Кто учиться по системе Эльконина-Давыдова ( надеюсь правильно написала), отзывы
Доброе утро. Help. У кого дети учатся по этой системе. Срочно нужны отзывы. Через год в школу, нужно определяться с подготовкой. Я так понимаю, что если по этой системе, то стандартная подготовка не подойдёт
Комментировать
Отучились год. Мне все очень нравится, посмотрим что будет во 2. В целом программа-то везде одинаковая, подход разный. Те же 33 буквы и 10 цифр))) Просто если ШР построена больше на заучивании, то ЭД на умении мыслить. Да, для родителей, выросших в СССР, многое непонятно, поэтому ее и ругают. Но нестандартно не значит плохо. Для меня проблемы вникнуть не было от слова совсем. У нас вообще никакой подготовки не требовали, а уж тем более нестандартной.
Спасибо за мнение. Мы записались на подготовку именно в эту школу, чтоб привык к ней, к детям, учителю и тд. Склоняюсь, все-таки, к ней
Здравствуйте! Если вы в Москве, подскажите, пожалуйста, в какую школу на систему ЭД пошли? Выбираем для нашего парня на 2021 год
Да, в Москве, Восточное Измайлово, школа 1811 (4й корпус), в других корпусах другие программы.
Отличная программа. Самая сильная школа у нас всю началу учит по ней уже 20 лет. Если педагоги опытные, а не первый набор по Эльконина-Давыдова возьмут, то это очень хороший вариант. Возможно, потребуется помощь родителей. Ничего сверхъестественного там нет, просто не так, как нас учили. Мне очень нравится математика. И нравится подход — все время думать своей головой, т. к. нет готовых решений/правил в учебниках и на уроках, всегда рассуждение на тему и вывод! Дети дискутируют на уроках, все активны, умеют защищать свою позицию. Это на будущее отличный задел.
Закончили 1 класс: Плюсы: 1. Интересная, нестандартная и сложная математика. Итоговую работу, все отлично написали) 2. Нет тупого заучивания 3. Много работают в группах, более свободная обстановка на уроке. Минусы: Могут быть проблемы с русским языком НО! Все зависит от учителя. Она добавляет много из других программ, в том числе из ШР по русскому языку. Я пока довольна.
дравствуйте! Если вы в Москве, подскажите, пожалуйста, в какую школу на систему ЭД пошли? Выбираем для нашего парня на 2021 год
1561- это юзао
Rozik, подскажите, в каком корпусе и у какого учителя там учитесь? Как сейчас успехи у ребёнка?
Малюша, У Маркеловой -4 класс и Валявской -2 класс. На мой взгляд, это два лучших учителя в корпусе. А возможно и во всем комплексе).
Программа для умных и умеющих логически мыслить детей. Слабым не подойдёт. Сын учился по ней — к 5му классу были подготовлены гораздо лучше, чем те, которые учились по ШР. Дочь — сейчас по ШР. Программа для дебилов, уж простите. моя пришла в 1 кл, заняла больше, чем когда его закончила. хотя специально не готовилась к школе. жаль, что сейчас пытаются всех под одну гребенку расчесать, при этом не повышая уровень слабых, а снижая сильных.(
Как понять, логик ребёнок или нет? Пока не вижу ничего. В октябре 6. Могу сказать, что свободолюбивый, не любит ограничений, нравится живой мир, одно время на насекомых залипал, подолгу рассматривал, наблюдал, микроскоп любит, спрашивает из чего, что состоит и тд. Много лепит, иногда воспроизводит то, что видит (кота в окно увидел, побежал лепить). Рисовать не любит, но иногда зарисовывает события. Трактор увидел необычный, берет блокнот и пытается зарисовать. Сейчас слова пишет простые и посложнее, причём сам, не списывая, читать, в принципе, умеет, но не любит, поэтому пока медленно слоги в уме складывает. По математике иногда что то делаем по стандартным заданиям. Сравнивает хорошо, цифры знает. Но пока я не понимаю, какие у него способности, есть ли мышление абстрактное, которое присуще этой программе
Не знаю(( В моем случае просто повезло, наверное. сын случайно попал на эту программу. Я просто сравниваю ее и ШР и это сравнение точно не в пользу последней. Сыну было легко учиться. Всю домашку делал на продленке, я даже не проверяла никогда. На собрания не ходила. учительницу за 4 года видела раз 5))) сейчас отличник после 8 класса, но Школа у нас не самая сильная. Переведемся в гимназию, узнаю точный уровень знаний))) но олимпиады школьные и районный выигрывал, значит, видимо, не дурак)))
Что за программа эльконин давыдов
Учебно-методический комплекс Эльконина–Давыдова долгое время была единственной развивающей программой, рекомендованной государством. Даже после исключения из ФГОС эта система остаётся любимой и востребованной в частных школах и на семейном образовании. Разбираемся в её особенностях, преимуществах и недостатках.
Время чтения:
Авторы методики
Даниил Борисович Эльконин (1904–1984 гг.) — советский психолог и педагог, автор работ о психологических аспектах детских игр и их роли в обучении. Главным трудом его жизни стала разработка системы развивающего обучения.
Василий Васильевич Давыдов (1930–1998 гг.) — профессор, академик и вице-президент Российской академии образования. Ученик и сподвижник Эльконина, который развил и начал применять идеи Даниила Борисовича.
Теоретические работы Эльконина и экспериментальные исследования Давыдова привели к созданию программы для начальных классов, в которой учёба сочетается с развитием личности.
Цель и задачи системы Эльконина–Давыдова
Цель системы Эльконина–Давыдова — научить детей самостоятельно ставить задачи, определять методы их решения и анализировать результат.
Для достижения этой цели ставится ряд задач:
- Учитель должен сплотить класс, а ученики должны коллективно формулировать цели и искать способы их достижения. Предполагается, что преподаватель не даёт готовых знаний, а лишь отвечает на вопросы, появившиеся у школьников в процессе обсуждения проблемы.
- Педагоги должны уделять внимание формированию и развитию у ребят самооценки и самоконтроля. Для этого используется система оценивания без фиксированных оценок.
- Педагогические методики должны меняться в соответствии с этапами психологического развития учащихся. Иными словами, программа должна «взрослеть» вместе со школьниками.
- Между учителем и учениками должны складываться партнёрские отношения. Взрослый и ребёнок — равноправные участники учебного процесса.
Как проходит обучение по системе Эльконина–Давыдова
Особенность системы Эльконина–Давыдова заключается в том, что знания не даются детям в готовом виде. Обучение организовано так, чтобы школьники смогли самостоятельно поставить задачу, предположить способы её решения, а затем критически оценить то, что получилось. Основные формы деятельности на уроках — дискуссия и эксперимент.
Работа на уроках идёт в парах или небольших группах. Учитель ставит перед классом проблему и предлагает каждой группе найти решение. При этом он корректирует работу учеников наводящими вопросами.
По системе Эльконина–Давыдова неправильных ответов не существует. Любое предположение — «рабочая версия».
В системе Эльконина–Давыдова нет привычной системы оценок. В конце занятия ученикам предлагается оценить свои успехи. Ребята самостоятельно выбирают критерии оценивания для каждого типа заданий. Чаще всего, ученики рисуют шкалу напротив каждого задания и отмечают на ней, насколько точно сформулирован ответ или насколько аккуратно оформлена работа.
Затем преподаватель тоже оценивает работу по выбранной шкале. Считается, что такой метод ученику позволяет понять, насколько хорошо он выполнил задание, а учителю — получить представление о самооценке ребёнка.
Ещё одна особенность программы — «ловушки», когда учитель намеренно ошибается, а ученики должны это заметить и поправить его. Это позволяет формировать у школьников критическое мышление, приучить их к мысли, что любое знание нуждается в проверке.
На уроках часто применяются дидактические, ролевые и другие игры. Обучение через игру помогает детям раскрыть творческие способности и использовать для решения проблем не только знания, но и фантазию.
По программе Эльконина–Давыдова домашние задания сведены к минимуму. Система предполагает, что знания ученики получают в ходе дискуссий в классе, а не за учебниками дома.
Плюсы и минусы обучения по Эльконину–Давыдову
Тестирования показывают, что у детей, прошедших обучение по Эльконину–Давыдову, отлично развит кругозор, память, внимание, креативное мышление, навыки работы в команде и способности к самоанализу. Это, безусловно, преимущество системы.
Но существует и ряд недостатков:
- Новеньким детям бывает сложно влиться в учебный процесс. И наоборот, детям, сменившим систему Эльконина–Давыдова на традиционную программу, например, на «Школу России», трудно перестроиться.
- По замыслу создателей системы, дети должны не зубрить правила, а понимать принципы. Поэтому обучение русскому начинается с основ языкознания, а курс математики — с теории происхождения чисел. Насколько актуальны эти знания в первом классе — спорный вопрос.
- Система Эльконина–Давыдова рассчитана только на начальные классы. Продолжать обучение в средней и старшей школе придётся по другим программам.
- Педагог должен не только владеть методическими приёмами системы, но и буквально мыслить её категориями. От его профессионализма зависит, насколько эффективным будет обучение.
- Отсутствие оценок, беспрекословного авторитета учителя и другие особенности системы вызывают недоумение у некоторых родителей.
Кому подходит обучение по Эльконину–Давыдову
Считается, что учиться по Эльконину–Давыдову может каждый.
На семейном обучении эта программа подойдёт родителям, готовым стать научными коллегами для своего ребёнка. Придётся много дискутировать и следить за тем, чтобы ученик получал не «готовые знания», а находил ответы самостоятельно.
Учебно-методический комплекс системы Эльконина–Давыдова
Учебникам в системе Эльконина–Давыдова отводится далеко не главная роль. Большинство знаний ученики получают, взаимодействуя между собой и с преподавателями.
Учебно-методический комплекс (УМК) системы Эльконина–Давыдова выпускает издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Русский язык
- Букварь (1 класс). Авторы: Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., Некрасова Т.В.
- Букварь (1 класс). Автор: Тимченко Л.И.
- Букварь (1 класс). Авторы: Эльконин Д.Б., Цукерман Г.А., Обухова О.Л.
- Русский язык (1–4 классы). Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В.
- Русский язык (1–4 классы). Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И.
Литературное чтение
- Литературное чтение (1–4 классы). Авторы: Матвеева Е.И.
Математика
- Математика (1–4 классы). Автор: Александрова Э.И.
- Математика (1–4 классы). Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева.
Окружающий мир
- Окружающий мир (1–4 классы). Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.
Система Эльконина-Давыдова в «Домашней школе Фоксфорда»
Первое издание учебников появилось в 1991 году. В 1996 году система Эльконина-Давыдова вошла в список рекомендаций ФГОС, и после исключения из него программы Занкова оставалась единственной развивающей программой для начальных классов, одобренной Министерством образования. В сентябре 2022 года ведомство опубликовало новый перечень учебников, допущенных к использованию, и книги по системе Эльконина-Давыдова в него не вошли. Это означает, что школы, имеющие государственную аккредитацию, больше не смогут их использовать.
Выведение УМК системы Эльконина-Давыдова из школьного образования будет происходить поэтапно: ученики, которые уже осваивают программу, смогут продолжать учиться по ней, но применение системы первоклассников прекратится с 1 сентября 2023 года.
Впрочем, это касается только общеобразовательных школ. Исключение из программы Федерального списка рекомендаций вовсе не означает, что она запрещена: систему Эльконина-Давыдова продолжат использовать в учреждениях дополнительного образования, на семейном образовании и в частных учебных заведениях, в том числе, в «Домашней школе Фоксфорда».
В 2023–24 учебном году система Эльконина-Давыдова будет использоваться в двух параллелях:
- в 1-м и 2-м классах — в формате обучения «Стандарт»;
- в 3-м и 4-м классах — в форматах «Стандарт» и «Премиум»
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Эльконин-Давыдов, кто учится, как вам?
Доброе утро девушки. Знаю, тема эта мелькала уже не раз, но в основном посты довольно старые. Есть те кто уже поучился по этой программе? Мы переходим в другую школу и там Эльконин- Давыдов. Эта программа в основном по математике и русскому. Ведут 2 учителя: классная по математике. Молодая, работает лет 5-6, отзывов особо нет. По русскому очень хороший и сильный учитель.. идём во второй класс, до этого была школа России. Учитель по математике вчера посмотрела сына и сказала что все ок, он справится. Расскажите как впечатления, к чему готовиться, какие сложности были? Школа в целом сильная, по программе полного дня, то есть домашних заданий скорее всего не будет.
Лучший ответ
Уважаемый ******* настоятельно просим Вас заменить программу обучения наших детей, обучающихся по развивающей программе Эльконина -Давыдова на стандартую программу обучения. В течении двух лет мы с тревогой наблюдаем за успехами наших детей учащихся по этой системе. После первого класса у нас еще оставалась надежда, что система Эльконика — Давыдова раскрывает потенциал детей не сразу, а по прошествии некоторого времени. Но сейчас нам уже очевидно, что обучение по этой программе дает сомнительные результаты. Основная цель обучения по системе Эльконина -Давыдова — формирования системы научных понятий а так же учебной самостоятельности и инициативности и в конечном итоге мотивация ребенка к учебе. На практике все наоборот: 1. Дети получают бессистемный набор знаний, которые не наслаиваются друг на друга, а в результате у ребенка не формируется целостого представления о предмете. Получаемый поток несистематизированной информации не позволяет ученикам усвоить полученный материал и применять его на практике. 2. Формирование учебной самостоятельности фактически не происходит. Основной принцип в системе Эльконина -Давыдова — формирование активного, не шаблонного подхода к решению поставленной задачи а так же развитие активной позиции в решении задач любой сложности. Ребенок постоянно получает задания, целью которых является загнать ребенка в тупик, и он, действительно, оказываются в этом тупике. И очевидно, что ни о какой самостоятельности тут не может быть и речи. Обучение предполагает постоянное и очень активное участие родителей в учебном процессе. Заявленной авторами методики мотивации к учебе не происходит. Наоборот, из раза в раз ребенок чувствует свою несостоятельность в решении поставленных задач. В конечном итоге страдает самооценка ребенка, который не чувствует себя успешным в освоении школьной программы. Подтверждением вышесказанного могут служить следующие примеры: 1. Учебник по математике с различными, не связанными между собой темами. К примеру тема «Система исчислений с различными основаниями» изучается обычно в специализированом курсе информатики. И дело не в том, как дети усвоили эту тему. Вопрос в том, стоит ли тратить столько времени на изучение материала, который не будет являться основой для последующих знаний. Другой пример -объяснение измерения предметов с помощью ниток. При этом привязки к общепринятым методам измерения так и не последовало. К сожалению, весь пройденный курс математики состоит из таких обрывочных знаний. А ведь математика — это как раз наука о структурах, порядке и отношениях. 2. Относительно программы по литературному чтению. Стремление составителей учебников расширить сознание учеников приводит к тому, что учебники содержат тексты, которые засоряют сознание детей. По нашему мнению, одной из основных целей литературного чтения начальной школы является формирование навыка чтения, любви к чтению и морально — нравственных основ. Читая эти «произведения» за счет произведений классической детской литературы, дети теряют бесценное время на изучение весьма странных, порою ничего не несущих за собой произведений. У детей не формируется должного представления о литературе, искажается литературный вкус, восприятие культурных ценностей, отбивается любовь к чтению. 3. Так же ярким примером бессистемной подачи материала является учебник Чудинова, Букварева «Окружающий мир». Учебник изобилует схемами, условными обозначениями (иногда без обьяснения онных), непонятными заданиями, которые переводят этот предмет в ранг «нелюбимых» и никак не способствуют стремлению ребенка к познанию окружающего мира. Общее же мнение об учебниках следующее: Главный минус -учебники не содержат структурного объяснения изучаемого материала. Если ребенок что-то недопонял в классе, нужно потратить не мало сил и времени, что бы на просторах интернета найти нужную информацию, так как программа не предполагает никакой поддержки. Зачастую, в заданиях некорректно сформулирована задача, а иногда просто недостает условия. Спорное использование материала, ляпы и несостыковки являются, на наш взгляд, недопустимым для школьных учебников. Удивляет и отсутвие такой простой вещи в учебниках, как оглавление. 2. Безусловно, эта методика обучения, как и любая другая, должна являться средством для формирования у ученика системного подхода, уственного потенциала, общей эрудиции. Но вот что мы получаем на практике по прошествии двух лет обучения по данной методике: 1. Процесс выполнения домашнего задания растягивается до 3- 4 часов ежедневно, а иногда выходит и за эти рамки. Но, к сожалению, это время уходит не на освоение нового материала и систематизацию полученных знаний, а, в основном, на поиск путей решения не четко сформулированных задач и упражнений. 2. В связи с таким подходом к обучению дети не получают в должном объеме знаний предусмотренных стандартными программами обучения, что хорошо показала итоговая общегородская контрольная работа; 3. Психологически и эмоционально детям очень тяжело учиться по системе в которой нет преодоления «маленьких вершин» — самостоятельно и успешно выполненной работы, но всегда есть ощущение того, что ребенок что-то не выполнил или не доделал; 4. Дети де мотивированы на учебу и очень устают; 5. Дети не только недополучают базовые школьные знания, но и не успевают разносторонне развиваться и расширять свой кругозор; 6. Эти факторы негативно сказываются на детях , не давая им возможности эмоционально и физически восстанавливаться; 7. У Система Эльконина -Давыдова нет преемственности со средним звеном образования. Более того, очевидно, что дети подготовленные по этой программе, и в средней школе покажут более слабые результаты, чем дети, учащиеся по другим программам. 8. Авторы системы Эльконина-Давыдова настаивают на том, что «безотметочной системы оценивания» является обязательным условием эффективной работы системы на всем периоде обучения. Введение же отметок в 3-х классах противоречит основным тезисам программы и искажает весь ее смысл. Со своей стороны понимаем, что уважаемые Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов преследовали своей целью формирование у ребенка нового типа мышления, самостоятельности в достижении цели, развитие желания и умения учиться. Но, по нашему мнению, на практике, эта замечательная концепция не нашла успешной реализации и трансформировалась в весьма сомнительную программу обучения с достаточно слабыми результатами на выходе. Мы, родители учеников 3Б класса не хотим чтобы наши дети являлись частью этого не очень удачного эксперимента.
Вы сюда это зачем написали? Непонятна ни цель ни мотивы. У нас всех этих ужасов нет и в помине. По прошествии года программой очень довольны. Ребёнок вполне справляется. Итоговые работы написаны успешно.
Комментарий удален
Спасибо. Совершенно согласна с вами. В нашем случае ситуация была отягощена частой сменой учителей — за 4 года сменились 5. классных руководителей! А обучение по системе требует специальной подготовки именно учителя. Каждый вновь пришедший изучал программу «на коленке» вместе с детьми.
Vadim Kozyrev, Полностью поддерживаю. Родитель учит ребёнка, а в школе только проверяют. А тексты по литературе просто ужас.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.babyblog.ru/community/shkola/post/3203635
https://externat.foxford.ru/polezno-znat/razvivayushchaya-sistema-ehlkonina-davydova
https://www.babyblog.ru/community/shkola/post/3186365