...

Что за программа dashboard

Дашборды как инструмент управления и контроля

Дашборд (от английского «dashboard» — приборная панель) – инструмент визуализации, который показывает данные из одного или нескольких источников для закрытия задач по принятию решений на основе данных и контролю показателей бизнеса.

Зачем нужны дашборды?

У каждого бизнеса есть определенный перечень собираемых показателей. Наличие и количество показателей зависит от уровня аналитической культуры компании. Чем больше показателей, тем сложнее ими управлять.

Чтобы управлять бизнесом эффективнее, нужны визуальные отчеты, дашборды, которые помогут понять, на что следует обратить внимание для управленческого и менеджерского контроля.

Область применения дашбордов зависит от целей, которые стоят перед компанией и ее сотрудниками. Это может быть:

  • Отслеживание метрик производства;
  • Контроль финансовых показателей;
  • Обеспечение мониторинга частоты и цепочки продаж;
  • Оценка маркетинговых показателей;Аналитика KPI социальных сетей;
  • Контроль занятости персонала;
  • Анализ бизнес-процессов продаж;
  • Определение причин финансовых проблем;
  • Отслеживание выполнения SLA подразделений;
  • Оценка эффективности сотрудников;
  • Повышение эффективности подготовки отчетов и другие.

Кому нужны дашборды?

Такой инструмент пригодится маркетологам, сотрудникам финансового департамента, менеджерам отдела продаж и, конечно, руководителям (отделов, производства и компании). Последним дашборды актуальны для прозрачного мониторинга работ своих подчиненных, контроля ситуации и процессов без нарушения границ ответственности исполнителей.

Мы выделяем следующие этапы реализации, подготовки и внедрения дашбордов:

1. Выгрузка данных, требующих мониторинга и контроля;

2. Формирование полного списка источников данных и анализ выгрузки этих данных;

3. Разработка макета дашборда: структура страниц, визуализируемые показатели, наборы графиков;

4. Подготовка дизайна элементов и показателей;

5. Формирование и согласование макета дашборда;

6. Интеграция источников данных с Power BI. Тут может быть два пути:

  • настройка производится через доступы к системам, в которых хранятся данные
  • настройка автоматической выгрузки данных из систем сбора данных в промежуточную базу данных

7. Верстка и сбор визуальной части дашборда

8. Присоединение к макету реальных источников данных

9. Настройка автоматического обновления на стороне дашборда

10. Тестирование и контроль — тестирование корректной передачи данных — тестирование частоты обновления данных

После завершения работ по подготовке дашборда мы передаем доступы Заказчику и предоставляем инструкцию и регламент по использованию.

Создание дашбордов: как сделать и построить по этапам

Интерактивные аналитические панели полезны там, где большой массив данных нужно представить понятно и наглядно. Это касается и бизнеса, и общественных институтов, и даже частной жизни: они помогают быстро анализировать информацию, находить ответы на важные вопросы и принимать решения. При этом функциональность серьезно зависит от сервиса, выбранного для разработки панели. В этой статье мы расскажем об этапах, которые включает в себя создание интерактивных дашбордов и какие программы для этого существуют.

Кто и зачем использует

Такую «живую» инфографику часто применяют в бизнесе, но она подойдёт для любых сфер и поможет решить различные задачи. Вот несколько главных достоинств этого инструмента.

● Наглядная информация. В отчете можно отобразить любую метрику: траты за месяц, за год, число пользователей на сайте, количество людей в смене, выплаты зарплат, объем проданной и оставшейся продукции.

● Актуальные цифры и аналитика. В любой момент можно следить за изменениями и динамикой показателей в режиме онлайн.

● Понятная подача данных. Построение dashboard учитывает особенности восприятия информации человеком, а грамотная взаимосвязь показателей помогает уловить суть сразу.

● Помощь в принятии решений. «Узкие» места в результатах деятельности видны сразу. Это помогает оперативно вносить изменения в бизнес-процесс или стратегию.

Визуализировать можно практически любую статистическую информацию. Ниже — несколько примеров аналитических панелей для разных целей.

Где и какие деревья растут в Нью-Йорке
Рейтинг киноактеров
Карта на основе личных данных о штампах в паспорте
Вовлеченность персонала для HR-аналитики

Дашборд-сервисы применяют для разработки информационных панелей, чтобы анализировать:

● доходы, расходы и другие финансовые показатели;
● производственные процессы;
● эффективность рекламы;
● посещаемость сайтов или офлайн-заведений;
● и других направлений.

Например, в интернет-маркетинге их используют во время проведения PR-кампаний, чтобы отслеживать, какой источник и реклама приносит больше новых клиентов. В HR — для контроля персонала и анализа зарплат.

Этот инструмент одинаково важен и руководителям компаний, и рядовым сотрудникам. Тот, кто не использует dashboard-сервисы, в среднем тратит на 50% больше времени на составление отчетов и анализ данных.

Виды дашбордов

Условно их можно поделить на три категории:

1. Стратегические — для оценки главных показателей компании за квартал, полугодие или год. Их создают для собственников и топ-менеджеров.

2. Аналитические — для мониторинга изменений, сравнения и анализа показателей. Используют руководители отделов, филиалов, направлений.

3. Операционные — для контроля над потоком рутинных процессов и быстро изменяющимися данными. С ними работают рядовые сотрудники или менеджеры среднего звена.
Разница между этими видами — в задачах их пользователей. Например, обычному сотруднику важно, знать сколько заявок он закрыл или звонков совершил.

Руководитель отдела использует информационную панель, чтобы оценить работу команды, ее эффективность за эту неделю или месяц.

Топ-менеджер оценивает результаты предприятия в целом: анализирует доходность или убыточность компании, окупаемость инвестиций и другие показатели.

От того, в каких программах делают дашборды, зависит оформление, гибкость настройки и отображение элементов. Есть софт, позволяющий создавать простые информационные графики в несколько кликов. Чтобы его использовать, не придется проходить специальное обучение или нанимать новых сотрудников.

А есть инструменты, которые в правильных руках позволят сделать целую взаимосвязанную систему на основе собранных данных. Многие проходят специальные платные курсы и нарабатывают портфолио, чтобы работать с такими программами и продавать свои услуги представителям бизнеса.

Что такое дашборд: примеры и способы применения

Что такое дашборд: примеры и способы применения

Дашборд (или, по-русски, инфопанель) — это умные отчеты в реальном времени, с помощью которых руководители и менеджеры понимают, что прямо сейчас происходит с определенными показателями и группами показателей. Точно такие же дашборды есть и в Calltouch — сервисе сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. Они показывают, что происходит с вашими кампаниями и как окупается каждый рубль, вложенный в маркетинг. Обновление данных происходит автоматически – не нужно вручную вносить какие-либо данные.

Эффективный маркетинг с Calltouch

  • Анализируйте весь маркетинг и продажи в одном окне
  • Удобные дашборды и воронки от показов рекламы до ROI

Вы сразу поймете, что такое дашборд, если вспомните большие экраны с оперативными сводками в командных центрах из фантастических боевиков. Еще можно как пример взять финансовые программы для наблюдения за рынком ценных бумаг или курсами валют — все эти скачущие графики на черном фоне. Не смотрите фантастические боевики и не играете на курсе? Есть пример проще — приборная панель автомобиля: все данные предоставляются в понятном виде и обновляются в реальном времени, чтобы водитель не остался без бензина, не забыл пристегнуться и не превысил скорость.

дашборд

На инфопанели встречаются ползущие графики, цветные диаграммы, колонки цифр — все самое важное из того, что нужно знать при принятии решения. Очевидно, что в мире бизнеса, как и генералам из фантастического боевика, необходима аналитическая работа с поступающими данными. И иметь перед собой самые важные «боевые» сводки критично важно. Поговорим о том, что такое дашборд для бизнеса, как сделать себе дашборд и чем он будет полезен.

Что такое дашборд

Дашборды — это современный формат сбора и визуального представления массивов данных. Это аналитическая панель с понятным интерфейсом для интерактивного взаимодействия с огромным количеством постоянно изменяющихся показателей. Мощные средства аналитики обрабатывают данные, сравнивают цифры и выдают человеку перед монитором индивидуально настроенные визуализации.

По сути, диаграмма, график, отчет в Excel, столбики цифр на папирусе — все это «родственники» дашборда. Ключевое отличие дашборда в динамичности и интерактивности предоставляемых пользователю данных.

Понятно, что больше всего этим инструментом пользуются не руководители, которым достаточно периодически иметь понятную и красивую визуализацию бизнес-показателей, а аналитики, по долгу службы каждый день работающие с данными. Дашборд становится удобным интерфейсом между аналитическим движком и пользователем, и поэтому должен быть интуитивно понятным, кастомным, то есть настраиваемым под себя. Чтобы сам инструмент, как говорится, был незаметным, но работа шла быстро и качественно.

Бизнес

Читайте также:

Лучшие CMS для интернет-магазина: рейтинг, рекомендации по выбору

Лучшие CMS для интернет-магазина: рейтинг, рекомендации по выбору

Кто работает с дашбордами

  • Маркетологи — анализируют эффективность рекламных кампаний.
  • Продажники — управляют продажами для выполнения плана.
  • Руководители и топ-менеджеры — быстро получают «на стол» ключевые сводки и принимают управленческие решения.

Визуальные элементы дашборда

Наглядность представления аналитических данных достигается за счет разнообразных виджетов: от стрелочных индикаторов как в автомобиле до более привычных таблиц и диаграмм. Есть инструменты с готовыми виджетами, есть решения с возможностью реализовывать анимацию под свои задачи.

С какими данными можно работать

Источником данных может служить любое хранилище информации: от таблички в Excel и соцсетей до специализированных дата-баз Data Warehouse и многомерных кубов OLAP и MDX.

Чем дашборд отличается от отчета

Вроде бы дашборд — это и есть отчет, только в динамичной форме. Собственно, в этом и есть ключевое различие. Отчет фиксирует некие цифры во времени (месячный отчет, годовой отчет).

Дашборд — это набор модулей, которые постоянно собирают и обновляют информацию. Это динамический отчет, позволяющий практически в режиме реального времени наблюдать за самыми важными показателями и быстро реагировать (вспомним биржевые программы). Почему «практически» в реальном времени? Потому, что далеко не каждому бизнесу нужны отчеты ежесекундно. Достаточно быть в курсе и регулярно автоматически получать важные сводки на инфопанели.

Еще есть отличие в том, что дашборды традиционно строятся в связке с системами бизнес-аналитики (это решения вроде Power BI и Qlik), а слово отчет ассоциируется с таблицами в более «народном» Excel. Но дашборд, как мы уже упомянули, можно построить и в «эксельке», и в онлайновом Google Spreadsheets.

Всем известный пример дашборда

При всей загадочности и элитарности термина примеры дашбордов знакомы всем. Если отойти от приборных панелей в авто и обратиться к максимально близкому и массовому аналогу «бизнесовых» инфопанелей, сразу вспоминается Яндекс.Метрика. Это дашборд как он есть: сбор данных и их визуализация с помощью виджетов — графиков, диаграмм, отчетов. Информация постоянно обновляется, а самые важные показатели демонстрируют виджеты на главной панели.

дашборд

Цели дашборда

  • Сделать визуализацию результатов анализа данных простой и наглядной.
  • Получать оперативные сводки и наблюдать динамику бизнес-процессов.
  • Выстраивать иерархию данных и быстро проводить сравнение.
  • Выделить ключевые для компании показатели и всегда держать их под контролем.

Преимущества использования дашбордов

  • Можно оптимизировать работу с большими массивами данных и выделить самое важное: «взглянул и ситуация прояснилась».
  • Можно сравнивать разные блоки информации в реальном времени и быстро получать выкладки в компактном, настроенном под себя виде.
  • За счет модульной системы можно менять приоритет виджетов, убирая их и создавая новые в зависимости от приоритета показателей для компании.

Бесплатно Электронная книга

23 действующих способа сделать свой маркетинг круче, быстрее, эффективнее, чем сейчас Получить бесплатно

3 типа дашбордов

Тип дашбордов Описание дашбордов
Дашборд для управления процессами Такие аналитические панели собирают информацию по бизнес-процессам компании: число продаж и прибыль, например. Классический дашборд: наблюдаем за динамикой цифр и делаем выводы. Помогает оптимизировать процессы, сократить убытки, найти слабые места в организации работы.
Дашборд для мониторинга кампаний Возвращаемся к нашей Яндекс.Метрике, не забывая и про Google Analytics. Дашборды очень удобны для контроля, изменения и оценки эффективности рекламных кампаний разного рода. Дашборд собирает информацию по важным показателям и помогает анализировать — достигли ли мы целей кампании.
Дашборд для отслеживания состояния Приборная панель, мониторящая «состояние здоровья» какой-либо системы, тоже знакома нам по фильмам. В бизнесе тоже нужны системы мониторинга в реальном времени, и дашборд — прекрасная визуализация для такого анализа данных.

При подготовке материала использовались источники:
https://vc.ru/marketing/247742-dashbordy-kak-instrument-upravleniya-i-kontrolya
https://alexkolokolov.com/ru/blog/sozdanie-dashbordov-kak-sdelat-i-postroit

Что такое дашборд: примеры и способы применения

Оцените статью