ГИС «Энергоэффективность»
Основанием для создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности послужила Статья 23 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приказ от 28 октября 2019 г. N 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов»
Основы работы в ГИС «Энергоэффективность» — регистрация и заполнение декларации ( ссылка на обучение и регистрацию )
Часто задаваемые вопросы: https://gisee.ru/questions/
Оператором ГИС «Энергоэффективность» является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Пользователями ГИС «Энергоэффективность» являются органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (муниципальные районы (городской округ), городские и сельские поселения), государственные и муниципальные учреждения Ленинградской области.
На основании постановления Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 20 «Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» информацию направляют в электронном виде на почту: mineconom@economy.gov.ru
ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО» представляет свод данных Ленинградской области.
Пользователи представляют информацию, изложенную в таблице.
№ п/п | Наименование отчета | Сроки представления | Форма предоставления |
1 | Данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов жилищного фонда Ленинградской области | В течение 10 дней после окончания отчетного месяца | Форма 1 (в формате Excel, либо заполнение полей вручную в ГИС ЭЭ) |
2 | Нормативные правовые акты Ленинградской области об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности | В течение 10 дней после окончания отчетного месяца | Нормативные правовые акты и краткий отчет в разных файлах в формате pdf |
3 | Данные о нарушениях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе выполнения органами государственной власти Ленинградской области возложенных на них государственных функций по осуществлению государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | В течение 10 дней после окончания отчетного квартала | Форма 2 (в формате Excel, либо заполнение полей вручную в ГИС ЭЭ) |
4 | Данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов на территории Ленинградской области | В течение 10 дней после окончания отчетного квартала | Форма 3 (в формате Excel, либо заполнение полей вручную в ГИС ЭЭ) |
5 | Установленные органом исполнительной власти Ленинградской области в области регулирования тарифов требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций | В течение месяца после окончания отчетного квартала | Нормативные правовые акты (при наличии), краткий отчет в формате pdf |
6 | Данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для нужд Ленинградской области, и объем планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации таких договоров (контрактов) | В течение 10 дней после окончания отчетного квартала | Отчет в табличном виде в формате pdf |
7 | Региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о ходе их реализации | В течение месяца после окончания отчетного квартала | Отчет в текстовом и табличном виде в формате pdf |
8 | Данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде Ленинградской области | В течение месяца после окончания отчетного квартала | Отчет в произвольной форме (обычно текст) |
9 | Данные о формах и объемах поддержки граждан и организаций в осуществлении мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | В течение 10 дней после окончания отчетного года | Форма 4 (в формате Excel, либо заполнение полей вручную в ГИС ЭЭ) |
Контактные данные:
Горячая линия ГИС «Энергоэффективность» тел. 8(800)511-33-89 (адрес: support@gisee.ru).
Консультации по заполнению деклараций в ГИС «Энергоэффективность»
ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО» — по тел. 8(812) 332-84-88 (доб.108,122,123).
Что за программа гис энергоэффективность
Статья 23. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3. Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения:
1) о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) об объеме снижения потребляемых государственными, муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и воды и о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых государственными, муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и воды;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 221-ФЗ)
2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) полученные в ходе обработки, систематизации и анализа информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, и информации, содержащейся в реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утратил силу. — Федеральный закон от 19.07.2018 N 221-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 109-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
8) об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
9) о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иные установленные Правительством Российской Федерации сведения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5. Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет», на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети «Интернет» и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6. Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит раскрытию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
ГИС «Энергоэффективность» – ввод сведений о программе в области энергосбережения и энергоэффективности
В ГИС «Энергоэффективность» имеется модуль для ввода сведений о программе энергосбережения и энергоэффективности, в котором предполагается введение пользователем сведений о программе энергосбережения, исполнителе и разработчике программы энергосбережения, энергосберегающих мероприятиях, финансировании программы энергосбережения, зданиях в программе и т.д.
От пользователей ГИС «Энергоэффективность» поступают вопросы: обязательно ли заполнять эти сведения о программе энергосбережения?
Обязательно ли заполнять сведения о программе энергосбережения в ГИС «Энергоэффективность»
Наши эксперты сходятся во мнении, что в настоящее время ответственность за невнесение сведений о программе энергосбережения в систему отсутствует. Ответственность предусмотрена за отсутствие в учреждении действующей программы энергосбережения.
Однако рекомендуется внести сведения о программе энергосбережения учреждения в ГИС «Энергоэффективность», тем более, что внесение указанных сведений при наличии качественно разработанной программы энергосбережения не представляет больших трудностей. Также имеются основания полагать, что в дальнейшем контроль надзорных органов за правильным установлением ЦУС и за разработкой и выполнением программ энергосбережения будет усиливаться и станет обязательным заполнение указанных сведений.
Ввод сведений о программе в области энергосбережения и энергоэффективности в ГИС «Энергоэффективность»
Если программа энергосбережения разработана качественно, с учетом всех требований ФЗ РФ № 261-ФЗ, ПП РФ от 07.10.2019 № 1289, Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398, Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425, то все необходимые данные и таблицы содержатся в программе и заполнение сведений о программе энергосбережения в ГИС «Энергоэффективность» не составит проблем.
Если же программа энергосбережения разработана без учета этих требований, например, не рассчитан целевой уровень снижения (ЦУС) потребления ресурсов в отношении каждого здания учреждения и каждого вида ресурсов, то очевидно, что заполнить сведения в ГИС «Энергоэффективность» будет крайне затруднительно и потребует от работников учреждения дополнительных усилий, которых можно было бы избежать при разработке программы.
Поэтому закажите программу энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) у профессионалов в области энергосбережения.
Актуализация программ энергосбережения на второй 3-летний период на 2024-2026 годы
До 1 июля 2023 года, в соответствии с ПП РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны установить целевой уровень снижения потребления ресурсов на второй 3-летний период и актуализировать свою программу энергосбережения на 2024-2026 годы.
Справочно:
Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – ГИС «Энергоэффективность» – предназначена для предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе реализации его положений. Также там можно найти данные об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе по отраслям), о потенциале снижения энергоемкости, и наиболее эффективные проекты, реализуемые по данному направлению.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93978/331e713a8a4fd422bd59f4cf2f86fcd62fa48889/
https://ces.rchuv.ru/news/2023/04/10/gis-energoeffektivnostj-vvod-svedenij-o-programme-