...

Авторская программа в доу что это

Авторская программа воспитателя

Доброго всем здравия. С вами, опять я, Татьяна Сухих. Вы, наверное, ждете других познавательных статей от меня, не так ли? Сегодня постараюсь ответить на вопрос читательницы. Она интересуется о том, что собой представляет авторская программа. Она спрашивает о том, что если есть различные разработки, то зачем иметь свою программу. Давайте, прежде всего, разберемся, что это такое?

Программы доу делятся на: основную и дополнительную. В основную входят образовательная комплексная и парциальная программа, которая дополняет ее и направлена на всестороннее воспитание детей. В дополнительную входят парциальная, адаптированная и авторская самостоятельная методика, являющаяся результатом изучений педагога в теории и на практике. Вот о последнем мы и поговорим.

Литература

Прежде чем перейти к этой теме, посмотрим, какая литература предлагается на различных сайтах.

  1. Здесь можете получить купоны, которые дают право на участие офлайн в вебинарах по теме о рабочей программе воспитателя.
  2. Хотите приобрести комплект с книгой и диском о составлении основной образовательной программы ДОО? Тогда зайдите сюда .
  3. Чтобы познакомиться с разработкой рабочей программы педагога в компакт – диске для компьютера, перейдите сюда .
  4. Хотите заглянуть в педагогическую видеомастерскую для основной образовательной программы ДОО? Тогда вам сюда .
Купить Участие в офлайн-мастер-классе Купить Как составить основную образовательную программу дошкольной образовательной организации: методическое сопровождение, конструктор, пошаговые инструкции на электронном носителе. Комплект книга+диск Купить Разработка рабочей программы воспитателя ДОО. Особенности и нормативно-правовые основания. Компакт-диск для компьютера

Требования и уровень

Образовательная авторская методика является результатом интеллектуальной работы воспитателя. По подготовке такой разработки можно анализировать уже готовые методики, сделать исследовательскую работу и внести интересные технологии обучения современных методик.

Авторская разработка должна соответствовать требованиям ФГОС, целями которых является:

  • личностное развитие детей;
  • укрепление их здоровья;
  • воспитание активной жизненной позиции, творческого подхода в решении задач в различных условиях жизни;
  • прививание деткам патриотизма, честности, доброты, уважения к взрослым и традициям.
Купить Основная образовательная программа ДОО. Разработка и оформление пояснительной записки. Компакт-диск для компьютера: Педагогическая видеомастерская Купить От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Купить Участие в офлайн-вебинаре

Уровень авторской методики должен иметь передовой педагогический опыт, отличаться новизной и иметь инновационный характер. Об инновационном общеобразовательном документе под редакцией Вераксы Н.Е. и других.

Для того чтобы вникнуть во все тонкости посетите вебинар «Рабочая программа — основной документ воспитателя ДОО» .

И вы на нем рассмотрите следующие вопросы:

  1. Нормативно-правовые основания разработки рабочих программ воспитателя ДОО.
  2. Особенности разработки рабочей программы в соответствии с принципами интеграции образовательного процесса и требованиями ФГОС ДО.
  3. Положение о рабочей программе как реализация единого подхода к разработке и оформлению программы.
  4. Структура и содержание рабочей программы.

Эта разработка предполагает соответствие правилам системности в образовании. Она должна быть направлена на развитие способностей ребенка. Уровень авторской методики собирается использовать основные дидактические средства и обеспечивать учебными пособиями по реализации учебной программы. В такой методике отражаются задачи и цели программы на каждый год деятельности. Ее можно создать и коллективом воспитателей.

Намерения, отличия программы

Итак, мы выяснили с вами, что собственная программа создается воспитателем или коллективом. Она принадлежит ему или им как интеллектуальная собственность. Ее цель — решение определенной задачи в дополнительном образовании и достижение его многообразия.

Вы спросите, каковы отличия авторской методики от образовательной? Первая создается самим воспитателем:

  • по личному замыслу, учитывая стаж работы с ребятами;
  • исходя из опыта;
  • уровня мастерства воспитателя;
  • наработанных программ;
  • видения воспитателем решения задач.

В собственной методике необходимо дать оригинальный подход и необходимую новизну.

Что входит в сущность авторских программ?

  1. Создание в детском саду условий для всестороннего развития малыша.
  2. Развитие личностной мотивации детей к творчеству и познанию.
  3. Обеспечивание радости, веселья малюток.
  4. Приобщение воспитанников к ценностям человека.
  5. Профилактика социального образа действий.
  6. Создание условий для детской творческой самореализации.
  7. Единство в психическом, физическом и духовном развитии детей.
  8. Укрепление как физического, так и умственного развития.
  9. Связь воспитателя с членами семьи ребенка.

Инновационные программы

Какую рабочую, инновационную методику можно составить? На основе авторской разработки можно выбрать много интересных тем по экологии, физкультуре, искусстве, рисованию и иным дисциплинам.

Исходная основа для разработки авторской программы – это типовая образовательная программа, где задаются базовые параметры тех умений ребят, которые должны осваиваться. Поэтому, педагогу при создании своей собственной программы, нужно отталкиваться от данного минимума и углубить, расширить, конкретизировать его. В то же время воспитателям необходимо помнить, что нельзя выстраивать методику ниже этого минимального уровня.

Примеры авторских программ

дети играют

Конструирование с Lego

  1. Внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс.
  2. Развитие сенсорики в интеллекте воспитанников, реализуемых в двигательных игрищах.
  1. Такое конструирование более обширно открывает для старших дошколят мир техники, чем другие виды занятий;
  2. Подготавливает почву для технических способностей малышей;
  3. Активизирует мыслительную и речевую деятельность, общительные навыки, воображение малюток, развивает познавательную активность и расширяет кругозор.
  1. Развитие у детей технического творчества.
  2. Развитие интереса к конструированию.
  3. Обучение анализа основных частей конструкции объекта и понятие об их функциональном назначении.
  4. Развитие мелкой моторики, внимания и памяти.
  5. Улучшение коммуникативных навыков во время работы с парой.
  • с деталями Lego;
  • со способом крепления конструктора;
  • конструирование по замыслу.

дети поют

Пение хором

Тесный контакт ребят, воспитателей и педагогов через приготовление костюмов, концертов вне детского сада и совместного пения песен.

  1. Тесная связь с всесторонним развитием детей: умственных способностей, внимания и наблюдательности, сравнения музыки с текстом.
  2. Положительное воздействие пения на здоровье малышей.
  1. Развитие музыкально — творческой личности ребенка с помощью хорового пения.
  2. Формирование коммуникативных умений и навыков.
  3. Развитие вокально — интонационных навыков.
  4. Сформирование навыков поведения на сцене.
  5. Углубление знаний в музыкальной области.
  6. Обучение согласованию действий ребят с другими.
  7. Воспитание уважения к творчеству взрослых и детей.
  1. Правила поведения на уроках.
  2. Формирование навыков пения. Упражнения для музыкального слуха и певческого голоса.
  3. Элементы музыки: динамика, лад, темп.
  4. Нотные знаки.
  5. Метроритмы: тренировка над ритмикой и качеством звука.
  6. Музыкальные формы.
  7. Ознакомление с терминами музыки.

Очень надеюсь, что смогла ответить на вопрос читательницы. Если понравилась статья, поделитесь в соцсетях. Всего доброго!

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих

Консультация для воспитателей «Обзор парциальных программ в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность ведения воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО, ДОУ) во многом зависит от выбора образовательных программ. В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона РФ № 273 «Об образовании», каждой образовательной организации делегируется право самостоятельного определения приоритетных программ из списка вариативных с учетом условий ведения образовательной деятельности, материально-технической базы детского сада, пожеланий родительского контингента.

Программы дошкольного образования принято разделять на комплексные программы дошкольного образования (общеразвивающие), направленные на всестороннее развитие дошкольников, и парциальные (локальные, специализированные), представляющие набор педагогических методов и инструментов, используемых для воспитания детей в рамках конкретного направления. Парциальные программы в ДОУ по ФГОС могут использоваться для обеспечения целостности и корректировки воспитательного процесса, достижения запланированных образовательных результатов в рамках реализации требований нового стандарта.

Парциальные программы, направленные на развитие познавательной деятельности

Парциальные программы в ДОУ по ФГОС, направленные на развитие познавательного потенциала дошкольников, реализуются через: ведение индивидуальной и групповой познавательной, исследовательской деятельности; приобщение воспитанников к общекультурным ценностям; формирование базовых математических представлений; экологическое воспитание.

К популярным парциальным программам, реализуемым в рамках данного направления, нужно отнести следующие:

«МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» (В.П. Новикова).

Образовательная работа по данной парциальной программе проводится в занимательной игровой форме, способствующей легкому запоминанию математических категорий. В ходе занятий дошкольники овладеют устойчивыми навыками счета, познакомятся с процессами прибавления и вычитания, научатся решать простейшие математические задачи.

ПРОГРАММА «НАШ ДОМ — ПРИРОДА» (Н. А. Рыжова)

Содержание программы обеспечивает ознакомление детей с разнообразием и богатством природного мира, содействует развитию начальных естественно — научных представлений и экологических понятий. Разработана в целях образования детей старшего дошкольного возраста. Обеспечивает преемственность с обучением в начальной школе по курсам «Окружающий мир» и «Природа». Основные цели — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Особенность программы заключается в формировании у ребенка целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения. Элементы экологических знаний органично вписаны в общее содержание, включающее природные и социальные аспекты, что определяется структурными особенностями программы, учебный материал которой включает обучающий и воспитывающий компоненты. Программа предусматривает широкое использование разнообразной практической деятельности детей в вопросах изучения и охраны окружающей среды. Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы — взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «ПАУТИНКА» (Ж. Л. Васякина-Новикова)

Цель программы — формирование у детей основ планетарного мышления, воспитание разумного отношения к миру и к себе как к жителю планеты Земля. Программа предлагает новую оригинальную систему развития экологических представлений, строящихся на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и игровых действий. Представлена четырьмя блоками: «Где я живу?», «С кем я живу?», «Как я живу?», «Когда я живу?». Через познание своего «Я», своих жизненных потребностей ребенок постигает многообразие взаимоотношений природы и людей. Предназначена для работы с детьми всех возрастных групп дошкольного образовательного учреждения.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» (Е.В. Колесникова)

Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3—7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
— систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);
— организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ»

(Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова)

Разработана в соответствии со структурным компонентом государственного стандарта дошкольного образования «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Особое внимание в программе уделено непреходящим ценностям мировой цивилизации. Основная цель — формирование у детей старшего дошкольного возраста основ духовной культуры, гуманного отношения к человеку и его труду, уважения к культурным ценностям разных народов, развитие познавательной активности, творческих способностей. Содержание программы на доступном детям уровне знакомит их с жизнью людей в разные исторические эпохи, дает элементарные представления о техническом прогрессе.

ПРОГРАММА «УМКА» — ТРИЗ (Л. М. Курбатова и др.)

В программе содержится диалектический подход к формированию творческих способностей детей трех — шести лет на основе развития активных форм мышления в единстве с творческим воображением. Программа создает предпосылки для системного видения мира и его творческого преобразования. Предусматривает развитие у детей фантазии; обогащение предметно-пространственной среды детского образовательного учреждения и определяет условия, содействующие решению дошкольниками изобретательских задач (сказочного, игрового, этического, экологического, технического характера и др.). Предусматривает широкое использование интерактивных форм и приемов обучения. Основные принципы: гуманистическая направленность, сквозной, многоступенчатый характер (охватывает младший, средний, старший дошкольный возраст, младший школьный возраст), психологическая поддержка одаренных детей, вариативность использования в системе базового и дополнительного образования. Состоит из трех относительно самостоятельных частей:

  • программы развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста — «Умка» — ТРИЗ;
  • варианта программы, включающей образовательное содержание для организации работы с детьми в студиях интеллектуально-эстетического развития;
  • подпрограммы, готовящей педагогов дошкольных образовательных учреждений к реализации программы развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста «Умка» — ТРИЗ.
  • движения и дыхание;
  • движения и визуализация «картины мира природы»;
  • движения и музыкальное сопровождение;
  • движения и визуализация спортивного облика воспитателя;
  • движения и температурные контрасты окружающей среды;
  • движения и положительное эмоциональное состояние, а также упражнения разных видов: оздоравливающих, закаливающих, краси­вых, веселых, торжественных и соревновательных.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Дюймовочка»
Тутаевского муниципального района

Министерство просвещения РФ приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования. (далее ФОП ДО).

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа – Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028

Тема раздела

1

Уровень образования

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 2, ст.10, п.4) устанавливается уровень образования: дошкольное образование

2

Информация о реализуемых уровнях образования

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

Образовательный процесс в дошкольном учреждении идет непрерывно в течение всего дня: во время непосредственно образовательной деятельности и во всех режимных моментах, исключая время, отведенное на сон, решаются задачи всех образовательных областей

3

Информация о формах обучения

Очная форма обучения

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». НОД организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре

Распределение основных видов образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

Режим дня

4

Информация о нормативных сроках обучения

Сроки реализации основной общеобразовательной программы составляет 6 лет (для поступающих в возрасте 1,6 года).

В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в ДОУ, на основании решения Педагогического совета ДОУ, в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований.

5

Информация об описании образовательных программ

Обучение ведется по следующим образовательным программам:

Основная общеобразовательная программа ДОУ (ООП)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) общим недоразвитием речи. (АООП). Программа адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

(задержкой психического развития) с учетом особенностей их

психофизического развития, обеспечивающая коррекцию нарушений

развития и социальную адаптацию.

Авторская программа по экологическому воспитанию «Светлячок».

Автор педагогэколог по дополнительному образованию Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие» Тутаевского муниципального района — Олонцевой Т.В.

6

Информация об учебном плане

Учебный план МДОУ №25 «ДЮЙМОВОЧКА» Тутаевского муниципального района на 2022-2023 учебный год

7

Календарный учебный график

Календарный учебный график МДОУ №25 «ДЮЙМОВОЧКА» Тутаевского муниципального района на 2022-2023 учебный год

8

Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические материалы МДОУ №25 «ДЮЙМОВОЧКА»

9

Информация о реализуемых образовательных программах

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 25 «Дюймовочка» (ООП)

При разработке ООП учитывались концептуальные положения:

— примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

— примерной комплексной программы развития и воспитания детей 2-7 лет «Радуга» /научные редакторы Е.В. Соловьева (научный руководитель), Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик.

Выбор парциальных образовательных программ в обязательной части Программы:

-в области «художественно-эстетического развитие» «Ладушки» Каплунова И., Новоскольцева И.; «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

– в области познавательного развития раздел математики дополняется авторами В. П. Новикова «Математика в детском саду», Е.В. Колесникова «Математика для детей».

— в области «физическое развитие» «Воспитание здорового ребенка» Маханева М.Д.; «Будь здоров дошкольник. Программа физического развития детей 3 – 7 лет» Токаева Т.Э.; «Физкультура для малышей» (с 1 года до 3 лет) Лайзане С.А.

Парциальные программы

«Кроха», воспитание детей от 1 года до 2-х лет

«Природа и художник» Копцева Т.А. – Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет

«Цветные ладошки». Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

«Дорогою добра. Занятия для детей по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» Л.В.Коломойменко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Пособие ориентировано на четыре возрастных периодов: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет), старший (от 5до 6 лет) и подготовительный (от 6 до 7 лет)

«Уроки добра» Семенака – коррекционно-развивающая программа. (5 – 7 лет)

«Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева)

Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

«Музыкальные шедевры» автор О.П. Радынова

«Ритмическая мозаика» Буренина А.И

Коррекционные программы:

«Развитие речи детей с ОНР» Т.Б. Филичевой

«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищева.

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищева

Образование (обучение) осуществляется на русском языке

При подготовке материала использовались источники:
https://metodbv.ru/avtorskaya-programma/
https://multiurok.ru/index.php/files/konsultatsiia-dlia-vospitatelei-obzor-partsialnykh.html
https://ds25-tmr.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/obrazovanie/uchebniy_plan.html

Оцените статью