Уважаемые друзья!
Обращаю Ваше внимание, что пункты отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.
Дисконтные программы: виды, особенности, назначение
Дисконтная программа — это определённая система скидок, которые предоставляются магазином или другим заведением клиенту. Дисконтные программы бывают разными. Официально их делят на несколько групп, и само деление проводят с разных точек зрения.
- международные, они предоставляют привилегии владельцу карты на территории нескольких стран;
- национальные, они предоставляют привилегии на территории нескольких регионов;
- региональные, они предоставляют привилегии на территории одного региона;
- местные, они предоставляют привилегии на территории какой–то части региона.
Характеристика по географическому признаку касается, главным образом, независимых программ и программ на основе платёжных карт. Если же программа организована торговыми и сервисными компаниями самостоятельно или на основе объединения, то она всегда будет ограничена географией деятельности этих компаний и не будет выходить за пределы региона.
- локальные, когда предприятие само выпускает дисконтные карты и само эти карты обслуживает, а в других местах их карты недействительны;
- межфирменные, они бывают двух видов: альянс и клуб. По альянсовой программе у каждого предприятия есть своя организация, которая выпускает для него дисконтные карты. Эти организации и предприятия договариваются между собой предоставлять скидки не только по своим картам, но и по картам друг друга. По клубной программе организация выпускает карты, которые обслуживаются и в других, не принадлежащих ей торговых точках;
- независимые, когда разрабатывает программу и выпускает карты специализированная компания — она продаёт дисконтные карты и другие услуги клиентам и именно с этого получает прибыль.
- специализированные, при этом в программе участвуют предприятия одного профиля деятельности;
- объединённые, в том случае, если в программе участвует ограниченное количество фирм, но их профили не пересекаются, благодаря чему отсутствует конкуренция внутри программы. В основном объединёнными являются межфирменные программы типа «альянс»;
- универсальные, в которых участвуют компании различного профиля, в том числе и конкурирующие друг с другом.
- программы с фиксированной скидкой. Они позволяют покупать товар и оплачивать услуги по сниженной цене. Размер скидки обычно фиксированный, но может и зависеть от суммы разовой покупки или от вида товара, услуги;
- программы с накопительной скидкой. Такие программы предусматривают увеличение размера скидки по мере увеличения общей суммы, которая была потрачена на покупки в той или иной фирме. Чем больше сумма, тем большую скидку предусматривает программа, например при сумме 5 000 рублей — 5 % скидки; 10 000 рублей — 10 %; 15 000 рублей — 15 %;
- программы бонусные. В зависимости от стоимости приобретаемых товаров на счёт клиента начисляется то или иное количество неких условных единиц — бонусов, по которым можно получить бесплатно или какой–либо товар, заказав его по специальному бонусному каталогу, или какую–либо услугу. Каждая организация продумывает свой порядок действия бонусов.
Некоторые организации предусматривают ещё одну дисконтную услугу — предоставление скидок на товар только при условии предоплаты.
Информация по теме
- Виды дисконтных пластиковых карт
- Внедрение дисконтных пластиковых карт
- Приобретать ли дисконтную пластиковую карту
- Преимущества дисконтных пластиковых карт
- Что даст дисконтная программа
- Чтобы не возникло проблем
- Виды программ лояльности
- Три ошибки программ лояльности
Пластиковые карты
Смарт-карты
- Карты памяти
- Бесконтактные карты
- Комбинированные карты
Программа лояльности для интернет-магазина: выбираем эффективную бонусную и скидочную систему
Удержать покупателя всегда дешевле, чем привлечь нового. Один из способов обеспечить регулярные заказы от постоянных клиентов — внедрить программу лояльности. Расскажем все о системе лояльности для интернет-магазина:
- что это такое;
- как работает и что дает проекту и покупателям;
- какие виды программ лояльности существуют;
- как выбрать, разработать и внедрить программу лояльности;
- когда программа лояльности для интернет-магазина не нужна;
- почему программа лояльности не дает результата.
Покажем практические примеры программы лояльности для интернет-магазина.
Содержание
- Что такое программа лояльности в интернет-магазине
- Как работает программа лояльности для интернет-магазина и покупателей
- Чем полезна программа лояльности для интернет-магазина и покупателей
- Виды программ лояльности интернет-магазина
- Как выбрать программу лояльности для интернет-магазина
- Как разработать концепцию программы лояльности интернет-магазина
- С чего начать внедрение программы лояльности интернет-магазина
- Когда программа лояльности для интернет-магазина не нужна
- Почему программа лояльности интернет-магазина не работает
- Пример внедрения программы лояльности интернет-магазина из нашего опыта
- Резюме
Что такое программа лояльности в интернет-магазине
Программа лояльности — это система поощрений покупателя с целью сформировать с ним долгосрочные отношения, вызвать доверие и симпатию к e-commerce проекту. В качестве поощрения используются скидки, бонусы, подарки и баллы, которые учитывает накопительная карта лояльности интернет-магазина.
Как работает программа лояльности для интернет-магазина и покупателей
Принцип прост: бонусы заставляют клиента покупать больше, чтобы получить еще больше бонусов. Система лояльности повышает у покупателя чувство собственной значимости, дарит ощущение избранности и сопричастности.
С точки зрения разработки, программа лояльности состоит из:
- технической части — системы учета поощрений, которая привязана к карте лояльности клиента. Бонусы могут начисляться за разные действия (регистрация, отзыв, подписка на новости и другие), а их размер зависит от статуса клиента (чем больше покупок, тем выше статус), суммы заказа, канала покупки.
- информационной части — страниц со сведениями о программе лояльности (правила участия, инструкция, ответы на основные вопросы) и личного кабинета. В личном кабинете клиент должен видеть: статус в программе, размер скидки, количество баллов, историю покупок, ссылку на инструкцию по программе, персональные рекомендации.
- дополнительных инструментов — при необходимости подстраивают программу под особенности бизнеса или идеи заказчика.
Чем полезна программа лояльности для интернет-магазина и покупателей
Программа лояльности и создание личного кабинета — это взаимовыгодная история. Клиент получает подарки и возможность экономить, покупая со скидками. Программа лояльности для интернет-магазина — это прежде всего рост доходов, который достигается за счет:
- формирования базы постоянных клиентов;
- стимулирования спроса на выскомаржинальные товары;
- увеличения среднего чека и частоты заказов с помощью up-sell и других техник;
- снижения оттока клиентов и процента брошенных корзин;
- возврата старых клиентов из-за скидки и с помощью персональных предложений;
- привлечения новых клиентов с помощью реферальных программ;
- анализа информации о клиентах для их сегментации, улучшения юзабилити и обслуживания на основании этой информации;
- создания ценностного предложения и конкурентного преимущества;
- налаживания обратной связи и персонализации коммуникаций;
- запуска сарафанного радио от постоянных клиентов;
- повышения узнаваемости бренда.
Отправьте заявку на юзабилити-аудит сайта прямо сейчас! Мы найдём точки роста конверсии и выявим барьеры, c которыми сталкиваются пользователи
Виды программ лояльности интернет-магазина
Мы выделили 6 вариантов программ лояльности. У каждой есть особенности, преимущества и недостатки — рассмотрим их подробно.
Дисконтная программа лояльности интернет-магазина
Дисконтная программа — это система скидок интернет-магазина, простой в реализации инструмент удержания клиентов. При первой покупке или при заказе на определенную сумму покупателю выдается дисконтная карта с фиксированной или накопительной скидкой.
Преимущества дисконтной программы лояльности:
- простота внедрения и контроля,
- понятность и очевидная выгода для покупателей,
- отсутствие серьезных вложений,
- сильная стимуляция покупательской активности.
Недостатки дисконтной программы лояльности:
- вероятность убытков при достижении максимальной скидки большим количеством покупателей. Чтобы не терять доход, скидки можно предлагать только на определенный бренд или товары с высокой наценкой.
- распространенность — обычная дисконтная программа не выделит вас среди конкурентов. Можно добавить в нее какие-то особые «плюшки».
- нельзя управлять поведением потребителей, так как система скидок интернет-магазина не персонализирована.
- фиксированная скидка не стимулирует к покупкам. Лучше использовать накопительную скидку, так это стимулирует делать больше покупок ради увеличения скидки.
- при достижении максимальной скидки у покупателей пропадает стимул покупать больше.
Программа подходит для e-commerce проектов, предлагающих продукцию с высокой наценкой (мебельные и строительные магазины), товары повседневного спроса — продукты питания, косметику, одежду, товары для детей.
Пример дисконтной программы лояльности для интернет-магазина — программа лояльности онлайн-винотек Grape. Кроме дисконта, покупателям предлагают и другие выгоды — возможность получить спецпредложения и приглашения на дегустации. Ценность для целевой аудитории, помимо бонусов — быть причастными к закрытой профессиональной тусовке.
Дисконтная программа лояльности на grapewines.ru
Бонусная программа интернет-магазина
Бонусная система для интернет-магазина, как правило, используется для стимуляции продаж. Суть программы в том, что клиент получает бонусы (баллы, рубли или любые условные единицы) за покупку — чем дороже товар, тем больше бонусов. Бонусы могут начисляться и за другие выгодные для проекта действия — например, размещение отзыва, репост, подписку на рассылку или страницы в соцсетях.
При достижении заданного количества бонусов клиент может использовать их при следующей покупке или вывести на карту в виде кэшбека по установленному интернет-магазином эквиваленту, например — 1 бонус равен 10 рублям. По сути это отложенная скидка, которая стимулирует повторные продажи и повышает лояльность.
Также можно установить срок, в который нужно воспользоваться накопленными бонусами — иначе они сгорят.
При подготовке материала использовались источники:
http://www.belelectro-m.by/program_kinds.html
https://o2k.ru/blog/programma-loyalnosti-dlya-internet-magazina