...

Что за программа atari

Античное программное обеспечение — Antic Software

Античное программное обеспечение было название софтверной компании, связанной с Античный, журнал для Семейство 8-битных Atari компьютеров. Каталог Antic Software, связанный с выпусками журнала, первоначально продавал 8-битные игры, приложения и утилиты для Atari из недавно прекратившего свое существование Обмен программами Atari. Позже были добавлены оригинальные материалы, а также всеобщее достояние коллекции, со всем программным обеспечением, предоставленным на самодокументированном диске. Когда Atari ST был выпущен, он стал смесью программного обеспечения Atari 8-bit и Atari ST и продавал некоторые основные игры Atari ST, такие как САПР-3D. Вкладыш журнала несколько раз менял названия, в конечном итоге получив название Каталог.

Античный Помощник редактора Джиджи Биссон написала в выпуске за май 1986 года, что «[Antic Software] держала журнал на плаву в течение неурожайного года», имея в виду период после финансового краха Atari, Inc. [1]

  • 1 История
  • 2 Программного обеспечения
    • 2.1 Семейство 8-битных Atari
    • 2.2 Atari ST

    История

    Когда Обмен программами Atari (APX) был закрыт генеральным директором Atari Джеймс Дж. Морган в 1984 г., Гэри Йост убежденный Античный издатель журнала Джеймс Каппарелл создал Antic Software. Йост связался со многими программистами из APX, чтобы переиздать их работы с Antic. В середине 1984 года программное обеспечение APX было переименовано в APX Classics от Antic. В 1985 году вкладыш журнала получил название Античная аркада (несмотря на то, что в нем больше игр), [2] и к 1986 году он был брендирован Каталог.

    Программного обеспечения

    Эта секция нуждается в расширении. Вы можете помочь ( Февраль 2019 г. )

    Семейство 8-битных Atari

    • Цветовое пространство, световой синтезатор от Джефф Минтер.
    • Денди Подземелье, переименованная версия игры Atari Program Exchange Денди.
    • HomeCard, файловая система написана Preppie! программист Расс Уэтмор и Спарки Старкс. [3]
    • Марс Миссия II, продолжение Пещеры Марса. Еще одно продолжение, Фобос, ранее продавалась через Atari Program Exchange, а затем была продана Antic Software.
    • RAMbrandt, редактор изображений. [4]

    Atari ST

    • САПР-3D, Система 3D моделирования и сопутствующие надстройки. САПР-3D был предшественником 3D Studio MAX. [5]
    • Спектр 512, Программа рисования Atari ST, позволяющая использовать 512 цветов на изображение вместо стандартных 16. [6]

    Наследие

    Гэри Йост основал компанию The Yost Group, которая создала и предоставила Autodesk, Inc. лицензии на ряд продуктов (Autodesk Animator, Autodesk Animator Pro, Autodesk 3D Studio, и Autodesk 3DS MAX ). 3D Studio была прямым преемником CAD-3D.

    Рекомендации

    1. ^ Биссон, Джиджи (май 1986). «Античный тогда и сейчас». Античный. стр. 16–23 . Получено 28 января 2015 .
    2. ^«Каталог античных аркад». archive.org. Сентябрь 1985 г.
    3. ^«Реклама HomeCard». Античный. 4 (3): 26 июля 1985 г.
    4. ^«RAMbrandt». Атари Мания.
    5. ^ Дудоров, Мартин. «Программное обеспечение Antic Cyber ​​Graphics и предыстория Autodesk 3D Studio».
    6. ^«Спектр 512». Атари Мания.
    Эта статья о компании или корпорации, связанной с ИТ или программным обеспечением, является заглушка. Вы можете помочь Википедии расширяя это.

    Превью-обзор консоли Atari VCS

    Под конец года всем предзаказавшим Atari VCS на ресурсе Indie Go-Go (краудфандинговая площадка — аналог «Кикстартера») отправили подарок. И пока все продолжают обсуждать новые консоли от Sony и Microsoft (к которым скоро присоединится новый «Переключатель» от Нинтендо), давайте выясним, что за зверь такой — эта Atari VCS.

    Дизайн консоли и геймпадов

    Изначально релиз планировали на июль 2019 года, но широкой публике консоль станет доступна только во второй половине 2021 года. Дизайн VCS восходит к оригинальной Atari 2600. Устройство меньше, но имеет ту же переднюю панель из дерева и рёбра по типу «жалюзи». И честно говоря, мне такой дизайн нравится больше, чем у консолей предполагаемых конкурентов.

    Правда, деревянная панель идёт в ограниченной серии и основной публике доступна лишь более простая версия дизайна — полностью в чёрном цвете.

    Атари в сотрудничестве с производителем игровой периферии PowerA разработали два контроллера. «Классический» джойстик похож на контроллер от модели 2600. Он теперь беспроводной со встроенным аккумулятором. Клавиш стало больше: сбоку добавили вторую кнопку «огня», клавишу включения и ещё пару для управления меню консоли. Вокруг рукоятки появилась светодиодная подсветка, которая реагирует на её положение.

    Несмотря на привлекательный дизайн джойстику не хватает функционала. Во сколько современных проектов можно играть с одним стиком и двумя кнопками? Таким образом, контроллер предназначен только для классических игр.

    «Современный» контроллер напоминает геймпад от Xbox One с направляющим диском, заменяющим привычную крестовину.

    Оба контроллера хорошо сконструированы и доступны по адекватной цене в 60 долларов. Правда, на данный момент возникают проблемы с подключением. «Современный» контроллер не выводит консоль из спящего режима, а его беспроводное подключение занимает много времени. Но можно ожидать, что последующие обновления прошивки решат эти проблемы.

    Владельцы VCS могут использовать сторонние контроллеры: проводные, Bluetooth и с USB-брелками (например, как линейка известных геймпадов 8BitDo).

    «Начинка» консоли и апгрейд

    Приставка работает на процессоре AMD Ryzen Embedded R1606G с видеочипом Vega 3. Это ноутбучные комплектующие, рассчитанные на офисное применение. Таким образом, Atari VCS не способна соревноваться с консолями последнего поколения от Сони и Майкрософт. Устаревшее железо можно объяснить задержкой релиза более чем на год. Некстген-консоли тоже проигрывают в производительности современным ПК, но не в сравнении с бюджетными процессорами.

    Приставка поставляется с 8 ГБ оперативной памяти: две планки DDR4 2400 SO-DIMM по 4 ГБ. Объём можно увеличить до 32 ГБ (16 ГБ x 2). Консоль оснащена накопителем eMMC на 32 ГБ, но внутри есть разъём M.2 для установки жёсткого диска. Также через USB можно подключить внешний диск.

    Подключение по Bluetooth и Wi-Fi оставляют желать лучшего. Оба соединения часто обрываются, а Wi-Fi и вовсе может перестать работать, пока вы не перезагрузите приставку. К счастью, порт Ethernet работает отлично. Скорее всего, все эти проблемы решат с обновлениями системы.

    Апгрейд консоли делать очень не удобно — внутренний дизайн и архитектуру явно не продумывали. Чтобы добавить памяти или установить жесткий диск потребуется почти полностью разобрать устройство! Будь это ПК — никто бы не обратил внимания, но для консоли это неприемлемо.

    Понятно, что Atari VCS не способна соперничать с Sony и Microsoft, но у неё есть шансы стать заменой Apple TV или Nvidia Shield. В режиме ПК вы не сможете запустить современные игры, но инди-проекты библиотеки Steam пойдут без проблем. И разумеется, приставка отлично справляется с эмуляцией старых игр.

    Atari OС

    Операционная система Atari на базе Debian крайне проста и не радует инструментарием. ОС служит интерфейсом для запуска приложений и игр, установленных через витрину магазина. Она красиво выглядит, но имеет проблемы с производительностью. Хоть консоль и поддерживает 4K, но интерфейс в таком режиме тормозит. Опять же, это поправят обновлениями прошивки, но такое железо не потянет 4К даже в нетребовательной игре. Очевидно, что этот функционал рассчитан на стриминг и просмотр видео.

    Консоль поставляется с установленным сборником игр Atari Vault Vol. 1. В магазине есть несколько приложений и игр, но выбор не блещет разнообразием. В приложении Atari Vault есть классика Atari, и вы сможете пополнить там библиотеку. Но ценники на игры кусаются: платить от 5 до 20 долларов за малоизвестные игры, которые не затянут более чем на час — сомнительное удовольствие.

    Большинство приложений являются просто закладками в браузере. При их запуске открывается браузер Chrome и вы просто попадете на сайт.

    Сторонняя ОС или режим ПК

    Самая привлекательная опция Atari VCS — это возможность установки второй ОС. Учитывая сырую ось от самой компании, это отличный способ получить больше функционала от оборудования. Но и здесь не всё гладко…

    В настоящее время доступ к BIOS заблокирован программно. Это означает, что безопасная загрузка включена принудительно, и пользователи не могут изменить порядок загрузки. Безопасная загрузка ограничивает количество операционных систем, которые можно запустить на консоли. Ubuntu — самый распространенный дистрибутив Линукс — отлично работает на Atari VCS, но многие другие разновидности Линукса несовместимы с Secure Boot. Также на приставку можно поставить Windows.

    Если готовы к слайд-шоу, можете запустить на приставке современную игруWindows 10 тоже поддерживается

    Итог

    Atari VCS — это просто более привлекательная (внешне) версия мини-ПК, представленных на рынке. Однако, в отличие от этих «железок», заблокированный BIOS не позволяет пользователям использовать консоль для своих целей. Сырое состояние стандартной ОС от Атари и прочие проблемы, пока не позволяют её рекомендовать. Разве что у вас есть лишние деньги (полный комплект вместе с геймпадами обойдётся в 400 $) и хотите повозиться с «чудной» железкой.

    Атари заявила об эксклюзивных играх для платформы, но известные студии не станут работать с непопулярной платформой. Консоль привлечёт ретрогеймеров и ностальгаторов, но современное поколение пройдёт мимо.

    Вспоминается провальная консоль на Андроиде — Ouya, которая тоже набрала достаточно средств на «Кикстартере», но канула в Лету после запуска. И это несмотря на уверения Фиргала Мак Конулада — генерального менеджера Атари — о том, что «они учли ошибки, приведшие к коммерческому провалу Ouya». Конечно, у Атари есть своя фан-база, правда сомневаюсь, что это им сильно поможет.

    Atari VCS постигнет та же судьба?

    Для написания превью использовал следующие материалы:

    Обзор с сайта GameRevolution

    Видео блогера Kevin Kenson

    Вечеринки, совещания в джакузи и Стив Джобс. История становления Atari

    В сегодняшней игровой индустрии всё чаще слышны скандалы на почве сексуального харассмента в студиях разработки. Можно вспомнить ужасную ситуацию с притеснениями в Близзард или обвинения отдельных разработчиков в непристойном поведении. Одними из первых под раздачу попала студия Riot Games, в которой процветал сексизм.

    Журналистка издания Kotaku, опросив несколько бывших и действующих сотрудников выяснила, что в студии процветает токсичная атмосфера. Женщин не продвигают по карьере, в студии процветает «бро-культура», а среди потенциальных работников ищут «хардкорных геймеров». После публикации расследования, компания Riot признала проблемы и пообещала их исправить.

    Интересно, что перед этим расследованием журналистка Kotaku опрашивала бывших сотрудниц из компании Atari, чтобы найти компромат на Нолана Бушнелла (основателя студии). В то время он должен был получить престижную награду Game Developers Choice, однако некоторые публичные личности осудили Нолана за создание токсичной атмосферы на работе. Людям не понравилось, что некоторые совещания Atari проходили в джакузи, куда приглашали секретарш. Сам Нолан не стал оправдываться и решил отказаться от заслуженной награды.

    Из нескольких интервью с бывшими сотрудницами становиться ясно, что в компании все были равны. «Да, Нолан любил пофлиртовать с секретаршами, но они были не против. Никто не принуждал тебя к чему-либо, мы вместе работали и вместе тусовались» — рассказывает бывшая директор офиса Лони Рид. Вообще в некоторых моментах компания была довольно прогрессивна, девушек нанимали наравне с парнями и не боялись продвигать их по карьерной лестнице.

    “В компании не было никакого дресс-кода. Я носила широкие брюки и майки с открытой спиной, без лифчиков, туфли на каблуках. Это было весело, это было другое время”.

    Свою первую игру, как и полагается успешному шоумену, Нолан украл. Ну почти, на одной из игровых выставок он обратил внимание на презентацию «Spacewar». Игра, в которой перестреливались два космических корабля, запускалась на огромном компьютере. Нолан задумался, можно ли уменьшить конструкцию и установить в неё монетоприёмник, для коммерческого использования. Он вместе со своим другом Тедом разработали аппаратное обеспечение и умудрились уместить его в небольшой шкаф. Так на свет появилась игра Computer Space, а вместе с ней и студия-разработчик Atari.

    Нолан был не только успешным шоуменом, но и любителем «не думать о последствиях». Он мог согласиться на поставку множества игровых автоматов без возможности их производства, из-за чего работникам приходилось из кожи вон лесть, чтобы успеть всё сделать вовремя. Офис компании стал первым местом сборки, а недостаток сотрудников покрывала местная биржа труда. Первой сотрудницей стала 17-тилетняя няня детей Нолана, а уже через год в компании насчитывалось около сотни работников. Некоторые из них имели склонность к алкоголю и лёгким веществам. И это неудивительно, так как сам Нолан любил покуривать в офисе.

    Когда к небольшому коллективу присоединился Кэрол Кантон (маркетолог), он был слегка шокирован. В Atari не проводились никакие исследования рынка. Студия жила по принципу: если после выпуска игры в кассе есть деньги — это хорошо, а если нет — это плохо. Руководители компании особо не задумывались, почему некоторые проекты стали популярны, а другие приносили убытки. После найма Кантон начал опрашивать сотни игроков на Западном побережье и собирать для студии отзывы. Это были первые маркетинговые исследования в игровой индустрии.

    В Atari процветала атмосфера праздника, в студии было установлено джакуззи. В нём могли по очереди отдыхать парни и девушки, а в пятницу купание становилось общим и начиналась вечеринка. «В конце рабочего дня, одного из работников отправляли в магазин за алкоголем и льдом. А когда он возвращался по громкой связи объявляли о начале вечеринки» — из рассказа Роба Здыбеля. «Приходя на работу к девяти часам, уже чувствовался запах марихуаны».

    В компании зачастую можно было увидеть, как мужчины выходят из женского туалета. И дело тут не в домогательствах. Просто одна из кабинок вела в секретное помещение, где работники могли угоститься различными веществами. Игровая индустрия зарождалась под рок-эн-рол и вещества, это может объяснить особую оригинальность игр того времени.

    Но не стоит забывать и про работу. Основным правилом в коллективе было «классно поработал — классно затусил». Тяжёлый рабочий день заканчивался посиделками в джакузи или алкогольной вечеринкой. Но бывали моменты, когда сотрудники проводили ночь в офисе, ради исправления ошибок в игре.

    Вообще, история студии похожа на судьбу рок-группы: всё начинается с нескольких энтузиастов, которые достигают неимоверного успеха, затем неоднократно оказываются на грани банкротства, но всё-таки справляются с трудностями. Так, на работе случались и забавные курьезы. Например, когда представили Atari и приехали на встречу с издателем Namco раньше времени, они начали дурачиться в конференц-зале. Один из разработчиков закинул ноги на стол, когда в комнату вошли представители японского издательства. Которые хоть и не показывали виду, были возмущенны таким отношением к работе.

    Возможно это только совпадение, однако сделка по продаже Breakout в Японии, вскоре после заключения, была отменена. В это же время в игровых клубах появилось множество пиратских автоматов с игрой. Но спустя время, стороны примерились, а разработанная студией Namco для Atari легендарная игра «Pac-Man» разошлась семи миллионным тиражом.

    Ещё можно вспомнить историю с основателями Apple. Стив Джобс и Стив Возняк были наняты студией Atari для оптимизации аппаратного обеспечения в игровом автомате. Разработчикам нужно было уменьшить количество чипов за 750 долларов, плюс 100 долларов с каждого убранного чипа. Они смогли убрать 50 чипов, так Джобс заработал 5000 долларов, а Возняку отдал лишь половину начальной суммы (375$). В будущем это станет одной из причин для ссоры между ними.

    В начале 80-тых Бушнелл покинул студию из-за разногласий с руководством Warner. Праздничный корпоративный дух компании ушёл в месте с ним. На должности управляющих поставили топ-менеджеров, которые не очень разбирались в играх. Из-за былых успехов компании, новые управленцы не сильно заботились о качестве новых проектов. Маркетологи рассчитывали, что игроку купят любой «продукт» с красивой обложкой от полюбившейся студии. Но игра «E.T. the Extra-Terrestrial» стала провалом для компании. Проект раскритиковали за скучный геймплей, слабую графику и плохой сюжет. Это было фиаско для студии, Atari понесла огромные финансовые потери, кое-как просуществовала несколько лет и закрылась в 90-тых.

    Несмотря на такой финал, компания смогла положить начало для создания огромной индустрии видеоигр, принести атмосферу вечеринки в унылую офисную работу. История Atari это история ярких людей и ярких идей, и остается только надеяться, что она вдохновит еще немало разработчиков.

    При подготовке материала использовались источники:
    https://iiwiki.ru/wiki/Antic_Software
    https://habr.com/ru/articles/536476/
    https://www.ixbt.com/live/games/narkotiki-dzhakuzi-i-stiv-dzhobs-istoriya-stanovleniya-atari.html

Оцените статью