Обзор Avaya Spaces: современные видеоконференции
Поскольку надежные инструменты совместной работы становятся основой современной архитектуры бизнеса, компании, разрабатывающие UC начинают создавать более углубленные среды для своих пользователей. Такие решения, как Zoom, Microsoft Teams и Cisco Webex Teams, захватывают сердца и умы организаций и конечных пользователей.
Конференц-связь для эры видеотехнологий
Теперь у одного из лидеров в области коммуникационных технологий, Avaya, также есть собственный опыт совместной работы. Пока данное решение доступно только для западных стран, но его появление не исключено на российском рынке коммуникационных услуг.
Avaya Spaces — это ориентированное на видео-связь приложение для проведения конференций и встреч в облаке, предназначенное для улучшения совместной работы команды. Пользователи могут создавать пространства для проектов с частичной занятостью, текущих групповых обсуждений и совещаний, а также для любой задачи, требующей участия нескольких людей.
Особенности Avaya Spaces
Компания Avaya является одним из самых весомых лидеров рынка в области коммуникаций: более 100 миллионов линий UC, 5 миллионов линий контакт-центров и 100 000 клиентов в 175 странах. Неудивительно, что инструмент для совместной работы от Avaya — это многофункциональное, логичное и, вместе с тем, увлекательное решение.
При разработке Avaya Spaces были использованы новейшие полезные технологии для современного бизнеса, что не помешало среде стать невероятно простой в использовании. Avaya хотела разработать легкое и удобное для пользователя решение, чтобы команды и отдельные сотрудники могли начать видеосвязь в считанные секунды. В арсенале Avaya Spaces видео, голосовые сообщения и чаты, а также различные средства совместного использования экрана и средства организации передачи информации. Сегодня Spaces — это один из лучших способов улучшить корпоративную работу.
Функциональные возможности Avaya Spaces
- Проведение конференций с использованием голосовой и видео связи
- Передача мгновенных сообщений и обмен файлами
- Управление задачами
- Широта вещания до 500 участников
- Запись и обмен контентом
- Интеграция с Avaya IX Collaboration Unit для Huddle Rooms
- Интеграция с большинством SIP-видео систем
- Доступ к браузеру и мобильным приложениям в Google, Slack и Microsoft Office
- Администрирование пользователей через Avaya IP Office и Aura
Преимущества Avaya Spaces
Avaya Space рассчитана на то, чтобы быть одновременно многофункциональной и доступной по цене. Платформа предоставляет компаниям инструменты, необходимые для эффективного и действенного сотрудничества, вместо того, чтобы пытаться совмещать сразу несколько сложных задач. Цель этой технологии — предложить непрерывный доступ к текущей работе компании не только офисным работникам, но и сотрудникам, работающим удаленно.
Благодаря встроенной автоматизации рабочего процесса и инструментам, предназначенным для улучшения связи без чрезмерного отвлечения внимания, Avaya Spaces уже сегодня преобразовывает рабочие места:
- Высокий уровень безопасности: Spaces построен на безопасном и надежном решении с шифрованием данных Google Cloud. Также имеется встроенная поддержка SAML и OAuth 2.0 для политики безопасного входа в систему и соблюдения требований GDPR.
- Выбор совместной работы зависит от пользователя: вы можете начать голосовое или видео собрание из любого места в любой точке мира. Кроме того, есть возможность присоединиться к запланированной конференции в вашем пространстве, чтобы осуществить совместную работу над документом, проектом и другими задачами.
- Легкое управление информацией: вы можете поделиться своим экраном в любой момент, для расширения контекста в разговоре. Также можно выбрать общий доступ ко всему экрану или только к одному разделу или приложению.
- Совместимость с привычными приложениями: с помощью надстроек и расширений вы можете связать Avaya Spaces с Outlook, календарями и тдругими привычными приложениями и программами, необходимыми в работе.
- Включение пространств с помощью Avaya IX: используя свой корпоративный идентификатор, вы можете включить собрания Spaces в рабочей области Avaya IX. Это позволяет напрямую обмениваться сообщениями с пользователями Spaces и проводить собрания в один клик.
Avaya Spaces — исключительный и удобный инструмент , предназначенный для поддержки командной работы наивысшего уровня. Вы можете организовать свои сообщения в соответствии с вашими индивидуальными потребностями, координировать работу между командами, а также отслеживать ход выполнения проектов. Существует также возможность совместной работы в режиме реального времени с видео- и голосовыми конференциями.
На последок
Avaya Spaces — это еще один отлично проработанный инструмент от компании Avaya. Это Многофункциональный и интуитивно-понятный способ добавления видео в свою корпоративную культуру. Для пользователей доступна 90-дневная пробная версия. которая позволяет зарегистрироваться и попробовать эту услугу on-line.
Стоит напомнить, что в данный момент решение Avaya Spaces доступно для некоторых стран западной Европы и США, но мы с нетерпением ожидаем его внедрение в отечественную коммуникационную систему.
Обзор новой платформы Avaya IX Messaging (ранее Officelinx)
Avaya IX Messaging (ранее Officelinx) — это решение Avaya нового поколения для унифицированного обмена сообщениями, которое объединяет голосовые и текстовые сообщения с приложениями электронной почты, а также позволяет вести работу в социальных сетях.
Возможности Avaya IX Messaging
Выбор клиентов в пользу нового решения Avaya обусловлен рядом преимуществ, включающих в себя кастомизируемость, гибкость и масштабируемость системы, надежность и повышенный уровень безопасности, а также JITC / GDPR соответствие. Расширенный функционал платформы Messaging доступен в 3-х вариантах: облачно, локально, по подписке.
Message Multicast
Многоадресная рассылка сообщений в Avaya Messaging предполагает улучшенную обработку сообщений. Любое отправленное через систему сообщение найдет получателя по всем имеющимся каналам связи. Приветствие рассчитано на конкретизацию параметров и контекста: оно может зависеть от текущего статуса/времени/и других заданных условий. Также стоит обратить внимание на минимизацию использования TUI (телефонный интерфейс пользователя), так как Message Multicast и UM Inbox Synch делают работу с сообщениями намного удобнее.
Голосовая почта следующего поколения
Avaya IX Messaging позволяет воспользоваться улучшенной голосовой почтой. Параметры работы с такой моделью передачи информации были разработаны с учетом анализа нужд клиентов по всему миру. Сегодня голосовая почта Avaya — качественный, адаптированный под современный бизнес инструмент, сочетающий как стандартный набор опций, так и ряд новинок в области связи и передачи информации, способный повысить эффективность работы сотрудников компании:
- Голосовой обмен сообщениями
- Отправка / получение голосовых сообщений через TUI или web-интерфейс
- Списки рассылки
- Поддержка русского языка + мультиязычность
- Самостоятельный сброс пароля
- Пересылка на любой почтовый ящик
- Поддержка факсимильных сообщений
- Перевод речи в текстовые сообщения
Встроенная система безопасности
При разработке Avaya Messaging использовался комплекс технологий, знаний и опыта, отвечающей стандартам безопасности с применением шифрования. Сохранность данных клиентов обеспечивается за счет сочетания новых и уже известных решений в области информационной безопасности:
- Подключение SIP / CTI через защищенную сеть
- OAuth-аутентификация в Google Apps
- Зашифрованные web-ссылки
- Ссылки HTTPS вместо файловых вложений
- Зашифрованная файловая система Windows, поддерживающая шифрование данных в состоянии покоя
- Подключения к АТС TLS и SRTP
- Встроенная защита паролем
- Сертификация JITC
Отчёты
Avaya IX Messaging позволяет клиенту воспользоваться мастером готовых отчетов. Эта встроенная функция обеспечивает применение в бизнес аналитике организации встраиваемые шаблоны, выгрузку в CSV, набор готовых отчетов по данным об активности вызовов и абонентов, администрированию почтового ящика, заблокированных почтовых ящиков, почтовых ящиков с непрочитанными письмами и использовании порта.
Новинка в данной категории — это Reporting Server или Сервер отчетов. Он предоставляет следующие возможности:
- Приложение отчетности
- Только для резервированных систем (опция при установке)
- Обновления Базы Данных в текущем времени
- Доступ к данным
- Доступ к БД по JDBC
Пользовательские группы
Avaya IX Messaging позволяет настраивать группы похожих пользователей. Это значит, что нового пользователя можно подключить к ячейке с заранее сохраненными параметрами, не прописывая каждое действие отдельно для конкретного участника.
Простой способ настройки значительно минимизирует временные затраты. Количество групп не ограничено.
Синхронизация единой системы обмена сообщениями с транскрипцией
Новая система умных сообщений Avaya обладает возможностью переводить голосовые сообщения в текст. Эта функция доступна при подключении локальных сервисов распознавания речи. При отправлении письма первичные файлы прилагаются, также как и сам текст. Индикация MWI снимается при прочтении/переносе/удалении письма. При локальном удалении письма сообщение также удаляется с сервера.
Поддерживает MS Exchange, Office 365 и Google apps.
Синхронизация единой системы обмена сообщениями с календарем
Еще одну особенность решения IX Messaging стоит отметить отдельно. Маршрутизации вызовов и ответ на звонки может быть настроен на основе данных календаря. При синхронизации платформы сообщений Avaya с днями недели, графиком работ и отмеченными событиями выбор клиента становится более гибким и позволяет оперировать теми моделями сообщений, которые максимально подходят по контексту. Таким образом вызовы проходят напрямую абоненту или на голосовую почту в зависимости от календарного статуса доступности.
Предусмотрена интеграция с календарем Google или Outlook.
Факсимильные сообщения
Для пользования на новой платформе Messaging необходимы лицензии портов SR140. Поддерживается Exchange, O365 и Google apps. Отправка и получение факсов с помощью e-mail, факс сервиса Microsoft или web-клиента.
В зависимости от выбора лицензии клиенту будет доступен различный набор возможных действий:
- Лицензия Basic позволяет принять факс и переслать его на e-mail
- Лицензия Advanced позволяет принимать, отправлять и пересылать факсы
Емкость
Каталог
80 000 почтовых ящиков
Автономное решение
4 800 пользователей Basic/Advanced
Узел распределения голосового сервера
80 000 пользователей Basic/Advanced (20 00 из них могут быть UM)
Голосовой порт
120 голосовых портов на Voice Server Node, 2400 всего голосовых портов на систему
Речевые порты
64 порта на voicemail node (нужна лицензия Speech Bundle)
Порты факса
24 порта на voice server, 60 на систему (нужны лицензии SR140 fax port) Multi-Tenancy 99 компаний на систему
Медиа-шлюзы
8 Analog/Digital каналов на шлюз
24-T1 или 30-E1 каналов на порт шлюза (шлюзы на 2/4 порта)
Типовое соотношение пользователь/порт — 40:1
Web-доступ
К настройке системы обмена сообщений Avaya Messaging имеет доступ не только администратор, но и сам пользователь. Возможность распределения задач оптимизирует процесс задания параметров и работу с системой в целом.
Web-портал
Web-клиент
Доступ администратора:
События и сигналы
Единый вход с использованием:
Avaya Cloud (R10.8)
Доступ пользователя:
Загрузка программного обеспечения
Доступ пользователя:
Адреса (конечные точки)
Что еще стоит отметить:
- Лицензии на MS Windows и на VMware приобретаются отдельно (кроме поставок ASP 120/130 серверных платформ)
- Самостоятельный сброс пароля для почтового ящика и web-клиента
- Интеграция со станциями Avaya: Avaya Aura, Avaya IP Office. Avaya Aura: поддерживается профилем администратора системы. Профиль содержит информацию: номер почтового ящика, TUI и пароль приложения, компанию и отдел, группы функций, тип лицензии, имя учетной записи домена, синхронизация, имя пользователя. Avaya IP Office: работает с Avaya Messaging как с внешней голосовой почтой
- Работает с УПАТС всех основных вендоров
- Сопряжение со старыми архитектурами через промежуточный SIP-шлюз
- Платформа Avaya Messaging не зависит от АТС.
- Предусмотрена локальная или географически распределенная архитектура развертывания
- Синхронизация с облачной средой: Office 365 и Google
- Речевые услуги: авто-секретарь, IVR, ASR, TTS, VTT
- Сложная интеллектуальная маршрутизация вызовов
- Выбор вариантов уведомлений
- SMS сообщения
- Многоадресная рассылка сообщений
При подготовке материала использовались источники:
https://avaonly.ru/news/obzor-avaya-spaces-sovremennye-videokonferencii/
https://avaonly.ru/poleznaya-informaciya-1/obzor-novoy-platformy-avaya-ix-messaging-ranee-officelinx/