...

Что за программа кубейс

Что за программа кубейс

В нашей документации мы используем типографские элементы и выделения для структурирования информации.

Многие из горячих клавиш по умолчанию, также называемые сочетаниями клавиш, используют клавиши-модификаторы, которые отличаются в зависимости от операционной системы.

Для использования Cubase вы должны настроить ваше аудио и, если потребуется, вашу МIDI систему.

Для воспроизведения и записи в Cubase вы должны назначить входные и выходные шины в окне VST подключения.

Окно Проекта содержит обзор проекта, позволяет вам ориентироваться в проекте и выполнять большие объемы редактирования.

В Cubase проекты являются главными документами. Вы должны создать и настроить проект для работы с программой.

Треки — это строительные камни вашего проекта. Они позволяют импортировать, добавлять, записывать, редактировать данные (партии и события). Треки перечислены сверху вниз в списке треков и располагаются горизонтально в окне Проекта. Каждый трек назначен на определённый канал в MixConsole.

Партии/части (parts) и события являются базовыми строительными блоками в программе Cubase.

Редактирование в окне Проекта не ограничивается управлением событиями и партиями целиком. Вы также можете работать с выбранным диапазоном, который не привязан к границам событий/партий и трекам.

Эта глава описывает методы управления воспроизведением и функциями транспорта.

Виртуальная клавиатура позволяет вам играть и записывать MIDI ноты, используя клавиатуру компьютера или мышь. Это удобно в случае, если у вас под руками нет внешнего МIDI инструмента и вам не хочется рисовать ноты с помощью инструмента «Карандаш».

В Cubase вы можете записывать аудио и МIDI.

Квантизация означает смещение записываемого аудио или МIDI к ближайшей позиции музыкально ориентированной сетки. Квантизация используется для коррекции ошибок, но вы можете подойти к её применению творчески.

Фейды позволяют вам постепенно увеличивать или уменьшать громкость в начале и в конце аудио событий или аудио клипов и создавать плавные переходы.

Функции аранжировки в Cubase позволяют вам работать нелинейным способом. Использование трека Аранжировщик позволяет вам определить, как и когда будут воспроизводятся конкретные разделы, даже в живых выступлениях. В этом случае у вас нет необходимости перемещать, копировать и вставлять события в окне Проект.

Маркеры используются для быстрого перехода к определённой позиции. Существует два типа маркеров: маркеры позиции и циклические маркеры.

MixConsole предоставляет единую среду для создания стерео миксов. Он позволяет вам регулировать уровень, панораму, включать соло или мьютировать сигнал аудио и МIDI каналов и т. д. Кроме того, он позволяет вам установить входные и выходные подключения нескольких треков или каналов одновременно.

Cubase содержит целый ряд плагинов эффектов, которые вы можете использовать для обработки аудио, групповых, инструментальных и ReWire (кроме Cubase LE) каналов.

Если вы обрабатываете аудио в Cubase, вы можете всегда отменить изменения и вернуться к оригинальной версии. Это возможно, потому что обработка не затрагивает фактические аудио файлы.

Редактор cэмплов предоставляет обзор выбранного аудио события. Это позволяет вам увидеть и отредактировать аудио материал, используя вырезание, вставку, рисование формы волны и обработку аудио. Данное редактирование является неразрушающим, соответственно, вы можете отменить изменения в любой момент.

Хитпойнты (hitpoints — опорные ритмические точки) отмечают значимые ритмические места в аудио файлах. Cubase может определить эти места и автоматически создать хитпойнты, основываясь на анализе атак и мелодических изменений в аудио файлах.

В Редакторе аудио части отображаются выбранные аудио части. Он позволяет вам просматривать, прослушивать и редактировать части при помощи вырезания, вставки, использования кроссфейдов, задания кривых уровня или обработки частей. Редактирование является неразрушающим, т. е. вы можете отменить свои изменения в любое время.

Возможности трека семплера позволяют вам хроматически воспроизводить любой аудиофайл из вашей библиотеки семплов с помощью MIDI. Вы можете создать и редактировать новые звуки, основанные на специфических семплах, и затем интегрировать их в существующий проект.

Каждый раз при записи аудио трека на жёстком диске создаётся файл. Ссылка на этот файл — клип, добавляется в Пул.

MediaBay позволяет вам управлять всеми медиа файлами и пресетами из различных источников.

По сути, автоматизация означает запись значений определённых параметров, относящихся к MixConsole или параметров эффектов. При создании финального микса Cubase может самостоятельно регулировать эти конкретные параметры.

VST инструменты — это программные синтезаторы или другие источники звука, находящиеся в Cubase. Игра на них производится внутри программы с помощью MIDI. Вы можете добавить к VST инструментам эффекты или эквалайзер.

Программой Cubase можно управлять через MIDI.

MIDI в реальном времени означает, что вы можете менять или трансформировать МIDI события на МIDI или инструментальных треках до того, как они посылаются на MIDI выходы. Это позволяет вам изменять способ воспроизведения MIDI данных.

В этой главе описаны различные функции MIDI обработки, доступные в меню MIDI. Они позволяют редактировать MIDI ноты и события различными способами, как в окне проекта, так и внутри MIDI редактора.

Существует несколько способов редактировать MIDI в Cubase. Для крупномасштабного редактирования вы можете использовать инструменты и функции в окне Проект, а для изменения MIDI партий — функции из меню MIDI. Для графического редактирования MIDI данных вы можете использовать MIDI редакторы.

Функции аккордов предоставляют вам множество возможностей для работы с аккордами.

Аккордовые пэды позволяют вам проигрывать аккорды, изменять их голосоведение и добавочные ступени. С точки зрения гармонии и ритма они предоставляют более игровой и непосредственный подход к композиции, чем функции трека аккордов.

Функция Экспорт в аудио микс позволяет вам смешивать и экспортировать всё аудио, которое содержится между левым и правым локатором в проекте.

Steinberg Cubase для начинающих: 9 советов о начале работы в популярной DAW

Как установить Cubase, создать проект, записать свою игру и разобраться в работе с аудио за несколько минут.

Cubase для начинающих

ПОДЕЛИЛОСЬ

SAMESOUND в Телеграме

Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Каждый из нас был начинающим и сталкивался с проблемой выбора DAW: программ много, отличия неясны, какая программа лучше — непонятно. Но если эта проблема вполне решаема, то вот начало работы с выбранной программой становится более серьёзной задачей. Что и откуда скачивать? Как настроить правильно? Как управлять сигналом? Как редактировать MIDI? Вопросы растут как сорняки!

Специально для тех, кто выбрал в качестве основной DAW Steinberg Cubase, компания Yamaha совместно с разработчиками программы подготовила серию коротких видеороликов из серии «Cubase для начинающих», отвечающих на все базовые вопросы по работе с этой DAW, возникающие у новичков. Видео доступно, наглядно и без лишних слов показывают процесс установки и настройки программы, создания проекта и управления звуковым сигналом в нём, а также рассказывают о том, как записать свою игру, работать с MIDI и виртуальными эффектами.

Cubase. Что это и с чем его есть?

Всем доброго времени суток! Пока я проводил своё время в больничной палате — родились идеи того, что же написать сюда. Первая — программы для звукозаписи, а вторая — мастеровые эффекты и прочее оборудование. Как и полагается, начну сначала. Сегодня мы поговорим о различном софте для звукозаписи. Ну что же, поехали!

Итак, в век научно-технического прогресса даже простенький домашний компьютер позволяет нам выполнять различные действия, которые, скажем 10-15 лет назад доступны небыли, в частности записывать звук в достаточно неплохом качестве и редактировать его.

Существует множество полу-профессиональных и профессиональных программ, предназначенных именно для этого: Cubase, Adobe Audition, Samplitude и т.д. Каждый использует то, что нравится ему, но я остановил свой выбор на Cubase 5.
Сам он, по-сути, является виртуальной студией записи, сведения и мастеринга как midi дорожек, так и аудио с возможностью использования различных VST-плагинов и инструментов. Рабочая область данной программы выглядит так:

Рабочая область Cubase 5

А готовый проект — так:

Готовый проект

Как записывать звук дома, подробно описано здесь, поэтому останавливаться на этом я не буду, лишь вкратце расскажу как же пользоваться данной программой.

Итак, по порядку. Первое, что нужно сделать, это, естественно, скачать и установить Cubase 5. На этом блоге, я думаю, люди образованные и поисковиками пользоваться умеют. Скачали. Установили. Замечательно!

Продолжим.
Ставим Asio драйвера. Это тоже описывать не буду, ибо здесь описано очень подробно.

Открываем Cubase и в открывшемся окне видим такую картину:

Выбираем «Новый проект» -> «Пустой» и указываем папку, в которую все ваши труды будут сохранены. Жмем «Ок» и перед нами разворачивается рабочая область самой программы.

Далее нужно создать новый трэк. Для этого щелкаем правой кнопкой по выделенной белым квадратом области и выбираем, что нам нужно.

Пункт «Аудио» включает в себя запись с различных источников: гитары, бас-гитары и микрофоны, то есть то, что вы подключаете непосредственно в звуковую карту.
«Инструмент» это различный контент, как стандартный, так и пользовательский, а именно: различные синтезаторы и тому подобное.

С «Миди», я думаю, всё понятно итак.

Прежде, чем я продолжу, следует сказать, что у меня нет ни midi-клавиатуры, ни внешней звуковой карты, ни каких-то преампов, поэтому всё пишется во встроенную карточку, а midi с помощью мыши и клавиатуры.

Теперь про VST-плагины. Конечно, при записи с ними звук будет не такой, как с микрофонов и хорошего оборудования, но всё же неплохой. Основными
плагинами в моей работе являются Guitar rig 5 и Addictive Drums. Чтобы добавить их в Cubase нужно просто указать путь к папке, где они лежат. Делается это так:Устройства->Информация о плагинах->Путь к VST 2x плагинам-> добавить и просто указываете папку, где это всё лежит.

Для работы с midi-дорожками без внешних устройств нужно: Добавить трэк->Инструмент-> VST-sound и у вас появится новая пустая дорожка. Жмем на пустое окошечко «Инструмент» и выбираем нужный вам. Далее нам нужно в прямом смысле нарисовать эту дорожку. Выбираем на панели инструментов «рисование» (карандашик маленький) и рисуем эту дорожку. Нарисовали. Двойным щелчком открываем её и перед нами вырисовывается такая картина:

Здесь просто «прорисовываем» партию, которую хотим записать.

С ударными точно так же, с тем лишь различием, что нужно добавить таблицу ударных: Окошко «Таблицы ударных» -> GM Map.

Записали все партии. Всё. Включаете и слышите нечто невнятное. Не стоит ужасаться, ведь к вашим услугам всегда Аудио- и Миди-инсерты. Находятся они во вкладке «Исерты» На панели слева от ваших трэков. Все их я описывать не буду, так как это займет кучу времени и места. Скажу лишь то, что там есть и мастеринг и эквалайзеры, и эхо-ревер-дилэй. В общем, всё, что только душа пожелает.

Так же во вкладке «Устройства» есть виртуальный микшер, который позволяет отстроить всё по громкости и развести по каналам.
Обработали, всё хорошо звучит. Теперь нужно свести это всё в один трэк. Нет ничего проще. Выделяем нужный нам диапазон ползунком над всеми записанными дорожками, жмем: Файл->Экспорт-> Аудио Миксдаун и появляется такое окно:

Выбираем формат, качество и папку, куда этот миксдаун будет сохранен.

Вот и всё! Очень надеюсь на то, что эта статья кому-нибудь поможет.

И пример того, что пишу я.

Спасибо за внимание:)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

При подготовке материала использовались источники:
https://steinberg.help/cubase_elements_le_ai/v9/ru/

Steinberg Cubase для начинающих: 9 советов о начале работы в популярной DAW


http://jablog.ru/blog/soft-2/3040.html

Оцените статью