Новая версия программы 3ds Max 2021.1
Программа 3ds Max практически монополизировала рынок профессионального софта в сегменте 3Д-моделирования. Утилита обладает обширными возможностями для реализации самых сложных задач, начиная от игровой анимации и заканчивая проектированием самолётов.
- 1 Особенности обновленного софта
- 2 Новые функции и возможности
- 2.1 Изменение в инсталляции
- 2.2 Bake to texture
- 2.3 Новые элементы управления
- 2.4 Улучшение качества окон проекций
- 2.5 OSL Shaders
- 2.6 Улучшения в Chamfer
- 2.7 Модификатор Weighted Normals
- 2.8 Импортирование SketchUp
- 2.9 Обновления Substance
- 2.10 File I/O
- 2.11 Улучшения ProSound
- 2.12 Scripting и Python 3
- 2.13 Улучшения FBX
- 2.14 Инструменты сторонних разработчиков
Особенности обновленного софта
Первая модификация 3D Studio появилась в далёком 1988 и практически каждый год программа получала глобальные обновления. Последняя стабильная версия 2021.1 под кодовым названием Theseus доступна для скачивания на официальном сайте разработчика.
В марте 2021 года компания Autodesk анонсировала новую модификацию продукта – Heimdall. Но решение ещё сырое, поэтому брать его в расчёт слишком рано.
Изменения коснулись авторизации. В новой версии она заметно упрощена. При активной лицензии можно авторизоваться под своим логином и активировать программу в два клика. Также пользователи имеют возможность скачать программу непосредственно из облака. Правда нужно учесть, что новый дистрибутив занимает на 2 Гб больше места. То есть в итоге потребуется 6-7 Гб на жёстком диске.
Autodesk 3ds Max — знаменитое программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, визуализации и рендеринга. Это полнофункциональное решение, которое успешно применяется при разработке популярных игр, съёмке самых кассовых фильмов и успешных видеопрограмм.
Новые функции и возможности
Один из самых приятных сюрпризов версии Theseus – это адаптивность к плагинам. То есть все дополнения и надстройки прошлой модификации 3ds Max 2020 прекрасно работают на новой. Необходимости в перекомпилировании плагинов нет.
Ещё один момент, на который частенько сетовали пользователи – принудительная установка библиотеки материалов. Она в значительной мере снижала быстродействие софта. В новой модификации при запуске дистрибутива можно снять галочку с Autodesk Material Library.
Изменение в инсталляции
Процедура установки сократилась по времени примерно на 50% и во многом зависит от технической части ПК, а также скорости интернет-соединения. На выбор есть варианты скачивания дистрибутива целиком с последующей инсталляцией, либо установка посредством облака.
Bake to texture
Инструмент хорошо оптимизировали, сделав его более понятным и интуитивным. Меню переработали в линейный формат и добавили поддержку скриптов. Разработчик активно внедряет технологии PBR и OSL, потихоньку отказываясь от устаревших рендеров to Texture и to Surface. Тем не менее последние всё ещё доступны как полноценные инструменты.
Запекать текстуры можно с обратным внедрением через multi-tile карту на нескольких UV-развёрстках. Производительность анимации была улучшена, а в качестве выходных данных допустимо использовать любые независимые файлы.
Новые элементы управления
Взяв на вооружение Maxscript можно создать свои собственные пресеты с оглядкой на поставленные задачи. Все они корректно сохраняются в текущем сеансе редактора. Рабочую среду можно изменить до неузнаваемости, добавляя и удаляя элементы управления.
Улучшение качества окон проекций
Эта часть была заметно упрощена. Теперь визуализация объектов сцены происходит гораздо быстрее. Текущие настройки окон можно записать в отдельные пресеты. Также во время работы с проекциями в рабочей зоне закрепляется блок Ambient Occlusion. Стала доступна поддержка Physical Material, в том числе шероховатости и тени.
OSL Shaders
Основной интерфейс улучшен в угоду эргономичности. Иконки и ветки стали более понятными и интуитивными. Скорость отклика на действия пользователя также повысилась. В новую версию добавили ряд шейдеров:
- Uber Noise;
- Color Correction;
- Spherical Projection;
- HDRI Environment;
- Object Projection.
Улучшения в Chamfer
В предыдущей модификации разработчик активно совершенствовал инструмент Chamfer. Модификатор получил фаски на вершинах, рёбра, грани и модели Poly. При создании новых элементов данные UV корректно сохраняются и работают.
Модификатор Weighted Normals
Появилась поддержка для вёрстки weighted normals с адаптацией к моделям 3ds. Были добавлены новые варианты параметров для расчёта влияния среды на нормали, вроде самого большого полигона или площади. Жёсткие рёбра, UV-швы генерируются корректно с учётом выбранных групп сглаживания.
Импортирование SketchUp
От версии к версии совершенствуется инструмент импортирования на базе ATF для проектов SketchUp. Разработчик учёл отклики пользователей и внедрил несколько полезных функций. К примеру, в новой модификации появилась возможность сохранять все данные о слоях в SketchUp и адаптировать полученную информацию к проектам 3ds.
Обновления Substance
Разработчик добавил новый функционал, а вместе с тем улучшил производительность карты Substance2. Один из ключевых моментов – поддержка обновлённого движка, равно как и расширения SBSAR. То есть необходимость в экспорте из Designer отпала.
Новая текстурная карта работает с разрешением до 8К и грамотно адаптирована под местные рендеры: ART, Arnold, QS и SL. При этом прошлое поколение карт всё ещё поддерживается в полном объёме.
File I/O
Процедура сохранения сцен с обилием надстроек заметно ускорилась. Изменения в лучшую сторону также коснулись задач Autosave. Время сохранения сократилось почти вдвое. Но при вёрстке особо массивных проектов разница между прошлой модификацией почти не прослеживается.
Улучшения ProSound
Были убраны все ограничения на количество аудиоконтента (ранее 100 клипов максимум). Появилась поддержка 88.2 кГц и 96 кГц для 24-битного расширения WAV. Также добавлено несколько специфических иконок в основной интерфейс для большего удобства.
Scripting и Python 3
Python уверенно набирает популярность, поэтому разработчик продолжает совершенствовать механизмы интеграции языка в 3ds. Судя по отзывам технических художников и рядовых разработчиков поддержка оформлена должным образом. Посредством pymxs AP можно получить доступ ко всем ключевым возможностям программы. При этом все библиотеки Python полностью поддерживаются.
Версия языка Python в 3ds по умолчанию – 3. Но при необходимости можно поменять на 2 поколение посредством command line.
Улучшения FBX
В новой версии 3ds добавлены инструменты для экспорта анимации непосредственно в FBX. Новый функционал расположился в пользовательском интерфейсе. В прошлых модификациях подобные операции можно было оформить исключительно через скрипты.
Инструменты сторонних разработчиков
Новая версия поддерживает огромное количество плагинов, надстроек и дополнений, скомпилированных на прошлой модификации 2020 года. Каких-то критичных сбоев, отказов и прочих ошибок при переходе на Theseus замечено не было.
Стоит ли переходить на новую версию
В целом, обновление можно считать удачным. Разработчики учли горький опыт прошлых модификаций, поэтому старый набор инструментов работает на Theseus как надо. Улучшилась эргономическая часть, повысилась скорость работы плюс был добавлен новый функционал.
Каких-то радикальных изменений базовых инструментов не произошло. Многие пользователи надеялись на развитие интеграции с Bitfrost, что позволяло внедрять дым с огнём, но разработчик оставил это часть на следующее глобальное обновление.
Полезное видео
Обзор версии от пользователя в видео:
Заключение
3ds Мах 2021 стал проще и понятнее. Соответственно порог вхождения для новых пользователей снизился. И если раньше освоить все тонкости программы можно было только после изучения многотомного мануала, то сегодня новичку достаточно ознакомиться со всплывающими подсказками в интерфейсе, не углубляясь в скрипты.
Key features of 3ds Max
From detailed characters and props to jaw-dropping environments and worlds, 3ds Max® is the tool of choice for creating immersive gaming experiences and complex designs.
Polygon modeling
Create 3D props, vehicles, and characters with geometry based on vertices, edges, and faces.
Procedural modeling
Quickly build complex surfaces for cityscapes, forests, and landscapes using automated modeling.
Interactive viewports
Reduce design iterations with render-quality viewport previews of PBR materials and camera effects.
High-quality materials
Make realistic objects with Physically Based Rendering, Open Shading Language, and Bake to Texture.
Integrated Arnold renderer
Render complex scenes and designs with Arnold for 3ds Max.
Multiple file format support
Easily share assets with support for file formats like glTF, USD, FBX, CAD formats, and more.
Features of 3ds Max 2024
3D modeling
Enhance designs with uncompromising accuracy by automatically reconstructing polygonal mesh data into clean quad-based topology.
Interactively extrude faces on 3D objects using flexible extrude operations like cut-through and overlap. Rebuild and stitch adjacent faces automatically.
Mesh and surface modeling
Create parametric and organic objects with polygon, subdivision surface, and spline-based modeling features.
Modifier stack workflow
Conceptualize, iterate, and explore design ideas using a range of robust modifiers that are non-destructive and easy to use.
Create curved or angular 3D shapes using several intuitive spline tools.
Texturing and shading
Open Shading Language (OSL) support
Using new or pre-existing OSL maps with any supported renderer, generate high-quality textures that display accurately in the viewport.
Bake to texture
Experience streamlined, intuitive, and fully scriptable texture baking with support for PBR (physically based rendering) materials, overrides, and OSL workflows.
Add material finishes, change textures, and use vibrant colors to create photorealistic designs.
Illuminate and enhance your scenes using photometric lights and standard lights.
3D rendering
Integrated Arnold renderer
Use the Arnold GPU renderer to view scene changes in real time, including lighting, materials, and camera.
Reduce design iteration with render-quality viewport previews, displaying PBR materials and camera effects directly.
See your scene in a near-final rendering quality as you work.
Simulate real-life camera settings such as shutter speed, aperture, depth of field, and exposure.
Seamlessly change materials, lights, cameras, and renderers from one to another.
Animation and effects
Character animation tools
Create procedural character animations and rigs with CAT (character animation toolkit), biped, and crowd tools.
Preview and adjust animation paths directly in the viewport.
Create realistic behaviors and replicate gravity and collision effects for liquids like water, oil, and lava.
Particle flow effects
Produce sophisticated particle effects such as water, fire, spray, and snow.
Extensive plug-in library
Access hundreds of industry-leading, third-party plug-ins from our extensive community.
Workflow and pipeline
Use Safe Scene Script Execution to protect your work against malicious scripts that could be part of scene files. The Malware Removal functionality detects and removes known malicious scripts from scene files and start-up scripts.
Get tighter pipeline integration with support for Python 3.
Pipeline integration support
Easily customize 3ds Max to fit your production pipeline needs.
Autodesk 3ds Max: Create massive worlds and high-quality designs
Autodesk 3ds Max® professional 3D modeling, rendering, and animation software enables you to create expansive worlds and premium designs.
Breathe life into environments and landscapes with robust modeling tools.
Create finely detailed designs and props with intuitive texturing and shading tools.
Iterate and produce professional-grade renders with full artistic control.3ds Max overview (video: 4:48 min.)
Hiking in 2077 (video: 45 sec.) Video courtesy of Jody Sargent
Underwater environment scene created with 3ds Max
Environmental concept art of a black hole
Design visualization of a home in a cliff
Environment art created by Masayuki Koyama
Why use Autodesk 3ds Max?
Power creativity with easy-to-use tools
Fuel the imagination with worldbuilding and asset creation tools.
Boost productivity with automation
Automate repetitive, time-consuming tasks so you meet deadlines.
Enjoy a rich, flexible toolset
Stay in the creative flow with tools in an artist-friendly UI.
What you can do with 3ds Max
Create realistic 3D designs with powerful tools
Whether you’re building expansive gaming worlds or visualizing intricate architectural designs, 3ds Max has the modeling toolset you need to bring your 3D assets to life.
Produce high-quality renders
From light mixing to color correction, the built-in Arnold renderer provides a rich experience and handles your most complex characters, scenes, and effects.
“Having robust 3D software to handle polygons, huge scenes, and … different needs is essential.”
—Jon Formento, Founder, Creative Director, and 3D Designer, jformento.
“Almost all of the content you see in [Forza Horizon 5] has been create[d] inside 3ds Max.”
—Dan Wulczynski, Lead Technical Artist, Playground Games
“Full CGI has many advantages. … We can choose any light, atmosphere, and … location we want.”
— Jakub Vlček, CEO, Punctum Images
“[With] 3ds Max and AutoCAD, I bridged the gap [between] abstract creativity and … tangible projects.”
— Sara Moheimani, 3D Artist
See 3ds Max in action
Relive the past using VFX
3D generalist Thomas Berg breaks down VFX scenes from his work on Olav and two war documentaries.
Embrace open standards
Discover how support for glTF allows users to open, create, and edit large amounts of 3D data with ease.
Create simulations
Edstudios details how to import geometry and particle simulations from 3ds Max and TyFlow to Omniverse Create.
When to choose 3ds Max or Maya
3ds Max and Maya are used by creative studios around the world for animation, modeling, visual effects, and rendering.
3ds Max resources
3ds Max Learning Channel
Tutorials of all levels to help you learn 3ds Max.
Free 3ds Max courses
Improve your skillset with courses presented by industry professionals for 3ds Max.
AREA by Autodesk
Get inspired with articles featuring artist interviews, career advice, industry news, and more.
Media & Entertainment Collection offers more
Create breathtaking scenes and characters for film, TV, and games.
Media and Entertainment Collection
Enjoy all the creative tools you need to build a powerful, scalable 3D animation pipeline for complex simulations, effects, and rendering.
Media & Entertainment Collection includes:
Frequently asked questions (FAQs)
What is 3ds Max used for?
3ds Max is used to model, animate, and render detailed 3D characters, photorealistic designs, and complex scenes for film and TV, games, and design visualization projects.
Who uses 3ds Max?
3ds Max is used by 3D modelers, animators, and lighting artists for game development, film and TV productions, and design visualization projects.
Autodesk 3ds Max vs. Autodesk Maya
Autodesk 3ds Max and Autodesk Maya are used by creative studios around the world for animation, modeling, visual effects, and rendering. Learn when to choose 3ds Max and when to choose Maya.
Which operating system does Autodesk 3ds Max run on?
Autodesk 3ds Max runs on Microsoft® Windows® 11 and Windows 10. See 3ds Max system requirements for details.
How do I download 3ds Max?
Autodesk provides download and install instructions for individuals and administrators. Your available downloads appear in Autodesk Account. Find your product, select a version, platform, language, and download method. For more information, visit the Autodesk Support.
Can I install 3ds Max on multiple computers?
With a subscription to Autodesk 3ds Max software, you can install it on up to three computers or other devices. However, only the named user can sign in and use that software on a single computer at any given time. Please refer to the Software License Agreement for more information.
При подготовке материала использовались источники:
https://junior3d.ru/article/3ds-max-2021-1.html
https://www.autodesk.com/products/3ds-max/features
https://www.autodesk.com/products/3ds-max/overview