ОФД: что это и как работает
Мало купить онлайн-кассу — нужно приобрести фискальный накопитель и подключиться к оператору фискальных данных (ОФД). Это требование 54-ФЗ — закона, который регулирует работу с кассовой техникой. Расскажем, как выбрать ОФД и кто может сэкономить на подключении.
В статье узнаете
- Что такое ОФД и зачем нужен
- Как работает
- Кто может работать без ОФД
- Как выбрать оператора
- Как подключиться к ОФД
- Сколько стоит подключение
Что такое ОФД и зачем нужен
По 54-ФЗ онлайн-кассы должны передавать данные о продажах в налоговую в режиме реального времени. Для этого нужен посредник, который следит за тем, чтобы чеки передавались без перебоев, информация была корректной. Им является оператор фискальных данных.
ОФД — это компания, которая собирает, хранит и передает фискальные данные в налоговую службу. Это сокращает число налоговых проверок, а предприниматель видит, какая касса вдруг перестала передавать фискальные данные.
ОФД передает данные не только о кассовых чеках, но и регистрации/перерегистрации онлайн-кассы, замене фискального накопителя, открытии и закрытии кассовой смены. Благодаря работе ОФД предприниматель видит аналитику по точкам продаж: количество чеков за день, выручку по продавцам, время открытия и закрытия смены.
Как работает ОФД
- Кассир пробивает товар, оформляет продажу и печатает чек.
- Фискальный накопитель формирует электронный чек с фискальным признаком (ФП), отправляет его в ОФД.
- Оператор фискальных данных проверяет подлинность чека и направляет кассе подтверждение: чек получен.
- ОФД обрабатывает полученные данные, формирует отчеты и отправляет их в налоговую.
В личном кабинете ОФД пользователь может:
- Просмотреть отправленные чеки;
- Выгрузить их списком;
- Распечатать или отправить копию по электронной почте.
Если в помещении нет интернета, данные о продажах будут копиться на фискальном накопителе. Они поступят в ОФД, когда появится связь.
Связь нужно восстановить в течение 30 календарных дней. Иначе касса будет заблокирована и вы не сможете торговать (54-ФЗ п. 1. ст. 4.1.).
Кто может работать без ОФД
Предприниматели, которые торгуют в местности с плохим интернетом. Им нужно купить онлайн-кассу с фискальным накопителем, но не нужно подключать ее к ОФД. Касса будет работать автономно, данные отправятся в налоговую при замене накопителя. Также работать без подключения могут те, кто торгуют на территориях военных объектов, объектов ФСБ, органов внешней разведки.
Торговые точки, которые работают в труднодоступных и отдаленных районах, могут и вовсе не покупать кассу. При условии, что при расчете они выпишут покупателю документ о продаже с обязательными реквизитами.
Единого перечня отдаленных и труднодоступных районов нет. Региональные власти сами формируют списки. Их можно найти, например, на сайте местной администрации.
Без ОФД нельзя торговать подакцизными товарами. Например, алкоголем, табаком, бензином.
Как выбрать ОФД
Главное требование — оператор фискальных данных должен быть в реестре ФНС. Это значит, что оператор соответствует всем требованиям налоговой службы и ему можно доверять. Операторы фискальных данных могут предлагать готовые решения для бизнеса. Например, с помощью СБИС ОФД вы можете:
- Купить и установить онлайн-кассу, фискальный накопитель;
- Получить электронную подпись;
- Обучить персонал работе с оборудованием;
- Подключиться к системам маркировки;
- Получать статистику по точкам: выручка, средний чек, популярные товары, число чеков по продавцам;
- Обращаться за обслуживанием оборудования и техподдержкой 24/7.
А еще — вести складской учет, бухгалтерию, отчетность в госорганы, ЭДО, вести кадровый учет и отслеживать эффективность работы персонала.
Учетная система СБИС со встроенным ОФД
Как подключиться к ОФД
- Купите онлайн-кассу, получите квалифицированную электронную подпись.
- Выберите оператора фискальных данных на сайте налоговой службы. Для этого откройте реестр аккредитованных ОФД. Единого оператора нет, поэтому можете подключиться к любому.
- На сайте оператора оформите заявку на подключение.
- Оформите договор с ОФД. Чтобы сделать это онлайн, понадобится электронная подпись.
- Зарегистрируйте ККТ в налоговой. Регистрация происходит в личном кабинете. Оформите заявление и заверьте его электронной подписью. Кассе присвоят регистрационный номер.
- Введите регистрационный номер кассы в личном кабинете ОФД. Можно начинать работу.
Сколько стоит подключение
Лицензия СБИС ОФД для одной кассы на 15 месяцев — от 3 000 рублей.
Также есть почековый и подневной тарифы. Они подойдут:
- Владельцам сезонного бизнеса. Например, велопроката или шиномонтажа.
- Предпринимателям, которые пользуются кассой не каждый день.
Почековый тариф: плата берется за каждый чек. Подневной: за календарные сутки, когда был передан хотя бы один чек в ОФД.
В лицензию СБИС ОФД входит:
- Передача фискальных данных в ФНС по одному ККТ;
- Продажа маркированных товаров;
- Онлайн-регистрация ККТ в ФНС;
- Онлайн-мониторинг точек продаж и состояния ККТ;
- Анализ продаж: динамика выручки, рейтинги товаров, продавцов;
- Мобильное приложение + переписка с кассирами;
- Рассылка чеков ОФД по смс, e-mail.
Сверка с ЕГАИС, Меркурием, Маркировкой — от 1 800 рублей.
Подключить ОФД и зарегистрировать кассу
Что такое ОФД простыми словами
В серии мини-статей разберемся с ОФД. В этом коротком материале рассказываем, что это такое, а точнее кто такой Оператор фискальных данных и что он делает. В конце пишем тезисно, что нужно знать владельцу бизнеса на этапе покупки кассы.
12 показов
138 открытий
Что такое ОФД
Аббревиатура расшифровывается Оператор фискальных данных. Это такая организация со своим центром обработки, которая получила разрешение Налоговой службы на работу с фискальными данными — чеками и отчетами.
Если говорить простыми словами, то фискальный оператор выступает как посредник между кассой и ФНС.
На сайте nalog.gov.ru есть официальный список зарегистрированных ОФД.
Как ОФД связан с кассой
Если у вас бизнес и вы ведете расчеты с клиентами, то должны выдавать им чеки, бумажные либо электронные. Действующее законодательство 54-ФЗ «О применении ККТ…» требует, чтобы у вас стояла онлайн-касса с фискальным накопителем, которая эти чеки обязана передавать в ФНС. Делается это не напрямую, а через серверы фискального оператора.
Необходимость иметь ККТ касается большинства секторов малого бизнеса. После 2021 года список тех, кому официально не нужна кассовая техника, очень маленький.В основном речь идет про частные услуги населению или какую-то совсем мелкую торговлю. Подробнее читайте в статье Нужна ли онлайн-касса ИП на патенте в 2023 году.
Что делает Оператор фискальных данных
Обязанность ОФД — хранить все фискальные данные, обеспечивать конфиденциальность информации и защищать ее. Срок хранения составляет 5 лет.
Как это работает:
- Когда ККТ формирует чек или отчет, она в онлайн-режиме через интернет отправляет данные фискальному оператору.
- Тот ФД от кассы принимает, обрабатывает, сохраняет, а затем переправляет в Налоговую инспекцию.
Возможности для владельца кассовых аппаратов
При заключении договора с ОФД пользователь получает доступ в личный кабинет. В нем есть разные удобные доп.функции:
— Посмотреть отправленные чеки, воспользоваться поиском по чекам.
— Настроить отправку электронных чеков покупателю через e-mail, SMS, мессенджеры.
— Выгрузить отчет, например, посмотреть суммы прихода и возврата.
— Провести регистрацию ККТ / перерегистрацию / снятие с учета.
— Отследить, все ли в порядке с подключенными кассами: отправляют ли они чеки или есть перебои, не заканчивается ли срок действия ФН или тариф на передачу данных.
Что нужно знать владельцу бизнеса на этапе покупки кассы
1. Чтобы работать законно, понадобится кассовый аппарат с фискальным накопителем.
2. Срок действия ФН будет 15 или 36 месяцев, зависит от сферы деятельности. Так, если предстоит продажа маркированных или подакцизных товаров, то точно 15 месяцев, на услугах обычно 36 месяцев.
3. Когда соберетесь регистрировать или перерегистрировать онлайн-кассу, обязательно понадобится Договор с ОФД.
4. Этот договор традиционно заключают на такой же срок, сколько действует ФН.
5. Вы сами выбираете, делать самостоятельно или оплатить услуги компании.
Своими силами нужно будет создать учетную запись на сайте понравившегося Оператора, купить подходящий тариф и потом настроить технику. Удобнее воспользоваться услугой под ключ, тогда инженеры Авторизованного сервисного центра, где вы покупаете и обслуживаете кассовые аппараты, сами займутся процедурой оформления, а потом настроят кассу. Вам останется просто оплатить счет.
Хотите разобраться с ОФД? Бесплатная консультация!
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами, чтобы ответить на вопросы.
Сотрудничаем с фискальным оператором Платформа ОФД (известном также как Эвотор ОФД). Помогаем заключить договор на 15 месяцев или 36 месяцев, регистрируем онлайн-кассу под ключ.
Сеть представительств PORT находится в Красноярске. Работаем с бизнесом в Сибири и по всей России.
При подготовке материала использовались источники:
https://sbis.ru/articles/ofd/ofd_chto_eto
https://vc.ru/s/portkkm/766794-chto-takoe-ofd-prostymi-slovami