Пиксель, рекламный пиксель
Рекламный пиксель (пиксель отслеживания) – это компьютерный код, который встраивают на веб-сайт или в электронное письмо, чтобы владельцы сайта или создатели рассылки могли собирать данные о взаимодействии с пользователями и эффективности рекламных кампаний. С помощью пикселей маркетологи отслеживают количество конверсий, нажатий на кнопки, отправок форм, просмотров страниц и другие важные данные.
Как выглядит пиксель отслеживания
Пиксель – это несколько строк JavaScript-кода, в котором зашифрован уникальный идентификатор (ID) и некоторые другие вспомогательные данные. К счастью, этот код не нужно писать самостоятельно – его предоставляет рекламная платформа в готовом виде. Его нужно только скопировать и добавить на сайт.
Пример рекламного пикселя ВКонтакте:
Какие данные собирает пиксель
Рекламный пиксель собирает различную информацию о взаимодействии с пользователем и активности на сайте. Конкретные собираемые данные могут варьироваться в зависимости от платформы и настроек рекламодателя.
Вот несколько групп данных, которые может собирать пиксель.
- Посещения страниц. Пиксель отслеживает, когда пользователь посещает определенную, интересную рекламодателю страницу на сайте, например, «Акции» или «Новая коллекция».
- Конверсии. Это конкретные действия пользователей, например, покупка, подписка на рассылку, заполнение формы и др.
- Взаимодействие с пользователем. Пиксель может отслеживать нажатия на кнопки или ссылки – события, говорящие о заинтересованности человека в товарах или контенте сайта.
- Отслеживание иных событий. При настройке большинство пикселей можно задать индивидуальные события, например, добавление товара в корзину без последующей покупки.
- Технические данные. Пиксель может собирать информацию об устройстве пользователя (ПК, мобильный девайс) и используемой ОС (например, Android, iOS, Windows). Эта информация помогает оптимизировать показ рекламы для различных устройств.
Рекламные пиксели собирают данные в обезличенном, зашифрованном виде в соответствии с законами РФ о конфиденциальности. Из полученной информации нельзя установить личности конкретных людей. Зачастую сами данные даже нельзя выгрузить и проанализировать – они доступны только в виде общей статистики в рекламном кабинете или в виде внутренних данных для обучения ML-модели.
Польза пикселя для рекламы
Рекламный пиксель – ценный инструмент для рекламодателей и маркетологов, позволяющий оценивать эффективность рекламных кампаний и настраивать их так, чтобы они обеспечивали максимум продаж. Вот какие задачи помогает решать пиксель:
- анализировать эффективность рекламы в разрезе самых разнообразных действий, ценных для рекламодателя;
- анализировать аудиторию и то, как она ведет себя на сайте, выявлять закономерности, предпочтения и интересы пользователей;
- вести ретаргетинг или ремаркетинг за счет «запоминания» пользователей, посетивших сайт, и показа им релевантной рекламы впоследствии;
- оптимизировать кампании, принимая решения на основе данных о конверсионности разных групп объявлений, ключевых слов, креативов и др.;
- проводить A/B-тестирование различных рекламных креативов, целевых страниц или кнопок, сравнивая их эффективность и определяя, какие элементы вызывают больший отклик у аудитории.
В каких рекламных системах используются пиксели
Без преувеличения, во всех. Например, следующие российское рекламные системы активно используют пиксели для отслеживания действий пользователей и улучшения таргетинга рекламы: ВКонтакте, Яндекс.Директ, myTarget (Mail.Ru). Зарубежные рекламные системы тоже применяют этот инструмент: Google Ads, Twitter Ads, LinkedIn Ads, Amazon Advertising и др.
Как добавить пиксель на сайт
Скопированный код можно вставить на нужные страницы несколькими способами.
Способ 1. Вручную
Для этого нужно зайти в систему управления контентом (CMS) или хостинг-платформу вашего сайта. Перейдите в раздел, где можно редактировать HTML-файл сайта или вставлять фрагменты кода. Если используется код JavaScript, вставьте код пикселя его чуть выше закрывающего тега в HTML-файле сайта, чтобы он загрузился на ранней стадии рендеринга страницы. Сохраните изменения, опубликуйте или обновите сайт, чтобы пиксель стал активным.
Способ 2. С применением Google Tag Manager
Для начала надо будет завести учетную запись Google Tag Manager, а также добавить код GTM на сайт. Зато потом через этот сервис можно будет добавлять разнообразные пиксели без необходимости вмешиваться в HTML-код сайта.
Дальнейший алгоритм выглядит так:
- Щелкните на «Теги» в левом меню GTM;
- Нажмите на кнопку «Новый тег» и назовите его понятным для вас именем;
- Выберите тип тега (для пикселей большинства рекламных систем это «Пользовательский HTML»);
- Вставьте код пикселя в конфигурацию тега;
- Щелкните на пункте «Триггеры» в левом меню;
- Для создания нового триггера нажмите кнопку «Новый»;
- Выберите тип триггера в зависимости от того, когда вы хотите, чтобы пиксель срабатывал (например, триггер «Просмотр страницы» срабатывает при всех просмотрах страницы);
- В окне «Триггеры» ниже выберите «Все страницы»;
- Сохраните изменений и опубликуйте их путем нажатия на кнопку «Отправить».
Способ 3. Через CMS конструктора
Этот способ актуален, только если ваш сайт выполнен на конструкторе, например, Tilda или Wix.
В зависимости от CMS, процесс может несколько отличаться, но общие шаги таковы:
- Войдите в панель управления вашей CMS или конструктора сайтов;
- Найдите опцию «Аналитика» или «Коды отслеживания»;
- Вставьте пиксельный код в соответствующее поле;
- Сохраните изменения, чтобы применить код пикселя ко всему сайту;
- Переопубликуйте страницы сайта.
Какой бы способ вы ни выбрали, убедитесь, что пиксель работает и собирает данные.
Как понять, работает ли пиксель
В личном кабинете каждой рекламной системы есть раздел, посвященный пикселям. Здесь отображается информация, какие пиксели установлены, работают ли они и есть ли в них ошибки. Поэтому в любой момент здесь можно посмотреть статус нужного вам кода.
Так выглядит раздел «Пиксели» во VK Рекламе. По клику на «Настройка» можно посмотреть статус пикселя и его события:
Узнайте больше о том, как создать, настроить пиксель VK Рекламы и анализировать собранные им данные в нашей отдельной статье.
Как создать и установить пиксель Яндекс аудиторий: инструкция
Сохранить статью:
Сохранить статью:
В статье рассказывается:
- Назначение и особенности
- Как создать Яндекс пиксель
- Установка
- Как сегментировать аудиторию на основе Яндекс пикселя
- Итог
Что такое пиксель Яндекс аудиторий и в чем его отличие от других подобных инструментов? В данной статье ответим на эти вопросы и рассмотрим все моменты по его созданию и установке.
Назначение и особенности
Пиксель — это небольшой кусочек кода, с помощью которого собирается информация о пользователях для дальнейшей настройки ретаргетинга.
Но если, например, в Facebook или ВКонтакте он устанавливается на страницы сайта (лендинга) для отслеживания действий посетителей, то в Яндекс Директ пиксель привязывается к баннерам медийной кампании, видеороликам РСЯ или рекламным материалам других сетей, и собирает идентификаторы пользователей, которые эти объявления видели.
Как увеличить доход в 3 раза при помощи личного бренда в соц.сетях
Михаил Христосенко
Ведущий эксперт России по социальным сетям. Выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров с обучением и стажировкой в Германии.
Личный бренд – это то, что говорят о вас, когда вас нет в комнате». Так о личном бренде сказал создатель «Amazon» Джефф Безос. Есть и другие определения, но это попадает в суть на 100%.
Вы можете быть суперкрутым специалистом, но если о вас никто не знает, вы ничем не отличаетесь от неоперившегося новичка. Но и носиться со своим «Я» и собственной экспертностью – тоже не вариант. Не надо пустых слов и раздутого эго.
Когда-то я сам после краха первого бизнеса не понимал, куда мне двигаться дальше. Но в итоге выбрал путь создания и укрепления личного бренда. Хотя тогда этот термин ещё не был таким популярным.
- Сейчас со мной большая команда и миллионные запуски.
- Я работаю в комфортных для себя условиях и в удобное время.
- Сам выбираю клиентов, с которыми сотрудничаю.
- Вижу возможности для роста дохода и всегда их использую.
И всё это благодаря возможностям соцсетей.
Сейчас многие учат, как продвигать личный бренд. Но сначала его нужно правильно сформировать, упаковать и только потом раскручивать и монетизировать с помощью социальных сетей.
То есть, в первом случае это будут люди, кликнувшие по рекламе и посетившие сайт, во втором — только просмотревшие объявления. А вот для ретаргетинга Директ на посетителей посадочных страниц, на эти сайты необходимо устанавливать счетчик Метрики и настраивать сегменты аудиторий.
Как создать Яндекс пиксель
Делается это в два клика перед настройкой самой кампании — переходите по ссылке https://audience.yandex.ru/pixels и кликаете по соответствующей кнопке.
Замечу, что использовать один Яндекс пиксель в Директ можно неограниченное количество раз, а можно создавать новые под каждые рекламные материалы или кампании. Поэтому, если Вы планируете действовать по второму сценарию, то на следующем шаге давайте подходящее название для ориентировки.
В открывшемся окне можно сразу скопировать код или сделать это позже в любое время.
Закрываем окно, все готово к работе.
Установка
Пиксель ретаргетинга Яндекс устанавливается в созданные баннеры медийной рекламы на уровне групп объявлений.
Получить кода для вставки в строку можно в интерфейсе «Яндекс аудиторий», нажав на значок < >(всплывет окно, как на скриншоте выше).
Увеличь поток клиентов и доход в 3 раза с помощью 50 инструментов
для продвижения
Мы в SMM-Академии уверены, что привлекать клиентов и продавать им свой товар или услугу можно в любой социальной сети. Работают все, но к каждой нужен свой подход!
Не думайте, что уже поздно и все сливки с соцсетей сняты. Их аудитория продолжает расти. Каждый день здесь появляются новые пользователи, а значит, растет и число потенциальных клиентов для вашего бизнеса. Отказываться от соцсетей сейчас — всё равно, что захлопнуть дверь магазина перед самым их носом.
- Проанализируйте спрос на свой продукт через поиск по ключам с хэштегами.
- Изучите свою аудиторию. Хорошо, если у вас уже есть текущая база покупателей и можно сделать ABCXYZ-анализ.
- Соберите предварительную базу в соцсетях через парсинг.
В этом же кабинете можно отслеживать статистику по охвату пользователей после запуска кампании.
Как сегментировать аудиторию на основе Яндекс пикселя
Жмем на три точки справа (скриншот выше) и выбираем «Создать сегмент». Медийная реклама оплачивается за показы, и сегментация идет по показателю «количество просмотров на одного уникального пользователя». Указываем необходимые условия и прописываем их в названии для собственного понимания.
После настройки сегмент уйдет в обработку, и будет готов к использованию в ретаргетинге только после достижения показателя охвата в 1000 уников.
Поможем прокачать ключевые навыки онлайн-профессий
Курс по продвижению в социальных сетях
Курс SMM менеджер
Курс по продвижению Вконтакте
Итог
Что дает применение пикселя и сегментация на его основе?
Лучшее решение — использовать этот инструмент в совокупности с аудиториями, настроенными с помощью Метрики (/segmentacia-rsya/) — в этом случае можно «поиграться» с разными группами пользователей.
Это интересно!
Например, для тех, кто «видел более 5 раз», но «не посетил сайт», стоит уменьшить ставку на 100% и отключить показы — им наверняка неинтересно наше предложение. А тем, кто при малом количестве просмотров кликал, но не сделал заказ, можно предложить скидку или покупку на лучших условиях.
Это варианты навскидку — думайте, внедряйте.
При подготовке материала использовались источники:
https://smm.academy/blog/kak-sozdat-piksel-yandex/