...

Авторские программы что это

Рекомендации по составлению авторской образовательной программы

Как правило, это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо вариант собственного подхода автора к традиционным темам.

Исходной основой для разработки авторской образовательной программы могут служить примерная (типовая) образовательная программа, поскольку задаётся некий базовый минимум, т.е. базовые параметры тех знаний, умений, навыков детей, которые должны быть освоены.

От данного базового минимума и следует отталкиваться педагогу при создании собственных программ:

  • расширять
  • углублять
  • конкретизировать его,

но помнить, что ниже этого минимума выстраивать содержание своей программы нельзя.

Если примерная (типовая) программа видоизменена на треть и более она становится модифицированной (коррективы которой не затрагивают концептуальных аспектов, основ организации образовательного процесса, структуры занятий, присущих исходной программе).

Авторская программа это программа, полностью созданная педагогом (или коллективом педагогов) и принадлежащей ему (им) на правах интеллектуальной собственности.

Цель создания авторской программы: решение определённой проблемы в дополнительном образовании, достижение разнообразия образования и организации образовательного процесса.

Отличительным признаком (обоснованием) авторской программы может служить то, что она создаётся педагогом

  • по его собственному замыслу с учётом стажа его работы с детьми,
  • опыта,
  • уровня педагогического мастерства,
  • наработанных методик,
  • его видения проблемы и пути её решения.

Педагог дополнительного образования, разрабатывающий свою образовательную программу должен чётко осознавать, что его программа является составной частью образовательной программы учреждения. Следовательно, она должна строиться с учётом главных направлений деятельности учреждения.

Первое обязательное условие составления авторской программы – это соответствие программы требованиям

  • Закона РФ «Об образовании»,
  • Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей
  • Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей(письмо Министерства образования Российской Федерацииот 11.12. 2006 г. № 06-18-44).

Рекомендации по разработке авторской программы (из опыта работы)

Все мы знаем, что до недавнего прошлого при аттестации на высшую категорию требовалось наличие авторской программы с рецензией.

С 2020 года вводится новая система аттестации по единым правилам во всей стране, где главный критерий роста – профессиональный стандарт.

После первых 3 лет работы учитель будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. ЕФОМ — единые федеральные оценочные материалы.

В эти «плюс другие пункты» может входить и составленная и рецензированная авторская программа педагога. Разработка такой программы и её реализация – это часть экспериментальной и инновационной деятельности, которая так же необходима при аттестации.

Определение авторской программы

Единого определения нет, существует несколько определений авторской программы.

Все определения сводятся к одной концепции:

Авторская программа — инструментальное знание о целях, содержании и способах обучения.

Она может быть различной по объему, по содержанию, по полноте представленности педагогической технологии, но, каждая программа должна состоять из трех логических блоков, отвечающих на вопросы:

  • Какие изменения предполагаются в состоянии учащихся в процессе преподавания данной программы?
  • Каково содержание обучения?
  • Как предполагается достичь планируемого результата обучения?

При подготовке материала использовались источники:
https://multiurok.ru/blog/riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-avtorskoi-obrazovatiel-noi-proghrammy.html
https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/rekomendatsii_po_razrabotke_avtorskoi_programmy_iz_opyta_raboty

Оцените статью