...

Дистанционное обучение что это такое программа

Система дистанционного обучения: суть и задачи

О чем речь? Система дистанционного обучения – это набор методов, принципов и инструментов, который позволяет организовать передачу знаний в удаленном формате. Ее внедрение не ограничивается учебными заведениями, вполне может осуществляться и в бизнесе.

На что обратить внимание? Залог эффективности дистанционного обучения – в соблюдении принципов и использовании современных технологий. За последний пункт отвечают платформы, позволяющие создавать и проводить обучение. Однако сперва курсы нужно разработать.

В статье рассказывается:

  1. Суть дистанционного обучения
  2. Правовая основа дистанционного обучения в РФ
  3. Принципы дистанционного обучения
  4. Основные составляющие системы дистанционного обучения
  5. Плюсы и минусы дистанционного обучения
  6. Инструменты системы дистанционного обучения
  7. Внедрение системы дистанционного обучения
  8. 3 платформы для создания системы дистанционного обучения

Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains

Суть дистанционного обучения

Дистанционное обучение — это одна из форм получения образования, предполагающая интерактивное взаимодействие человека с компьютером. Ученики общаются с тьюторами (наставниками или преподавателями) посредством различных коммуникационных каналов. При этом взаимодействие происходит без непосредственного присутствия в образовательном учреждении.

Если человек по своей воле начал проходить обучение в дистанционной форме, то он наверняка отметит несколько ее положительных сторон. Перечислим некоторые из них:

  • Вы можете обучаться в любой организации, даже если она расположена очень далеко от вашего места проживания.
  • Студент получает только ту информацию, которая нужна ему в данный момент времени.
  • Человек всегда может вернуться к пройденному учебному материалу, если у него возникли какие-либо вопросы.

Однако люди, которые проходят дистанционное обучение в связи с требованиями работодателя, могут совсем иначе относиться к этому вопросу. Например, если человек работает в компании, где ему необходимо проходить различные тренинги и выполнять кейсы именно в удаленном формате.

Исходя из этого, дистанционное обучение можно описать совсем по-другому:

  • человеку необходимо получать новые знания и навыки, но отсутствие надзора со стороны руководства не дает достигать хороших результатов в обучении;
  • некоторые люди некомфортно себя чувствуют во время обучения посредством компьютера;
  • отсутствие самодисциплины нередко становится основной причиной, по которой обучающиеся прекращают дистанционное обучение.

Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно
Уже скачали 22624

Однако нельзя не упомянуть, что все вышеперечисленные факторы могут быть устранены за счёт создания благоприятной корпоративной культуры или системы управления обучением.

Задачи дистанционного обучения с точки зрения работодателей:

  • Снижение расходов на подготовку сотрудников. Однако стоит понимать, что организация и ведение системы дистанционного обучения — довольно затратные мероприятия.
  • Распространение знаний среди большого количества работников.
  • Формирование полезных компетенций (если, конечно, работодатель следит за качеством учебных материалов).

Правовая основа дистанционного обучения в РФ

На данный момент в качестве правовой базы дистанционного обучения выступает приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Согласно этому нормативному акту, образовательные программы разрешено реализовывать с помощью дистанционных технологий.

  • основных дошкольных;
  • начальных, основных и средних общих образовательных программ;
  • основных и средних профессиональных, высших образовательных программ;
  • основных программ проф- и переподготовки, повышения квалификации;
  • программ для получения дополнительного образования.

Благодаря технологиям дистанционного онлайн-обучения и электронным ресурсам появилась возможность организовывать уроки, практические занятия и, конечно же, аттестации (промежуточные, итоговые, государственные). Различают две разновидности программ:

  • дистанционные технологии и электроника используются лишь отчасти;
  • весь процесс обучения реализовывается с их применением

На данный момент существуют специальные государственные требования, распространяющиеся на организации, которые ведут исключительно дистанционное обучение. В частности, это формирование благоприятных условий для восприятия материала обучающимися. Отметим также требование, согласно которому ученика необходимо идентифицировать при оценке результатов.

Принципы дистанционного обучения

Дистанционное обучение, как и любое другое, должно основываться на современных дидактических принципах педагогики. Например: объективность, научность, связь теории с практикой, последовательность, систематичность, доступность при необходимом уровне сложности, наглядность и разнообразие методов, сознательность и активность учеников, прочность усвоения знаний, умений и навыков. Однако есть принципы, которые распространяются только на дистанционное обучение:

  • Интерактивность. При прохождении дистанционного обучение все участники процесса должны интерактивно взаимодействовать друг с другом.
  • Гибкость. Учебную методологию следует выстраивать исходя из индивидуальных особенностей ученика. Должна формироваться индивидуальная образовательная траектория, чтобы участники могли проходить обучение в удобное для них время.
  • Адаптивность. С помощью современных информационных и телекоммуникационных технологий программу дистанционного обучения можно приспособить к специфическим особенностям ученика.
  • Открытость. У любого человека должна быть возможность пройти дистанционное обучение.

Дистанционное обучение что это такое программа

Разбираемся, что это такое, в чём заключается онлайн-учёба и как она регламентируется российскими законами.

Время чтения:

Что такое дистанционное обучение в школе

Формат обучения на расстоянии зародился ещё несколько веков назад. История дистанционного образования берёт свои корни в Европе XVIII века — правда, тогда вместо цифровых технологий использовались почтовые письма.

Дистанционная школа сегодня — та, где учиться можно из любой точки мира. Это хорошая возможность получать знания вне зависимости от места проживания. Формат дистанционного обучения популярен за границей, но развивается и в России — появляются онлайн-школы, где учатся с помощью современных технологий.

Суть дистанционного обучения школьников

Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте.

Как устроена дистанционная школа

Юридически дистанционное обучение — это не отдельная форма получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности.

Чаще всего с ДОТ работают коммерческие организации. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, все уроки проходят в дистанционном формате в режиме онлайн, а задания выполняются на собственной образовательной платформе. «Фоксфорд» 12 лет на рынке, поэтому знает, как правильно организовать дистанционную учёбу. Только в 2020/21 учебном году здесь прошли обучение свыше 8 000 школьников.

С точки зрения закона ребята чаще всего находятся на заочной или семейной форме обучения. При этом дистанционное обучение подходит всем, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ.

Формы дистанционного образования

Есть технологии, которые делают удалённую учёбу доступной. Вот самые распространённые форматы:

  • видеоконференции;
  • аудиоконференции;
  • онлайн-вебинары и записи вебинаров;
  • занятия на интерактивной платформе;
  • письма по электронной почте.

Чаще всего в дистанционном обучении используется несколько видов коммуникации. Это делает учёбу максимально эффективной. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ребята выполняют домашку и пишут контрольные на интерактивной платформе, изучают новый материал на вебинарах, где можно в реальном времени задать вопрос преподавателю в текстовом чате и тут же получить ответ. Уроки можно пересматривать в записи.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Преимущества:

  • массовость: возможность вместе учиться детям из разных городов и с разными жизненными ситуациями;
  • дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;
  • шанс учиться дома, а не ездить через весь город;
  • получение знаний в удобное время для ребёнка;
  • освоение новых технологий;
  • мобильность и оперативность образовательного процесса;
  • развитие самодисциплины и самообразования.

Недостатки:

  • возможность нестабильного интернет-соединения на удалёнке;
  • малое количество методических материалов;
  • низкая компьютерная грамотность учителей;
  • установка родителей «дистанционная форма обучения — это никакое не образование»;
  • высокие требования к администрированию дистанционной школы;
  • необходимый высокий уровень самоорганизации учеников;
  • высокая стоимость построения дистанционной системы образования на начальных этапах;
  • высокая трудоёмкость разработки интерактивных заданий.

Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе

Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание

При подготовке материала использовались источники:

Система дистанционного обучения: суть и задачи


https://externat.foxford.ru/polezno-znat/chto-takoe-distancionnoe-obuchenie

Оцените статью