обратить внимание адресата.» 3
Анонс как малый информационный жанр образуют заметки, которые представляют собой «опережающие» сообщения о предстоящих культурных мероприятиях. Трудно представить современные СМИ без этого жанра, поскольку именно анонс привлекает внимание публики и вовлекает её во все сферы жизнь (например, в культурную, предоставляя информацию о предстоящих спектаклях или выставках).
Анонс близок к объявлению. Но между этими двумя понятиями существует значительная разница: если анонс предоставляет информацию о грядущих событиях или явлениях, то объявление, в свою очередь, оповещают публику ещё и о том, что уже происходит или происходило. Объявление носит чисто практическое значение и, в отличии от анонса, не предполагает описания деталей или условия проведения мероприятия.
Из-за того, что задача анонса — предоставить краткую информацию о чем-либо, его нередко путают с рекламным текстом. Но различить эти понятия просто: анонс не ставит целей привлечь как можно больше аудитории и предоставить детальное описание достоинств. Его цель – объективное информирование, описание наиболее важных фактов события.
§1.1Композиция анонса
В современном мире наиболее востребованы малые новостные жанры, которым свойственны оперативность и точность. Они позволяют воспринимать максимальное количество информации за минимальное время 1 .
К характерным особенностям анонса можно отнести анонимность авторства, использование номинативов (название городов, мест), наличие языковой игры, краткость и акцент на определённом событии.
Композиция анонса включает в себя: Указание даты мероприятия
1) Информация о месте предстоящего мероприятия
3) Краткая информация о сути самого события
4) Предположение об аудитории данного события
Можно сделать вывод, что анонс должен отвечать на вопросы «что?», «где?», «как?».
Если говорить о структурно-композиционных типах анонса, то можно выделить три основных: анонс-номинация, анонс-презентация, анонс-вопросительная презентация. Анонс-номинация, то есть «называние» предмета, «наименование». Так же под номинацией мы подразумеваем неотъемлемые части анонса – временные и пространственные характеристики. Благодаря набору ключевых слов (время, место, название события), номинация отличается пропозициональной концентрированностью и может приравниваться к одному к одному из семантических индикаторов речевой стратегии. Контактоустанавливающую функцию будут выполнять доминанты имён собственных, которые, помимо акцентирования на предмете внимания, называют авторитетные для аудитории известные имена собственные, поскольку коммуникативный процесс будет осуществляться в рамках единой для адресата и адресанты знакомой кодовой системы. Анонс-номинация может определяться как напоминание, всегда действенное, но не ограниченное рамками будущего. Глаголы с семантикой начала действия, включение цитат, отсутствие императивов, цепочки номинативных предложений – все это призвано напоминать о событии и придавать ему тезисный характер. Такой тип анонса, как анонс – презентация заставляет адресата обратиться непосредственно в объекту анонсирования, поскольку в данном типе присутствуют противопоставления, антонимы – одним словом, недосказанность и неопределённость. Отдельной формой анонса является вопросительная анонс-презентация. Использование вопросительных форм создаём между адресатом и адресантом эффект живого диалога, камерного общения. Насыщенность анонса риторическими вопросами создаём эффект дискретного общения. Если анонса-презентация определена нами как подражание, то вопросительную презентацию мы рассматриваем в рамках политического PR. Некая «проблемная точка», волнующая и будоражащая аудиторию получает «предписание» свыше. Если телевизионный канал выполняет свою задачу, то он становится авторитетным и востребованным, что и предполагалось.
При подготовке материала использовались источники:
https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%81
https://studfile.net/preview/6858342/page:2/