Cleo программа для чего
CLEO скрипт — это дополнительный игровой сценарий, написанный для одной из игр серии Grand Theft Auto от Rockstar Games. Несмотря на то, что в этих играх разнообразный игровой процесс, он может быть еще больше расширен путем добавления новых или изменения уже существующих возможностей. CLEO скрипты компилируются в программе Sanny Builder в отдельный файл с расширением .cs . Любой желающий может научиться создавать свои собственные CLEO скрипты и обмениваться ими среди миллионов фанатов игры GTA — пользователей библиотеки CLEO!
При помощи библиотеки CLEO можно создать как совершенно новые игровые возможности и миссии, так и полностью внутриигровые приложения для модификации игры (как например, DYOM), только лишь при помощи небольших скриптов, которые можно быстро скачать и установить. Такие возможности библиотеки как простая и быстрая установка, появление новых скриптовых команд (опкодов) и новой звуковой системы, загрузка внешних миссий, поддержка плагинов и многое другое открывают простор для реализации ваших идей при изменении любимой игры Grand Theft Auto.
Где скачать CLEO скрипты?
Ниже приведены ссылки на сайты с достаточно большими коллекциями CLEO скриптов. Обращаем внимание, что разработчики CLEO не имеют отношения к указанным сайтам и не отвечают за их содержание.
Как установить CLEO скрипты?
Библиотека CLEO позволяет добавлять новые скрипты без необходимости начала новой игры. Вы можете добавить или удалить скрипт на любой стадии игры.
Чтобы установить CLEO скрипт вам нужно скопировать файл с расширением .cs в папку CLEO. Имя файла не имеет значения, однако первые 7 букв названия используются библиотекой для внутреннего обозначения скрипта. Например, CLEO скрипт из файла showsavescreen.cs будет иметь имя SHOWSAV.
Чтобы удалить скрипт, просто удалите соответствующий файл из папки CLEO.
Как написать свой CLEO скрипт?
Создать CLEO скрипт очень просто (при условии, что вы умеете писать скрипты для GTA вообще). В Sanny Builder добавьте директиву в начало файла с исходным кодом скрипта и скомпилируйте его. Получившийся файл будет скопирован в папку CLEO и ему будет дано расширение, заданное директивой (по умолчанию .cs).
Процесс создания CLEO миссии аналогичен, за исключением того, что получившийся файл должен иметь расширение .cm (его можно задать директивой ). Миссия запускается из CLEO скрипта при помощи опкода 0A94.
Есть несколько основных правил, которым вы должны следовать при создании CLEO скрипта:
1) Один файл — один скрипт. CLEO поддерживает только один скрипт в файле. Если вам нужно запустить дополнительные скрипты, используйте опкод 0A92 с указанием пути к другому .cs файлу.
2) Никогда не используйте опкод 004E в CLEO скриптах. CLEO скрипты работают независимо от оригинальных скриптов main.scm, поэтому этот опкод нарушит работу игры. Используйте опкод 0A93, если вам нужно остановить CLEO скрипт. При этом, никогда не используйте 0A93 в CLEO миссиях, вместо него используйте 004E чтобы остановить CLEO миссию.
Каждый CLEO скрипт может быть сохранен и загружен независимо от оригинальных скриптов игры. По умолчанию состояние CLEO скрипта не сохраняется, но вы можете изменить это путем добавления в скрипт опкода 0A95. CLEO сохраняет состояние скриптов в папке ‘CLEO\cleo_saves’. Для каждого слота сохранения создается отдельный файл. CLEO-сейв содержит в себе информацию не только об активных скриптах на момент сохранения, но также о тех, которые были завершены (опкодом 0A93), чтобы предотвратить их повторный запуск после загрузки сейва.
Если при загрузке иры один из ранее сохраненных скриптов не был найден, ошибки не будет. Если в папке CLEO будет найден новый скрипт, которого не было при сохранении игры, он будет загружен вместе с остальными и начнет работу с начала.
CLEO скрипты работают также как и обычные скрипты GTA. У них 32 локальные переменные и 2 таймера, которые постоянно увеличивают свое значение. При запуске скрипта опкодом 0A92 или миссии опкодом 0A94 вы можете передать в них до 34 параметров (как в опкоде 004F).
При обмене данными между CLEO скриптом и main.scm необходимо помнить следующее. Несмотря на то, что CLEO скрипты могут читать содержимое main.scm и работать с ним, рекомендуется избегать этого. Это необходимо для независимой работы CLEO скрипта на различных модификациях игры у разных пользователей. Лучше всего, если CLEO скрипт будет использовать только внутренние данные или данные, полученные напрямую из памяти игры. Однако некоторые переменные, такие как $PLAYER_CHAR, $PLAYER_ACTOR и $ONMISSION могут свободно использоваться в CLEO скриптах.
Также для обмена данными между CLEO скриптами вы можете использовать CLEO переменные (опкоды 0AB3, 0AB4).
Стандартная установка CLEO включает в себя примеры простых скриптов с исходниками.
CLEO Library © 2007-2023 Seemann, Alien, Deji
CLEO Library for GTA III / GTA Vice City © 2010-2023 Alien, DK22Pac, ThirteenAG
Cleo программа для чего
× Have your say and be the first quoted on the CLEO website! Send us your honest opinion about CLEO library, why you love or hate it. Thousands of people will see your words on the main page of this website.
Welcome to the official site of the CLEO library (or simply CLEO) — a hugely popular extensible plugin for the Grand Theft Auto games series by Rockstar Games, allowing the use of thousands of unique mods which change or expand the gameplay. There are different versions of CLEO made for GTA III, GTA Vice City and GTA San Andreas.
Features
Scripts
Using CLEO it’s possible to add custom scripts written with Sanny Builder or another script editor to the game without starting a new game. Adding and removing a script is as easy as copying and deleting a file in the CLEO folder.
These third-party scripts are entirely user-made and are in no way supported by the developers of this library. While CLEO itself should work in a wide range of game installations, individual scripts are known to have their own compatibility restrictions and can not be guaranteed to work.
Opcodes
CLEO 4 adds 100 useful scripting commands (opcodes) that make possible to work with external files, to change the game memory, to call exe functions with custom parameters and much more.
New opcodes were added in the fourth version to play audio streams, to format strings, to display custom texts on screen without using external text files ( .fxt , .gxt ). To assess all the achievements and use them in your scripts, install the latest version of the CLEO library.
Plugins
CLEO plugins are dynamic libraries having the .cleo extension. At startup, the CLEO library scans the CLEO folder for the files with that extension and tries to load them. If successful, the plugins begin to work and do what they were made for.
CLEO 4 allows to make new opcodes using sources of the CLEO SDK. The starter kit contains three examples of such plugins.
Plugins are installed in the same way as scripts.
Installation
CLEO 4 is distributed in an archive. To install the library unpack the archive into the game directory.
CLEO 4 supports GTA San Andreas 1.0 US version. Downgrade your game if you have a different version.
CLEO requires an ‘ASI Loader’ installed to run which is provided with the release. The ASI Loader requires overwriting one original game file: vorbisFile.dll — be sure to make a backup of this file. No additional files are replaced, however the following files and folders are added:
— cleo\ (CLEO script directory)
— cleo\FileSystemOperations.cleo (file system plugin)
— cleo\IniFiles.cleo (INI config plugin)
— cleo\IntOperations.cleo (INT operations plugin)
— cleo\cleo_saves\ (CLEO save directory)
— cleo\cleo_text\ (CLEO text directory)
— cleo.asi (core library)
— bass.dll (audio engine library)
— vorbisHooked.dll (Silent’s ASI Loader)
All plugins are optional, however they may be required by various CLEO scripts.
CLEO 4 for San Andreas needs the BASS.dll v2.4 to be installed. This dll file can be downloaded from the official site of Un4seen Developments Ltd.
Compatibility Mode
CLEO is continually being improved and extended over time. In very rare circumstances, some scripts written for CLEO 3 may not work while using CLEO 4. However, since CLEO 4.3 you are able to enable a ‘legacy mode’ to increase compatibility with CLEO 3 scripts by naming them with the extension .cs3 . CLEO 4.3 will load .cs and scripts normally and load .cs3 scripts in CLEO 3 compatibility mode, in which certain small behaviours of the CLEO library will change to achieve better compatibility with that script. However, most CLEO 3 scripts will work without the need for compatibility mode being set as CLEO 4.3 also detects certain necessary CLEO 3 behaviours. Specifically, scripts which use the uninitialized storage data after a SCM function call to work.
Credits
The author and original developer of the CLEO library is Seemann.
Alien began development of CLEO 4, now continued by Deji.
The developers have no connection with Take 2 Interactive or Rockstar Games and have no liability for any negative consequences caused by using this product or any of the additional products included. Use it at your own risk.
More information about changes in version 4.3 and the CLEO library features can be found in the readme files which are installed along with CLEO and at this topic.
- Stanislav Golovin (a.k.a. listener) for his great work in exploration of the GTA series.
- mfisto for the alpha-testing of CLEO 4, his support and advices.
- NTAuthority and LINK/2012 for additional support with CLEO 4.3.
CLEO for GTA 3 and GTA Vice City
The huge success of CLEO for San Andreas inspired Alien to port the library to GTA 3 and Vice City. Some features, such as custom CLEO saves storing variables and scripts state were cut off.
After Alien’s retirement, the development slowed down until Silent issued a patch to the latest available version. Soon after that DK22Pac announced the next version of CLEO for GTA 3 and Vice City, written from scratch. It was never released, but ThirteenAG helped to finish his work and CLEO 2.0 for GTA 3 and VC is now available for download.
More information can be found on GTAForums.com.
The source code can be found on GitHub.
CLEO Library © 2007-2023 Seemann, Alien, Deji
CLEO Library for GTA III / GTA Vice City © 2010-2023 Alien, DK22Pac, ThirteenAG
Cleo программа для чего
× Have your say and be the first quoted on the CLEO website! Send us your honest opinion about CLEO library, why you love or hate it. Thousands of people will see your words on the main page of this website.
Добро пожаловать на официальный сайт библиотеки CLEO — популярнейшего дополнения к серии игр Grand Theft Auto от Rockstar Games. CLEO расширяет возможности скриптинга и позволяет использовать тысячи уникальных модов, которые изменяют и дополняют процесс игры. Для игр GTA III, GTA Vice City и GTA San Andreas разработаны отдельные версии библиотеки CLEO.
Возможности
Скрипты
При использовании CLEO в игру можно добавлять новые скрипты, написанные в Sanny Builder или другом редакторе скриптов, без необходимости начала новой игры. Все, что требуется для добавления такого скрипта в игру, — это поместить его в папку CLEO. Cкрипт начнет работу после начала игры. Для удаления скрипта из игры — удалите соответствующий файл.
Все скрипты написаны фанатами игры и не имеют отношения к разработчикам CLEO. Хотя сама библиотека CLEO должна работать с различными версиями игры, отдельные скрипты могут иметь собственные ограничения и требования к файлам игры. По вопросам работоспособности конкретного скрипта обращайтесь к его автору.
Опкоды
CLEO 4 добавляет в игру 100 новых скриптовых команд, которые позволяют работать с внешними файлами, изменять данные в памяти игры, вызывать игровые функции со своими параметрами, а также многое другое.
В четвертой версии появились новые команды для работы со звуками, строками, была добавлена возможность выводить на экран текст без использования внешних файлов ( .gxt , .fxt ). Чтобы оценить новые достижения и использовать их в ваших скриптах, установите последнюю версию библиотеки CLEO 4.
Плагины
CLEO-плагины — это обычные DLL-файлы, но имеющие расширение .cleo . При запуске библиотека CLEO ищет в папке CLEO файлы с данным расширением и пытается загрузить их. В случае удачной загрузки плагин начинает работать и выполнять те функции, для которых он написан.
CLEO 4 позволяет создавать новые опкоды, используя исходные коды CLEO SDK. В стартовом комплекте библиотеки можно найти три примера таких плагинов.
Плагины устанавливаются и удаляются также как и скрипты. Список доступных плагинов можно найти на этой странице.
Установка
CLEO 4 распространяется в виде архива. Для установки библиотеки распакуйте архив в папку игры.
CLEO 4 поддерживает версию GTA San Andreas 1.0 US.
CLEO требует установки ASI Loader, который идет совместно с библиотекой. ASI Loader — это программа, которая автоматически загружает файлы с расширением .asi при старте игры. ASI Loader заменяет один из оригинальных файлов игры vorbisFile.dll собственным, поэтому убедитесь, что вы сделали копию этого файла.
Другие файлы игры не заменяются, однако добавляются следующие файлы и папки:
— cleo\ (папка CLEO, в которую копируются все скрипты и плагины)
— cleo\FileSystemOperations.cleo (плагин для работы с файлами)
— cleo\IniFiles.cleo (плагин для работы с INI)
— cleo\IntOperations.cleo (плагин для работы с целыми числами на уровне битов)
— cleo\cleo_save\ (папка сохранений CLEO)
— cleo.asi (ядро библиотеки CLEO)
— bass.dll (библиотека для работы с аудио)
— vorbisHooked.dll (Silent’s ASI Loader)
Все плагины опциональны, но их функционал может быть использован различными CLEO скриптами.
CLEO 4 для San Andreas для проигрывания звуковых файлов требует установленной библиотеки BASS.dll версии 2.4, которую можно скачать с официального сайта Un4seen Developments Ltd.
Совместимость с CLEO 3
CLEO постоянно улучшается и расширяется с течением времени. В очень редких случаях некоторые скрипты, написанные для CLEO 3, могут не работать с CLEO 4. Начиная с CLEO 4.3, вы можете включить специальный режим совместимости для скриптов CLEO 3. Для этого измените расширение файла скрипта (обычно это .cs ) на .cs3 . CLEO 4.3 будет работать с такими скриптами в особом режиме, который включает в себя изменение поведения некоторых скриптовых команд. В тоже время в абсолютном большинстве случаев скрипты CLEO 3 работают с CLEO 4 без каких-либо проблем, и использование режима совместимости не требуется.
Об авторах
Автор и первоначальный разработчик библиотеки CLEO — Seemann.
Разработку CLEO 4 начал Alien, теперь ее ведет Deji.
Разработчики не имеют отношения к Take 2 Interactive или Rockstar Games и не несут никакой ответственности за возможные негативные последствия, вызванные использованием данного продукта или любых других продуктов, распространяемых вместе с библиотекой. Используйте его на свой страх и риск.
В CLEO 4.3 используется ASI Loader от Silent.
Информацию об изменениях в версии 4.3 и более подробное описание возможностей CLEO можно найти в readme-файлах, которые идут в комплекте с библиотекой.
- Станиславу Головину (a.k.a. listener) — за огромный труд в исследовании игр GTA.
- mfisto — за альфа-тестинг библиотеки CLEO 4, советы и поддержку
- NTAuthority и LINK/2012 — за помощь с CLEO 4.3.
CLEO для GTA 3 и GTA Vice City
Успех CLEO для San Andreas вдохновил Alien портировать библиотеку в GTA 3 и Vice City. При этом некоторые функции, такие как сохранение CLEO переменных и состояния скриптов в отдельных сейв-файлах, были удалены.
После того, как Alien прекратил дальнейшую разработку, развитие этой ветки приостановилось до тех пор, пока Silent не выпустил патч к последней на тот момент версии. Вскоре после этого DK22Pac объявил о начале разработки новой версии CLEO для GTA 3 и Vice City, написанной с нуля. ThirteenAG помог завершить ее, и теперь CLEO 2.0 для GTA 3 и Vice City доступна для скачивания.
Больше информации можно найти на GTAForums.com.
Исходный код выложен на GitHub.
CLEO Library © 2007-2023 Seemann, Alien, Deji
CLEO Library for GTA III / GTA Vice City © 2010-2023 Alien, DK22Pac, ThirteenAG
При подготовке материала использовались источники:
https://cleo.li/ru/scripts.html
https://cleo.li/index.html
https://cleo.li/ru