Что такое чат?
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое чат и для чего он нужен, а так же ряд особенностей. И начну с определения
Чат (chatter — болтовня) — это программа или сервис для общения в реальном времени между двумя и более людьми через сеть (например, интернет). Само же общение называют «чатиться».
Знакомые многим примеры чатов это мессенджеры, такие как Skype или ICQ, в которых сообщения от одного пользователя к другому доставляются практически моментально. Если приводить жизненную аналогию, то это как разные комнаты в здании с толстыми стенами (не слышно звуки из других помещений). Люди заходят в комнаты и общаются только с теми людьми, которые находятся в текущей комнате.
Сама идея чатов появилась достаточно давно (аж в 1974 году была создана одна из первых программ с названием «Talkomatic» для общения между тысячами терминалов) Вначале это были только текстовые чаты, но в последующем стали так же доступными голосовые и видео чаты.
Как обычно представлены текстовые чаты? Чаще всего, текстовый чат подразумевает две основные области и поле для ввода сообщений. В первой области, самой большой, отображаются последние сообщения в хронологическом порядке от всех участников чата. Как это происходит при обычном общении. Во второй области отображается список участников чата.
По аналогии организованы голосовые и видео чаты. Например, в видео чатах нередко первая область (та, что большая) разделяется на несколько подобластей, в каждой из которых отображается один из собеседников.
Примечание: Стоит знать, что со временем чаты стали использовать для разных целей. Например, существуют сервисы, в которых вы можете общаться со случайными людьми.
Как классифицируют чаты? Вообще, существует большое разнообразие чатов, но обычно их классифицируют по следующим обобщенным признакам.
По методу общения:
1. Текстовые. Как не сложно догадаться, общение текстом.
2. Голосовые. Как не сложно догадаться, общение голосом (с использованием микрофона).
3. Видеочаты. Как не сложно догадаться, общение видео (с использованием веб-камеры)..
4. Комбинированные. Представляют возможность более одного из вышеописанных методов общения. Например, Skype комбинирует все три.
1. Локальные. Такие чаты позволяют общаться людям в одной локальной сети, без возможности присоединиться через интернет.
2. Общение через интернет. Как не сложно догадаться, подразумевают общение по всему миру.
1. Закрытые чаты. В такие чаты можно войти только по приглашению. Если приводить жизненную аналогию, то это как «прийти в гости» (вряд ли же кто-нибудь пустит к себе посторонних людей).
2. Приватные чаты. По сути, это чат между двумя людьми.
3. Открытые чаты. В такие чаты может присоединиться любой желающий. Если приводить жизненную аналогию, то это как публичные события, на которые может прийти любой человек.
При этом стоит отметить, что нередко открытые и закрытые чаты подразумевают возможность параллельно создавать приватные чаты с участниками.
По типу подключения:
1. Веб-чаты. Подобные чаты используют возможности протоколов HTTP и HTTPS для организации общения. Иными словами, от пользователя требуется только браузер.
2. Использующие собственные протоколы доступа. Основное отличие подобных чатов в том, что от пользователей требуется установка дополнительных программ. Как уже приводился пример — Skype.
По подходу к идентификации:
1. Анонимные. В такие чаты может подключиться любой человек. От пользователя требуется только лишь ввести временный ник (чтобы можно было отличать собеседников). В некоторых случаях, даже имен не требуется. Например, многим знакомые помощники в сайтах (тот же jivosite), где вам предлагают в режиме реального времени получить ответы на ваши вопросы.
2. Обязательная регистрация (или нечто подобное). В таких чатах от пользователей требуется некое обязательное действие или наличие некой отличительной характеристики. Это может быть регистрация, это может быть статус пользователя (например, закрытые чаты для администраторов) и тому подобное.
Можно ли рассматривать социальные сети в качестве чатов? Если раньше социальные сети требовали перезагрузку веб-страниц для отображения сообщений и поэтому они были больше схожи с электронной почтой, то в нынешнее время в них активно используется технология Ajax, позволяющая загружать данные без перезагрузки страницы. Кроме того, со временем появились различные аналоги для множественного общения, например, «беседы» в ВК, хоть и нередко требующие прямого приглашения собеседников. Поэтому социальные сети «в некотором роде» уже представляют собой чаты с большим спектром возможностей.
Так же советую пользователям ознакомиться с обзорами Конфиденциальность в интернете и Анонимность в интернете.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Что такое чат и как им пользоваться: особенности и характеристики
Что такое чат и как им пользоваться, какие особенности и характеристики имеет такое приложение?
Этот вопрос интересует некоторых пользователей всемирной сети.
О том, что это за явление, будет рассказано в этой статье.
Содержание:
Определение
Чат (chat) в переводе с английского языка обозначает «болтовня».
Как интернет-явление, чат – это программа для моментального обмена сообщениями с пользователями, которые также участвуют в чате.
Организуются чаты на интернет-площадках, в социальных сетях, на некоторых сайтах.
Иногда чат представлен как отдельное окно, которое располагается на любой странице того или иного сайта. В других случаях под чат отведен определенный раздел ресурса.
Основное отличие чата от форума – моментальный обмен сообщениями. Хотя теоретически это возможно и на форуме, функционал чата для этого максимально продуман и удобен.
Форум же предназначен, в большей степени, для публичного обмена мнениями.
Такое программное обеспечение может быть не только интегрированным в код сайта, но и скачиваться и устанавливаться на компьютер. Характерным примером такого обеспечения является ICQ.
Также переписка в Skype обладает тем же функционалом.
Как же и когда появилось такое программное обеспечение? Впервые разговор в такой системе состоялся в 1991 году, во время войны в Ираке.
Тогда сообщения всех стран-участниц диалога выводились одновременно на одном и том же пространстве в сети.
Разновидности
Существует несколько разновидностей чатов с точки зрения функционала, анонимности и других параметров. Выделяются следующие типы:
- Общие (социальные) чаты – это такие, в которые может быть добавлено большое количество собеседников. При этом каждый из участников видит все сообщения, отправляемые другими участниками (собеседниками);
- Под приватными понимаются такие чаты, в которых участвует только два собеседника, и только они способны увидеть содержание беседы. Количество участников и приватность, обычно, настраивается на стадии создания чата;
- Анонимные «болталки» в настоящее время встречаются не так уж и часто, большое распространение они имели в 2000-х гг. Это площадки, на которых не нужна регистрация для участия в беседе;
- Чаты социальных сетей и иные, в которых необходима регистрация.
Отдельно можно отметить программы-«болталки», устанавливаемые на компьютер. В них также необходима регистрация с помощью электронной почты.
При подготовке материала использовались источники:
https://ida-freewares.ru/chto-takoe-chat.html
https://geek-nose.com/chto-takoe-chat-i-kak-im-polzovatsya-osobennosti-i-xarakteristiki/