...

Что это за программа ambient occlusion

Ambient Occlusion (AO) – зачем он нужен и как его использовать

В сборниках текстур нередко можно встретить различные дополнительные текстуры в том числе, Ambient Occlusion (AO). Это черно-белая текстура, в которой хранятся тени от рассеянного света (своеобразная карта). Они могут подчеркнуть рельеф изображенный на основной текстуре. Данную текстуру AO использовать не обязательно, но материал без нее может смотреться более плоским.

Как использовать Ambient Occlusion

  1. В слот Diffuse Color помещаем текстуру Composite из раздела General. Принцип работы этой текстуры как у слоев в Фотошопе.
  2. В текстуре Composite в правом верхнем углу нажимаем кнопку добавить слой (Add A new Layer).
  3. В Layer 1 назначаем нашу обычную Diffuse color-текстуру на левый квадратик (можно просто перетащить на левый квадратик в нужном слое из папки с текстурами)
  4. В Layer 2 назначаем карту Ambient Occlusion на левый квадратик.
  5. У Layer 2 переключаем режим с Normal на Multiply.

Как использовать ambient occlusion

Как использовать ambient occlusion
Готово. Результат на скриншоте.

Что такое ambient occlusion

Что такое ambient occlusion

Силу Ambient Occlusion можно ослабить с помощью настройки Opacity в Layer 2. А если вдруг AO слишком слабое, то можно создать сверху еще один такой же слой с текстурой AO.

Подробнее узнать 3D-визуализации и научится работать с графикой можно на нашем бесплатном курсе.

Ambient Occlusion что это в играх

Когда-то давно, в 2000 году, текстуры и количество полигонов были важными краеугольными камнями того, что можно было считать «хорошей графикой».

Но они были быстро доведены до предела и служили лишь ступенькой к истинно фотореалистичным играм. Наиболее важным аспектом фотореализма, как выяснили разработчики, было освещение. И хотя рендеринг теней персонажей в режиме реального времени не был слишком сложным, каждый дюйм игровой среды подвергался естественному освещению — это совершенно другое дело.

Что делает модель затенения?

Как уже упоминалось выше, окклюзия окружающей среды обеспечивает более реалистичное окружающее освещение, вычисляя, насколько яркими определенные части экрана должны быть основываясь на геометрии.

В принципе, он определяет, сколько света должно быть «заблокировано» определенной частью окружающей среды.

Ambient Occlusion что это в играх, Что делает модель затенения?

Виды моделей затенения

Наиболее распространенный тип затенения это SSAO или преграждение окружающего света в экранном пространстве. Это наименее требовательный из всех типов окружающего окклюзии, хотя фактическое качество эффекта может сильно варьироваться от игры к игре в зависимости от того, насколько хорошо он был реализован разработчиками.

Помимо SSAO, есть и HBAO и HDAO. Эти две технологии принадлежат Nvidia и AMD соответственно, и, таким образом, лучше работают каждый на своей графической карте. Эти два типа AO (Ambient Occlusion) довольно похожи, оба предлагают более качественную модель затенения окружающей среды, но с более высокой производительностью. Однако они не так часто реализуются в играх, как SSAO.

И, наконец, есть также недавно введенный VXAO (voxel ambient occlusion), который также был разработан Nvidia в качестве преемника HBAO, хотя он немного более требователен по сегодняшним стандартам, и только высококачественные графические процессоры могут в полной мере использовать его.

Ambient Occlusion что это в играх, Виды моделей затенения

Стоит ли вам использовать модель затенения?

Раньше, когда она была представлена в игре Crysis в 2007 году, SSAO был чуть тяжелее для большинства GPU того времени. Однако сегодня негативное влияние на производительность практически не заметна из-за передовых архитектур GPU, используемых в современных видеокартах.

Таким образом, даже если вы хотите выжать как можно больше дополнительной производительности, вам лучше отказаться от других более требовательных настроек.

Что касается того, какой тип окружающей окклюзии использовать, ответ простой — всегда используйте расширенные типы моделей затенения, если они доступны, и если ваш GPU может их обрабатывать. Это означает HBAO, HBAO+ или VXAO на видеокартах Nvidia и HDAO на картах от AMD.

Если ничего из вышеперечисленного не поддерживается или если есть проблемы совместимости GPU, то SSAO всегда является хорошим вариантом. Он обеспечит более глубокое погружение в окружающую среду с минимальной нагрузкой по производительности.

Что это за программа ambient occlusion

© Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах. #footer_privacy_policy | #footer_legal | #footer_ssa | #footer_refunds

Установить Steam
Все обсуждения > Форумы Steam > Русскоязычный Форум > Подробности темы
18 авг. 2013 в 2:21
Что такое амбиентное освещение?
В BLACK OPS ll. Разници не заметил а только фпс упал.
Сообщения 1 – 5 из 5
18 авг. 2013 в 2:28
А форум игры зачем тогда? Там и спросите.
18 авг. 2013 в 2:35
Автор сообщения: febll
А форум игры зачем тогда? Там и спросите.

Ну так вы знаете? На фурумах игры не уверен я что ответят мне. Там большенство иностранци. Но сейчас попробую.

18 авг. 2013 в 2:41

Ambient occlusion (AO) — модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности. В отличие от локальных методов, как например затенение по Фонгу, ambient occlusion является глобальным методом, то есть значение яркости каждой точки объекта зависит от других объектов сцены. В принципе, это достаточно отдалённо напоминает глобальное освещение.

Ambient occlusion чаще всего вычисляется путём построения лучей, исходящих из точки поверхности во всех направлениях, с последующей их проверкой на пересечение с другими объектами. Лучи, достигнувшие фона или «неба», увеличивают яркость поверхности, в то время как лучи, пересекающие другие объекты, не добавляют яркости. В результате точки, окружённые большим количеством геометрии, отрисовываются как более тёмные, а точки с малым количеством геометрии в видимой полусфере — светлыми.

Ambient occlusion относится к методам, основанным на доступности элемента поверхности для различных факторов, таких как грязь, свет и т. д.. Он получил популярность благодаря относительной простоте и достаточно высокой эффективности. Часто AO также называют «sky light».

Модель AO способствует лучшему восприятию объёма изображаемых объектов, нежели модель прямого освещения.
————————-
Если короче, то:
————————-
Амбиентное освещение — эффект глобального фонового освещения. Влияет на наличие в игре правильного освещения объектов. Картинку приводит к большей правдоподобности.

18 авг. 2013 в 3:02
Автор сообщения: cement

Ambient occlusion (AO) — модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности. В отличие от локальных методов, как например затенение по Фонгу, ambient occlusion является глобальным методом, то есть значение яркости каждой точки объекта зависит от других объектов сцены. В принципе, это достаточно отдалённо напоминает глобальное освещение.

Ambient occlusion чаще всего вычисляется путём построения лучей, исходящих из точки поверхности во всех направлениях, с последующей их проверкой на пересечение с другими объектами. Лучи, достигнувшие фона или «неба», увеличивают яркость поверхности, в то время как лучи, пересекающие другие объекты, не добавляют яркости. В результате точки, окружённые большим количеством геометрии, отрисовываются как более тёмные, а точки с малым количеством геометрии в видимой полусфере — светлыми.

Ambient occlusion относится к методам, основанным на доступности элемента поверхности для различных факторов, таких как грязь, свет и т. д.. Он получил популярность благодаря относительной простоте и достаточно высокой эффективности. Часто AO также называют «sky light».

Модель AO способствует лучшему восприятию объёма изображаемых объектов, нежели модель прямого освещения.
————————-
Если короче, то:
————————-
Амбиентное освещение — эффект глобального фонового освещения. Влияет на наличие в игре правильного освещения объектов. Картинку приводит к большей правдоподобности.

При подготовке материала использовались источники:
https://3dclub.com/blog/kak-ispolzovat-karty-ao
https://ru.pickgamer.com/post/ambient-occlusion-chto-eto-v-igrakh-617
https://steamcommunity.com/discussions/forum/26/864976115470847773/

Оцените статью