Система сбора данных и моделирования жизненного цикла изделия «КАСКАД»
Программа «Система сбора данных и моделирования жизненного цикла изделия «КАСКАД» предназначена для сбора данных об изделии (производственном активе: предприятии, технологической линии, установке, единице оборудования) на этапах жизненного цикла: проектирование, изготовление, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт, утилизация.
- собирает, нормализует и хранит описание изделия несколькими моделями для требуемых этапов жизненного цикла,
- планирует мероприятия по изделию,
- собирает актуальную информацию по эксплуатации и ТОиР изделия,
- выполняет численное и имитационное моделирование жизненного цикла изделия,
- выдает расчетные значения показателей назначения и надежности изделия.
Система КАСКАД используется заказчиками либо как самостоятельная система EAM/PDM/MDM-класса, либо как система сбора, нормализации и подготовки данных и НСИ для внедрения EAM/ERP-системы.
Описания проектов приведены в разделе Проекты внедрения
Система КАСКАД состоит из частей
- В базе данных хранится нормативно-справочная информация, модель и база данных изделия, модели технического состояния, нормативы работ, исторические данные, прогнозы и показатели изделия, функции и формулы расчета.
- В сервере приложений реализовано расчетное ядро, выполняются расчетные задачи формирования индексов состояния, контроля полноты и корректности данных, оптимизации плановых ресурсов, подготовки отчетов и многомерных кубов,
- В инженерном приложении выполняются функции с насыщенным интерфейсом: формирование НСИ, нормирование работ, разработка техкарт и нормативов, планирование и оптимизация задач по управлению жизненного цикла, разработка отчетов и аналитики.
- В мобильном приложении производится сбор простых фактических данных об изделии, регистрация событий и показателей, индикация отчетов и аналитики.
- В синхронизаторе выполняются функции связи с мобильными приложениями, подготовки данных для мобильных приложений.
- В интеграционной шине реализована двунаправленная асинхронная интеграция с несколькими внешними системами с применением WEB-сервисов.
- В системе обеспечения информационной безопасности уровня ГИС или ИСПДн применяются продукты VipNet, Континент, КриптоПро или другие, осуществляется защита персональной, коммерческой и иной информации, требующей защиты необходимого уровня.
Система КАСКАД создается с одной центральной или с несколькими распределенными базами данных по схеме «сеть», с асинхронной репликацией требуемых данных между узлами, если организация связи между узлами не позволяет иметь постоянное надежное высокоскоростное соединение.
Техническое описание КАСКАД приводится в разделе Техническое описание КАСКАД.
Информационная безопасность системы КАСКАД приводится в разделе Информационная безопасность системы КАСКАД.
Политика конфиденциальности системы КАСКАД приводится в разделе Политика конфиденциальности КАСКАД.
Типовые цены на лицензию системы КАСКАД приводятся в разделе Стоимость лицензий «КАСКАД».
Сведения по разработчике КАСКАД приводятся в разделе Разработчик Системы КАСКАД.
В разделе Документы по системе «КАСКАД» приводятся лицензии и регистрационные документы.
Демонстрационные материалы приводятся в разделе Загрузка системы «КАСКАД».
Кроме того, Система КАСКАД:
- Разрабатывается российской компанией, не находящихся под контролем иностранных юридических или физических лиц, правообладатель – российская компания
- Может быть установлена и использована на всей территории РФ, не имеет ограничений, в том числе, лицензионных, для работы, в том числе на территории Крыма и Севастополя
- Обеспечена гарантийной поддержкой со стороны российской компании, не находящейся под контролем иностранных юридических или физических лиц
- Не имеет принудительного обновления и управления из-за рубежа, в том числе не использует элементы программного кода из репозиториев, находящихся вне территории РФ
- Позволяет осуществлять модернизацию силами российской компании, не находящихся под контролем иностранных юридических или физических лиц, на территории РФ
- Не осуществляет несанкционированную передачу информации, включая технологическую, в том числе производителю
Описание подходов и процедур приводится в разделе Техподдержка системы «КАСКАД».
Сведения о разработчике ООО «ФСУ» приводится в разделе Реквизиты и контакты.
© ООО «Физические системы управления», 2015-2023 © Система сбора данных и моделирования жизненного цикла изделия «КАСКАД», 2016-2023
Описание системы «КАСКАД»
Программа «Система сбора данных и моделирования жизненного цикла изделия «КАСКАД» предназначена для сбора данных об изделии (уровень описания: оборудование, технологическая система, сооружение, производственный комплекс, оборудование нескольких предприятий) на этапах жизненного цикла: проектирование, изготовление, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт, обеспечение, утилизация
Программа состоит из основных элементов:
- База данных
- Инженерное приложение «КАСКАД»
- Мобильное приложение «КАСКАД-Мобайл»
- Синхронизатор данных мобильного приложения
- Интеграционная шина
- База данных: MS SQL / PostgreSQL (КАСКАД), SQLite (КАСКАД-Мобайл)
- Инженерное приложение «КАСКАД»: Delphi, ADO / C++
- Мобильное приложение «КАСКАД-Мобайл»: Java
- Синхронизатор: Delphi / C++
- Интеграционная шина: JavaScript, Node.JS, TypeScript
- базы данных ведется в MS SQL Server Managenent Studio / Qt
- приложений для Windows ведется в Embarcadero Deplhi *
- приложений для Android ведется в Android Studio
- приложений для AstraLinux ведется в Qt
- интеграционной шины ведется в Node.JS
© ООО «Физические системы управления», 2015-2023 © Система сбора данных и моделирования жизненного цикла изделия «КАСКАД», 2016-2023
CASCADE 0.9.4 на Русском языке
Если у вас еще не установлена программа Cascade, вы можете скачать ее перейдя по ссылке ниже с нашего сервера.
Перевод основных пунктов меню Cascade 0.9.4
Главное меню программы
01. Diagnostic trouble codes — Ошибки в памяти
02. Clear DTC — Сброс ошибок автомобиля
03. Current data — Основной раздел диагностики
04. Flight record — Запись текущих данных в память
05. Actuator test — Тесты различных устройств и датчиков
06. Dual-display (Sensor+TDC) — Отображение вместе ошибок и данных с датчиков
07. Dual-display (SENSOR+ACT) — Проведение тестов и одновременное отображение ошибок и данных с датчиков
08. SIMU-SCAN
Перейдем к разделу №03 Current data — это основной раздел диагностики
Основной раздел диагностики и в нем нас ждет аж целых 49 параметров!
Это существенно больше, чем через ELM327 и через TECU.
1. Battery voltage — напряжение в борт. сети
2. MAP sensor (kpa) — давление во впуске (у меня 28.8-29.0 kpa)
3. MAP sensor (V) — напряжение на ДАД
4. Coolant temp. sensor — температура ОЖ
5. Int. air temp. snsr — температура воздуха на впуске
6. Throttle posi. sensor — положение дроссельной заслонки в % (при отпущенной педали — 0.0%)
7. Throttle p.snsr(V) — напряжение на ДПДЗ
8. Adapted throttle (%) — судя по всему это некая калибровка данных с ДПДЗ. У меня на ХХ=6.2…6.3%
9. Idle status — Холостой ход (Да/нет)
10. Wide open throt. (WOT) — режим полностью нажатой педали (Да/нет)
11. Fuel-cut off status — Режим отключения подачи топлива.
12. Start status — Принимает значение «On», когда включено зажигание, но двигатель еще не запускался, в остальных случаях Off.
13. Fuel pump relay — Отображает статус работы бензонасоса (On/Off)
14. MFI Control relay — Судя по всему отображает работу какого-то реле, связанного со впрыском. Принимает значения On|Off
15. Vehicle speed — Скорость
16. Engine speed — Текущие обороты двигателя
17. Target idle speed — Обороты холостого хода, которые будет пытаться поддерживать ЭБУ. Т.е. значение №17 это цель, а №16 — результат. Можете кстати понаблюдать, как на холодной машине по мере прогрева снижается этот параметр.
18. ISC Actuator duty — Работа регулятора холостого хода, в %. Возможно правильней это называть как степень открытия клапана РХХ. У меня на ХХ при 700rpm принимает значение 32.0…32.3%. Если подгазовывать, то значение растет.
19. CKP Signal — есть ли сигнал с датчика положения коленвала
20. A/C Switch — Статус кнопки включения кондиционера
21. A/C pressure switch — возможно, означает фактическое включение компрессора кондиционера
22. A/C comp. relay — а возможно, что именно это означает фактическое включение компрессора кондиционера
23. Medium pressure SW — тоже что-то связанное с кондиционером. Возможно относится к автоматическому отключению компрессора при достижении определенного давления.
24. Fan-low speed — первая скорость вентилятора радиатора
25. Fan-high speed — вторая скорость вентилятора радиатора. Возможно, что эти параметры следует рассматривать как «работает один вентилятор, работает оба вентилятора».
26. Oxgen sensor-B1/S1 — напряжение первого датчика кислорода
27. Oxgen sensor-B1/S2 — напряжение второго датчика кислорода
28. A/F Close loop — режим коррекции смеси по данным с датчика кислорода
29. Short term fuel-B1 — краткосрочная коррекция
30. Long term fuel-IDLE — см. ниже
31. Long term Fuel-P/Load. Эти два параметра отражают долгосрочную коррекцию. Самое интересное, что их ДВА, а когда смотришь через ELM327 — то видишь только один.
Скорей всего п.30 означает долгосрочную коррекцию на холостом ходу, а п.31 — под нагрузкой. У меня в данный момент п.31 = -3.0%, п.32 = 100.3%
32. EVAP Purge valve — Могу ошибаться, но это должна быть работа электромагнитного клапана адсорбера. У меня при включении кондиционера стал принимать значения около 5% (+-1%), после отключения — 0%. Но я проверял только на месте, возможно при определенных условиях он будет работать и на ходу.
33. Injection duration #1 — время впрыска в 1 цилиндре. У меня при включенном кондиционере на ХХ = 4.9мс, без кондиционера — 3.3мс.
34. Injection duration #2 — время впрыска во 2 цилиндре
35. Injection duration #3 — время впрыска в 3 цилиндре
36. Injection duration #4 — время впрыска в 4 цилиндре
37. Engine Load — нагрузка на двигатель. При этом этот параметр отличается от того, что мы видим через ELM327! В CASCADE он у меня 16.8%…17.0%, а через ELM327 — что-то около 3%.
38. Torque control req. — Дословный перевод «Необходим контроль тяги». Скорей всего это для тех машин, у которых есть антипробуксовочная система. И в моменты, когда ЭБУ душит двигатель, снижая момент, этот параметр принимает значение On,
39. Malfunc. indicator lamp — горит ли сейчас лампа Check engine.
40. Battery charging — судя по всему отображает, идет ли сейчас заряд батареи. Но у меня почему-то было 0.0%. Может потому, что АКБ у меня заряжен 🙂 А может и что другое отображает.
41. Ignition timing #1 — угол опережения зажигания в 1 цилиндре
42. Ignition timing #2 — угол опережения зажигания во 2 цилиндре
43. Ignition timing #3 — угол опережения зажигания в 3 цилиндре
44. Ignition timing #4 — угол опережения зажигания в 4 цилиндре
Обращаю внимание — скорей всего, у нас угол не меняется в зависимости от цилиндра вообще. Поэтому все 4 параметра всегда будут отражать один и тот же угол. Разница может быть только если из-за временного лага в их опросе.
45. Knock adaption #1 — а вот это уже интересно. Отражает смещение УОЗ по цилиндрам из-за детонации. Опять же, не факт, что контроль у нас идет по каждому отдельному цилиндру. У меня в данный момент 0 градусов.
46. Knock adaption #2 — см. выше
47. Knock adaption #3 — см. выше
48. Knock adaption #4 — см. выше
49. Exhaust gas temp. — температура выхлопных газов. У меня колебались от 390С до 420С на прогретой машине на холостом ходу с небольшими подгазовками (сидел в машине под домом). С момент запуска прошло минут 20-25. Температура на улице +7.
Перейдем к разделу №05 Actuator test — это тесты в реальном времени
В этом разделе мы можем провести следующие тесты:
1. Diagnostic lamp (MIL) — Проверка работы лампы Check Engine. Когда вы запустите тест, лампа начнет мигать.
2. Fuel pump relay — Запуск бензонасоса.
3. A/C Compressor relay — Судя по всему работа электромуфты или реле кондиционера.
4. Fan-High speed — Запуск вентилятора системы охлаждения
5. Fan-Low speed — Запуск вентилятора системы охлаждения (см. выше в чем отличия)
6. Canister purge valve — Активация электромагнитного клапана продувки адсорбера
7. Idle speed actuator — Открытие РХХ.
8. Ignition coil #1 — судя по всему, либо проверка свечей, либо проверка катушек зажигания по цилиндрам.
9. Ignition coil #2 — см.выше
10. Ignition coil #3 — см.выше
11. Ignition coil #4 — см.выше
12. No.1 Injector — Отключение форсунки соответствующего цилиндра.
13. No.2 Injector — см. выше
14. No.3 Injector — см. выше
15. No.4 Injector — см. выше
Внимание: тесты №1-11 проводятся при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании, но ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе.
Тесты 12-15 проводятся при запущенном двигателе.
При подготовке материала использовались источники:
https://kaskad.systems/
https://kaskad.systems/10desc/
https://autozona54.ru/statyi/interesnoe/perevod-cascade-0-9-4.php