Glonass Rus
Универсальная система спутникового ГЛОНАСС / GPS мониторинга корпоративного транспорта и контроля сотрудников в режиме реального времени со смартфона, планшета или другого мобильного устройства, предназначенная для осуществления комплексного контроля передвижения транспортного средства и персонала. Система ориентирована на решение любой необходимой задачи для вашего бизнеса.
С системой мониторинга в режиме реального времени вы сможете:
— наблюдать за передвижением и местоположением объектов на карте;
— отслеживать любые изменения скорости движения, уровня топлива, температуры, пробега и т.д.;
— дистанционно управлять объектами и водителями (заставить выполнить команду, остановиться в случае превышения скорости и т.д);
— получать уведомлений об активности объекта на любое устройство;
— отслеживать движения объекта по установленному маршруту;
— запрашивать отчётность в удобном формате (таблицы, графики) и многое другое.
Последнее обновление
1 сент. 2023 г.
Карты и навигация
Безопасность данных
arrow_forward
Чтобы контролировать безопасность, нужно знать, как разработчики собирают ваши данные и передают их третьим лицам. Методы обеспечения безопасности и конфиденциальности могут зависеть от того, как вы используете приложение, а также от вашего региона и возраста. Информация ниже предоставлена разработчиком и в будущем может измениться.
Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС
Впервые использовать спутники для навигации предложил проф. В.С. Шебшаевич в 1957 году. Такая возможность была открыта им при исследовании приложений радиоастрономических методов в самолетовождении. Данные исследования были использованы в 1963 году при опытно-конструкторских работах над первой отечественной низкоорбитальной системой «Цикада».
В 1967 году на орбиту был выведен первый навигационный отечественный спутник «Космос-192».
Система «Цикада» была сдана в эксплуатацию в составе четырех спутников в 1979 году.
После 2008 года потребители космических навигационных систем «Цикада» и «Цикада-М» были переведены на обслуживание системой ГЛОНАСС , и эксплуатация этих систем была прекращена. Летные испытания высокоорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС , были начаты в октябре 1982 года запуском спутника «Космос-1413». Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 году.
В 1995 году развернута ОГ полного состава (24 КА «Глонасс» первого поколения) и начата штатная эксплуатация системы. Подробнее об истории развития ГЛОНАСС
Структура ГЛОНАСС
- Космический комплекс системы ГЛОНАСС , состоящий из ОГ , средств выведения, наземного комплекса управления;
- ФД , включая широкозонную систему ФД ГНСС – СДКМ , а также региональные и локальные системы мониторинга и дифференциальной навигации;
- Система высокоточной апостериорной ЭВИ ;
- Средства фундаментального обеспечения ГЛОНАСС – системы оперативного определения параметров вращения и ориентации Земли, системы формирования государственной шкалы всемирного скоординированного времени, геодезической основы РФ;
- НАП
Головная организация по развитию и использованию системы ГЛОНАСС — АО «Российские космические системы».
Головная организация по космическому комплексу ГЛОНАСС — АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва».
Оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — АО «ГЛОНАСС».
Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности — НП «ГЛОНАСС».
Оперативный круглосуточный мониторинг и подтверждение характеристик навигационного поля ГЛОНАСС осуществляет ИАЦ КВНО АО «ЦНИИмаш».
Международная деятельность
Международное сотрудничество, осуществляемое Российской Федерацией в области ГНСС , призвано содействовать обеспечению устойчивого развития системы ГЛОНАСС и направлено на расширение эффективного участия в соглашениях по глобальной спутниковой навигации.
За последние годы своего развития ГНСС и их ФД стали основой систем координатно-временного и навигационного обеспечения развитых стран, существенным элементом государственных и частных секторов мировой экономики. С одновременным функционированием нескольких ГНСС возрастает необходимость координации программ их развития между странами–владельцами таких систем, а также международными организациями, непосредственно связанными с развитием и использованием ГНСС . Международное сотрудничество в области ГНСС – важнейшая составная часть национальной политики Российской Федерации в области космической деятельности.
С целью обеспечения совместимости и взаимодополняемости системы ГЛОНАСС с другими ГНСС и продвижения ее использования за рубежом специалисты ИАЦ КВНО АО «ЦНИИмаш» участвуют самостоятельно и организуют участие российских представителей в мероприятиях:
- Международного комитета по ГНСС , созданного по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН;
- Международной службы глобальных навигационных спутниковых систем (IGS), где ИАЦ КВНО является ассоциированным центром анализа службы IGS;
- Международной службы лазерной дальнометрии (ILRS), где ИАЦ КВНО – ассоциированный центр анализа службы ILRS;
- Международной службы вращения Земли (IERS), где ИАЦ КВНО – официальный центр анализа IERS;
- Комиссии по авиационным радиотехническим средствам (RTCA), на заседаниях которой обсуждаются вопросы включения системы ГЛОНАСС в стандарты авиационной навигационной аппаратуры;
- Международной организации гражданской авиации (ICAO), на заседаниях которой представляется информация о создаваемом в Российской Федерации Стандарте эксплуатационных характеристик открытых услуг системы ГЛОНАСС .
Специалисты ИАЦ КВНО участвуют в двусторонних переговорах и консультациях с провайдерами зарубежных глобальных и региональных навигационных систем, а также в работах по созданию за рубежом наземного измерительного сегмента системы ГЛОНАСС , являющегося одним из важнейших факторов обеспечения ее конкурентоспособности и широкого применения.
Повышение точности навигации
На протяжении всей истории развития спутниковой радионавигации доминирующей была и остаётся проблема повышения точности навигационных определений, что требует совершенствования как аппаратных и программно-алгоритмических средств, так и развития систем ФД ГНСС .
Система ФД ГНСС (комплекс технических и программных средств), которая передаёт потребителям навигационных сигналов дополнительную корректирующую информацию для повышения точности и надежности навигационных определений.
В настоящее время в России и за рубежом созданы и развиваются различные ФД , ориентированные на разных потребителей и отличающиеся местом размещения, размером зон обслуживания, типом канала доведения корректирующей информации.
Российские технологии ГЛОНАСС
Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»
ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, ее обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы. Оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является АО «ГЛОНАСС» (https://aoglonass.ru/).
При аварии абонентский терминал, установленный на автомобиле, определяет степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и передаёт через любого сотового оператора необходимые данные об аварии.
Вызов можно совершить вручную с помощью специальной кнопки SOS. При этом оператор контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования — спасателей, Скорую помощь, ГИБДД.
Российская государственная система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» технологически совместима с общеевропейской системой eCall.
Предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.
В рамках реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в субъектах Российской Федерации, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, другими государственными системами, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», который вступил в силу с 01 января 2014 года.
В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России. 1 января 2015 года система была введена в промышленную эксплуатацию. Первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стал российский автомобиль Lada Vesta.
С 2018 года абонентские терминалы системы устанавливают на все автотранспортные средства, продаваемые в России.
Внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
Применение ГЛОНАСС
Местоопределение
Услуги, основанные на данных о местоположении
- Целевая реклама
- Пространственно-ориентированный доступ к информационным ресурсам
- Геопространственные информационные системы
- Комплексная информация об окружающем пространстве
При подготовке материала использовались источники:
https://play.google.com/store/apps/details?id=su.tspb.glonass&hl=ru
https://glonass-iac.ru/guide/glonass.php