Что такое служба-112 и для чего она нужна?
Служба-112 создавалась для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь, аварийную службу газа и службу «Антитеррор». Действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Читайте также: | |
---|---|
В РФ начинает работать единый номер вызова экстренных служб «112» |
Подобная система уже много лет работает в зарубежных странах. На территории Евросоюза экстренные службы принимают сообщения о происшествиях по тому же номеру «112», а в США действует номер «911».
В России по номеру «112» до недавнего времени можно было позвонить только с мобильного телефона, однако сейчас сделать это можно будет и со стационарного телефона.
Когда нужно обращаться в службу-112?
Если произошёл пожар или ДТП, вы стали свидетелем преступления, чувствуете сильный запах газа, стали жертвой домашнего насилия или, если вам или кому-либо ещё требуется неотложная медицинская помощь.
Что нужно делать, когда вы позвонили на единый номер?
Вы должны будете подробно ответить на вопросы оператора о характере происшествия и о службах, помощь которых вам нужна.
Читайте также: | |
---|---|
Нужна ли на самом деле единая служба «112»? |
Обязательно сообщите о месте происшествия! Это необходимо для того, чтобы экстренные службы сразу же отправились по нужному адресу, пока вы будете продолжать отвечать на вопросы оператора.
Если вызов вдруг прервётся, оператор будет пытаться вам перезвонить. Во всех случаях в центре обработки вызовов у него отобразится ваш номер и ваше местонахождение.
Все входящие и исходящие вызовы регистрируются, информация о них заносится в единую базу данных.
Информацию о происшествии можно также оставить через Интернет на сайте https://sos112.ru/.
В каких случаях не нужно звонить в службу-112?
Читайте также: | |
---|---|
Памятка туристу: телефоны экстренных служб стран мира. Инфографика |
Если инцидент или преступление уже произошли в прошлом, а не происходят в тот момент, когда вы звоните, службы экстренного реагирования ничем не смогут вам помочь.
Не стоит также обращаться в службу-112, если у вас отключили свет или воду, вы увидели брошенное транспортное средство, вас беспокоит громкий лай собак или шумные соседи сверху и т. д. Кроме того, операторы службы-112 не дают справок.
Никогда не пытайтесь сделать пробный вызов — из-за этого человек, которому действительно необходима помощь, может не дозвониться.
Если вы вдруг набрали этот номер случайно, не вешайте трубку и сообщите об этом оператору.
Когда вы сбросите вызов, оператор будет пытаться перезвонить, и если не получит ответа, отправит к вам службу экстренного реагирования. Это делается для того, чтобы человек мог получить помощь даже в той ситуации, когда он не может отвечать на вопросы оператора. Не делайте ложных вызовов.
Читайте также:
Помочь за 20 секунд. Как работает единый экстренный телефон 112
Корреспондент АиФ.ру Алия Шарафутдинова посетила диспетчерскую службу — 112 в Татарстане и узнала, как работает система помощи в экстремальных ситуациях.
«Урезали зарплату, разберитесь»
«Главная особенность системы 112 в том, что когда с человеком случается беда, он может набрать всего один номер и вызвать все службы, необходимые для ликвидации той или иной чрезвычайной ситуации, — рассказывает руководитель дежурно-диспетческой службы — 112 Татарстан Рустэм Яхин. – Оператор, принявший вызов, составляет карту происшествия со всеми подробностями и отправляет экстренным службам заявку. Это аналог американского 911. Таким образом, Россия внедряет европейские стандарты: 112 действует в Евросоюзе».
В Татарстане сервис в пилотном режиме стартовал уже с весны 2009 года. Звонки принимали преимущественно с федеральной автомобильной трассы «М7-Волга», проходящей по территории республики : там происходит наибольшее количество аварий. Правда, звонки бывают и совсем не по делу. «Однажды позвонил молодой человек с жалобой, что ему урезали заработную плату, просил разобраться, — улыбается сотрудница службы 112. — Иногда приходится консультировать по вопросам ЖКХ. Но на каждый звонок не по адресу стараемся тратить не более 20 секунд».
Как работает 112
«Алло. Диспетчерская служба 112, оператор 34 слушает, — принимает очередной звонок 36-летняя Гульфина Шагиахметова. – Где произошло ДТП? Пострадавших, розлива топлива нет?».
Ответы женщина записывает в электронную карту, в которой указывает информацию о местонахождении происшествия, подробную картину случившегося, контакты. На экране монитора можно увидеть даже карту местности, откуда поступил звонок. Заполнив все строчки, Гульфина направляет обращение в ту или иную экстренную службу – полицейским, пожарным, спасателям, медикам. Те, в свою очередь, в онлайн-режиме отмечают, что приняли заявку к исполнению. По адресу выезжают полицейские, медики или спасатели.
Сейчас в диспетчерской службе Казани работают 42 человека. Кроме Татарстана в пилотном режиме служба 112 работала в Курской, Астраханской и других областях. Именно на примере этих регионов, создается единая служба спасения по всей России.
Служба «112» в Татарстане работает в связке с системой «ГЛОНАСС», позволяющей отслеживать местонахождение происшествия, а также ближайшего к нему экипажа скорой помощи, полиции или пожарной части. Сейчас идет отработка механизма определения местонахождения абонента, позвонившего на 112.
Поднялась температура, загорелась постройка, соседи разбушевались, трубу прорвало или просто захлопнулась дверь квартиры, нужно снять кошку с дерева, узнать номер дежурной больницы – номер «112» набирают при любой ситуации.
Две тысячи звонков в день
Ежедневно дежурно-диспетчерская служба принимает около двух тысяч звонков из Казани и ближайших поселков. Статистика по республике показывает, что 65% из всех поступивших звонков — непрофильные и не требуют экстренного реагирования. 47% обратившихся нужна помощь медиков, 35% звонков — по линии правоохранительных органов, 15% людей нуждаются в помощи МЧС, 3% нужны службы газа и ЖКХ.
В системе имеется возможность приема sms-сообщений по номеру «112». Но за все время функционирования системы было получено всего 14 135 sms-сообщений. Очевидно, что в экстренной ситуации люди предпочитают личное общение с операторами.
Пиковая нагрузка на операторов приходится на пятницу, субботу, праздничные и предпраздничные дни с 19:00 до 1:00 ночи (до 200 звонков в час и более). Наибольшее количество звонков поступает в марте: весной увеличивается число людей, пытающихся совершить попытки самоубийства.
«В таких случаях операторы работают очень осторожно, спокойно выясняя, где человек находится, заполняют заявку, а человека держат на проводе, пока службы не подъедут по адресу», — поясняет Рустэм Яхин.
Нужно сказать, что зимой и весной увеличение количества обращений связано со сложными погодными условиями: снежные заносы, подтопление паводковыми водами.
«От нашей работы зависят жизни людей»
Около стола 45-летней Резеды Садыковой висят различные подсказки. На одном листочке список поселков, куда из Казани выезжают машины скорой помощи, на другом –телефоны экстренных служб районов Татарстана.
«Тяжелее всего, когда звонят люди, у которых кто-то умер, — говорит женщина. – Тяжело сохранять спокойствие, когда слышишь плач матери, у которой погиб ребенок в катастрофе. После окончания рабочего дня, стараешься абстрагироваться».
На работу в диспетчерскую службу берут людей только с высшим образованием и со знанием одного из пяти иностранных языков – английского, немецкого, испанского, французского или китайского. Перед тем как начать принимать звонки, каждый новобранец проходит обучение: постигает основы психологии, медицины, учится задавать уточняющие вопросы. В процессе работы они регулярно проходят аттестацию.
Наблюдая за действиями диспетчера, понимаешь, что работа требует максимальной ответственности и стрессоустойчивости.
«На 50% жизнь людей зависит от скорости и слаженности наших действий, — говорят девушки-операторы. — Чем быстрее сигнал тревоги поступит в скорую, к пожарным или спасателям, тем скорее они окажут помощь».
При подготовке материала использовались источники:
https://aif.ru/dontknows/1236461
https://aif.ru/society/pomoch_za_20_sekund_kak_rabotaet_edinyy_ekstrennyy_telefon_112