Что такое программа это игры предназначенные для использования на эвм
a) это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.
b) это наука, изучающая структуру и наиболее общие свойства информации, ее поиск, хранение, передачу и обработку с применением ЭВМ.
c) комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки, функционирования компьютерных систем переработки информации, их применения и воздействия на различные области человеческой деятельности.
d) технологические операции с научно-технической информацией, документалистика, библиотечное дело, хранение и обработка материалов научных исследований.
2. Главная функция информатики:
a) разработка методов и средств преобразования информации и их использование в организации технологического процесса переработки информации.
b) исследование информационных процессов любой природы.
c) разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов.
d) решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.
3. Образовательные задачи информатики (исключите лишнее):
a) формирование у пользователей компьютера навыков грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью компьютера.
b) формирование у пользователей компьютера навыков использования основных типов прикладных программ общего назначения для решения с их помощью практических задач и понимания основных принципов, лежащих в основе этих систем.
c) формирование у пользователей компьютера навыков печати десятипалым методом.
d) формирование у пользователей компьютера умения грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью компьютеров и применять эти результаты в практической деятельности.
4. Основная идея семантической информации заключается в том, что:
a) семантическую информацию, воспринимаемую данной системой, можно оценивать по степени изменения содержащейся в системе собственной семантической информации за счет накопления внешней информации.
b) семантическую информацию, воспринимаемую данной системой, можно оценивать по внешним данным.
c) семантическую информацию, воспринимаемую данной системой, можно оценивать по способности вмещать строго-определенный объем данных.
d) семантическую информацию, воспринимаемую данной системой, можно оценивать по гибкости изменения объема информации.
5. Что такое кибернетика?
a) наука об искусственном интеллекте.
b) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.
c) наука об ЭВМ.
d) наука о формах и законах человеческого мышления.
6. Информационные технологии – это:
a) сведения о ком-то или о чём-то, передаваемые в форме знаков или сигналов.
b) технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определённых (технических) средств.
c) процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества.
d) система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на компьютере.
7. Программа – это:
a) игры, предназначенные для использования на компьютере.
b) набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на магнитном диске и по команде пользователя загружается в компьютер для выполнения.
c) набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера.
d) набор инструкций, предназначенный для работы компьютера.
8. Прикладные программы — это:
a) программы, предназначенные для решения конкретных задач.
b) программы, управляющие работой аппаратных средств и обеспечивающие услугами нас и наши прикладные комплексы.
c) игры, драйверы и т.д.
d) программы, которые хранятся на различного типа съемных носителях.
9. Системные программы:
a) управляют работой аппаратных устройств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы.
b) управляют работой компьютера с помощью электрических импульсов.
c) игры, драйверы и т.д.
d) программы, которые хранятся на жёстком диске.
10. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники?
a) С.А. Лебедев
b) М.В. Ломоносов
c) П.Л. Чебышев
d) Н.И. Лобачевский
- Тесты с ответами по теме — Windows
- Тесты с ответами по предмету — Основы информационной безопасности
Тесты по информатике
г) программы, которые хранятся на различного типа дискетах.
II четверть
«История развития вычислительной техники» (тест)
1. В каком году появилась первая ЭВМ?
а) 1823; 6)1946; в) 1951; г) 1949.
2. Как называлась первая ЭВМ?
а) МИНСК; б) БЭСМ; в) ЭНИАК; г) IBM.
3. На какой электронной основе созданы машины первого поколения?
а) транзисторы; б) электронно-вакуумные лампы;
в) зубчатые колеса; г) реле.
4. В каком поколении машин появились первые программы?
а) первое поколение; б) второе поколение;
в) третье поколение; г) четвертое поколение.
5. Что понимают под термином «поколение ЭВМ»?
а) все счетные машины;
б) все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;
в) совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации.
6. Кем были разработаны основные принципы цифровых вычислительных машин?
а) Блез Паскаль; б) Лейбниц;
в) Чарльз Беббидж; г) Джон фон Нейман.
7. Какое поколение машин позволяет нескольким пользователям работать с одной ЭВМ?
а) первое поколение; б) второе поколение;
в) третье поколение; г) четвертое поколение.
8. В каком поколении машин появились первые операционные системы?
а) первое поколение; б) второе поколение;
в) третье поколение; г) четвертое поколение.
9. Что представляет собой большая интегральная схема?
а) на одной плате расположены различные транзисторы;
б) это набор программ для работы на ЭВМ;
в) это набор ламп, выполняющих различные функции;
г) это кристалл кремния, на котором размещаются от десятков до сотен логических элементов.
10. Для машин какого поколения потребовалась специальность «оператор ЭВМ»?
а) первое поколение;
б) второе поколение;
в) третье поколение;
г) четвертое поколение.
III четверть
«Основы вычислительной техники. Архитектура ЭВМ»(тест)
1. Укажите устройство (а) ввода:
а) принтер; б) мышь; в) графический планшет;
г) телефакс; д) модем; е) клавиатура;
ж) световое перо; з) дисплей; и) накопитель на МД;
к) стриммер; л) джойстик; м) винчестер;
н) сканер; о)факсмодем; п) плоттер.;
2. Укажите устройство (а) вывода:
а) графический планшет; б) световое перо; в) дисплей; г) принтер;
д) плоттер; е) перфоратор; ж) стриммер; з) телетайп;
и) винчестер; к) дискета; л) джойстик; м) факсмодем;
н)сканер; о) дисковод; п) клавиатура.
3. Укажите верное (ые) высказывание (я):
а) устройство ввода — предназначено для обработки вводимых данных;
б) устройство ввода — предназначено для передачи информации от человека машине;
в) устройство ввода — предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации.
4. Укажите верное (ые) высказывание (я):
а) устройство вывода — предназначено для программного управления работой вычислительной машины;
б) устройство вывода — предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации;
в) устройство вывода — предназначено для передачи информации от машины человеку.
5. Укажите верное (ые) высказывание (я):
а) процессор — осуществляет все операции с числами, преобразует символы и пересылает их по линиям связи с одних устройств на другие;
б) процессор — служит для хранения информации во время ее непосредственной обработки;
в) процессор — осуществляет арифметические, логические операции и руководит работой всей машины с помощью электрических импульсов.
6. В чем заключается концепция «открытой архитектуры»?
а) на материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на системной плате;
б) на материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и выдачу информации с помощью электрических
сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода /вывода;
в) на материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ЭВМ с устройствами ввода/вывода.
7. Для чего предназначен накопитель на жестком магнитном диске?
а) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для того, чтобы переносить документы и программы с одного компьютера на другой, хранить информацию, не используемую постоянно на компьютере, делать архивные копии;
б) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет, быстродействие ниже, чем у оперативной памяти;
в) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером: программ операционной системы, часто используемых пакетов программ, редакторов текстовых и графических документов и т.д.
8. Как записывается и передается физическая информации в ЭВМ?
б) с помощью программ;
в) представляется в форме электрических сигналов.
9. Укажите верное (ые) высказывание (я):
а) внутренняя память предназначена для долговременного хранения информации;
б) внутренняя память производит арифметические и логические действия;
в) внутренняя память — это память высокого быстродействия и ограниченной емкости.
10. Что такое архитектура ЭВМ?
а) внутренняя организация ЭВМ;
б) это технические средства преобразования информации;
в) это технические средства для преобразования электрических сигналов.
11. Укажите верное (ые) высказывание (я):
а) компьютер — это техническое средство для преобразования информации;
б) компьютер предназначен для хранения информации и команд;
в) компьютер — универсальное средство для обработки информации.
12. Укажите верное (ые) высказывание (я):
а) внешняя память — это память высокого быстродействия и ограниченной емкости;
б) внешняя память предназначена для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет;
в) внешняя память предназначена для долговременного хранения информации, только когда работает ЭВМ.
IV четверть
«Информационное моделирование»
Представьте себе перечисленные ниже объекты в виде системы взаимосвязанных элементов и перечислите эти элементы: 1) гитара; 2) часы; 3) шуба; 4) телескоп;
Придумайте 2-3 объекта и представьте их как элементы некоторой системы. Назовите эту систему. (Пример: брюки, пиджак — костюм; колеса, кузов, кабина — грузовик). Ответьте на вопрос: в чем проявляется системный эффект (принцип эмерджентности) в придуманных вами системах?
Рассматривая каждый из перечисленных ниже объектов как систему, подберите каждой системе подходящие входы и выходы.
Что такое программа?
Программирование — это термин, используемый для описания процесса создания программы программистом.
Прикладное программное обеспечение или программа — это программное обеспечение на компьютере, которое выполняет определённую функцию или задачу. Например, Microsoft Word — это приложение для обработки текстов, которое позволяет пользователям создавать, редактировать и форматировать документы.
Браузер, тот, который вы используете для просмотра этой страницы, тоже является приложением.
Первая прикладная программа
Первая программа, хранящаяся в электронной памяти, была написана Томом Килберном. Программа рассчитала наибольший коэффициент из целого числа 218 = 262 144 и была успешно выполнена 21 июня 1948 года в Манчестерском университете, Англия.
Компьютер назывался SSEM (экспериментальная машина малого масштаба), также известная как «Манчестерский малыш». Это событие широко отмечается, как рождение программного обеспечения.
Приложения против программ
Когда Apple представила iPhone, они популяризировали термин «приложение», но приложение (приложение) и программа — это одно и то же. Сегодня большинство людей думают о «приложении» как о приложении на компьютере Apple, смартфоне или планшете. Программа рассматривается как нечто, работающее на компьютере (например, на компьютере с Windows).
Учитывая то, что компании и люди используют эти термины по-разному, лучше всего рассматривать приложение и программу как одно и то же.
Программы против сценариев
Когда программа создается, она переводится (компилируется) на язык, понятный компьютеру. После компиляции программе не нужны никакие другие программы для запуска, пока на компьютере установлены необходимая операционная система и платформа.
Сценарий — это не скомпилированный программный код, который нуждается в интерпретаторе, т.е. программе для перевода сценария в то, что понимает компьютер. Без него скрипт не может быть запущен на компьютере, но после установки скрипт может работать на любой платформе без необходимости переписывания.
Какие типы файлов являются программными файлами?
Программный файл должен быть исполняемым файлом, а для программ, работающих под управлением Microsoft Windows .EXE, .COM или .PIF.
Выполнение этих файлов запускает программу и позволяет использовать ее на компьютере.
На компьютере Apple Macintosh программа заканчивается на .APP.
Сегодня для компьютеров, телефонов и других устройств созданы миллионы различных программ. Ниже приведено несколько примеров и связанных категорий программ.
Какова цель программы?
Без прикладного программного обеспечения (программ) ваш компьютер сможет работать с операционной системой (системным программным обеспечением), но не сможет ничего другого делать.
Программа даёт компьютеру и пользователю возможность выполнять конкретные задачи. Например, чтобы просматривать Интернет, вы должны установить на компьютере браузер.
Браузер — это программа, которая «объясняет» компьютеру, как посещать, отображать и перемещаться по веб-странице. Без браузера компьютер не сможет просматривать Интернет.
Каковы основные функции программы?
Функции программы различаются в зависимости от типа программы. Например, функция браузера заключается в просмотре Интернета. Функция текстового процессора заключается в создании, просмотре и редактировании документов.
Программа обычно предназначена для выполнения определенной задачи (функции) и только этой задачи. Другими словами, программа текстового процессора может создавать документ, но её нельзя использовать для работы в Интернет.
Пояснение
Сегодня, когда люди используют облачными вычисления и онлайн-сервисы может быть непонятно, как определить сервис, такой как Google Docs.
Google Docs — с виду кажется текстовым процессором, но это текстовый процессор, который способен работать только через браузер, и поэтому считается веб-приложением, а не программой.
Игровая программа — это программа?
Да, игры — это программы, но они помечены как «игры», а не как «программы», чтобы отличать их как программы, предназначенные для отдыха, а не обработки данных.
Как категория программ, игры имеют свои собственные подкатегории, такие как FPS, MMO и RPG. Например, Quake — это игра «FPS».
Microsoft Windows — это программа?
Все версии Microsoft Windows считаются операционной системой, а не программой.
При подготовке материала использовались источники:
https://gdetest.ru/informatika/72-test-informatika.html
https://referat.yabotanik.ru/informatika/testy-po-informatike/11560-3591822-page4.html
http://inphormatika.ru/lectures/chto_takoe_programma.html