СИСТЕМА УМК «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА»
Система «Инновационная школа» создана издательством «Русское слово» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и базируется на специально разработанной программе основного общего образования для образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию.
В системе «Инновационная школа» реализуется преемственность с системой «Начальная инновационная школа» издательства «Русское слово».
Цель системы «Инновационная школа» — обеспечить развитие личности школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями так, как это определяется Стандартом. Качество усвоения знаний, сформированности умений и навыков определяется многообразием и характером видов универсальных действий, используемых в образовательном процессе:
— личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания);
— регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование);
— познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);
— коммуникативные (общение и взаимодействие).
Особенности системы «Инновационная школа»:
— создание информационно-инструментального поля развития личности школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
— сочетание достоинств системы развивающего обучения и традиционной школы;
— реализация преемственности с начальной школой;
— обеспечение решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся;
— дифференциация методического аппарата по уровням сложности и типам образовательных и воспитательных задач;
— наличие в методическом аппарате заданий, направленных на совершенствование навыков совершения всех видов универсальных учебных действий;
— обеспечение научного и методического сопровождения системы учебников;
— создание системы внеурочной деятельности;
— формирование библиотечного фонда как неотъемлемой части современного образовательного процесса.
Цель достигается посредством реализации следующих программ:
— развития универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования;
— отдельных учебных предметов;
— духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;
— формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся основной школы;
— работы с особенными детьми;
— коррекционной работы в основной школе;
— работы с одарёнными детьми в основной школе.
ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» 115114, Москва, Шлюзовая набережная,
дом 8, стр. 1
Тел.: +7 (495) 969-24-54 (многоканальный)
E-mail: [email protected]
Школьный гид
УМК «Начальная инновационная школа» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):
— Русский язык.
Букварь. Авторы: Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.
Русский язык. Авторы: Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.
— Русский родной язык. Авторы: Кибирева Л.В., Мелихова Г.И., Склярова В.Л.
— Литературное чтение. Авторы: Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А. / Под ред. Меркина Г.С.
— Литературное чтение на родном (русском) языке. Авторы: Кутейникова Н.Е., Синева О.В.
— Математика. Авторы: Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А.
— Окружающий мир. Авторы: Самкова В.А., Романова Н.И.
— Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс).
ОРКСЭ. Основы религиозных культур народов России. Авторы: Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. / Под ред. Сахарова А.Н.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Студеникин М.Т.
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Бородина А.В.
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Авторы: Янушкявичене О.Л., Васечко Ю.С., протоиерей Виктор Дорофеев, Яшина О.Н.
— Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванова Т.В., Селиванов Н.Л. / Под ред. Савенковой Л.Г.
— Музыка. Автор: Рытов Д.А.
— Технология. Автор: Огерчук Л.Ю.
— Физическая культура. Авторы: Барышников В.Я., Белоусов А.И. / Под ред. Виленского М.Я.
— Английский язык (2-4 классы). Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В.
В федеральный перечень рекомендуемых учебников 2014 г. (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) были включены учебники УМК «Английский язык» для начальной школы Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Ж. Перретт.
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Школьный гид
Система учебников «Начальная инновационная школа» — это учебно-методический комплект (УМК) для четырехлетней начальной школы. УМК создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС). Цель УМК «Начальная инновационная школа» — обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. Отличительной особенностью программы «Начальная инновационная школа» является системность требований, предъявляемых к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, к ее структуре и к условиям реализации. УМК выпускает издательство «Русское слово».
УМК «Начальная инновационная школа» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):
— Русский язык.
Букварь. Авторы: Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.
Русский язык. Авторы: Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.
— Русский родной язык. Авторы: Кибирева Л.В., Мелихова Г.И., Склярова В.Л.
— Литературное чтение. Авторы: Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А. / Под ред. Меркина Г.С.
— Литературное чтение на родном (русском) языке. Авторы: Кутейникова Н.Е., Синева О.В.
— Математика. Авторы: Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А.
— Окружающий мир. Авторы: Самкова В.А., Романова Н.И.
— Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс).
ОРКСЭ. Основы религиозных культур народов России. Авторы: Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. / Под ред. Сахарова А.Н.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Студеникин М.Т.
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Бородина А.В.
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Авторы: Янушкявичене О.Л., Васечко Ю.С., протоиерей Виктор Дорофеев, Яшина О.Н.
— Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванова Т.В., Селиванов Н.Л. / Под ред. Савенковой Л.Г.
— Музыка. Автор: Рытов Д.А.
— Технология. Автор: Огерчук Л.Ю.
— Физическая культура. Авторы: Барышников В.Я., Белоусов А.И. / Под ред. Виленского М.Я.
— Английский язык (2-4 классы). Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В.
В федеральный перечень рекомендуемых учебников 2014 г. (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) были включены учебники УМК «Английский язык» для начальной школы Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Ж. Перретт.
Учебники и учебные пособия соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Для реализации поставленной цели в УМК решаются следующие задачи:
— определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе;
— формирование и развитие у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;
— развитие и воспитание личности младшего школьника путем освоения им духовных, нравственных, гражданских, патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей;
— развитие личности младшего школьника, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;
— формирование у ребенка картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе.
Особенности УМК «Начальная инновационная школа»:
— Система учебников «Начальная инновационная школа» издательства «Русское слово» сочетает в себе достоинства системы развивающего обучения и традиционной школы.
— В данной системе предусмотрена работа с особенными детьми, как с одаренными, так и в инклюзивных классах.
— УМК реализует программу формирования здорового и безопасного образа жизни младших школьников.
— Особое внимание в комплекте уделяется программе духовно-нравственного развития учащихся.
— Данная система учебников гармонично сочетает в себе инвариантную и вариативную часть образовательного процесса (внеурочную деятельность).
Основные принципы разработки системы учебников «Начальная инновационная школа»:
1. Определение индивидуальных особенностей учащихся и разработка системы воздействия на них в учебном процессе с учетом этих особенностей.
2. Рассмотрение знания не как цели, а как материала для строительства личности учащихся, то есть помимо образовательных целей в обучении учитываются воспитательные и развивающие цели и задачи.
3. Развитие собственной активной деятельности учащихся.
4. Воспитание у учащихся самооценки и самоконтроля.
5. Гармоничное сочетание теоретических знаний и практических навыков в процессе обучения.
Учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа» в своей основе опирается на самые прогрессивные психолого-педагогические теории современного образования: теорию развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов), теорию формирования учебной деятельности (В.В. Давыдов). Кроме того, УМК основывается на традиционных и современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания младших школьников: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, принцип природосообразности, принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип доступности и посильности, принцип научности, принцип систематичности и последовательности, принцип индивидуального подхода к учащимся, принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата обучения и др.
Издательство «Русское слово» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения разработало основную образовательную программу начального общего образования для школ, работающих по УМК «Начальная инновационная школа».
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
При подготовке материала использовались источники:
https://xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/izdatelskie-proekty/assotsiatsiya-shkol/Umk.php
https://schoolguide.ru/index.php/progs/nach-innov-fgos/ucheb.html
https://schoolguide.ru/index.php/progs/nach-innov-fgos.html