...

Что за программа ладушки

Программа «Ладушки» в концепции с ФГОС ДО
консультация на тему

Одна из важных задач, стоящих перед обществом, — это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура.

Программа «Ладушки» в концепции с ФГОС ДО Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» (авторы: И.Каплунова , И.Новоскольцева ) создаёт идеальные условия вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму, формируя целевые ориентиры. В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребенка : проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру; обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.

Основные задачи музыкального воспитания: развивать музыкальные и творческие способности детей (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры .

И задача педагогов-музыкантов — научить детей понимать музыку, любить её. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение. Влияние музыки очень велико, оно неповторимо и незаменимо. Какое бы образование не получил человек, музыка в его жизни присутствует всегда.

Учитывая огромный педагогический опыт предшественников, а также используя современные методы музыкального воспитания, авторы, обобщая свой многолетний опыт работы, разработали оригинальную систему музыкальных занятий с дошкольниками и создали эффективную образовательно-воспитательную программу » Ладушки».

Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнёрства в различных видах музыкальной деятельности

Программу «Ладушки» отличает тесная связь с художественным словом. В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слышат много прибауток, считалок, небольших стихов, которые впоследствии используют в повседневной жизни. Детям много рассказывается о музыке разных жанров, о композиторах.

Программа «Ладушки» предусматривает использование в музыкальной деятельности интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции; дидактический материал; малые скульптурные формы; игровые атрибуты; музыкальные инструменты; аудио — и видеоматериалы; » живые игрушки» — воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы.

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Задачи программы «Ладушки» 1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. 2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей). 3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. 4. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Задачи программы «Ладушки» 5. Развивать коммуникативные способности. 6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни. 7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре. 9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Методические принципы. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно. Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач . Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания . Четвёртый принцип — соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарём . Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнёрства. Принцип положительной оценки деятельности детей. Принцип паритета.

Структура музыкального занятия

Приветствие Педагог, здороваясь с детьми, настраивает их на позитив, создаёт атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия.

Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические движения направлены на то, чтобы дети научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отражать в движении музыкальные образы.

Развитие чувства ритма. Музицирование . Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в занятиях выделен особо. Без ритма невозможно пение и движение. Чувство ритма необходимо выявить и развить.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика играет очень важную роль в общем развитии ребёнка. Гимнастика укрепляет мелкие мышцы кисти руки, развивает память, речь и интонационную выразительность.

Слушание музыки Слушание музыки направлено на формирование основ музыкальной культуры. Реализовать эту цель помогает правильный, грамотный, доступный детскому восприятию отбор произведений. Показательно, что один из самых сложных разделов – «Слушание музыки» — является у детей любимым.

Распевание. Пение. Распеванию и пению уделяется очень большое внимание. Детям предлагаются несложные, весёлые песенки-распевки , песни доступные по содержанию, мелодически ярко-окрашены, в нужном диапазоне.

Пляски. Игры. Хороводы. Основная цель этого раздела – дать возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение, создать радостное настроение.

Пляски. Игры. Хороводы. Массовые танцы доставляют детям огромное удовольствие и решают множество педагогических задач: это и развитие коммуникативных отношений, вовлечение в совместную деятельность, развитие пластики и непринуждённого исполнения , умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения; развивается чувство ритма и, конечно же, хорошего музыкального вкуса.

Пусть этот девиз станет вашим: » Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой!»

БЛАГОДАРЮ з а внимание!

О программе

Войдите в этот мир, и «Ладушки» станут вашим другом навсегда.

В основе парциальной программы «Ладушки» — воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра.

Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста, учитывает их психо-физиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным.

Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность, организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися.

Программа имеет опыт апробации в дошкольных образовательных учреждениях России положительные результаты в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, а также отзывы музыкальных руководителей об эффективности и результативности методики. У программы авторитетные рецензенты, ведущие специалисты в области музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста.

Программа «Ладушки» поможет превратить каждое музыкальное занятие в маленький праздник.

Пусть наш девиз станет Вашим:

«Ввести ребенка в мир музыки с радость и улыбкой!»

Программа «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева

Программа «Ладушки» ориентирована на возраст от трез лет. Цель программы — музыкально — творческое развитие детей в процессе музыкальной деятельности: музыкально ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально игровой деятельности (пляски, игры, хороводы). Основная задача программы — введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринуждённой обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарём.

Программа ориентирована на четыре основные группы дошкольного возраста: от трёх до четырёх, от четырёх до пяти лет, от пяти до шести лет и от шести до семи лет. Каждое музыкальное занятие имеет чёткое построение и включает в себя музыкально — ритмическое движение, детское музицирование, слушание музыки, распевание и пение, пальчиковую гимнастику, пляски, игры, хороводы. В программу входят методические разработки музыкальных занятий на каждый месяц, а также конспекты занятий на каждый месяц.

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

При подготовке материала использовались источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/14/programma-ladushki-v-kontseptsii-s-fgos-do
http://ladushki-book.ru/program
https://infourok.ru/user/shadrina-elena-dmitrievna/blog/programma-ladushki-im-kaplunova-ianovoskolceva-71722.html

Оцените статью