Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами
ЕДИНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И РЕСУРСАМИ (ЕК АСУФР) создается согласно Концепции информатизации ж.-д. транспорта России.
- 1 Основные задачи
- 2 ЕК АСУФР
- 3 Департамент финансов МПС
- 4 Финансовая служба Управления дороги
- 5 Финансовый отдел Отделения дороги
- 6 Бухгалтерия обособленного подразделения
- 7 Входная информация для уровня 1
- 8 Входная информация для уровня 2
- 9 Входная информация для уровня 3
- 10 Входная информация для уровня 4
- 11 См. также
Основные задачи
Целью создания ЕК АСУФР как единой информационной системы управления финансовыми потоками отрасли является:
- получение оперативной и достоверной информации на всех уровнях управления, средств анализа, планирования, контроля выполнения планов и исполнения бюджетов;
- достижение новых качественных характеристик управления и новых управленческих функций. ЕК АСУФР предназначена для реализации финансово-экономической модели управления отраслью с помощью программно-аппаратных средств и средств связи.
Ее основные функции:
- оперативный сбор финансовой информации; финансовое планирование и контроль выполнения планов;
- составление бюджетов и контроль их исполнения;
- прогнозирование и моделирование результатов управленческих решений;
- контроль над параметрами финансовой деятельности и оповещение при достижении «критических» результатов;
- учет затрат на производство по подразделениям и видам деятельности. Областью использования ЕК АСУФР как системы с многоуровневой архитектурой являются все объективно существующие в отрасли контуры управления финансовой деятельностью, а именно:
- Департамент финансов МПС (сетевой уровень);
- финансовые службы железных дорог (дорожный уровень);
- финансовые отделы отделений железных дорог (уровень отделений);
- бухгалтерии обособленных подразделений железных дорог (линейный уровень).
ЕК АСУФР
ЕК АСУФР предназначена для автоматизации функций Департамента финансов и организаций, осуществляющих учетные и финансово-расчетные операции на уровне отрасли, финансовых служб управлений дорог, ТЕХПД на уровне управлений дорог, финансовых отделов отделений дорог, бухгалтерий на всех уровнях управления отрасли. Структура системы определяется с учетом того, что основой ЕК АСУФР на всех уровнях управления отраслью является система управления предприятием фирмы SAP R/3.
Департамент финансов МПС
Департамент финансов МПС в рамках ЕК АСУФР решает следующие задачи: ведение сводного бухгалтерского учета и отчетности на уровне МПС; сведение финансовой и бухгалтерской отчетности дорог и подведомственных предприятий; методическое обеспечение подведомственных структур и организаций и контроль над ведением бухгалтерского учета в них; финансовое планирование результатов по дорогам в целом, по отдельным дорогам и предприятиям; анализ, прогнозирование и оптимизация платежей в бюджет и других обязательных платежей МПС, дорог и предприятий; управление (в том числе расчеты) и анализ дебиторской и кредиторской задолженностью в целом по МПС и в разрезе дорог и предприятий; анализ и управление финансовым состоянием и результатами хозяйственной деятельности дорог и МПС в целом.
Финансовая служба Управления дороги
Финансовая служба Управления дороги в рамках ЕК АСУФР решает следующие задачи:
- ведение сводного бухгалтерского учета и отчетности на уровне дороги, сведение отчетности НОД и предприятий дорожного подчинения;
- ведение бухгалтерского учета по Управлению дороги; контроль ведения бухгалтерского учета на отделениях дороги и предприятиях железных дорог; *анализ и управление финансовым состоянием дороги и ее предприятий (в том числе перечисление средств фондов);
- оперативное планирование и контроль объемов перевозок и доходов предприятий дороги; расчет планируемой и фактической прибыли (убытков) и ее распределение (определение источников покрытия);
- расчет и планирование налогов и других обязательных платежей; управление и анализ дебиторской и кредиторской задолженностью в целом по дороге и в разрезе предприятий;
- анализ и управление запасами в целом по дороге и в разрезе предприятий.
Финансовый отдел Отделения дороги
Финансовый отдел Отделения дороги в рамках ЕК АСУФР решает следующие задачи: ведение бухгалтерского учета в отделении и контроль за его ведением на предприятиях; формирование оперативной текущей информации по расходам; контроль за использованием финансовых ресурсов; формирование предложений в финансовые планы по Отделению дороги и его предприятиям; формирование ответов на запросы верхних уровней управления.
Бухгалтерия обособленного подразделения
Бухгалтерия обособленного подразделения в рамках ЕК АСУФР решает следующие задачи: ведение первичного бухгалтерского учета на предприятии, формирование и передача отчетных форм на верхний уровень управления; управление кредиторской задолженностью, в том числе расчеты различных типов между предприятиями и учет затрат; формирование оперативной текущей информации по расходам и передача ее на верхний уровень управления; формирование предложений в финансовые планы по предприятию; формирование ответов на запросы верхних уровней управления; расчет заработной платы.
Вся информация, обрабатываемая в ЕК АСУФР, подразделяется на четыре уровня:
- уровень 1 — информация, обрабатываемая на уровне обособленного предприятия;
- уровень 2 — информация, обрабатываемая на уровне Отделения дороги;
- уровень 3 — информация, обрабатываемая на уровне Управления дороги;
- уровень 4 — информация, обрабатываемая на уровне МПС.
На каждом уровне состав обрабатываемой информации подразделяется на три типа — нормативно-справочная информация (НСИ), входная информация и выходная информация.
Входная информация для уровня 1
Входная информация для уровня 1 — это первичные и другие документы, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью предприятий. Выходная информация для уровня 1 — это формы стандартной бухгалтерской отчетности линейного предприятия, формы отраслевой отчетности, аналитические отчеты различного рода, результаты работы информационных систем главной книги, дебиторов, кредиторов, контроллинга, финансового менеджмента, а также информационной системы менеджмента, отчетность, предназначенная для передачи на уровень Управления дороги.
Входная информация для уровня 2
Входная информация для уровня 2 — это первичные и другие документы, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью Управления и его подразделений, а также отчетная и другая информация, поступающая из линейных подразделений. Выходная информация для уровня 2 — это формы стандартной бухгалтерской отчетности Управления дороги, формы отраслевой отчетности, аналитические отчеты различного рода, результаты работы информационных систем главной книги, дебиторов, кредиторов, контроллинга, финансового менеджмента, а также информационной системы менеджмента, отчетность, предназначенная для передачи на уровень дороги.
Входная информация для уровня 3
Входная информация для уровня 3 — это первичные и другие документы, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью дороги и ее подразделений, а также отчетная и другая информация, поступающая из Управлений и предприятий. Выходная информация для уровня 3 — это формы стандартной бухгалтерской отчетности дороги, формы отраслевой отчетности, аналитические отчеты различного рода, результаты работы информационных систем главной книги, дебиторов, кредиторов, контроллинга, финансового менеджмента, а также информационной системы менеджмента, сводная отчетность, предназначенная для передачи на уровень МПС.
Входная информация для уровня 4
Входная информация для уровня 4 — это первичные и другие документы, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью МПС и его подразделений, а также отчетная и другая информация, поступающая из Дорог, Управлений и предприятий в составе МПС. Выходная информация для уровня 4 — это формы стандартной бухгалтерской отчетности подразделений МПС, формы отраслевой отчетности, аналитические отчеты различного рода, результаты работы информационных систем главной книги, дебиторов, кредиторов, контроллинга, финансового менеджмента, а также информационной системы менеджмента, информация, предназначенная для передачи в другие министерства и ведомства.
См. также
- Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками
- Автоматизированная система управления перевозками грузов
- Автоматизированная система управления персоналом и социальной сферой
Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами
ЕДИНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И РЕСУРСАМИ (ЕК АСУФР) создается согласно Концепции информатизации ж.-д. транспорта России.
- 1 Основные задачи
- 2 ЕК АСУФР
- 3 Департамент финансов МПС
- 4 Финансовая служба Управления дороги
- 5 Финансовый отдел Отделения дороги
- 6 Бухгалтерия обособленного подразделения
- 7 Входная информация для уровня 1
- 8 Входная информация для уровня 2
- 9 Входная информация для уровня 3
- 10 Входная информация для уровня 4
- 11 См. также
Основные задачи
Целью создания ЕК АСУФР как единой информационной системы управления финансовыми потоками отрасли является:
- получение оперативной и достоверной информации на всех уровнях управления, средств анализа, планирования, контроля выполнения планов и исполнения бюджетов;
- достижение новых качественных характеристик управления и новых управленческих функций. ЕК АСУФР предназначена для реализации финансово-экономической модели управления отраслью с помощью программно-аппаратных средств и средств связи.
Ее основные функции:
- оперативный сбор финансовой информации; финансовое планирование и контроль выполнения планов;
- составление бюджетов и контроль их исполнения;
- прогнозирование и моделирование результатов управленческих решений;
- контроль над параметрами финансовой деятельности и оповещение при достижении «критических» результатов;
- учет затрат на производство по подразделениям и видам деятельности. Областью использования ЕК АСУФР как системы с многоуровневой архитектурой являются все объективно существующие в отрасли контуры управления финансовой деятельностью, а именно:
- Департамент финансов МПС (сетевой уровень);
- финансовые службы железных дорог (дорожный уровень);
- финансовые отделы отделений железных дорог (уровень отделений);
- бухгалтерии обособленных подразделений железных дорог (линейный уровень).
ЕК АСУФР
ЕК АСУФР предназначена для автоматизации функций Департамента финансов и организаций, осуществляющих учетные и финансово-расчетные операции на уровне отрасли, финансовых служб управлений дорог, ТЕХПД на уровне управлений дорог, финансовых отделов отделений дорог, бухгалтерий на всех уровнях управления отрасли. Структура системы определяется с учетом того, что основой ЕК АСУФР на всех уровнях управления отраслью является система управления предприятием фирмы SAP R/3.
Департамент финансов МПС
Департамент финансов МПС в рамках ЕК АСУФР решает следующие задачи: ведение сводного бухгалтерского учета и отчетности на уровне МПС; сведение финансовой и бухгалтерской отчетности дорог и подведомственных предприятий; методическое обеспечение подведомственных структур и организаций и контроль над ведением бухгалтерского учета в них; финансовое планирование результатов по дорогам в целом, по отдельным дорогам и предприятиям; анализ, прогнозирование и оптимизация платежей в бюджет и других обязательных платежей МПС, дорог и предприятий; управление (в том числе расчеты) и анализ дебиторской и кредиторской задолженностью в целом по МПС и в разрезе дорог и предприятий; анализ и управление финансовым состоянием и результатами хозяйственной деятельности дорог и МПС в целом.
Финансовая служба Управления дороги
Финансовая служба Управления дороги в рамках ЕК АСУФР решает следующие задачи:
- ведение сводного бухгалтерского учета и отчетности на уровне дороги, сведение отчетности НОД и предприятий дорожного подчинения;
- ведение бухгалтерского учета по Управлению дороги; контроль ведения бухгалтерского учета на отделениях дороги и предприятиях железных дорог; *анализ и управление финансовым состоянием дороги и ее предприятий (в том числе перечисление средств фондов);
- оперативное планирование и контроль объемов перевозок и доходов предприятий дороги; расчет планируемой и фактической прибыли (убытков) и ее распределение (определение источников покрытия);
- расчет и планирование налогов и других обязательных платежей; управление и анализ дебиторской и кредиторской задолженностью в целом по дороге и в разрезе предприятий;
- анализ и управление запасами в целом по дороге и в разрезе предприятий.
Финансовый отдел Отделения дороги
Финансовый отдел Отделения дороги в рамках ЕК АСУФР решает следующие задачи: ведение бухгалтерского учета в отделении и контроль за его ведением на предприятиях; формирование оперативной текущей информации по расходам; контроль за использованием финансовых ресурсов; формирование предложений в финансовые планы по Отделению дороги и его предприятиям; формирование ответов на запросы верхних уровней управления.
Бухгалтерия обособленного подразделения
Бухгалтерия обособленного подразделения в рамках ЕК АСУФР решает следующие задачи: ведение первичного бухгалтерского учета на предприятии, формирование и передача отчетных форм на верхний уровень управления; управление кредиторской задолженностью, в том числе расчеты различных типов между предприятиями и учет затрат; формирование оперативной текущей информации по расходам и передача ее на верхний уровень управления; формирование предложений в финансовые планы по предприятию; формирование ответов на запросы верхних уровней управления; расчет заработной платы.
Вся информация, обрабатываемая в ЕК АСУФР, подразделяется на четыре уровня:
- уровень 1 — информация, обрабатываемая на уровне обособленного предприятия;
- уровень 2 — информация, обрабатываемая на уровне Отделения дороги;
- уровень 3 — информация, обрабатываемая на уровне Управления дороги;
- уровень 4 — информация, обрабатываемая на уровне МПС.
На каждом уровне состав обрабатываемой информации подразделяется на три типа — нормативно-справочная информация (НСИ), входная информация и выходная информация.
Входная информация для уровня 1
Входная информация для уровня 1 — это первичные и другие документы, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью предприятий. Выходная информация для уровня 1 — это формы стандартной бухгалтерской отчетности линейного предприятия, формы отраслевой отчетности, аналитические отчеты различного рода, результаты работы информационных систем главной книги, дебиторов, кредиторов, контроллинга, финансового менеджмента, а также информационной системы менеджмента, отчетность, предназначенная для передачи на уровень Управления дороги.
Входная информация для уровня 2
Входная информация для уровня 2 — это первичные и другие документы, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью Управления и его подразделений, а также отчетная и другая информация, поступающая из линейных подразделений. Выходная информация для уровня 2 — это формы стандартной бухгалтерской отчетности Управления дороги, формы отраслевой отчетности, аналитические отчеты различного рода, результаты работы информационных систем главной книги, дебиторов, кредиторов, контроллинга, финансового менеджмента, а также информационной системы менеджмента, отчетность, предназначенная для передачи на уровень дороги.
Входная информация для уровня 3
Входная информация для уровня 3 — это первичные и другие документы, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью дороги и ее подразделений, а также отчетная и другая информация, поступающая из Управлений и предприятий. Выходная информация для уровня 3 — это формы стандартной бухгалтерской отчетности дороги, формы отраслевой отчетности, аналитические отчеты различного рода, результаты работы информационных систем главной книги, дебиторов, кредиторов, контроллинга, финансового менеджмента, а также информационной системы менеджмента, сводная отчетность, предназначенная для передачи на уровень МПС.
Входная информация для уровня 4
Входная информация для уровня 4 — это первичные и другие документы, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью МПС и его подразделений, а также отчетная и другая информация, поступающая из Дорог, Управлений и предприятий в составе МПС. Выходная информация для уровня 4 — это формы стандартной бухгалтерской отчетности подразделений МПС, формы отраслевой отчетности, аналитические отчеты различного рода, результаты работы информационных систем главной книги, дебиторов, кредиторов, контроллинга, финансового менеджмента, а также информационной системы менеджмента, информация, предназначенная для передачи в другие министерства и ведомства.
См. также
- Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками
- Автоматизированная система управления перевозками грузов
- Автоматизированная система управления персоналом и социальной сферой
При подготовке материала использовались источники:
https://wikirail.ru/index.php?title=%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8&mobileaction=toggle_view_mobile
https://wikirail.ru/wiki/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8