...

Что за программа скидочная

Уважаемые друзья!

Контакты

Обращаю Ваше внимание, что пункты отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Дисконтные программы: виды, особенности, назначение

Дисконтная программа — это определённая система скидок, которые предоставляются магазином или другим заведением клиенту. Дисконтные программы бывают разными. Официально их делят на несколько групп, и само деление проводят с разных точек зрения.

  • международные, они предоставляют привилегии владельцу карты на территории нескольких стран;
  • национальные, они предоставляют привилегии на территории нескольких регионов;
  • региональные, они предоставляют привилегии на территории одного региона;
  • местные, они предоставляют привилегии на территории какой–то части региона.

Характеристика по географическому признаку касается, главным образом, независимых программ и программ на основе платёжных карт. Если же программа организована торговыми и сервисными компаниями самостоятельно или на основе объединения, то она всегда будет ограничена географией деятельности этих компаний и не будет выходить за пределы региона.

  • локальные, когда предприятие само выпускает дисконтные карты и само эти карты обслуживает, а в других местах их карты недействительны;
  • межфирменные, они бывают двух видов: альянс и клуб. По альянсовой программе у каждого предприятия есть своя организация, которая выпускает для него дисконтные карты. Эти организации и предприятия договариваются между собой предоставлять скидки не только по своим картам, но и по картам друг друга. По клубной программе организация выпускает карты, которые обслуживаются и в других, не принадлежащих ей торговых точках;
  • независимые, когда разрабатывает программу и выпускает карты специализированная компания — она продаёт дисконтные карты и другие услуги клиентам и именно с этого получает прибыль.
  • специализированные, при этом в программе участвуют предприятия одного профиля деятельности;
  • объединённые, в том случае, если в программе участвует ограниченное количество фирм, но их профили не пересекаются, благодаря чему отсутствует конкуренция внутри программы. В основном объединёнными являются межфирменные программы типа «альянс»;
  • универсальные, в которых участвуют компании различного профиля, в том числе и конкурирующие друг с другом.
  • программы с фиксированной скидкой. Они позволяют покупать товар и оплачивать услуги по сниженной цене. Размер скидки обычно фиксированный, но может и зависеть от суммы разовой покупки или от вида товара, услуги;
  • программы с накопительной скидкой. Такие программы предусматривают увеличение размера скидки по мере увеличения общей суммы, которая была потрачена на покупки в той или иной фирме. Чем больше сумма, тем большую скидку предусматривает программа, например при сумме 5 000 рублей — 5 % скидки; 10 000 рублей — 10 %; 15 000 рублей — 15 %;
  • программы бонусные. В зависимости от стоимости приобретаемых товаров на счёт клиента начисляется то или иное количество неких условных единиц — бонусов, по которым можно получить бесплатно или какой–либо товар, заказав его по специальному бонусному каталогу, или какую–либо услугу. Каждая организация продумывает свой порядок действия бонусов.

Некоторые организации предусматривают ещё одну дисконтную услугу — предоставление скидок на товар только при условии предоплаты.

Информация по теме

  • Виды дисконтных пластиковых карт
  • Внедрение дисконтных пластиковых карт
  • Приобретать ли дисконтную пластиковую карту
  • Преимущества дисконтных пластиковых карт
  • Что даст дисконтная программа
  • Чтобы не возникло проблем
  • Виды программ лояльности
  • Три ошибки программ лояльности

Пластиковые карты

Смарт-карты

  • Карты памяти
  • Бесконтактные карты
  • Комбинированные карты

Программа лояльности для интернет-магазина: выбираем эффективную бонусную и скидочную систему

Удержать покупателя всегда дешевле, чем привлечь нового. Один из способов обеспечить регулярные заказы от постоянных клиентов — внедрить программу лояльности. Расскажем все о системе лояльности для интернет-магазина:

  • что это такое;
  • как работает и что дает проекту и покупателям;
  • какие виды программ лояльности существуют;
  • как выбрать, разработать и внедрить программу лояльности;
  • когда программа лояльности для интернет-магазина не нужна;
  • почему программа лояльности не дает результата.

Покажем практические примеры программы лояльности для интернет-магазина.
Содержание

  1. Что такое программа лояльности в интернет-магазине
  2. Как работает программа лояльности для интернет-магазина и покупателей
  3. Чем полезна программа лояльности для интернет-магазина и покупателей
  4. Виды программ лояльности интернет-магазина
  5. Как выбрать программу лояльности для интернет-магазина
  6. Как разработать концепцию программы лояльности интернет-магазина
  7. С чего начать внедрение программы лояльности интернет-магазина
  8. Когда программа лояльности для интернет-магазина не нужна
  9. Почему программа лояльности интернет-магазина не работает
  10. Пример внедрения программы лояльности интернет-магазина из нашего опыта
  11. Резюме

Что такое программа лояльности в интернет-магазине

Программа лояльности — это система поощрений покупателя с целью сформировать с ним долгосрочные отношения, вызвать доверие и симпатию к e-commerce проекту. В качестве поощрения используются скидки, бонусы, подарки и баллы, которые учитывает накопительная карта лояльности интернет-магазина.

Как работает программа лояльности для интернет-магазина и покупателей

Принцип прост: бонусы заставляют клиента покупать больше, чтобы получить еще больше бонусов. Система лояльности повышает у покупателя чувство собственной значимости, дарит ощущение избранности и сопричастности.

С точки зрения разработки, программа лояльности состоит из:

  • технической части — системы учета поощрений, которая привязана к карте лояльности клиента. Бонусы могут начисляться за разные действия (регистрация, отзыв, подписка на новости и другие), а их размер зависит от статуса клиента (чем больше покупок, тем выше статус), суммы заказа, канала покупки.
  • информационной части — страниц со сведениями о программе лояльности (правила участия, инструкция, ответы на основные вопросы) и личного кабинета. В личном кабинете клиент должен видеть: статус в программе, размер скидки, количество баллов, историю покупок, ссылку на инструкцию по программе, персональные рекомендации.
  • дополнительных инструментов — при необходимости подстраивают программу под особенности бизнеса или идеи заказчика.

Чем полезна программа лояльности для интернет-магазина и покупателей

Программа лояльности и создание личного кабинета — это взаимовыгодная история. Клиент получает подарки и возможность экономить, покупая со скидками. Программа лояльности для интернет-магазина — это прежде всего рост доходов, который достигается за счет:

  • формирования базы постоянных клиентов;
  • стимулирования спроса на выскомаржинальные товары;
  • увеличения среднего чека и частоты заказов с помощью up-sell и других техник;
  • снижения оттока клиентов и процента брошенных корзин;
  • возврата старых клиентов из-за скидки и с помощью персональных предложений;
  • привлечения новых клиентов с помощью реферальных программ;
  • анализа информации о клиентах для их сегментации, улучшения юзабилити и обслуживания на основании этой информации;
  • создания ценностного предложения и конкурентного преимущества;
  • налаживания обратной связи и персонализации коммуникаций;
  • запуска сарафанного радио от постоянных клиентов;
  • повышения узнаваемости бренда.

Отправьте заявку на юзабилити-аудит сайта прямо сейчас! Мы найдём точки роста конверсии и выявим барьеры, c которыми сталкиваются пользователи

Виды программ лояльности интернет-магазина

Мы выделили 6 вариантов программ лояльности. У каждой есть особенности, преимущества и недостатки — рассмотрим их подробно.

Дисконтная программа лояльности интернет-магазина

Дисконтная программа — это система скидок интернет-магазина, простой в реализации инструмент удержания клиентов. При первой покупке или при заказе на определенную сумму покупателю выдается дисконтная карта с фиксированной или накопительной скидкой.

Преимущества дисконтной программы лояльности:

  • простота внедрения и контроля,
  • понятность и очевидная выгода для покупателей,
  • отсутствие серьезных вложений,
  • сильная стимуляция покупательской активности.

Недостатки дисконтной программы лояльности:

  • вероятность убытков при достижении максимальной скидки большим количеством покупателей. Чтобы не терять доход, скидки можно предлагать только на определенный бренд или товары с высокой наценкой.
  • распространенность — обычная дисконтная программа не выделит вас среди конкурентов. Можно добавить в нее какие-то особые «плюшки».
  • нельзя управлять поведением потребителей, так как система скидок интернет-магазина не персонализирована.
  • фиксированная скидка не стимулирует к покупкам. Лучше использовать накопительную скидку, так это стимулирует делать больше покупок ради увеличения скидки.
  • при достижении максимальной скидки у покупателей пропадает стимул покупать больше.

Программа подходит для e-commerce проектов, предлагающих продукцию с высокой наценкой (мебельные и строительные магазины), товары повседневного спроса — продукты питания, косметику, одежду, товары для детей.

Пример дисконтной программы лояльности для интернет-магазина — программа лояльности онлайн-винотек Grape. Кроме дисконта, покупателям предлагают и другие выгоды — возможность получить спецпредложения и приглашения на дегустации. Ценность для целевой аудитории, помимо бонусов — быть причастными к закрытой профессиональной тусовке.

Дисконтная программа лояльности на grapewines.ru - KISLOROD

Дисконтная программа лояльности на grapewines.ru

Бонусная программа интернет-магазина

Бонусная система для интернет-магазина, как правило, используется для стимуляции продаж. Суть программы в том, что клиент получает бонусы (баллы, рубли или любые условные единицы) за покупку — чем дороже товар, тем больше бонусов. Бонусы могут начисляться и за другие выгодные для проекта действия — например, размещение отзыва, репост, подписку на рассылку или страницы в соцсетях.

При достижении заданного количества бонусов клиент может использовать их при следующей покупке или вывести на карту в виде кэшбека по установленному интернет-магазином эквиваленту, например — 1 бонус равен 10 рублям. По сути это отложенная скидка, которая стимулирует повторные продажи и повышает лояльность.

Также можно установить срок, в который нужно воспользоваться накопленными бонусами — иначе они сгорят.

При подготовке материала использовались источники:
http://www.belelectro-m.by/program_kinds.html
https://o2k.ru/blog/programma-loyalnosti-dlya-internet-magazina

Оцените статью