...

Что за программа heroes of might and magic

Heroes of Might and Magic

Heroes of Might and Magic — целая серия фэнтезийных стратегий. Игрок управляет одной или несколькими армиями, борется с противниками и вражескими отрядами, собирает ресурсы и завоевывает города. Игра была выпущена в 1995 году компанией New World Computing только для MS-DOS. Позже появилась версия для Windows 95 со встроенным редактором карт, позволяющим самостоятельно создавать сценарии или, даже, генерировать их случайно.

Минимальные требования и характеристики.

Intel 80486, 8 Мб ОЗУ, CD-ROM
Жанр – фэнтезийная ролевая стратегия
Платформа — MS-DOS, Windows, Mac OS
Режимы игры – одиночный, мультиплей.
Управление – мышь, клавиатура

Предыстория

Морглин Айзенфауст (нем. – железный кулак), полноправный владелец неизвестной и далекой страны, должен бежать от своего врага, посягнувшего на трон правителя. Благодаря телепорту он со своими слугами попадает на континент Энрот, где уже ведется война между четырьмя претендентами на трон: королевой-волшебницей Ламандой, вождем племени варваров Слейером, чернокнижником Аламаром и лордом Айронфистом. Игрок должен выступить за одну из четырех армий и по мере возможности победить своих противников.

Геймплей

Своим геймплеем игра очень похожа на King’s Bounty, но имеет некоторые новшества. Города и замки теперь играют очень важную роль. Они могут быть значительно достроены игроками и обогатить игру большим количеством существ. Каждый игрок может управлять вплоть до восьми героями с личными армиями. Восемь сценариев для всех персонажей во многом идентичны. Наряду с этим игра предлагает различные частные сценарии, которые также могут быть задействованы в многопользовательском режиме, в том числе и по локальной сети. Города имеют четыре типа, по числу рас в игре. В городах обитают существа, существенно отличающиеся своими возможностями.

Ферма: Рыцарь: Здесь человеческие отряды обучаются, например, владению мечом.
Прерия: Варвар: Прерию населяют дикие существа — гоблины и циклопы.
Лес: Волшебница: В лесу живут многие фантастические существа — феи, гномы и друиды.
Гора: Колдун: Колдуны управляют центаврами, гидрами, драконами, грифонами.

Города являются главным источником дохода для армии и местом, где можно найти новых героев. В городах нужно за имеющиеся средства строить здания. Возможные типы зданий:

  • Жилище существ.
  • Гильдия магов.
  • Центр города.
  • Укрепление города.
  • Другие постройки, к которым относятся верфь, таверна, гильдия воров, рынок и т.д.

За победу герой получает баллы, отражающие в итоге его опытность. Как это обычно бывает в ролевых играх, таким образом можно «доиграться» до более высоких ступеней мастерства. С каждой новой ступенью развивается одно из четырех умений: атака, защита, волшебство, мудрость. Рыцари и варвары, обычно, лучше всего развивают свою атаку и защиту, существенно повышающие военную мощь их отрядов. Волшебники и волшебницы развивают свою магию и мудрость и, благодаря этому, овладевают большим числом волшебных заклинаний. Особенности обучающей среды позволяют игроку автоматически запоминать любое заклинание, имеющееся в гильдии. Все магические манипуляции могут применяться в тактическом бою и на глобальной карте. Гильдия магов имеет несколько этажей, соответствующих уровню изучаемой там магии. У героя есть т.н. потенциал навыка, которым он обладает лучше всего. Например, имея потенциал 3, волшебник может использовать каждое заклинание лишь трижды. После этого заклинание придется изучать вновь. В последующих версиях эта система была заменена.

Армии, принадлежащие героям, состоят из мифологических существ, которых можно объединить в отряды по видам. Источник пополнения армии такими существами – их собственный жилища. Их жилища можно улучшать или построить новые, для самых страшных монстров. Потенциал каждого существа состоит из следующих факторов:

  • Урон – основной показатель, отражающий масштаб повреждений, совершаемых существом.
  • Здоровье – показывает величину ущерба, при котором существо погибает.
  • Защита и атака – схожи с аналогичными показателями героев. Показывают итоговую боевую мощь существ.
  • Скорость – показывает максимальную дальность перемещения существа за один шаг.

Каждое существо обладает скоростью (низкой, средней, высокой), позволяющей перемещаться на соответствующее количество клеток. Но на поле боя присутствуют различные препятствия, что часто делает скоростной потенциал существ не таким значимым. Исключение составляют существа, умеющие преодолевать препятствия по воздуху. Перемещаться можно на произвольное количество клеток. Единица измерения сражений – раунд. Очередность хода армий определяется скоростным потенциалом по мере его убывания. Если у отрядов одинаковая скорость, первым будет ходить самый верхний отряд нападающего игрока. Поле сражения в игре не так велико, как хотелось бы. Это всего 5х7 клеток. На карте каждый отряд занимает одну-две клетки. Нападающая сторона расположена слева, обороняющаяся – справа. Проигравшим считается тот, кто растерял все свое войско, ведь передвигаться без армии герой не может. Отряды ходят по очереди. Каждое из существ может совершить за один ход лишь одно действие. Разнообразие характеристик существ дополняет бой неожиданными ходами и непредвиденным вариантом событий.

В игре предусмотрено большое число различных построек. Завладеть постройкой можно, установив над ней свой флаг. Условно все важные структурные элементы можно разделить на:

  • Города – главный источник прибыли и место обитания людей.
  • Жилища персонажей – место обитания существ.
  • Обучающие постройки – обучают навыкам своих посетителей.
  • Ресурсы – доступные для использования ценности, приносящие доход в казну. Игра предлагает 5 видов ресурсов.
  • Золото – дает возможность найма героев и существ, а также строительства зданий. Источник золота – ежедневный городской бюджет и золотоносные шахты.
  • Руда и дерево – строительные материалы. Их поставляют шахты и лесопилки.
  • Минералы, драгоценные камни, сера, ртуть – редкие ископаемые, применяемые в строительстве школы магов.
  • Источник ресурсов – объекты, приносящие ежедневный доход в виде конкретных ресурсов.
  • Сокровищница – охраняемые объекты, скрывающие материальные блага. Содержимое сокровищниц достается победителю игры в случае победы над стражей сокровищницы.
  • Артефакт – некий предмет, наделяющий своего владельца дополнительными способностями.

Heroes of Might and Magic: игра, как красная нить, проходящая сквозь жизнь

Сегодня хочу добавить немного ностальгии и лирики в ленту, рассказом о легендарной игре Heroes of Might and Magic, которая так или иначе сопровождает меня большую часть жизни. Среди геймеров, кто застал 2000-е, вряд ли найдутся такие, которые не слышали о «геройчиках» и не залипали в них ночи напролет.

Мое знакомство с «героями» началось со второй части, когда я еще учился в школе. Компьютера у меня еще не было, но информатику уже стали изучать в 9 или 10 классе. Как раз школу кто-то проспонсировал новенькими компьютерами, которые работали на Windows 95! Учился я неплохо и информатика давалась мне очень легко. Выполнив задание от учителя, если оставалось время, то можно было поиграть в игры, которые были установлены в системе. Большинство просто залипало в солитера, но самые продвинутые играли в Heroes of Might and Magic 2. Для меня эта игра казалась просто волшебной, хотя признаюсь я почти ничего не понимал. Ну оно и не удивительно, ведь дома была лишь 8 битная приставка с платформерами, вроде Double Dragon и такой жанр, как пошаговая стратегия был для меня в новинку. Но за несколько уроков я все же разобрался в основах и с грустью понял, что игра очень долгая и играть в нее нужно дома. После этого я дико захотел компьютер.

Компьютер я естественно в том году не получил, как и в следующем, т.к стоил он ну очень и очень дорого. Зато компьютер появился у моего лучшего друга. Я естественно во всех красках рассказал о «героях» и сильно его заинтересовал. Как оказалось, на тот момент уже вышли Heroes 3 и он купив эту игру пропал на несколько недель с улицы. А когда мы наконец-то встретились, он рассказал, что игра очень крутая и в нее можно играть вдвоем на одном компьютере. Началось лето, его родители часто ездили на дачу с ночевкой, а мы в это время устраивали многочасовые битвы в различные сингл карты. Эта игра навсегда отложилась в моем сердце. В ней идеально все. Я даже сейчас могу спокойно залипнуть в нее на пару дней, раскатав одиночную миссию на высокой сложности.

Битвы, осады замков, магия — все это становилось особенно интересно, если играть не одному, а с друзьями.

Классная графика, захватывающие сценарии, идеально проработанный баланс. Это как шахматы в мире фентези.

В общем я решил еще раз попытаться выпросить у родителей компьютер, обосновав его покупку тем, что заканчиваю школу и для обучения в институте он мне точно понадобится. И это сработало! В конце 11 класса мне купили системник на селероне с видео картой GeForce 2, которая тянула все современные игры и конечно же «геройчиков». Тогда я стал залипать в 3-х «героев» дома и присадил на игру свою младшую сестру, с которой мы потом рубились все свободное время.

Так прошло несколько лет, игра немного поднадоела, да и я, начав учится в институте, стал более занят. Но в 2002 году выходит новая часть игры Heroes 4. Она стала более масштабной и пошла в 3D. Многие геймеры ее не поняли, а мне же она зашла именно тем, что была другая. В то время я начал встречаться с девушкой и не поверите, но я подсадил ее на «геройчиков»! Мы вместе рубились в игру и именно тогда я понял, что этот человек — моя вторая половинка)) Правда, один раз мы даже поругались из-за игры. Мы играли и все было хорошо: я воевал и убивал врагов, она же развивала своего героя-некроманта (я даже помню имя — Джессика) и вообще занималась фермерством. Ничего не предвещало беды. Но когда я вынес почти всех врагов, играть стало скучно и я решил захватить ее замок. Да, я напал и убил ее главного героя и ее это очень сильно обидело. До конца дня она со мной не разговаривала и потом очень долго не хотела со мной играть в «героев». Получилось только заманить ее союзом и обещанием больше не нападать на нее))

Время шло, я уже закончил институт и работал на одной из первых работ. Мой комп устарел и новые «герои»-5 не вывозил. Я задался целью найти работу получше, чтобы начать зарабатывать больше и купить себе современный комп. И вскоре такой шанс подвернулся. Новая работа была интересная, хорошо оплачиваемая, а напарником в моей бригаде был мой кум. По работе нас часто отправляли в командировки (мы обслуживали базовые станции одного из мобильных операторов) и для работы нам выдали новенький ноутбук. Частенько в свободное от работы время мы рубились в 5 «героев». Эта часть стала для меня после тройки, самой любимой.

На своей девушке я в то время уже женился и дома тоже иногда поигрывали в пятых «геройчиков», хотя у нее к игре интерес постепенно угасал и уговорить на каждую новую партию мне становилось все сложнее и сложнее.

Так шло время, в семье нашей появилось прибавление, а я сменил работу и стал зарабатывать еще больше. Тогда я уже мог позволить себе любые железки и снова обновил свой компьютер. В 2011 году вышли Heroes 6 и это была первая игра, которую я купил официально. До этого были торренты, еще до этого — пиратские диски. И вот, купив игру, я был очень разочарован. Это были первые «герои», где я даже не прошел кампанию. Поиграв несколько дней я ее забросил. Игра оказалась нудная и забагованная. Возможно, мне просто не с кем было играть: жена уже остыла от геймерства и больше не играла со мной, сын был слишком мал, а своего кума я видел в лучшем случае пару раз в месяц, да и то, чтобы поговорить о жизни, да попить пивка.

Через год я снова попытался поиграть в шестую часть, но уже через пару часов у меня появились рвотные рефлексы и я удалил это недоразумение.

И установил «героев»-3, в которые и поигрывал периодически, вплоть до появления «героев»-7 в 2015 году. После неудачного опыта с шестеркой, я первые пару лет даже не думал ее покупать. Мне казалось, что времена «героев» безвозвратно ушли и ничего хорошего в игре уже не будет. Но на одной из распродаж в стиме, я клюнул на цену и купил семерку, тем более в подарок к ней шла тройка HD edition! Установив игру, я увидел, что она похорошела. Поиграв несколько дней я понял, что для меня она занимает четвертое место личного геройского рейтинга. 1 место я отдаю Heroes 3, 2 место Heroes 5, 3 место Heroes 4 и четвертое место Heroes 7. В принципе она неплоха, но т.к мне было не с кем играть, то она мне просто быстро надоела.

И вот прошло еще пару лет и в один из скучных вечеров, я решил научить игре своего 13 летнего сына. Чтобы не травмировать психику устаревшей графикой, я решил начать с последней Heroes 7. Уже на следующий день ребенок начал просить поиграть меня вместе в «героев» и теперь раз в недельку мы зависаем с ним за компом на несколько часов. Он быстро понял, что к чему и уже на втором сценарии начал играть осмысленно и с таким знанием дела, будто любовь к «геройчикам» передалась ему по наследству. Прямо сейчас мы катаем с ним огромную карту на 8 игроков, где мы с ним в союзе против 6 компов. Игровое время уже перевалило за 20 часов, но до победы еще далеко.

Игра по новому заиграла красками и как вы, наверняка уже догадались, дело совсем не в графической составляющей или новшествах, а том, что я снова нашел себе компаньона. Игра Heroes of Might and Magic это не про сюжет (хотя в некоторых частях он довольно сильный) и не про графику. Игра Heroes of Might and Magic это про веселое провождение времени с близкими людьми. Я всю жизнь играл с кем-то в «героев»: друг, сестра, кум, девушка (потом и жена), а теперь и сын. Игра сильно увлекла его, как когда-то меня и от этого мне становится только интересней играть, обучая его премудростям и тонкостям. Теперь он готов и к легендарным Heroes of Might and Magic 3. Как только доиграем с ним сценарий, познакомлю его с классикой. Уверен, он тоже ее оценит по достоинству.

Собственно на этом и заканчивается мой рассказ, но точку я в нем пока ставить не буду. Вряд ли уже когда-нибудь выйдет 8 часть «героев», т.к последние две были в финансовом плане провальные. Но мало ли, все может быть. Хотелось бы все таки увидеть новых «героев», где будут учтены все желания преданных фанатов. Можно просто взять тройку и качественно перенести ее в 3D, сделав что-то типа Remasterd. Ну и главное, чтобы всегда было с кем играть)) Сына уже подсадил, надо бы жену снова в строй вернуть и замутить семейную игру на троих. Дело «героев» живо и будет жить.

А какие у вас происходили истории или может забавные случаи, которые были связаны с «HoMM»? Какая у вас любимая часть? С кем вы играли? Делитесь своими историями в комментариях, поностальгируем вместе))

Heroes of Might and Magic (серия игр)

Heroes of Might and Magic
Герои Меча и Магии

Игра

Герои Меча и Магии
Меч и Магия Герои

Дата выпуска

Первая игра – 1995 г.

Жанр

– Терри Рэй (англ.), сценарист Heroes IV

Heroes of Might and Magic (рус. Герои Меча и Магии, разг. «Герои») – серия фэнтезийных компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии с ролевыми элементами, насчитывающая в общей сложности семь основных частей и одиннадцать дополнений к ним.

Самая первая игра серии – Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest – была изначально задумана как мелкомасштабное ответвление фантастической RPG-серии Might and Magic, однако впоследствии стала очень популярной, и разработчиками – американской компанией New World Computing – было решено продолжить её в качестве самостоятельной серии.

В соответствии с сюжетной концепцией, первые четыре игры серии относятся к т.н. «Оригинальной вселенной» [2] : это те игры, которые разрабатывались непосредственно New World Computing, их действие происходит в мирах Энрот и Аксеот. После банкротства New World Computing, права на выпуск следующих игр были проданы французской корпорации Ubisoft. Новый издатель в определённой степени изменил игровой сюжет для продолжения серии: мир этих трёх игр объединён под общим термином «Вселенная Асхана».

  • 1 Общее описание
  • 2 История
  • 3 Список игр и дополнений
  • 4 Видео
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Общее описание [ ]

Игровой мир Героев Меча и Магии частично основан на вселенной фантастической RPG-серии Might and Magic, однако за основу игрового процесса была взята механика другой игры от New World Computing — King’s Bounty. Игрок управляет героями – игровыми персонажами, и при этом:

  • Развивает собственное королевство в стратегическом режиме, путешествуя по карте приключений, добывая ресурсы и отстраивая подконтрольные города.
  • Участвует в тактических боях, управляя армиями храбрых воинов и мифических существ. При этом герои поддерживают свои войска с помощью собственных тактических и магических навыков, а иногда и самостоятельно в той или иной степени участвуют в битвах.

Зачастую основным условием победы в сценарии является захват всех городов противника и победа над всеми его героями.

До четвёртой части события всех игр серии разворачиваются в Энроте – в оригинальном мире Меча и Магии. В Heroes of Might and Magic IV действие переносится в новый мир – Аксеот, а начиная с Heroes of Might and Magic V и по настоящее время действие игр происходит в мире Асхан. В связи с этим, шестая часть и последующие, носят обновлённое название Might and Magic Heroes, в соответствии с новой политикой наименования всех игр, принадлежащих бренду «Might and Magic».

История [ ]

Предтечей серии считается игра King’s Bounty, выпущенная в 1990 году компанией New World Computing. Хотя, в отличие от первой части героев, в ней отсутствовало развитие замков и добыча ресурсов, именно в ней были заложены основные принципы, получившие своё дальнейшее развитие в серии, как, например, совмещение глобального стратегического режима с режимом тактических боёв. Вместе с тем, ещё в 1994 году New World Computing издал малоизвестную для поклонников Heroes игру Hammer of the Gods, по игровому процессу напоминающую «Героев» за счёт совмещения двух режимов игры (глобального и тактического) и общей игровой механики. Ведущим разработчиком как King’s Bounty так и первой игр серии Heroes был создатель серии Might and Magic Джон Ван Канегем. Он же руководил разработкой второй и третьей игр серии. В работе над четвёртой игрой он также принимал участие, но уже в гораздо меньшей степени.

В 1995 году изначально под операционную систему MS-DOS были разработана первая игра под названием Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest. Особенности игрового процесса первой части стали основополагающими для всех игр серии, выпускавшихся впоследствии. Игра приобрела огромную популярность среди людей всех возрастов, и в 1996 году была выпущена версия для Windows 95. Затем New World Computing была приобретена компанией 3DO, с тех пор ставшей издателем Героев, и в том же году появилась Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars, развившая успех первой части благодаря большому количеству удачных нововведений и гораздо более проработанному сценарию. В 1997 году вышло первое дополнение – Price of Loyalty.

Двигаясь дальше, В 1999 году New World Computing выпускает Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia, в сентябре того же года – дополнение к ней под названием Armageddon’s Blade. В марте 2000 выходит первое для компании второе дополнение к оригинальной игре – Shadow of Death. Третья часть серии имела самый ошеломительный успех среди всех игр серии как у игроков, так и у критиков игровой индустрии. Подтверждением огромной популярности и культового статуса Героев III для любителей может служить хотя бы тот факт, что к этой игре до сих пор, спустя более чем двадцать лет после официального выпуска, разрабатываются пользовательские дополнения и проводятся различные турниры.

Помимо первых двух крупных дополнений к третьей части было выпущено несколько мелкомасштабных, состоящих лишь из новых кампаний, под названием Heroes Chronicles, что было расценено покупателями и прессой как маркетинговый ход и попытка нажиться на популярном бренде, и несколько подорвало всеобщее доверие к компании. Как следствие, Heroes of Might and Magic IV разрабатывались при неблагоприятных финансовых условиях, косвенно сказавшихся на качестве игры. Четвёртая часть вышла в 2002 году и расколола поклонников игры неоднозначными изменениями в игровой механике и посредственной графикой, хотя последняя всегда была одним из главных конкурентных преимуществ серии. Тем не менее, в 2002 и 2003 годах соответственно вышло два дополнения к четвёртой части – Gathering Storm и Winds of War.

В мае 2003 года компания 3DO, бывшая бессменным издателем Героев, не сумев исправить своё бедственное положение, объявила себя банкротом. Все её активы были распроданы с аукциона. Права на серии Might and Magic и Heroes of Might and Magic были куплены компанией Ubisoft. По словам представителей компании, Джону Ван Кэнегему было предложено работать над пятой частью игры, однако он отказался. Зато удалось уговорить принять участие в проекте Роба Кинга , композитора, ранее писавшего музыку для всех частей Героев. Тендер на разработку Heroes of Might and Magic V, проводимый Ubisoft, выиграла российская компания Nival Interactive. Пятая часть популярной серии, представляющая собой по мнению прессы и преданных поклонников удачный синтез идей третьих и четвёртых Героев, вышла в 2006 году. В в 2007 году увидело свет первое дополнение – Hammers of Fate, а в 2008 последовало второе – Tribes of the East.

В апреле 2010 года Ubisoft анонсировала своего рода гибрид пошаговой стратегии и RPG Might and Magic Heroes VI. Над игрой работала студия Black Hole Entertainment, а Ubisoft выпустила её в 2011 году, заметно упростив игровой процесс по сравнению с предыдущими частями, что было обусловлено политикой Ubisoft. В 2012 году вышло два дополнения – Pirates of the Savage Sea и Danse Macabre, а в 2013 – ещё одно – Shades of Darkness.

В конце лета 2014 года Ubisoft анонсировала следующую часть серии – Might and Magic Heroes VII. Разработанная немецкой студией Limbic Entertainment, игра вышла через год – 29 сентября 2015 года. А 4 августа 2016 года увидело свет первое полноценное, и на настоящий момент последнее дополнение – Trial by Fire.

При подготовке материала использовались источники:
https://dosgames.ru/articles/heroes-of-might-and-magic/
https://www.ixbt.com/live/games/heroes-of-might-and-magic-igra-kotoraya-kak-krasnaya-nit-prohodit-skvoz-moyu-zhizn.html
https://mightandmagic.fandom.com/ru/wiki/Heroes_of_Might_and_Magic_(%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80)

Оцените статью