...

Что за программа wordwall

Статья «ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ – ПЛАТФОРМЫ WORDWALL В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.»

Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации.

Применение новых информационных технологий на уроках иностранного языка – это не будущее, а сегодняшний день. Это не только формы и методы преподавания, но и новые технические средства, новый подход к процессу обучения. Сегодня учитель должен создавать условия для практического овладения языком для каждого учащегося и выбирать методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить своё творчество, свою активность. Но внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не должно исключать традиционные методы обучения, а гармонично сочетаться.

В настоящее время появилось немало различных сайтов и платформ, содержащих образовательный контент. Один из вариантов внедрения информационных технологий для изучения языка на моих уроках является использование образовательной платформы Wordwall.

Это многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Коллекция предлагаемых шаблонов дидактических игр весьма разнообразна и может быть использована для составления игр как по предметам естественно-научного цикла, так и для гуманитарных дисциплин. Сервис имеет помимо прочих иностранных языков и русскоязычную версию. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.Для меня, как учителя иностранного языка, решающим фактором при выборе этого ресурса оказалась их четкая дидактическая направленность в формировании различных ЗУН: лексических, грамматических, разговорно-синтаксических.

Варианты использования данной технологии:

1. Простой способ создавать свои собственные учебные ресурсы.

2. Очень много шаблонов ресурса, которые представлены в интерактивной и печатной версии.

3.Имеются как классические (викторина, кроссворд), так и необычные шаблоны: аркадные игры (самолёт, погоня в лабиринте и т.д.)

4. Можно переключить учебное задание на другой шаблон одним щелчком мыши.

5.Учебные задания можно использовать в качестве домашнего задания.

6. Любое задание можно сделать открытым – можно поделиться ссылкой на страницу учебного задания по электронной почте.

7.Задания можно персонифицировать — назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, можно отследить результаты работы каждого ученика.

8. Использование ресурса Wordwall в своей работе – отличный способ разнообразить работу на уроках английского языка.

Для создания своего учебного задания вы выбираете шаблон и вводите свой контент. Можно использовать имеющиеся версии игры или начать её создание с нуля. Имеется небольшой текстовой редактор, с помощью которого вы можете использовать различные варианты введения шрифта (жирный, подстрочный, надстрочный), вставить символ или математическую формулу. Вы можете подготовить игровое упражнение , внедрить его на сайт или отправить ссылкой ученикам. Для создания своего собственного задания необходимо зарегистрироваться.

К наиболее часто используемым шаблонам для тренировки лексических навыков можно отнести следующие шаблоны игр: «Сопоставление», «Расшифровать», «Диаграмма с этикетками», «Случайные карты», «Случайное колесо», «Анаграмма», «Составление пар», «Виселица», «Кроссворд». При этом для работы на онлайн занятии учителю предпочтительнее выбирать шаблоны, при помощи которых организуется активное вовлечение учащихся во фронтальную или групповую работу. Например, «Сопоставление» или «Случайное колесо».

К наиболее часто используемым шаблонам для тренировки грамматических навыков можно отнести следующие шаблоны игр: «Ударь крота», «Проткни шар», «Сопоставление», «Распутать», «Магнитные слова», «Самолет», «Классифицировать», «Погоня в лабиринте», «Пропущенное слово», «Случайное колесо», «Викторина». Шаблон «Упорядочить по рангу» – это ранжирование слов, предложений, изображений, используется на уроках для составления плана текста, расстановки по алфавиту или грамматическим признакам. Уместнее всего будет остановить свой выбор на таких шаблонах, как «Классификация», «Сопоставление», «Пропущенное слово», так как при их использовании учителю очень удобно предложить обучающимся групповые виды работы и организовать индивидуальный опрос. Шаблон «Колесо удачи» (Random wheel) предлагает случайный выбор задания, предложения, вопроса или темы для работы. Вносит элемент игры в процесс формирования грамматических навыков и разнообразит образовательный процесс. Используется также в трансформационных упражнениях, способствует активизации новой грамматической структуры, может использоваться также и на этапе контроля языковых навыков, при обучении говорению на ситуативной основе.

Для формирования разговорно-синтаксических навыков, то есть развития диалогической речи, учителю иностранного языка несомненно будет очень удобен шаблон «Номер по порядку», который предоставляет своеобразный конструктор диалога, с помощью которого ученики выстраивают диалогические реплики в нужном порядке. Ещё один полезный шаблон – это «Вставь пропущенное слово», когда уже составленный диалог необходимо дополнить семантически значимыми словами, выделение которых из контекста позволит обратить на них внимание учеников, и, тем самым, поспособствует лучшему запоминанию лексики и диалогических реплик в целом.

Особо следует обратить внимание на то, что содержимое созданного упражнения по одному шаблону, можно конвертировать в другой тип упражнения, используя тот же материал,

отрабатывая его различными упражнениями. WordWall дает такую возможность как для офф-лайн материала, так и для создания игр он-лайн. Таким образом лексический или грамматический материал одной темы отрабатывается в разных упражнениях.

В заключении хотелось бы отметить, что не следует забывать о роль учителя в отношениях «образовательная Интернет платформа – ученик». Именно он должен найти индивидуальный подход к обучающемуся, скорректирует его работу на платформе и направить в нужном направлении. При работе с Интернет ресурсами учителю необходимо провести тщательную работу по отбору, проверки и выбору материалов на платформе.

1 Белкова, М.М. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках иностранного языка./ Белкова, М.М. // Английский язык в школе. — 2009. — №2.

2.Жеренкова,О. М. Использование возможностей ресурса Wordwall в процессе обучения английскому языку. https://elib.bsu.by/handle/123456789/241288

3. Клоктунова, Н. А. Эргономические требования к представлению образовательной информации на экране [Электронный ресурс] / Н.А Клоктунова, С.Б. Вениг, В.А. Соловьева //Высшее образование в России. – 2017. — №4.

4.Мезенина, Н. В. Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381).

Электронный ресурс Wordwall как эффективная форма организации образовательного процесса на уроках

Цель : диссимиляция педагогического опыта среди педагогического сообщества.

Актуальность: Использование цифровых технологий является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Все это определяет актуальность данной образовательной практики и ее обоснованность, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление учащихся, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Методология : Учебное занятие, проводимое по этой технологии, строится в соответствии с технологической цепочкой: Актуализация имеющихся знаний → получение новой информации → осмысление, установление понятийных связей → рефлексия.

Wordwall – это настоящий кладезь для учителя, который стремится работать в условиях введения новых образовательных стандартов и решать стоящие перед ним задачи по реализации учебного процесса

Результаты : Учебный материал усваивается учениками хорошо, они оперируют прошлыми знаниями, применяя их в новых условиях.

Варианты использования данной технологии :

1. Простой способ создавать свои собственные учебные ресурсы

2. Множество шаблонов ресурса, представленных как в интерактивной, так и печатной версии

3.Наличие как классических (викторина, кроссворд), так и необычных шаблонов: аркадные игры (погоня в лабиринте, самолет и т.д.)

4. Возможность переключить учебное задание на другой шаблон одним щелчком мыши

5.Возможность настроить готовый материал в соответствии с вашим уроком и вашим стилем преподавания

6. Учебные задания можно использовать в качестве домашнего задания

7. Любое задание можно сделать открытым . Нужно просто поделиться ссылкой на страницу учебного задания по эл.почте, в соц.сетях и т.д.

8. Задания можно персонифицировать. То есть назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, вы можете отследить результаты работы каждого ученика.

9. Использование Wordwall в своей работе – отличный способ улучшить виртуальную среду обучения вашей школы, а также значительно разнообразить работу на уроках.

10. Сервис имеет русскоязычную версию

Выводы «Использование образовательного ресурса Wordwall на уроках способствует лучшему пониманию и усвоению знаний, а также эффективному закреплению материала. Способствует также оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышает результативность обучения.

Основной целью использования Wordwall является повышение эффективности обучения:

-повышение мотивации обучения;

-развитие познавательной активности учащихся;

-стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам;

-повышение качества образования;

-совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

Доступность обращения, широкие возможности портала, качественный подбор учебных заданий и викторин позволяет использовать его на уроках, активизируя учебный процесс, помогая учащимся реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал.

Ключевые слова: групповые формы, игровые технологии, интерактивные задания, конструктор настольных игр, сервисы, шаблоны игр

Аствацатуров Г.О. Шестиугольное обучение как образовательная технология.

WORDWALL — замечательная коллекция шаблонов дидактических игр

Бывает, мои блуждания по просторам интернета в течение нескольких дней не дают ощутимых результатов. А затем случается необыкновенное открытие, с которым хочется быстрее поделиться с читателем. Так и произошло с данной потрясающей коллекцией шаблонов дидактических игр.

Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Многих учителей порадует тот факт, что сервис имеет русскоязычную версию. В вашем браузере она появится автоматически.

Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске.

Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.

ШАБЛОНЫ

Эти шаблоны включают в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике. Даже в бесплатной версии вы получаете доступ к большому арсеналу игр.

wordwall1

Алгоритм работы примерно такой же, как в популярном среди учителей LearningApps. Однако качество данных шаблонов и функциональные возможности намного выше.

Для создания своего учебного задания вы выбираете шаблон, а затем вводите свой контент.

wordwall2

Вы можете использовать имеющиеся версии игры или начать её создание с нуля.

В любом случае создание игры займёт не очень много времени. Большим подспорьем в игре является подключение к поисковой системе Bing, которая поможет вам быстро найти нужное изображение.

wordwall3

Имеется небольшой текстовой редактор, с помощью которого вы можете использовать различные варианты введения шрифта (жирный, подстрочный, надстрочный), вставить символ или математическую формулу.

Вы можете подготовить игровое упражнение, внедрить его на сайт или отправить ссылкой ученикам. Задания можно персонифицировать. То есть назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, вы можете отследить результаты работы каждого ученика.

wordwall4

Итак, посмотрите первые результаты моей апробации.

Дидактическая игра Найди пару.

Обратите внимание! Ваш набор вы можете использовать в различных видах дидактических игр. Вот, к примеру, как будет выглядеть тот же самый набор в дидактической игре Проткни шар. Игра имеет несколько уровней сложности.

Безусловно, вы выбирает тот вариант, который лучше может подойти под ваш замысел. К примеру, игра Викторина, представляющая собой тест с множественным выбором. Вы получаете четыре варианта ответа, один из которых правильный.

Посмотрите подборку других данных в дидактической игре Игровое шоу.

Как видим, многие из игровых упражнений можно использовать как тренажёры при повторении, как учебные задания на дом. В классе абсолютное большинство весьма эффективно вы можете использовать на интерактивной доске.

Обратите внимание на учебное задание, которое предполагает работу с метками. Например, с контурной картой.

Найди на карте.

Помимо такого большого обилия дидактических игр, вы можете создать многопользовательскую игру в классе, как в ряде других сервисов. Вы можете предложить один или несколько правильных ответов.

Посмотрите обзорный видеоролик об этом сервисе.

Таким образом, используя WordWall, учитель получает добротный инструмент для работы с учениками в классе и в качестве домашних заданий.

Если у вас остались вопросы, обращайтесь.

Рубрики: онлайн сервисы, Цифровая дидактика | Метки: дидактические игры, тренажёры, шаблоны

Комментарии к “ WORDWALL — замечательная коллекция шаблонов дидактических игр ”

  1. Наталья говорит:

При подготовке материала использовались источники:
https://infourok.ru/statya-vozmozhnosti-obrazovatelnoj-internet-platformy-wordwall-v-processe-obucheniya-anglijskomu-yazyku-6228041.html
https://infourok.ru/elektronnyj-resurs-wordwall-kak-effektivnaya-forma-organizacii-obrazovatelnogo-processa-na-urokah-5312630.html

WORDWALL — замечательная коллекция шаблонов дидактических игр

Оцените статью