...

Асу тк что это за программа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕЧВОДПУТЬ»

Основной задачей автоматизированной системы управления транспортным комплексом России (АСУ ТК) является обеспечение информационно- аналитической поддержки реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Для реализации Транспортной стратегии осуществляется взаимоувязанная разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ, высокоэффективных транспортных технологий и общих обеспечивающих механизмов реализации Транспортной стратегии, включая нормативно-правовое обеспечение, научно-техническое обеспечение, обеспечение трудовыми ресурсами и механизмы управления реализацией стратегии.

При разработке и реализации этих компонент информационные технологии и системы, входящие в АСУ ТК, должны играть роль связующего звена и обеспечивать информационно-аналитическую поддержку, мониторинг, контроль и управление реализацией этих компонент. Для этого АСУ ТК должна обеспечить:

•развитие систем мониторинга, статистического наблюдения и оценки состояния транспортного комплекса регионов России и страны в целом, ведения транспортно-экономического баланса;
•формирование и контроль требований по обеспечению безопасности для объектов инфраструктуры всех видов транспорта, выполнение которых позволило бы минимизировать риски нарушения транспортной безопасности;
•реализацию информационно-аналитических функций, математических и имитационных моделей поддержки принятия решений по различным видам транспорта и транспортному комплексу в целом;
•разработку системы проектного управления программами и проектами различного уровня, связанными с реализацией ФЦП и Транспортной стратегии;
•развитие и интеграцию систем управления финансами и ресурсами, учета и отчетности.

Таким образом, АСУ ТК должна обеспечивать:
•информационную и аналитическую поддержку процессов мониторинга и управления транспортным комплексом, реализуемых Министерством транспорта;
•взаимодействие с государственными и ведомственными электронными системами;
•информационный обмен между участниками транспортного комплекса.

Основными целями создания системы являются:
•повышение эффективности принятия управленческих решений. Эта цель может быть достигнута за счет внедрения новых инструментов управления отраслью, основанных на современных информационных технологиях и соответствующих лучшему российскому и зарубежному опыту в сфере управления сложными системами национального масштаба;
•повышение уровня безопасности на основе создания единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) как части АСУ ТК, поддерживающей решение определяемых государством правовых, экономических, организационных и иных задач обеспечения транспортной безопасности в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
•обеспечение участников транспортного рынка полной и достоверной информацией, необходимой как для оценки состояния транспортной отрасли, так и для принятия стратегических и оперативных управленческих решений. Эта цель может быть достигнута за счет формирования единого информационного поля транспортной отрасли, интеграции на его основе существующих и вновь создаваемых автоматизированных систем (в том числе интеллектуальных транспортных систем), развития инструментов сбора и аналитической обработки информации.

Перечень наиболее частых вопросов с ответами и уточняющими вопросами

  1. Медленная работа системы, долгая загрузка страниц

Ответ: необходимо уточнить, какой браузер используют. Рекомендовано: Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс браузер.

Уточняющие вопросы: Если смена браузера не помогает, просьба уточнить, какие именно формы долго грузятся, бывают ли ошибки, как часто это происходит (постоянно или периодически) и обратиться к разработчику.

Ответ: если ошибка возникает у пользователей, которые давно зарегистрированы в системе, необходимо зайти в историю браузера и очистить файлы cookie, затем перезайти в систему.

Если ошибка возникает у «новых» пользователей, возможно, для них еще не организован доступ в систему. Скорее всего, доступ будет предоставлен в течение суток.

  1. Нет возможности выбрать/изменить подразделение на форме поиска начислений или при вводе начисления

Ответ: каждый пользователь привязан к подразделению. Свое штатное подразделение пользователи могут посмотреть на форме «Профиль пользователя», перейдя по ссылке с Фамилией И.О. в правой верхней части экрана.

Пользователь может создавать начисления с поставщиком, равным штатному подразделению пользователя. Поиск начисление осуществляется также по этому подразделению.

Возможно, была допущена ошибка и пользователь зарегистрирован не в том подразделении.

Уточняющие вопросы: Если пользователю необходим доступ к нескольким подразделениям, просьба уточнить причину.

  1. Необходимо отредактировать начисление

Ответ: пользователь может самостоятельно отредактировать «сумму начисления» и «документ-основание». При этом необходимо ввести причину редактирования и нажать на кнопку «Сохранить».

Если в начислении был выбран неправильный шаблон или плательщик, необходимо аннулировать начисление. Для этого необходимо ввести причину аннулирования и нажать на кнопку «Аннулировать». Затем ввести новое начисление.

  1. У начисления изменился статус на «Принято в ГИС ГМП», хотя был введен платеж и начисление переведено в «Окончательное»

Ответ: Начисления по факту сквитированы. «Принято в ГИС ГМП» — это ответ ГИС ГМП на запрос, отправленный при формировании начисления, просто он пришел с запозданием. Это связано с тем, что запросы, отправляемые системой в ГИС ГМП, встают там в очередь на обработку и могут обрабатываться некоторое время.

Это не препятствует переводу начисления в Окончательное.

  1. Несколько начислений оплачено одной квитанцией, как вносить платеж

Ответ: В данный момент ГИС ГМП не поддерживает оплату нескольких начислений одним платежом. Если назначение платежа у всех начислений одинаково, можно предложить ввести только одно начисление с соответствующей суммой.

  1. Как вносить квитанции с переплатой

Ответ: квитанции с переплатой необходимо вносить согласно платежному документу. При этом в начислении отобразится отрицательная сумма остатка.

  1. Почему не происходит автоматическое квитирование после оплаты квитанций в банке?

Ответ: Причины могут быть разные, например:

1) В банке не ввели УИН, поэтому в ГИС ГМП платеж автоматически не квитируется.

2) УИН ввели, но ГИС ГМП еще не успел сквитировать

3) УИН ввели, но произошел сбой, в работе ГИС ГМП или ФЗ АСУТК

  1. Ошибка при вводе платежа: «Генерация уникального идентификатора платежа осуществляется только для участников, принимающих платежи»

Ответ: необходимо указать УИП – уникальный идентификатор платежа

  1. Ошибка при вводе нового контрагента – ФЛ: «АИП УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН В СИСТЕМЕ, ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВВЕДЕННЫХ ДАННЫХ»

Ответ: Скорее всего, в системе уже зарегистрировано ФЛ с такими же данными документа, удостоверяющего личность. Необходимо найти его в списке контрагентов, заполнив параметры фильтрации. Если нужное ФЛ не найдено, необходимо ввести нового контрагента с другим документом, удостоверяющим личность.

  1. При вводе адреса контрагента – ЮЛ нет возможности выбрать Район и (или) Город

Ответ: Для создания ИД юридического лица и идентификации начисления в Речводпуть можно указывать недостающий город в поле, где указывается улица и номер дома. Это допустимо.

  1. Прочие вопросы по начислениям/платежам

Уточняющие вопросы: Если вопросы касаются конкретных начислений/платежей, просьба уточнять УИН/ФИО плательщика/УИП для поиска нужных записей.

Если вопросы касаются ввода начислений/платежей (как найти шаблон, как напечатать квитанцию, как вручную сквитировать начисление и т.д.), просьба дать пользователю ссылку на инструкцию/обучающую презентацию.

Пресс-релиз «Об использовании программного комплекса «АСУ ТК» в ЗАО «РТХ-Логистик»

На многочисленные обращения от компаний-операторов, экспедиторских компаний, грузовых терминалов, грузоотправителей и грузополучателей, а также других участников рынка железнодорожных перевозок, связанных с арбитражными производствами, по которым истцом выступает ЗАО «РТХ-Логистик», проводимыми Арбитражным судом г. Москвы, поступающие в адрес ООО «Транс информ» по вопросу принадлежности программного комплекса «Автоматизированная система управления транспортной компанией» («АСУ ТК»), технических возможностях и достоверности данных, содержащихся в указанном программном комплексе, считаем необходимым пояснить следующее:

Обладателем прав на программный комплекс «АСУ ТК» является ООО «Транс информ» на правах собственности: Свидетельство № 2009614182 зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ от 11.08.2009 г. в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Данный комплекс не имеет отношения и не применяется структурами Минтранса РФ, ОАО «РЖД», ее дочерними организациями или ее подразделениями, связанными с получением, обработкой и передачей сведений о дислокации, техническом состоянии подвижного состава, а также данных о расчетах за грузоперевозки и прочие расходы связанные с подачей-уборкой, простоем подвижного состава на путях необщего пользования.

Программный комплекс «АСУ ТК» является информационно-расчетной системой, в основе которой лежит реализация требований собственников подвижного состава, компаний-операторов и прочих участников рынка жд перевозок по учету основных средств, контролю тех. состояния, управлению подвижным составом, а также расчетам по договорам, связанных с основной деятельностью компаний.

В программном комплексе «АСУ ТК» расчеты осуществляются на основе данных, получаемых из информационных систем Главного Вычислительного Центра ОАО «РЖД» или иных источников, посредством автоматизированной или ручной загрузки файлов пользователями программного комплекса и дальнейшей их обработки с применением различных алгоритмов.

Между ООО «Транс информ» и ООО УК «РТХ» были заключены договоры на право пользования неисключительной лицензией «АСУ ТК» и техническое сопровождение программного обеспечения.

В дальнейшем право пользования неисключительной лицензией «АСУ ТК» и договор сопровождения были переданы в ЗАО «РТХ-Логистик»

По требованию ЗАО «РТХ-Логистик» с 14.02.2018 договор на техническое сопровождение «АСУ ТК» был расторгнут, а право пользования неисключительной лицензией передано на ПО «НМЗ».

На основании вышеизложенного ООО «Транс информ» заявляет, что не обладает информацией об актуальном составе, характере и идентичности сведений, находящихся в базах программного комплекса «АСУ ТК»,данным ГВЦ ОАО «РЖД» и Минтранса РФ, на которые ссылается ЗАО «РТХ-Логистик» при обращении в арбитражные суды.

При возникновении дополнительных вопросов просим обращаться по телефонам, указанным в реквизитах компании.

Программные продукты

Автоматизированная система управления транспортной компанией (АСУ ТК)

  • Система создана на основании требований собственников и операторов подвижного состава к процессам учета, управления вагонным парком, находящемся в распоряжении компании, а также требований к учету коммерческой составляющей основной деятельности;
  • Модульный принцип построения АСУ ТК позволяет снизить расходы на автоматизацию компаний путем выбора только необходимых модулей;
  • В рамках сопровождения системы происходит регулярный выпуск обновленных версий АСУ ТК с изменениями, доступными не только заказчикам, но и всем клиентам.

АСУ ТК строится из нескольких базовых модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации конкретного стандартного участка работы транспортной компании:

  • «АРМ вагонника» — учет подвижного состава, технического состояния и запасных частей вагонов;
  • «АРМ диспетчера» — обработка и отображение в различных пользовательских формах сведений о дислокации подвижного состава, расчет показателей их работы на сети администраций железных дорог, разметка подвижного состава, контроль рейсов и отклонений сроков доставки;
  • «АРМ договоры» — ведение всех договоров, как «расходных», так и «доходных»;
  • «АРМ аналитика» — количественные и качественные показатели работы подвижного состава;
  • «АРМ подъездные пути» — внутренняя логистика промышленных предприятий;
  • «АРМ АТП» — учет работы технологического автомобильного транспорта.

При комплектации системы может быть установлен как полный набор модулей — они будут обмениваться информацией и осуществлять совместную работу в рамках единой системы, так и выборочный — каждый из модулей может быть установлен отдельно.

Возможности системы

  • Служит базой для непрерывного мониторинга эффективности работы подвижного состава.
  • Позволяет практически мгновенно формировать всевозможные формы отчетов, анализов, справок, как в ручном, так и в регламентном режимах.
  • Позволяет создавать в автоматическом режиме отчетно-учетную документацию (акты выполненных работ, акты сверки расчетов, счета, счета-фактуры, различного вида инструкции, указания и т.п.).
  • Позволяет контролировать бизнес-процессы и принимать управленческие решения в режиме реального времени.
  • Обеспечивает посредством универсальных процедур экспорта–импорта совместимость данных управленческого и бухгалтерского учетов с различными системами управления предприятием (1С всех версий, SAP R/3, «Галактика» и др.).

АРМ вагонника

Автоматизированное рабочее место вагонника позволяет:

  • обеспечивать учет вагонного парка на основе актов приема-передачи вагонов, исключая возможность логических ошибок, дубликатов и неправильной нумерации вагонов;
  • контролировать техническое состояние вагонов;
  • контролировать сроки плановых и текущих ремонтов;
  • организовать складской учет запасных частей и деталей;
  • контролировать замену запасных частей и деталей;
  • формировать различные справки, отчеты, анализы, связанные с техническим состоянием вагонов, ремонтами и затратами на них, а также с наличием и расходом запасных частей.

АРМ диспетчера

Автоматизированное рабочее место диспетчера позволяет:

  • осуществлять непрерывный мониторинг местоположения и состояния вагона на всем пути следования;
  • загружать информацию в любом регламентном режиме, с учетом непрерывного перечня операций, производимых с вагоном;
  • формировать сводные положения по станциям погрузки/выгрузки, подготовки/пропарки, ремонта вагонов; по подходам вагонов к станциям в автоматическом (регламентном) и ручном режимах для оперативной оценки ситуации и своевременного принятия управленческих решений;
  • снизить трудозатраты исполнителей, повысить оперативность работы, используя разработанные шаблоны первичных документов (инструкций, указаний, проплатных телеграмм и т. д.).

АРМ договоры

Автоматизированное рабочее место по учету договоров позволяет:

  • разработать технико-экономическое обоснование эксплуатации подвижного состава при любых задаваемых параметрах;
  • вести учет подписанных и утвержденных договоров по всем согласованным условиям;
  • вести учет фактического исполнения каждого условия, как из «доходного», так и из «расходного» договоров;
  • сопоставить статьи «расходного» договора с соответствующими статьями «доходного» договора;
  • рассчитать отклонения от утвержденного технико- экономического обоснования и подписанного варианта договора, и повысить экономическую эффективность исполнения договора;
  • формировать документы первичной бухгалтерской отчетности (акты, счета-фактуры и т.п.);
  • снизить трудозатраты исполнителей и повысить эффективность работы, формируя по заданным шаблонам распорядительно-учетные документы (справки, указания, анализы).

АРМ аналитика

Автоматизированное рабочее место аналитика позволяет:

  • рассчитывать в автоматическом (регламентном) режиме количественные и качественные показатели работы подвижного состава за истекшие сутки, среднестатистические показатели за период, согласованные с клиентом;
  • сравнивать полученные данные с данными аналогичного периода прошлого года, с предыдущими периодами, с целью повышения эффективности работы;
  • получать финансовый результат эксплуатации подвижного состава при согласованной денежной оценке количественных и качественных показателей;
  • систематизировать штат учетных подразделений, за счет максимальной автоматизации процесса расчета данных;
  • повышать оперативность выявления и устранения недостатков в организации эксплутационной работы.

АРМ подъездные пути

Автоматизированное рабочее место подъездные пути позволяет:

  • оптимизировать работу подвижного состава, за счет эффективного использования количественных и качественных показателей за произвольный период, согласованных с клиентом;
  • полностью автоматизировать учет работы подвижного состава внутри территории предприятия;
  • оптимизировать эксплуатационные расходы за счет максимального контроля всех процессов, связанных с эксплуатацией вагонов и исключить сверхнормативные простои;
  • быстро оценить оперативную обстановку и своевременно принять качественные управленческие решения за счет формирования в автоматическом режиме показателей по фронтам погрузки / выгрузки, ремонта вагонов, подходов вагонов к предприятиям.

АРМ АТП

Автоматизированное рабочее место автотранспортного подразделения позволяет:

  • уменьшить время простоя автомобильного транспорта с помощью расчетов, выполняемых в автоматическом режиме, среднестатистических количественных и качественных показателей за произвольный период, согласованных с клиентом;
  • повысить эффективность работы автомобильного транспорта, за счет учета расхода и лимита ГСМ;
  • оптимизировать материальные и трудовые затраты, за счет автоматизации процесса учета технического состояния транспортных средств;
  • максимально увеличить время работы автомобильного транспорта, за счет автоматизации контроля за выполнением плановых видов ремонта;
  • ускорить время выполнения отдельных технологических операций, за счет автоматизации процесса учета состояния транспортных средств;
  • быстро оценить оперативную обстановку и во время принять необходимые управленческие решения, за счет формирования в автоматическом режиме показателей по работе автомобильного транспорта.

При подготовке материала использовались источники:
https://rechvodput.ru/novosti/deyatelnost/administrator_dohodov/asu_tk.html
https://transinform.info/news/press-reliz-ob-ispolzovanii-programmnogo-kompleksa-asu-tk-v-zao-rth-logistik
https://transinform.info/products

Оцените статью