...

Что за программа songsterr

Songsterr

logo

Songsterr — стартап, созданный российскими разработчиками, для тех, кто хотел бы попробовать свои силы в исполнении песен под гитару, независимо от того, умеете вы играть на гитаре или нет. Начинающим гитаристам сервис поможет разучить новые песни или более точно сыграть уже известные.

Songsterr

Отличительные черты сервиса

  • Качественный гитарный звук с максимальной правдоподобностью имитирующий игру на гитаре.
  • Возможность контроля над воспроизведением песни. В отличии от караоке, Songsterr дает вам гораздо больше свободы — вы сами решаете, когда должен смениться аккорд и когда спеть новую строчку. Это максимально правдоподобно имитирует игру на гитаре, в то же время всё предельно просто — переход к новому аккорду осуществляется обычным нажатием на кнопку.

Перспективы проекта

Будущее проекта в целом и конкретное направление его развития существенно зависят от полученных отзывов на первый релиз.

  • редактор песен. Дать возможность пользователям самостоятельно создавать песни и добавлять в каталог песен сервиса. Создать песню означает написать слова, расставить аккорды и выбрать правильный ритмический рисунок.
  • позиционирование сервиса как развлекательного. Возможность попеть песни для всех тех, кто хотел освоить гитару, но по каким-то причинам не смог этого сделать. Возможность записать своё пение в mp3, отправить другу и т.п.
  • позиционирование сервиса как обучающего игре на гитаре. К каждой песне прилагать объяснения как берется каждый используемый аккорд, как сыграть используемый ритмический рисунок и т.п.

P.S. Мы знаем, что есть проблемы со звучанием, и сейчас работаем над их решением. Просьба оценить идею в целом.

P.P.S А если сделать акцент на управляемое караоке? Кто-нибудь может себе это так представить? Просто мы пока ни от кого не услышали такого видения проекта.

Songsterr — итоги трех лет

В этой статье мы бы хотели поделиться опытом нашей работы над сайтом Songsterr.com и рассказать о достигнутых результатах. Надеемся, что наш опыт будет полезен другим разработчикам.

О проекте. Если вкратце, то Songsterr — это каталог гитарных табов с возможностью их воспроизведения через Flash-плеер. Пользователь не только видит, какие ноты надо сыграть, но также может послушать, как должен звучать тот или иной разучиваемый отрывок, что очень удобно. Не будем вдаваться в подробности, желающие могут посмотреть возможности плеера, например, по этой ссылке.

  • более 110 000 пользователей ежедневно
  • ежемесячная аудитория более 2 миллионов
  • более 70 000 «лайков» на facebook

Было понятно, как развивать плеер — вначале он поддерживал только акустические песни с одной дорожкой, потом была добавлена поддержка разных инструментов и песен с несколькими трэками, возможность замедления трэка, печать, полноэкранный режим и другие функции. Собственно этот план был озвучен еще в той публикации июля 2008. Также было понятно, что, чтобы привлечь широкую аудиторию, нужно большое количество песен. Для пользователей была создана возможность заливать новые песни и обновлять существующие. Чтобы ускорить процесс и повысить качество контента, мы вступали в диалог с наиболее активными контрибьюторами, мотивируя их добавлять больше песен, а также привлекали к сотрудничеству гитарных учителей, которые могли оценить качество контента и выступить модераторами.

Монетизация. Что совсем было непонятно, так это то, как монетизировать проект. Осенью 2008 у нас было примерно 1000 посетителей в день, проект был полностью бесплатным, единственным источником доходов была реклама AdSense. Вариант обождать с монетизацией или даже вообще не думать о ней не подходил, так как у нас не было ни внешнего инвестора, ни больших собственных накоплений, которые бы позволили не думать о деньгах какое-то время. Кроме того, было понимание, что рано или поздно вопрос этот все равно придется решить и лучше решить его раньше, так как попытки брать деньги за то, что было бесплатным, неизбежно вызывают волну негатива пользователей. Если же с самого начала разграничить платные и бесплатные функции, то это воспринимается нормально.

Некоторые идеи монетизации были вынесены в отдельный пост на Хабре, и даже завязалась интересная дискуссия в комментариях. Идея брать деньги за доступ к каталогу нам не нравилась, потому что каталог заливался не нами, а пользователями, и это было бы несправедливо. В конце концов мы решили попробовать модель Fremium по отношению к функционалу плеера. Базовые функции плеера остались бесплатными, доступ к «продвинутым» функциям плеера пользователи получают по подписке, за фиксированную сумму в месяц — $9.90. Мы назвали этот продвинутый план Songsterr Plus, его сравнение с бесплатным планом доступно по ссылке.

  • бесплатная версия должна оставаться достаточно удобной, чтобы ей продолжали пользоваться. Бесплатная версия создает базу для дальнейшего роста. Благодаря ей растет трафик с поисковых систем, пользователи рассказывают о сайте своим друзьям, ставят ссылки, делают твиты.
  • в то же время в бесплатной версии должны быть ограничения, иначе никто не захочет обновляться на платный план. Примерно полтора года назад мы попробовали экперимент — для бесплатных пользователей ограничили возможность проигрывания таба первыми 30 секундами. Да, был получен рост конверсии подписок на 15%, но при этом полностью остановился рост трафика, и мы получили такое количество гневных писем и комментариев, что решили приостановить эксперимент. Ограничения оказались слишком жесткими.
  • выбор цены. В целом, эксперименты с ценой проводить не очень неудобно, особенно если проект на ранней стадии. Приходится ждать достаточно долго, чтобы понять эффект изменений и собрать статистически достоверные данные.

Доходы от рекламы. Есть мнение, что AdSense на свой сайт прикручивают только самые ленивые веб-мастера и существуют способы с тех же площадок получить в разы (или даже на порядок) больше. Возможно это так для отдельных сфер, но откровенно говоря, у нас не получилось найти что-либо радикально более прибыльное, чем AdSense.

Пробовали другие сети — например, Valueclick, пробовали продажи гитар и гитарного оборудования через партнерские программы Amazon, Shareasale и Commission Junction. Каждые две недели нам приходит письмо от очередного рекламного агенства, которое предлагает нам крутить рекламу их клиентов на условиях 50/50 обещая баснословные прибыли, но реально это оказывается даже убыточнее AdSense. Единственное исключение — хороший результат дало партнерство с гитарными сайтами видео уроков.

В целом, на доходы от рекламы не делались большие ставки, поэтому мы, например, не старались завесить рекламными модулями все свободное пространство на странице и не использовали агрессивные виды рекламы.

iPhone/iPad приложение. В марте этого года было запущено iPhone-приложение Songsterr, в апреле мы выпустили апдейт, в котором добавилась поддержка iPad. В настоящее время приложение стоит $4.99 и занимает примерно 40-е место в американском топе платных приложений категории «Музыка» для iPhone и примерно 15-е место в аналогичном рейтинге для iPad.

Приложение в апреле попадало на первые места в разных европейских странах и около недели держалось в Топ 10 в США. Эффекты, связанные с попаданием в топ и наши эксперименты с ценой — тема отдельной публикации.

Facebook. С января 2011 года мы перестали обновлять блог компании и полностью перешли на facebook-страницу. Если новость в блоге в редком случае получала 1-2 комментария (чаще 0), то в facebook отклик гораздо выше и быстрее — это десятки комментариев, первые из которых появляются уже через несколько минут после поста. Пользователи голосуют «лайками» — легко оценить, что востребовано аудиторией, а что нет.

Также мы какое-то время назад отказались от своего функционала комментирования и перешли на систему комментариев от facebook, что тоже дало позитивный эффект. Стало меньше комментариев, требующих модерации; пользователи стали активней помогать друг другу, например чаще отвечать на вопросы других пользователей.

Команда. В настоящее время поддержкой и развитием проекта занимается 6 человек: руководитель проекта, менеджер, дизайнер, три программиста.

С самого начала мы были вдохновлены идеями 37signals, так что рабочие инструменты проекта — это Basecamp и Campfire.

  • развитие сайта;
  • новая функциональность онлайн-плеера гитарных табов;
  • разработка и запуск Android-приложения;
  • развитие iOS-приложения

Если у вас есть вопросы, связанные с темой, будем рады ответить.

P.S. Конечно, истинным признанием для нас было упоминание на lurkmore 🙂

Songsterr — онлайн-проигрыватель гитарных табулатур

В конце февраля мы разместили пост о запуске первого релиза стартапа Songsterr. Благодаря Хабру, мы получили приток посещаемости и, что важно, обратную связь от пользователей. После этого обзор проекта был опубликован на killerstartups.com и нескольких других популярных блогах. В общей сложности проект посетили 65 тысяч человек, при этом для нас стал приятной неожиданностью большой процент аудитории из Бразилии, Франции и Германии, где проект засветился на телевидении.

Основываясь на отзывах пользователей, мы пришли к выводу, что наиболее перспективное развитие проекта — это помощь в обучении игре на гитаре.

Наш второй релиз — это онлайн-проигрыватель гитарных табулатур.
Мы учли феноменальную популярность среди гитаристов программы Guitar Pro и огромное количество файлов Guitar Pro, написанных энтузиастами, и создали серверное приложение, способное воспроизводить файлы Guitar Pro в удобном для пользователя интерфейсе.

    проигрыватель позволяет строить табулатуру и воспроизводить отдельные дорожки из файлов Guitar Pro, для примера загружено 50 популярных песен, которые можно сыграть на акустической гитаре;

поддержка ограниченного числа гитарных эффектов;

качественное звучание акустической гитары, которое, по нашему субъективному мнению, звучит лучше связки Guitar Pro 5 + RSE (да, мы знаем, у нас далеко не все идеально).

    показ обозначений аккордов;

показ текста песни;

возможность выделить произвольный фрагмент песни и проиграть его в цикле

поддержка большего числа гитарных эффектов (подтяжки, слайды, бенды);

возможность пользователю загружать свои файлы.

Будем признательны за отзывы, впечатления, пожелания по дальнейшему развитию. Аргументированная критика приветствуется.

С уважением, команда разработчиков Songsterr

При подготовке материала использовались источники:
https://habr.com/ru/articles/20828/
https://habr.com/ru/articles/123465/
https://habr.com/ru/articles/30346/

Оцените статью