Что за программа cleo
CLEO скрипт — это дополнительный игровой сценарий, написанный для одной из игр серии Grand Theft Auto от Rockstar Games. Несмотря на то, что в этих играх разнообразный игровой процесс, он может быть еще больше расширен путем добавления новых или изменения уже существующих возможностей. CLEO скрипты компилируются в программе Sanny Builder в отдельный файл с расширением .cs . Любой желающий может научиться создавать свои собственные CLEO скрипты и обмениваться ими среди миллионов фанатов игры GTA — пользователей библиотеки CLEO!
При помощи библиотеки CLEO можно создать как совершенно новые игровые возможности и миссии, так и полностью внутриигровые приложения для модификации игры (как например, DYOM), только лишь при помощи небольших скриптов, которые можно быстро скачать и установить. Такие возможности библиотеки как простая и быстрая установка, появление новых скриптовых команд (опкодов) и новой звуковой системы, загрузка внешних миссий, поддержка плагинов и многое другое открывают простор для реализации ваших идей при изменении любимой игры Grand Theft Auto.
Где скачать CLEO скрипты?
Ниже приведены ссылки на сайты с достаточно большими коллекциями CLEO скриптов. Обращаем внимание, что разработчики CLEO не имеют отношения к указанным сайтам и не отвечают за их содержание.
Как установить CLEO скрипты?
Библиотека CLEO позволяет добавлять новые скрипты без необходимости начала новой игры. Вы можете добавить или удалить скрипт на любой стадии игры.
Чтобы установить CLEO скрипт вам нужно скопировать файл с расширением .cs в папку CLEO. Имя файла не имеет значения, однако первые 7 букв названия используются библиотекой для внутреннего обозначения скрипта. Например, CLEO скрипт из файла showsavescreen.cs будет иметь имя SHOWSAV.
Чтобы удалить скрипт, просто удалите соответствующий файл из папки CLEO.
Как написать свой CLEO скрипт?
Создать CLEO скрипт очень просто (при условии, что вы умеете писать скрипты для GTA вообще). В Sanny Builder добавьте директиву в начало файла с исходным кодом скрипта и скомпилируйте его. Получившийся файл будет скопирован в папку CLEO и ему будет дано расширение, заданное директивой (по умолчанию .cs).
Процесс создания CLEO миссии аналогичен, за исключением того, что получившийся файл должен иметь расширение .cm (его можно задать директивой ). Миссия запускается из CLEO скрипта при помощи опкода 0A94.
Есть несколько основных правил, которым вы должны следовать при создании CLEO скрипта:
1) Один файл — один скрипт. CLEO поддерживает только один скрипт в файле. Если вам нужно запустить дополнительные скрипты, используйте опкод 0A92 с указанием пути к другому .cs файлу.
2) Никогда не используйте опкод 004E в CLEO скриптах. CLEO скрипты работают независимо от оригинальных скриптов main.scm, поэтому этот опкод нарушит работу игры. Используйте опкод 0A93, если вам нужно остановить CLEO скрипт. При этом, никогда не используйте 0A93 в CLEO миссиях, вместо него используйте 004E чтобы остановить CLEO миссию.
Каждый CLEO скрипт может быть сохранен и загружен независимо от оригинальных скриптов игры. По умолчанию состояние CLEO скрипта не сохраняется, но вы можете изменить это путем добавления в скрипт опкода 0A95. CLEO сохраняет состояние скриптов в папке ‘CLEO\cleo_saves’. Для каждого слота сохранения создается отдельный файл. CLEO-сейв содержит в себе информацию не только об активных скриптах на момент сохранения, но также о тех, которые были завершены (опкодом 0A93), чтобы предотвратить их повторный запуск после загрузки сейва.
Если при загрузке иры один из ранее сохраненных скриптов не был найден, ошибки не будет. Если в папке CLEO будет найден новый скрипт, которого не было при сохранении игры, он будет загружен вместе с остальными и начнет работу с начала.
CLEO скрипты работают также как и обычные скрипты GTA. У них 32 локальные переменные и 2 таймера, которые постоянно увеличивают свое значение. При запуске скрипта опкодом 0A92 или миссии опкодом 0A94 вы можете передать в них до 34 параметров (как в опкоде 004F).
При обмене данными между CLEO скриптом и main.scm необходимо помнить следующее. Несмотря на то, что CLEO скрипты могут читать содержимое main.scm и работать с ним, рекомендуется избегать этого. Это необходимо для независимой работы CLEO скрипта на различных модификациях игры у разных пользователей. Лучше всего, если CLEO скрипт будет использовать только внутренние данные или данные, полученные напрямую из памяти игры. Однако некоторые переменные, такие как $PLAYER_CHAR, $PLAYER_ACTOR и $ONMISSION могут свободно использоваться в CLEO скриптах.
Также для обмена данными между CLEO скриптами вы можете использовать CLEO переменные (опкоды 0AB3, 0AB4).
Стандартная установка CLEO включает в себя примеры простых скриптов с исходниками.
CLEO Library © 2007-2023 Seemann, Alien, Deji
CLEO Library for GTA III / GTA Vice City © 2010-2023 Alien, DK22Pac, ThirteenAG
Что за программа cleo
× Have your say and be the first quoted on the CLEO website! Send us your honest opinion about CLEO library, why you love or hate it. Thousands of people will see your words on the main page of this website.
Добро пожаловать на официальный сайт библиотеки CLEO — популярнейшего дополнения к серии игр Grand Theft Auto от Rockstar Games. CLEO расширяет возможности скриптинга и позволяет использовать тысячи уникальных модов, которые изменяют и дополняют процесс игры. Для игр GTA III, GTA Vice City и GTA San Andreas разработаны отдельные версии библиотеки CLEO.
Возможности
Скрипты
При использовании CLEO в игру можно добавлять новые скрипты, написанные в Sanny Builder или другом редакторе скриптов, без необходимости начала новой игры. Все, что требуется для добавления такого скрипта в игру, — это поместить его в папку CLEO. Cкрипт начнет работу после начала игры. Для удаления скрипта из игры — удалите соответствующий файл.
Все скрипты написаны фанатами игры и не имеют отношения к разработчикам CLEO. Хотя сама библиотека CLEO должна работать с различными версиями игры, отдельные скрипты могут иметь собственные ограничения и требования к файлам игры. По вопросам работоспособности конкретного скрипта обращайтесь к его автору.
Опкоды
CLEO 4 добавляет в игру 100 новых скриптовых команд, которые позволяют работать с внешними файлами, изменять данные в памяти игры, вызывать игровые функции со своими параметрами, а также многое другое.
В четвертой версии появились новые команды для работы со звуками, строками, была добавлена возможность выводить на экран текст без использования внешних файлов ( .gxt , .fxt ). Чтобы оценить новые достижения и использовать их в ваших скриптах, установите последнюю версию библиотеки CLEO 4.
Плагины
CLEO-плагины — это обычные DLL-файлы, но имеющие расширение .cleo . При запуске библиотека CLEO ищет в папке CLEO файлы с данным расширением и пытается загрузить их. В случае удачной загрузки плагин начинает работать и выполнять те функции, для которых он написан.
CLEO 4 позволяет создавать новые опкоды, используя исходные коды CLEO SDK. В стартовом комплекте библиотеки можно найти три примера таких плагинов.
Плагины устанавливаются и удаляются также как и скрипты. Список доступных плагинов можно найти на этой странице.
Установка
CLEO 4 распространяется в виде архива. Для установки библиотеки распакуйте архив в папку игры.
CLEO 4 поддерживает версию GTA San Andreas 1.0 US.
CLEO требует установки ASI Loader, который идет совместно с библиотекой. ASI Loader — это программа, которая автоматически загружает файлы с расширением .asi при старте игры. ASI Loader заменяет один из оригинальных файлов игры vorbisFile.dll собственным, поэтому убедитесь, что вы сделали копию этого файла.
Другие файлы игры не заменяются, однако добавляются следующие файлы и папки:
— cleo\ (папка CLEO, в которую копируются все скрипты и плагины)
— cleo\FileSystemOperations.cleo (плагин для работы с файлами)
— cleo\IniFiles.cleo (плагин для работы с INI)
— cleo\IntOperations.cleo (плагин для работы с целыми числами на уровне битов)
— cleo\cleo_save\ (папка сохранений CLEO)
— cleo.asi (ядро библиотеки CLEO)
— bass.dll (библиотека для работы с аудио)
— vorbisHooked.dll (Silent’s ASI Loader)
Все плагины опциональны, но их функционал может быть использован различными CLEO скриптами.
CLEO 4 для San Andreas для проигрывания звуковых файлов требует установленной библиотеки BASS.dll версии 2.4, которую можно скачать с официального сайта Un4seen Developments Ltd.
Совместимость с CLEO 3
CLEO постоянно улучшается и расширяется с течением времени. В очень редких случаях некоторые скрипты, написанные для CLEO 3, могут не работать с CLEO 4. Начиная с CLEO 4.3, вы можете включить специальный режим совместимости для скриптов CLEO 3. Для этого измените расширение файла скрипта (обычно это .cs ) на .cs3 . CLEO 4.3 будет работать с такими скриптами в особом режиме, который включает в себя изменение поведения некоторых скриптовых команд. В тоже время в абсолютном большинстве случаев скрипты CLEO 3 работают с CLEO 4 без каких-либо проблем, и использование режима совместимости не требуется.
Об авторах
Автор и первоначальный разработчик библиотеки CLEO — Seemann.
Разработку CLEO 4 начал Alien, теперь ее ведет Deji.
Разработчики не имеют отношения к Take 2 Interactive или Rockstar Games и не несут никакой ответственности за возможные негативные последствия, вызванные использованием данного продукта или любых других продуктов, распространяемых вместе с библиотекой. Используйте его на свой страх и риск.
В CLEO 4.3 используется ASI Loader от Silent.
Информацию об изменениях в версии 4.3 и более подробное описание возможностей CLEO можно найти в readme-файлах, которые идут в комплекте с библиотекой.
- Станиславу Головину (a.k.a. listener) — за огромный труд в исследовании игр GTA.
- mfisto — за альфа-тестинг библиотеки CLEO 4, советы и поддержку
- NTAuthority и LINK/2012 — за помощь с CLEO 4.3.
CLEO для GTA 3 и GTA Vice City
Успех CLEO для San Andreas вдохновил Alien портировать библиотеку в GTA 3 и Vice City. При этом некоторые функции, такие как сохранение CLEO переменных и состояния скриптов в отдельных сейв-файлах, были удалены.
После того, как Alien прекратил дальнейшую разработку, развитие этой ветки приостановилось до тех пор, пока Silent не выпустил патч к последней на тот момент версии. Вскоре после этого DK22Pac объявил о начале разработки новой версии CLEO для GTA 3 и Vice City, написанной с нуля. ThirteenAG помог завершить ее, и теперь CLEO 2.0 для GTA 3 и Vice City доступна для скачивания.
Больше информации можно найти на GTAForums.com.
Исходный код выложен на GitHub.
CLEO Library © 2007-2023 Seemann, Alien, Deji
CLEO Library for GTA III / GTA Vice City © 2010-2023 Alien, DK22Pac, ThirteenAG
CLEO Library 4.4.0
CLEO Library 4.4.0 для GTA San Andreas — новая ветка в развитии CLEO 4 от Junior_Djjr. Изначально библиотека CLEO была разработана Seemann в 2007, но в последнее время не развивалась.
CLEO Library — это плагин, который загружает и выполняет файлы .cs (пользовательский сценарий), используемый при создании скриптовых модов для GTA San Andreas.
Кроме того, CLEO добавляет 100 новых кодов опкодов для облегчения создания скриптовых модов.
ВНИМАНИЕ!
— Библиотека работает только с GTA SA 1.0 US
— Вместе с библиотекой CLEO идет Silent’s ASI Loader, который автоматически позволяет загружать файлы с расширением .asi при запуске игры.
— Для проигрывания аудио вместе с CLEO идет библиотека BASS.dll версии 2.4.15.
— А также этот мод включает код CLEO+ v1.0.9 (27/02/22) от Junior_Djjr, который добавляет еще 290 новых опкодов.
Изменения в версии CLEO 4.4.0 (25.10.2020):
Официальное обновление включает в себя предыдущие обновления от Junior_Djjr, перекомпилированные с текущими инструментами, поэтому удалена адаптация к Windows XP из-за потери поддержки со стороны Microsoft. Ничего не добавлено.
Дополнительно добавлен Silent’s ASI Loader и CLEO+ v1.0.7 (16/01/21).
— Убрана поддержка Windows XP.
4.3.24
Обновленние от Junior_Djjr, необходимое для новой версии CLEO+. Также были некоторые улучшения, исправлены звуки, которые не пропадали при сворачивании, и все несовместимости с Fastman92 limit adjuster.
- Добавлен экспорт некоторых функций, необходимых для новой версии плагина CLEO+, и может быть использован в других плагинах: CLEO_GetScriptTextureById, CLEO_GetInternalAudioStream, CLEO_CreateCustomScript, CLEO_GetLastCreatedCustomScript, CLEO_AddScriptDeleteDelegate, CLEO_RemoveScriptDeleteDelegate.
- Исправлены звуки, которые не пропадали при размытии (спасибо dkluin).
- Коды операций для обнаружения объектов (0AE1, 0AE2, 0AE3) теперь используют проверку расстояния с оптимизированной производительностью и игнорируют ограничение расстояния, если отправленный аргумент больше 1000,0.
- Код операции для поиска пешеходов (0AE1) теперь позволяет отправлять «-1» в параметре «pass_deads», чтобы пропустить все проверки и буквально вернуть всех педов.
- Код операции для количества передач автомобиля (0AB7) теперь возвращается из собственного класса автомобиля вместо использования массивов модели и обработки — теперь он совместим с f92la и IndieVehicles .
- Коды операций для координат пункта назначения (0AB6), имени машины (0ADB) и появления (0ADD) теперь совместимы с f92la .
- Полная версия теперь отображается в SDK и в тексте меню.
4.3.23
- Возможность использования указателя в параметре адреса при манипулировании кодами операций файлов .ini.
- Исправлен код операции 0ABA, вызывающий повреждение кучи.
- Исправленные общие переменные не сбрасываются правильно. Это вызвало сбои в модах, которые их используют, и вы играете в новую игру или загружаете игру в слот без переменных.
В отличие от версии 4.1, версия 4.3 / 4.4 включает множество исправлений, в том числе исправление конфликтов между скриптами, загружающими спрайты.
Авторы:
CLEO 1, 2, 3, 4.3 и 4.4: Seemann
CLEO 4 и 4.1: Alien
CLEO 4.3 и 4.4: Deji, Junior_Djjr
CLEO+: Junior_Djjr
Silent’s ASI Loader: Silent, NTAuthority
bass.dll: Un4seen
Спасибо:
— Listener (за огромный труд в исследовании вселенной GTA);
— NTAuthority, LINK/2012, DK22Pac, Fabio, Nex’ (за помощь CLEO 4.3).
Скачать библиотеку CLEO 4.4.0 для GTA San Andreas с автоматической установкой вы можете по ссылкам на этой странице.
Опубликовано: Janeair
27.10.2020 19:13:09
При подготовке материала использовались источники:
https://cleo.li/ru/scripts.html
https://cleo.li/ru
https://www.gtavicecity.ru/gta-san-andreas/cleo/138663-cleo-library-4-4.html