FAQ.Net — записная книжка или программа для заметок под Windows бесплатно
FAQ.Net — программа для заметок, написанная под Windows на языке C# (.NET Framework 2.0).
История началась с того, что нужна была портативная программа для хранения накопленных знаний (копий статей из интернета, ссылки на статьи, SQL-запросы, программный код, пароли и т.д.), с возможностью быстрого поиска и редактирования документов. За основу интерфейса FAQ.Net был взят интерфейс из CHM-формата (файл справки или руководство о программе).
Так как я специализируюсь на базах данных, то решил все документы хранить в БД, используя встроенную СУБД — SQLite. Создал таблицы и написал интерфейс для работы с БД.
Многие программисты до сих пор создают заметки в текстовых документах, сохраняя их на компьютере и со временем теряют их местонахождение. Теперь, с помощью FAQ.Net все накопившиеся документы, можно хранить в одном месте, не опасаясь за их утрату.
В приложении FAQ.Net имеется возможность резервного копирования БД.
Я уже много лет пользуюсь FAQ.Net и аналогов с таким удобным и быстрым поиском не находил.
Приложение работает под Windows XP (если установлен .NET Framework 2.0) и выше.
Интерфейс приложения FAQ.Net
Приложение FAQ.Net состоит из трех областей:
- панель поиска и навигации по документам
- название раздела или выбранного документа
- список документов или редактируемый документ
Вкладка «Разделы»
На вкладке «Разделы» создается иерархический список разделов, которые можно перемещать, изменять или удалять (в двух вариантах: удаление вместе с содержимым и с переносом содержимого в другой раздел).
Поиск
Поиск работает сразу по всем документам, операцией LIKE встроенной СУБД SQLite. При поиске документа можно учитывать несколько условий поиска, добавив специальные символы (|| — операция ИЛИ, && — операция И). Символ «%» означает искать любые символы.
Я думал, что такой способ поиска будет медленным, но протестировав LIKE на базе размером более 2Гб удивился его быстроте.
Хранение и редактирование документов
Все документы хранятся в RTF-формате в БД, в одном единственном файле с именем «FAQ.sqlite», который находится рядом с exe-файлом приложения (FAQ_Net.exe).
Документы можно распечатать, имеется предварительный просмотр.
Можете вставлять изображения в документы.
Вкладка «Избранное»
На вкладке «Избранное» отображаются документы, которые пользователь помечает в области документа, нажав на пиктограмму с изображением звезды (Добавить в избранное).
При нажатии на «Добавить в избранное» документ появляется наверху в панели «Избранное». При отжатии кнопки «Добавить в избранное» документ удаляется из списка в панели «Избранное».
Вкладка «Журнал»
На вкладке «Журнал» отображаются 50 последних документов, отсортированных по дате создания в порядке убывания (самые свежие вверху списка).
Поиск и замена слов внутри документа
Для поиска внутри документа, необходимо нажать Ctrl+F (для замены слов нажмите Ctrl+H). После этого, внизу появится панель поиска и замены текста.
Что дальше?
- В дальнейшем список форматов буду расширять. Планирую добавить возможность хранения, поиска и редактирования HTML-формата, а также XLSX-формат.
- Для программистов будет удобным добавление функции подсветки синтаксиса для выделенного текста.
- Добавлю функцию автоматического обновления приложения.
- Улучшить дизайн компонентов.
- На вкладке «Разделы» отделить панель списка документов от панели содержимого документа, чтобы список документов не скрывался при открытии документа.
- Внести возможность создавать ссылки на другие документы внутри приложения.
- Написать API чтобы хранить и обрабатывать HTML-документы при парсинге сайтов.
- Сделать приложение FAQ.Net кроссплатформенным.
- Список пожеланий можете дополнять сами в комментариях или в группе ВКонтакте (см.ниже).
Кому будет полезна программа заметок FAQ.Net?
Приложение FAQ.Net можно применять людям различных профессий и статусов. Рекомендую использовать приложение для заметок FAQ.Net: программистам, студентам и преподавателям.
Был рад поделиться своей разработкой. Надеюсь Вам была интересна статья и программой для заметок FAQ.Net будут пользоваться.
Скачать Windows приложение FAQ.Net (бесплатно):
Первый донат спустя год. FAQ Net — записная книжка, программа заметок (бесплатно)
Информация, которая хранится в виде файлов на наших компьютерах приобретает смысл лишь тогда, когда она упорядочена по разделам (папкам) и именам файлов.
Но даже самая упорядоченная файловая система нуждается в быстром поиске по всем документам и хочется, чтобы поиск был не только по имени файла и дате создания, но и по содержимому внутри файлов и нескольким словам сразу, независимо от их порядка. Покупая новый компьютер, все начинается с чистого диска и думаешь, что временных файлов больше не буду создавать, но этот мусор все равно накапливается со временем, если мы не пользуемся приложением для заметок. Я пользовался разными приложениями для заметок, всегда не хватало простоты и удобства в поиске информации.
Требования, которые я предъявляю к приложению для заметок
- Портативное приложение. Программа не должна устанавливаться на компьютер, все должно работать с флешки без установки дополнительных компонентов
- Работа под всеми версиями Windows начиная от XP и выше
- Все документы (заметки) должны храниться в одном файле БД с надежной портативной (Embedded) версией СУБД
- Возможность резервного копирования/восстановления БД
- Быстрый и удобный поиск по содержимому всех документов
- Создание таблиц и изображений
- Форматирование текста
- Переход по ссылкам на документы внутри приложения
В идеале, это Word и Excel, которые бы работали сразу с несколькими файлами, хранили их в БД и искали файл по содержимому. Но данных возможностей в Microsoft Office, к сожалению нет.
Было решено писать свое приложение для заметок, которое бы удовлетворяло всем этим требованиям.
История развития FAQ Net
Для начала выбирал компонент, который умеет форматировать текст. Выбирал между форматами RTF и HTML. Сравнив размеры файлов с одинаковым содержимым, размер HTML файла в 2 раза превышал RTF файл, поэтому выбрал RTF.
Приложение FAQ Net использует стандартный компонент RichTextBox, но у компонента из коробки есть проблема с отображением таблицы, это оказалось легко исправить. Далее разработал интерфейс, основой которого был CHM-формат (файл справки или руководство о программе).
В итоге интерфейс состоит их двух частей: слева вкладки для быстрого поиска документов, справа отображается список документов или содержимое документа.
Спустя несколько лет, решил рассказать о FAQ Net в Интернете. Создал группу в VK, снял видео ролик и рассказал о ней своим друзьям. Думал, что дальше количество пользователей будет само расти, но это так не работает. После размещения моей первой статьи на хабре, не знаю почему, но она была в топе за неделю. За это время приложение скачали более 500 раз. Это был большой успех для меня. Положительные отзывы и первые пользователи мне писали предложения по улучшению FAQ Net и я, на радостной почве, активно дорабатывал свое приложение.
Чтобы повысить интерес у пользователей, решил в первую очередь сделать яркий интерфейс, в котором цветовую гамму (тему) будет настраивать сам пользователь.
После очередного обновления написал еще одну статью на хабр. Но, к сожалению, в этой статье получил массу критики.
В этот момент я не понимал, почему так много негативных отзывов. Возможно, проблема с подобранными цветами на скриншотах, которые я подготовил на скорую руку.
Несмотря на этот печальный опыт, благодаря своим доброжелательным пользователям приложения, я решился на очередное обновление, которое бы смогло сделать приложение FAQ Net уникальным.
Следующая статья «Всплывающие подсказки в программе для заметок FAQ.Net или навигация по RTF-документам, не изменяя сами документы» печаталась с большой надеждой на то, что количество прочтений будет больше, чем у моей первой статьи. Перед публикацией я решил проверить отзыв и отправил текст статьи пользователю приложения FAQ Net, который тоже был уверен, что эта статья заслужит очередной интерес читателей. Эту статью, к сожалению, прочитало меньше всего людей, по сравнению с предыдущими статьями. Возможно, проблема в слабом заголовке статьи (на мой взгляд она самая полезная и уникальная).
Выпустив еще несколько версий, опубликовал статью «FAQ.Net — бесплатная программа для заметок под Windows с обновленным дизайном», но и здесь была очередная критика.
Заключение
Спустя один год (все это время FAQ Net не обновлял) я получил первый донат от нового пользователя приложения FAQ Net. Его сообщение: «Вам спасибо за труд! Так удачно приложение легло на моё представление о том как должно быть».
Благодаря этому отзыву, выпустил очередное обновление FAQ Net и написал эту статью.
Надеюсь, у каждого программиста найдется такое приложение, которое будет востребовано, пусть даже в маленьком количестве пользователей.
У меня два таких приложения, с которыми я делюсь бесплатно, за Ваше доброе слово:
FAQ Net (приложение для заметок) и ImportExportDataSql (для разработчиков и пользователей MSSQL)
Всем добра, удачи и успехов!
Как мы упростили жизнь саппорту или почему F.A.Q полезен
Рано или поздно у пользователей начинают возникать вопросы по использованию продукта, ответы на которые они могут получить только от техподдержки. Но что, если пользователей больше миллиона, и у саппорта иссякнут ресурсы на быстрый отклик?
На помощь могут придти различные решения, которые будут зависеть от типа и частотности проблемы. Однако, если обобщать, нам смогут помочь: онбординг, тултипы, бейджи, попапы, ботомшиты — любое взаимодействие, которое не усложняет опыт и максимально понятно информирует пользователю о той или иной функции
Кто-то скажет, что вместо информационных усложнений лучше делать сразу все понятно и удобно, но «понятность» невозможно отследить ни качественно, ни количественно. Всегда найдется группа людей либо не понимающих что и как работает, либо не интересующихся тем, как оно может работать
Для этого продукты разрабатывают отдельный раздел, посвященный часто задаваемым вопросам, в котором размещается всевозможная информация о продукте и его функциях — F.A.Q
Зачем
В Lensa довольно простой интерфейс редактора, в котором тяжело потеряться из-за привычных поведенческих паттернов схожих приложений. Исследуя приложение в реальном времени, пробуя те или иные функции, освоить ее будет легко
Однако, не все так просто. Задача появилась из-за двух факторов
Во-первых, нагрузка на саппорт превышала допустимые возможности. Во-вторых, существовал ряд вопросов, которые невозможно было рассказать привычным взаимодействием, поэтому реализация FAQ’а оказалась изящным решением
Итоговая цель состояла в снижении количества шаблонных обращений в поддержку путем разработки раздела в настройках, где юзер смог бы найти ответы на самые топовые вопросы:
- Как обрабатывать фото;
- Почему что-то не работает;
- Не хватает функций;
- Работа с подпиской
Требования
Все требования формировались на основе исследований FAQ’ов других приложений:
- В одних поддержка делилась на секции (чат, отзывы и вопросы/ответы);
- В других использовались статьи, what’s new и гайды с поиском по темам
Нам же хотелось что-то, что:
- Доступно в минимальное количество действий;
- Изложено в простой и понятной форме;
- Представлено в виде крупных блоков с темами, списком вопросов и ответов на них;
- Содержит эмоджи в качестве метрики оценки;
- Доведет пользователя до саппорта, если ответ не был найден;
- Может осуществлять постоянную поддержку и поддерживать актуальность вне зависимости от релиза
Обсуждения
К моменту обсуждений для FAQ’а уже был готов весь копирайт, поэтому основные дискуссии велись на тему реализации: загружать все ассеты на сервер или хранить в скачиваемой сборке, а также способов визуализации: одностраничной простыней с поиском или аккордеоном на каждый вопрос
В то время как плюсы хранить все в сборке перевешивали минусы, визуализация металась от одного к другому до тех пор, пока не было решено использовать постраничную навигацию через сгруппированные таблицы на iOS и списки на Android, повторяющие нативные настройки, из которых и должен был осуществляться доступ к вопросам
Реализация
Раздел получился насыщенным: 5 тем, наглядно поясняющих все возможности приложения, 17 вопросов, более 30 ответов и изображений доступных в пару действий
За время технической реализации, FAQ успел вырости почти в 2 раза и обзавелся дополнительным функционалом под названием «Question Tree», который активируется при коммуникации с саппортом и помогает быстрее сориентироваться в темах FAQ’а
В будущем планируется расширить функионал экспериментами для улучшения пользовательского опыта и работы с коммерческими предложениями
Результаты
После релиза FAQ’а техподдержке стало значительно легче обрабатывать обращения по Lensa. Цифры это наглядно показывают: обращений по подпискам стало меньше в 2 раза: с ~330 до ~130 тикетов в месяц, а по «Face Detection» меньше в 4 раза, с ~40 до ~10 тикетов в месяц
Также стало известно, что в период с марта по май ~5.000 уникальных пользователей нажимали хотя бы на один из вопросов FAQ (это примерно 2% от всех активных новых пользователей), в то время как суммарное количество посещений всех тем и вопросов уже превышает 3.000.000 запросов
Самые часто читаемые темы:
- Subscription — 39%;
- Get to know Lensa — 39%;
- I have a suggestion — 32%;
- Some features are not active — 23%;
- Video — 17%
Внутри темы «Subscription» самыми популярными вопросами являются:
- Cancellation (58% тех, кто взаимодействовал с блоками подписок);
- The trial (51% от тех, кто взаимодействовал с блоком подписок)
Примечательно, что из тех, кто изучил блок «Cancellation», 8% отменили подписку в течение дня (~100 out of ~1200)
Вдобавок после релиза выросла средняя оценка приложения ARR с 3,44 до 3,55, хоть сама оценка приложения ANR все также 4,9
При подготовке материала использовались источники:
https://habr.com/ru/articles/470415/
https://habr.com/ru/articles/583770/
https://habr.com/ru/articles/648243/