...

Бортовой компьютер нива шевроле штатный

Бортовой компьютер ШТАТ Chevy Matrix-M.

Итак, первые впечатления.
Что порадовало:
Внешне в панели смотрится отлично.

Удобный поиск функций и настроек.
При грамотной настройке яркости не «шарашит» по глазам в ночное время суток.
Хороший читабельный шрифт текста меню и сообщений.
Достаточно приятный «голос» сообщений.
Возможность сканировать ошибки ДВС без посещения сервисов.
Напоминание о вкл./выкл. габаритах и ближнем свете. Пустячек, а приятно.

Что немного огорчило:
Система крепления в панель. Если прибор изготовлен специально для конкретного автомобиля, то почему же при интеграции его в панель приборов он, извините за выражение, как г.но в проруби болтается? Те же авто магнитолы нормально в панели сидят. Не ужели нельзя было это как то доработать и исправить в последующих версиях. Пришлось с этим что то делать с помощью народного средства — двустороннего скотча «3М».

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Еще один вопрос связан с отображением данных по топливной системе. Я тут посмотрел у людей бортовики пишут расход больше заявленного господами из GM-АвтоВАЗ. У меня все наоборот. Прокатился в общей сложности 450 км. по трассе + где-то 60-70 км. в городе. Средний расход 8,5 литров! На полном баке показывает прогноз 600 с лишнем километров! Что то мне в это счастье не особо вериться. Будем короче разбираться с этим вопросом подробнее.

Народ подскажите еще плиз, сколько точный объем нашего топливного бака?
В Рунете полазил, результаты разнятся от 55 до 60 литров. Я завел пока 58, по среднему. Буду очень благодарен за ответ!

Ну вроде пока все, что могу Вам сказать о работе данного девайса, остальное по мере эксплуатации.

И теперь как всегда «немного» информации о функционале.

Настройки и установки
регулировка яркости индикатора
регулировка яркости свечения кнопок
установка часов
включение / выключение будильника
установка дня недели
установка даты
сигнал каждый час
приветствие (часто / редко)
коррекция подсчета пробега
коррекция подсчета топлива
установка порога включения вентилятора системы охлаждения
уровень топлива (рассчитанный / измеренный)

Маршрутный компьютер
остаток топлива в баке
мультидисплей “ТРАССА”
мультидисплей “ГОРОД”
средняя скорость за поездку
средний расход топлива за поездку
время в пути
скорость
пройденный путь за поездку
мгновенный расход топлива
расход топлива за поездку
прогноз пробега на остатке топлива

Диагностический тестер
тип контроллера
очистка памяти контроллера
плазменный запуск
коды ошибок
мультидисплей параметры ДВС
положение регулятора холостого хода
массовый расход воздуха
положение дроссельной заслонки
частота вращения вала двигателя
напряжение бортовой сети
температура охлаждающей жидкости

Аварийный сигнализатор
перегрев двигателя
перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
низкий уровень топлива
определение сроков ТО
замена масла ДВС
замена масла КПП

Кнопка “часы”
часы
календарь
будильник
куранты

Поставил Бортовой Компьютер

Вот и решился я себе поставить бортовой компьютер. Выбирал между Штат Matrix 2 и Vector, но решил взять вектор, т.к. он подешевле, а особых отличий кроме экрана у него от матрикса нету. Компом доволен, уже пару раз пользовал плазмер для более лёгкого завода машины после ночной стоянки. Так что так вот.

Вот такие вот у него функции:
Бортовой компьютер «ШТАТ ШЕВИ ВЕКТОР» для автомобиля Шеви-Нива

Назначение
Бортовой компьютер Штат Шеви ВЕКТОР предназначен для установки на автомобиль «Шеви-Нива» вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК).
Совместим с контроллерами BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (E2, E3).
Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
Возможно обновление ПО через Интернет

Функции
ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин» / «газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
— остаток топлива в баке
— мультидисплей «ТРАССА»
— мультидисплей «ГОРОД»
— средняя скорость за поездку
— средний расход топлива за поездку
— время в пути
— скорость
— пройденный путь за поездку
— расход топлива
— расход топлива за поездку
— прогноз пробега на остатке топлива

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
— тип контроллера
— очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ)
— плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР)
— коды ошибок с расшифровкой
— мультидисплей параметры ДВС
— положение регулятора ХХ
— массовый расход воздуха
— положение дроссельной заслонки
— частота вращения вала двигателя
— напряжение бортовой сети
— температура охлаждающей жидкости

НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
— регулировка яркости дисплея
— регулировка яркости свечения кнопок
— регулировка контраста дисплея
— цвет дисплея (для КОВ индикатора)
— режим день/ночь
— установка часов
— включение / выключение будильника
— установка дня недели
— установка даты
— сигнал каждый час
— приветствие (часто / редко / отключено)
— коррекция подсчета пробега
— коррекция подсчета топлива
— установка порога включения вентилятора системы охлаждения (ТРОПИК)
— уровень топлива (рассчитанный / измеренный (выбор типа панели приборов)

КНОПКА «ЧАСЫ»
— часы
— календарь
— будильник

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
— перегрев двигателя
— перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
— низкий уровень топлива

РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР
— возможность выбора мужского или женского тембра голоса сообщений

Предупреждения:
— о максимальном количестве топлива в бензобаке
— о минимальном количестве топлива в бензобаке
— о наступлении сроков технического обслуживания
— о включении плазмера
— об опасном перегреве двигателя
— об аварийной ситуации бортсети

— = *** Бортовой компьютер *** = —

Продолжилась эпопея со срабатыванием контрольки -check engine на моем автомобиле (снова загорелся).
Поездка на сервис к официальному диллеру ни к чему не привела (но об этой поездке и вообще о сервисе в отдельной статье), единственное, что мне посоветовали — купить бортовой компьютер, постановить его и… типа проблем больше не будет.
Ну, как посоветовали, значит так надо и сделать. :=)))
Посоветовать то легко, а вот купить… да еще именно то, что надо… очень не просто. Ну что ж — будем искать!
Искал я довольно долго, и вот на конец то нашел, именно то, что необходимо, и то, что нравится! Причем, нашел там, где найти было в принципе невозможно (так как булвально один или два дня назад я был в этом магазине) и там нужного мне девайса не оказалось, а тут приехал и … на вам… «лежит родной себе на полочке и меня ждет»! Ура! Купил!
Итак:

Штатный Бортовой Компьютер для CHEVROLET NIVA
Имя данного девайса — MATRIX — M.

Универсальный. Подходит для всех моделей (в том числе и рестайлинговых), любых комплектаций. А также, что не маловажно, для автомобилей на которых установлено Газо Балонное Оборудование (ГБО). В комплекте с данной моделью компьютера имеется все необходимое для его подключения (книга с подробными и илюстрированными инструкциями по использованию и подключению, а также все необходимые колодки провода и разьемы). Подключение компьютера можно произвести самостоятельно, без помощи специалиста.
Данная модель Бортового Компьютера является самой продвинутой!

MATRIX — M имеет очень широкий набор основных, а также дополнительных функций:

— Настройки и установки
*регулировка яркости индикатора
*регулировка яркости свечения кнопок
*установка часов
*включение / выключение будильника
*установка дня недели
*установка даты
*сигнал каждый час
*приветствие (часто / редко)
*коррекция подсчета пробега
*коррекция подсчета топлива
*установка порога включения вентилятора системы охлаждения
*уровень топлива (рассчитанный / измеренный)

— Маршрутный компьютер
*остаток топлива в баке
*мультидисплей “ТРАССА”
*мультидисплей “ГОРОД”
*средняя скорость за поездку
*средний расход топлива за поездку
*время в пути
*скорость
*пройденный путь за поездку
*мгновенный расход топлива
*расход топлива за поездку
*прогноз пробега на остатке топлива

— Диагностический тестер
*тип контроллера
*очистка памяти контроллера
*плазменный запуск
*коды ошибок
*мультидисплей параметры ДВС
*положение регулятора холостого хода
*массовый расход воздуха
*положение дроссельной заслонки
*частота вращения вала двигателя
*напряжение бортовой сети
*температура охлаждающей жидкости

— Аварийный сигнализатор
*перегрев двигателя
*перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
*низкий уровень топлива
*определение сроков ТО
*замена масла ДВС
*замена масла КПП

— Кнопка “часы”
*часы
*календарь
*будильник
*куранты
*Функции бортового компьютера:

Отличия от предыдущих версий:

Дополнения
Добавлена возможность читать и стирать коды ошибок (стр.23 Руководства по эксплуатации) электропакета “Норма”.
Добавлен режим диагностики концевых выключателей капота и дверей, а также дополнительного датчика* и замка зажигания.
Добавлен регистратор несанкционированных проникновений в охраняемые зоны.

Алгоритм доступа к новым возможностям БК.

Выключите зажигание и дождитесь отключения дисплея.

Нажмите любую кнопку кроме . При этом в группе “ОШИБКИ” возможно чтение и стирание кодов ошибок электропакета, а в группе “ДИАГНОСТИКА” появится пиктограмма состояний концевых выключателей и дополнительного датчика*.

* Если на автомобиле установлен датчик удара, подключенный к заводской сигнализации.

ВНИМАНИЕ! БК перейдет в спящий режим через 15 секунд. Если Вам нужно более продолжительное время для просмотра параметров, необходимо нажимать на кнопку не реже 1 раза в 15 секунд.

Регистратор несанкционированных проникновений работает автоматически, опрашивая охраняемые зоны при каждом включении зажигания. Если произошло срабатывание охранной системы, на дисплее БК появится соответствующая пиктограмма.

Для выхода в рабочий режим нажмите любую кнопку.
“+/-” — в автомобиле пропадало питание
«КД” — водительская дверь открывалась ключем
«КЗ” — автомобиль пытались завести ключем зажигания
«ДУД” — срабатывал датчик удара

4. Добавлена возможность: при движении автомобиля на скорости 70 км/ч в течении 2 минут автоматически включается ближний свет или противотуманные фары. Для этого необходимо подключить коричневый (или оранжевый) провод УВУ2 из жгута БК к зеленому проводу (контакт №5) колодки выключателя наружного освещения.

Извиняюсь за фоты, они пока что из нэта, но как только постановлю на автомобиль, выложу обязательно свои.

При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/l/288230376153149855/
https://www.drive2.ru/l/4062246863888243863/
https://www.drive2.ru/l/288230376152843186/

Оцените статью