Case c что это за программа
Конструкция switch-case позволяет сравнить некоторое выражение с набором значений. Она имеет следующую форму:
switch(выражение)
После ключевого слова switch в скобках идет сравниваемое выражение. Значение этого выражения последовательно сравнивается со значениями после оператора сase . И если совпадение будет найдено, то будет выполняться определенный блок сase .
Стоит отметить, что сравниваемое выражение в switch должно представлять один из целочисленных или символьных типов или перечисление (рассматриваются далее).
В конце конструкции switch может стоять блок default . Он необязателен и выполняется в том случае, если значение после switch не соответствует ни одному из операторов case. Например:
#include int main() < int x ; switch(x) < case 1: std::cout >
Чтобы избежать выполнения последующих блоков case/default, в конце каждого блока ставится оператор break . То есть в данном случае будет выполняться оператор
case 2: std::coutПосле выполнения оператора break произойдет выход из конструкции switch..case, и остальные операторы case будут проигнорированы. Поэтому на консоль будет выведена следующая строка
x = 2Стоит отметить важность использования оператора break . Если мы его не укажем в блоке case , то после этого блока выполнение перейдет к следующему блоку case. Например, уберем из предыдущего примера все операторы break:
#include int main() < int x ; switch(x) < case 1: std::cout >В этом случае опять же будет выполняться оператор case 2: , так как переменная x=2. Однако так как этот блок case не завершается оператором break, то после его завершения будет выполняться набор инструкций после case 3: даже несмотря на то, что переменная x по прежнему равна 2. В итоге мы получим следующий консольный вывод:
x = 2 x = 3 x is undefinedСовмещение условий
Можно определять для нескольких меток case один набор инструкций:
#include int main() < int x ; switch(x) < case 1: case 2: std::cout >Переменные в блоках case
Определение переменных в блоках case , возможно, встречается нечасто. Однако может вызвать затруднения. Так, если переменная определяется в блоке case, то все инструкции блока помещаются в фигурные скобки (для блока default это не требуется):
#include int main() < int x ; switch(x) < case 1: < int a; std::cout case 2: < int b; std::cout default: int c; std::cout >Блок switch с инициализацией переменной
Иногда в конструкции switch для различных промежуточных вычислений необходимо определить переменную. Для этой цели начиная со стандарта C++17 язык С++ поддерживает особую форму конструкции switch :
switch(инициализация; выражение) < // . >Подобная форма также принимает выражение, значение которого сравнивается с константами после операторов case . Но теперь перед выражением еще может идти определение и инициализация переменной. Например:
#include int main() < char op = '+'; int n = 10; switch(int k; op) < case '+': std::cout >В данном случае в конструкции switch определяется переменная k , которая доступна только в рамках этой конструкции switch . В качестве выражения используется значение переменной op , которая представляет знак операции. И в зависимости от этого значения, выполняем определенную операцию с переменными n и k.
Оператор switch (C)
Операторы switch и case помогают управлять сложными условными операциями и операциями ветвления. Оператор switch передает управление в оператор внутри своего тела.
Синтаксис
selection-statement :
switch ( expression ) statementlabeled-statement :
case constant-expression : statement
default : statementКомментарии
Оператор switch передает управление одному из labeled-statement в своем теле в зависимости от значения expression .
Значения expression и значение каждого constant-expression должны иметь целочисленный тип. Выражение constant-expression должно иметь однозначное константное целочисленное значение во время компиляции.
Управление передается оператору case , значение constant-expression которого соответствует значению выражения expression . Оператор switch может содержать неограниченное число экземпляров case . Однако значения ни одной из пар выражений constant-expression в одном операторе switch не должны совпадать. Выполнение тела оператора switch начинается с первого соответствующего оператора labeled-statement или после него. Выполнение продолжается до конца тела оператора или пока оператор break не передаст управление за пределы тела.
Оператор switch обычно используется следующим образом:
switch ( expression ) < // declarations // . . . case constant_expression: // statements executed if the expression equals the // value of this constant_expression break; default: // statements executed if expression does not equal // any case constant_expression >
Оператор break можно использовать для завершения обработки определенного оператора с меткой в операторе switch . Он выполняет ветвление до конца оператора switch . Без оператора break выполнение программы продолжается до следующего оператора с меткой. Операторы будут выполняться до достижения оператора break или конца всего оператора. В некоторых случаях может требоваться именно такое поведение.
Оператор default выполняется, если ни одно из значений case constant-expression не равно значению expression . Если оператор default не указан и соответствующий вариант case не найден, ни один из операторов в теле оператора switch не выполняется. Допускается не более одного оператора default . Оператор default не обязательно должен находиться в конце. Он может располагаться в любом месте тела оператора switch . Метка case или default может располагаться только внутри оператора switch .
Выражения switch expression и case constant-expression должны быть целочисленного типа. Значение каждого case constant-expression в теле оператора должно быть уникальным.
Метки case и default тела оператора switch имеют значения только при начальной проверке, которая определяет, с какого места тела оператора начинается выполнение. Операторы switch могут быть вложенными. Любые статические переменные инициализируются до выполнения любых операторов switch .
Объявления могут располагаться в начале составного оператора, образующего тело оператора switch , но инициализации, включенные в объявления, не выполняются. Оператор switch передает управление непосредственно на выполняемый оператор в теле, минуя все строки, содержащие инициализации.
В следующих примерах кода показаны операторы switch :
switch( c )В этом примере, если переменная c равна 'A' , выполняются все три оператора тела switch , так как оператор break перед следующим оператором case отсутствует. Управления передается первому оператору ( capital_a++; ) и продолжается по-порядку во всей остальной части тела. Если переменная c равна 'a' , увеличиваются значения переменных letter_a и total . Если переменная c не равна 'A' или 'a' , увеличивается только значение переменной total .
switch( i )В этом примере оператор break указан после каждого оператора тела switch . Оператор break вызывает принудительный выход из тела оператора после выполнения одного оператора. Если переменная i равна –1, увеличивается только значение переменной n . Оператор break после оператора n++; передает управление за пределы тела оператора, минуя оставшиеся операторы. Аналогично, если переменная i равна 0, увеличивается только значение переменной z ; если переменная i равна 1, увеличивается только значение переменной p . Заключительный оператор break , строго говоря, не требуется, так как управление передается из тела в конце составного оператора. Он добавлен для единообразия.
Один оператор может содержать несколько меток case , как показано в следующем примере:
switch( c )В этом примере, если constant-expression равно любой букве между 'a' и 'f' , convert_hex вызывается функция .
Специально для систем Майкрософт
Microsoft C не ограничивает количество значений case в операторе switch . Это число ограничивается только объемом доступной памяти. ANSI C требует, чтобы в операторе switch можно было использовать не менее 257 меток case .
В Microsoft C расширения Майкрософт по умолчанию (default) включены. Используйте параметр компилятора /Za для отключения этих расширений.
Оператор выбора switch в C(Си)
Оператор выбора switch является очень удобной заменой множественного использования операторов if. Оператор switch сравнивает значение одной переменной с несколькими константами. Основной формат для использования оператора множественного выбора switch case показан — ниже. Значение переменной указанной в условии switch сравнивается со значениями, которые следуют за ключевым словом case . Когда значение в переменной, соответствует значению в строке с оператором case , компьютер продолжит выполнение программы с этого места.
switch ( /*variable*/ ) < case const1: /*Тут находится код, который необходимо выполнить, если переменная variable будет равна const1*/ break; case const2: /*этот код выполнится, если variable будет равна const2*/ break; /*. */ default: /*Код, который выполнится, если ниодно из константых значению не соответствует значение в переменной variable*/ break; >Когда сравниваемое значение в переменной variable совпадет с первым значением оператора case , программа начнет выполнять код, который находится между текущим оператором case и оператором break. Оператор break используется для того, чтобы прерывать ход программы в операторе switch и передавать управление следующему оператору, после switch . Если не использовать оператор break , то, сразу после того, как выполнится один блок кода, программа переключится на выполнения следующего case , даже, если константное значение не будет равно значению в переменной variable . Поэтому, в операторе выбора switch , блоки кода после case всегда должны предваряться оператором break .
Также стоит обратить в нимание на ключевое слово default , оно не является обязательным, но в то же время оно необходимо для обработки неожидынных ситуаций. Например, когда значение переменной не совпадает ни с одним из значений case , в таком случае выполнится код, который находится в ветке default . Это может быть полезно, в случае, если мы не ожидаем, что ниодно из значений case не совпало со значением переменной в условии switch . В таком случае, мы увидем, что сработал код в ветке default .
Чтобы, все ранее сказанное понять и запомнить, давайте перейдем к рассмотрению простой программы с использованием оператора выбора switch . Хотя, возможно этот пример не самый удачный, но в нем наглядно показывается весь функционал оператора switch .
#include int main() < printf( "Что бы сегодня посмотреть?\n" ); printf( "1. Стрела(Arrow)\n" ); printf( "2. Сверхъестественное(Supernatural)\n" ); printf( "3. Ходячие мертвецы(Walking Dead)\n" ); printf( "4. Выход\n" ); printf( "Ваш выбор: " ); int input; scanf( "%d", &input ); switch ( input ) < case 1: /* обратите внимание на двоеточие, точки сзапятой тут нет */ printf("«His Death Was Just The Beginning»\n"); break; case 2: printf("«Scary Just Got Sexy»\n"); break; case 3: printf("«Fight the dead. Fear the living»\n"); break; case 4: printf( "Сегодня смотреть ничего не будем :(\n" ); break; default: printf( "Неправильный ввод.\n" ); >getchar(); return 0; >Итак, как же работает этот код? Для начала, мы сделали небольшое меню (строки5 — 10), чтобы как-то информировать пользователя, что необходимо водить в программу. Как вы уже поняли, необходимо ввести число — 1, 2, 3 или 4. В зависимости от введенного числа, программа будет срабатывать поразному. В данном примере очень хорошо видно, что вводимое значение сохраняется в переменную input , и после этого, значение в этой переменной передается в оператор switch , строка 13.В строках 13 — 29 объявлен оператор множественного выбора switch . Какже он работает? Очень просто, по порядку программа сравнивает переменную input со значениями 1, 2, 3 и 4 . Например, если мы ввели число 3, топрограмма выполнит код, который находится в строках 21-22 , при вводе единицы, программа напечатает сообщение из строки 15.Думаю суть вы уловили. Ну, а, если мы ввели другое число, отличное от заданных, выполнится блок кода в строке 27. Смотрим результат работы программы. Я ввел значение — 3, сегодня буду смотреть — Ходячих!
CppStudio.com
Что бы сегодня посмотреть? 1. Стрела(Arrow) 2. Сверхъестественное(Supernatural) 3. Ходячие мертвецы(Walking Dead) 4. Выход Ваш выбор: 3 «Fight the dead. Fear the living»Вы можете поместить данное меню и ввод значени пользователя в цикл, тогда сможете в цикле делать выбор столько раз, сколько сами захотите. Надеюсь, что описал весь процесс достаточно понятно, тема не сложная, но для закрепления материала, поэксперементируйте с этим кодом. Удачи!
К сожалению, для данной темы пока нет подходящих задач. Если у вас есть таковые на примете, отправте их по адресу: [email protected]. Мы их опубликуем!
При подготовке материала использовались источники:
https://metanit.com/cpp/tutorial/2.17.php
https://learn.microsoft.com/ru-ru/cpp/c-language/switch-statement-c?view=msvc-170
http://cppstudio.com/post/6691/