...

Дизайнер образовательных программ что это

Дизайнер образовательных программ что это

Курс предназначен для слушателей, работающих в области образования, обучения и развития, а также для профессионалов, желающих улучшить методики построения своих программ. Логика курса, проектирование образовательной среды, дистанционные методы обучения и создание собственного курса — вот далеко не полный перечень тем, изучаемых во время интенсива.

Преподаватели на занятиях расскажут, что лежит в основе организации обучения, каковы механизмы получения высокой степени вовлеченности аудитории и как правильно структурировать информацию, чтобы она оказывала требуемое воздействие и максимально запоминалась.

Участники интенсива рассмотрят существующие модели обучения, типовые игротехнические (ролевые) сценарии, научатся измерять эффективность учебных модулей. Цель курса — показать, что L&D процессы (Learning and development) могут быть увлекательными, познавательными, а главное — эффективными.

Новые образовательные подходы и методики этого курса были разработаны и активно развиваются в рамках годовой программы «Дизайн-менеджмент» БВШД.

специалисты смежных областей с потребностью разработки и ведения собственных образовательных курсов

тренеры, фасилитаторы, тьюторы, коучи

преподаватели и кураторы

руководители образовательных учреждений

методологи корпоративных университетов

Дизайн-­мышление для обучения (design thinking & design thinking for educators): получение образования посредством эмпатии

Тренды в образовании: применение на практике

Педагогический дизайн (instructional design): функциональные модели передачи знаний и навыков

Особенности проектного и междисциплинарного подхода

Фасилитация в образовании

Использование креативных методов для создания программ. Игротехнические сценарии

Особенности построения смешанного образовательного процесса (live+on­line)

Сервис­-дизайн: проектирование точек контакта с образовательным продуктом

Дизайн и проектирование образовательной среды: связи между факторами, оказывающими влияние на состояние участников

Специфика ведения образовательных курсов: адаптация стиля ведения в зависимости от участников

Особенность работы с разными возрастными категориями

Прототипирование и разработка образовательных курсов: организация передачи собственного опыта

Lego Serious Play для проектировщиков образования. Lego Serious Play для прототипирования с учащимися.

По итогам интенсива слушатели получат:

систематизированные знания по эффективной организации образовательного процесса взрослых людей;

умение и опыт проектирования и реализации образовательных курсов с использованием современных образовательных методик;

собственный образовательный блок, выполненный в соответствии с наиболее эффективными методиками;

развитие навыков креативного мышления, работы в команде, коммуникации, лидерских навыков.

Преподаватели и ведущие мастер-­классов

Марина Ковалевская — куратор программы, к.п.н., сертифицированный гештальт­терапевт, семейный психотерапевт, тренер, разработчик обучающих программ, младший партнер Smart Course.

Тимур Жаббаров — куратор программы, тренер, сертифицированный практик НЛП, со­основатель и партнер компании Smart Course.

Александр Ненашев — ведущий преподаватель модуля «Управление командной работой» БВШД, эксперт по Human­Centered Design и партнер лаборатории Wonderfull.

Мария Сташенко — эксперт в области дизайн­-менеджмента и образовательных методик. Куратор специальности «Дизайн­-менеджмент» в БВШД, партнер лаборатории Wonderfull.

Светлана Шаповальянц — executive и бизнес коуч (PCC), коучнаставник, фасилитатор, профессиональный разработчик обучающих решений нового поколения, Chief Creative Officer/Founder Ancora Imparo.

Derek Breen — автор книги «Scratch For Dummies», экс-педагогический дизайнер группы The Education Arcade в MIT и партнер по образованию в Harvard University Extension School.

Дмитрий Карпов — дизайнер, куратор и преподаватель специальности британского высшего образования Graphic Design & Illustration БВШД.

Василий Лебедев — креативный директор и соучредитель Red keds, куратор и преподаватель школы ИКРа.

Глеб Шулишов — режиссер презентаций в ProstoPreza.ru, Тренер-консультант по теме «Презентации и публичные выступления», преподаватель в школе ИКРа, онлайн-курс «U.Lab: Управление изменениями»

Владимир Синельников — Co-Founder/CEO, проект Edutainme

Дарья Савельева — консультант по мотивации в обучении и развитии, эксперт в области саморегулируемого обучения (self-regulated learning), аспирант Института Образования НИУ ВШЭ и Института Образования университета Маастрихт.

Педагогический дизайнер: чем он занимается и как можно нескучно обучиться этой профессии

Создать качественный электронный курс невозможно без участия педагогического дизайнера. В статье доступным языком рассказываем о профессии и одном интересном варианте её освоения.

1K открытий

Зачастую, услышав словосочетание «педагогический дизайнер», люди не понимают, что оно вообще означает и чем занимается такой специалист. Давайте разбираться.

Педагогический дизайнер (на английском — ­ Instructional designer) — это относительно новая и востребованная профессия в сфере EdTech. Такой специалист занимается проектированием обучающих курсов для бизнеса и академического сектора.

Педдизайнер от начала и до конца задействован в процессе разработки курса:

  • анализирует проблемы, с которыми приходит клиент, и целевую аудиторию обучения;
  • предлагает возможные варианты решения проблемы;
  • прорабатывает концепцию и методологию продукта;
  • занимается созданием сценария;
  • ставит задачи дизайнеру, иллюстратору и техническим специалистам (разработчику и тестировщику);
  • отвечает за результат конечного продукта и оценивает его эффективность.

Да, в этой профессии нужно обладать действительно большим объемом знаний и навыков.

Как же можно ей обучиться? Курсов по освоению профессии педдизайнера в России сейчас почти нет, поэтому мы в Лабмедиа приняли решение собрать воедино огромную базу знаний наших специалистов и создать собственный обучающий курс. Представляем вашему вниманию «Школу педагогического дизайна»!

Проект уже завершился, но не спешите расходиться. У нас в планах совсем скоро продолжить его реализацию. Об этом расскажем в конце статьи. А пока перейдем к подробностям.

«Школа педагогического дизайна» — это практический курс, который является выжимкой опыта и знаний наших специалистов. Участие в проекте было бесплатным, но благодаря полученным знаниям выпускники уже сейчас с уверенностью могут начать карьеру в этой сфере.

Участники проекта были самыми разными:

  • Кому-то наскучила старая работа и они захотели попробовать себя в чём-то новом;
  • Кто-то получил классическое педагогическое образование, но захотел развить свои компетенции, узнать больше о новых трендах и об электронном обучении;
  • Некоторые участники имели начальные знания в педагогике и хотели их расширить;
  • У кого-то был бэкграунд в копирайтинге, SMM, дизайне или педагогике;
  • А кто-то вообще ничего не знал о педагогическом дизайне, но имел интерес и желание ему обучиться (таких было большинство).

Пример обучающего видео из программы «Школы педагогического дизайна»

Обучение проходило с 1 июня по 15 июля и было завернуто в необычный геймифцированный формат — серию онлайн-квестов про увлекательное морское путешествие на образовательной платформе BoxBattle. Наградой за прохождение квестов стали не только ценные знания, но и внутренние достижения.

Коллекция достижений

В ходе проекта участники смогли приобрести навыки, необходимые им для того, чтобы стать начинающими педдизайнерами. Они изучили следующие темы:

  • Работа с текстом;
  • Работа с иллюстрациями;
  • Проектирование практических заданий;
  • Разработка сценария электронного курса в Figma.

На протяжении всего обучения участники проекта получали обратную связь от экспертов Лабмедиа. Это помогло им лучше понять материал и проработать свои ошибки.

Примеры квестов на образовательной платформе BoxBattle

Конечной точкой проекта стала разработка и защита перед экспертами готового сценария обучающего электронного курса. С этой задачей будущие педдизайнеры справились на ура.

Совсем скоро выпускники получат свои заветные сертификаты об окончании «Школы педагогического дизайна» и отправятся в свободное плаванье.

Фрагмент образовательной программы

Всего в проекте приняли участие более 40 человек, большинство из которых пришли в профессию с нуля. Одной из целей создания этого проекта было привлечение в нашу компанию новых талантливых и ярких кадров, поэтому лучшим его участникам мы предложили работать в Лабмедиа.

А теперь, как и обещали, рассказываем о наших дальнейших планах. Мы собрали обратную связь от выпускников и уже занялись усовершенствованием проекта. Осенью планируем более масштабный и ещё более крутой запуск. Информация о нём будет опубликована у нас в социальных сетях, поэтому советуем подписаться. Stay tuned!

Я работаю педагогическим дизайнером

Я работаю педагогическим дизайнером

Однажды к выпускнику Гарварда математику Салману Хану обратилась одна из его тетушек с просьбой подтянуть ее сына по математике. Салман начал заниматься с мальчиком по скайпу, но довольно быстро заметил, что тот скучает во время объяснений. Тогда Салман стал записывать короткие обучающие видео, которые его племянник смотрел в удобном для себя режиме, а по скайпу они обсуждали сложные моменты и решения задач. Как только у мальчика возникали трудности, Салман был тут как тут с подсказкой. Об этом узнали другие его тетушки, и по их просьбе он загрузил свои обучающие видео на YouTube. Сайт Khan Academy, который вырос из этих видео, сейчас является одной из крупнейших образовательных онлайн-платформ, которую поддерживает Google и чета Гейтс.

Когда человек сталкивается с трудностью и не может сам с ней разобраться, это порождает фрустрацию и снижение мотивации. Поэтому традиционный формат обучения, когда на занятии мы слушаем теорию, а практикуемся дома, не всегда эффективен. С развитием онлайн-обучения появилось понятие blended learning — смешанного обучения, использующего различные форматы и медиумы. А еще — профессия педагогического дизайнера.

Кто такой педагогический дизайнер

Педагогический дизайнер — это человек, который, с одной стороны, разбирается в педагогике и теории образования, знает закономерности усвоения знаний, освоения навыков и формирования убеждений. С другой — любит и умеет работать с современными технологиями.

Задача педагогического дизайнера в том, чтобы, работая с экспертами, придумать, как донести информацию до студентов в ясной, доступной и занимательной форме.

При этом сам педагогический дизайнер не обязан быть специалистом в теме проектируемого курса. Например, в Центре цифрового образования в Колумбийском университете я в течение семестра работала над курсом по кардиологии. Я не разбираюсь в этой теме, но у меня был доступ к экспертам, вместе с которыми мы продумали учебный процесс и создали материалы, которые впоследствии вместе с текстом, видео и тестовыми заданиями стали курсом.

Во многих случаях отсутствие знаний по теме даже полезно. Эксперт, разбирающийся в теме курса, может сказать: «Вот эту часть можно убрать, это очевидно». Педагогический дизайнер, который в теме не разбирается, смотрит на курс глазами студента. Это позволяет не пропустить мелочь, о которой может забыть преподаватель.

Педагогический дизайнер в компании

В корпоративном мире ценится эффективность. Работодатель предпочтет организовать для сотрудников курс, который будет решать задачи бизнеса, который можно проходить «без отрыва от производства» и который будет всегда доступен, легко обновляем и занимателен. Здесь в работу включаются педагогические дизайнеры, которые воплощают идеи руководства в реальность: создают учебные материалы для адаптации новых сотрудников (onboarding process), обучают навыкам, которые им пригодятся на рабочем месте, или знакомят с нововведениями в компании.

Например, в администрации Нью-Йорка мы с командой делали курс по работе с инцидентами в убежище для бездомных. Задача курса — научить сотрудников убежища реагировать на драки, кражи и тому подобные происшествия. Нам хотелось сделать что-то классное, например игру-бродилку с анимированными персонажами, которым приходилось бы быстро принимать решения в сложных ситуациях. А потом мы побывали в убежище сами. Мы узнали, что воровство, драки и передозировки случаются по несколько раз за день. Люди, которые их фиксируют, настолько загружены, что у них нет времени играть в игры. Они хотят короткое видео с конкретными вариантами действий.

Как работает педагогический дизайнер

Расскажу на примере моей работы педагогическим дизайнером в Колумбийском университете. Мы с коллегами работали с преподавателями, чьи курсы было решено перевести онлайн. Вот как это происходило.

Шаг 1: Выбор концепции и формата курса

На этой стадии нужно понять:

  • каковы цели и задачи курса;
  • какие знания, умения, навыки должны освоить студенты;
  • какие типы упражнений в нем превалируют и т. п.

От этого зависит теоретическая рамка, которую мы будем использовать. Это может быть смешанное обучение или, например, несинхронный онлайн-курс, в котором не будет онлайн-сессий, а будут задания и отзывы преподавателя. Все это очень индивидуально и зависит от преподавателя, самого курса и предполагаемых студентов. Например, если на курсе будут учиться 40 студентов со всего мира, мы никогда не найдем подходящий всем временной слот для онлайн-встречи — тогда только несинхронный курс.

Шаг 2: Работа над курсом вместе с экспертами

Определившись с дизайном и форматом курса, мы предлагаем преподавателю и его помощнику технические решения для тех задач, которые они перед нами ставят.

Например, однажды мы работали с профессором психологии. Эта харизматичная и общительная женщина очень переживала, что в онлайне ее курс будет не таким интересным, как в жизни. Ей нравилось приходить на пару и импровизировать — оживлять теорию примерами из клинической практики. Студенты особенно ценили тот факт, что примеры каждый раз были новыми, они никогда не повторялись. Это было важно и для самой преподавательницы как профессионала и практика. Чтобы она постоянно могла рассказывать о свежих кейсах, мы предложили ей в дополнение к оцифрованному курсу запустить подкаст.

Шаг 3: Подготовка мультимедиа

Это могут быть слайды с закадровым голосом — как у Салмана Хана. Или видео, в котором преподаватель рассказывает о предмете. Или серия подкастов. В любом случае ваша задача — организовать, записать, отредактировать, подготовить визуальный ряд, создать инфографику, отретушировать все плохо отсканированные материалы и оформить все в едином графическом стиле.

Шаг 4: Подготовка Learning Management System

Когда все материалы готовы, их нужно загрузить в LMS. Этот процесс включает в себя создание модулей, страниц, тестов, групп обсуждения и т. п. Создание навигации и линкование всех материалов. Редактирование стиля страниц с помощью HTML/CSS.

Шаг 5: Запуск курса и техподдержка

Технологии не идеальны, люди тоже. Что-то точно сломается, что-то будет работать в одном браузере и не работать в другом, кто-то не будет знать, как разрешить флеш-анимацию на странице, у не будет работать микрофон — все это зона ответственности педагогического дизайнера. Ему приходится постоянно мониторить технические проблемы и решать их.

Шаг 6: Конец курса и фидбэк

Единственный способ сделать что-то лучше — узнать, что пошло не так. Проанализировав отзывы, можно понять, как исправить ошибки и сделать курс более понятным, интересным, удобным.

Что нужно знать и уметь

Специальность «педагогический дизайн и новые технологии в обучении» (Instructional design technology) я получила в магистратуре Колумбийского университета Нью-Йорка. Но верю, что для этой профессии не нужна магистерская степень, хотя бакалавриат в области педагогики не повредит. С такими предметами, как общая дидактика, теория и методика преподавания, психология я познакомилась, получая специалитет в МГПУ.

К базе в виде знаний по классической педагогике придется добавить прикладные навыки — HTML/CSS, графический дизайн, видео- и аудиомонтаж, владение LMS и программами создания интерактивных модулей (Articulate Storyline, H5P, Adobe Captivate).

Но самое сложное — это общение с теми, кто преподает свой предмет многие годы. Они — и я могу их понять — не всегда рады моим «пяти копейкам», то есть мнению о том, как сделать курс лучше. «Да что ты понимаешь в этой теме!» — часто читается на их лицах, и я сразу подтверждаю: ни-че-го.

К счастью, в университете нас к этому готовили. Например, ученые прислушиваются к научным исследованиям, и поэтому, общаясь с ними, я всегда готова предъявить научное обоснование всех своих предложений. Имена исследователей, названия последних публикаций и точные данные по эффективности того или иного педагогического приема — с этим не спорят даже самые упрямые профессора.

Поскольку инструменты в моей профессии быстро меняются — одни приложения уходят с рынка, другие появляются, — мне нужно всегда мониторить новинки. Делать это в одиночку — непосильный труд. Лучше всего подключиться к профессиональному нетворку и черпать знания оттуда. Я читаю EdSurge, слежу за событиями по моей теме и участвую в профессиональных митапах.

Почему это классная профессия

Для меня работа педагогического дизайнера прекрасна, потому что я все время переключаюсь между совершенно разными видами деятельности. За кофе — встреча с преподавателем и беседа о предмете, от которого у моего собеседника горят глаза. Днем — тьюториалы по дизайну или монтажу, которые помогут сделать мои видео еще круче. Вечером я рисую анатомическую иллюстрацию для курса по медицине. И заканчиваю день, разбирая фидбэк от слушателей курса по устойчивому развитию.

При подготовке материала использовались источники:
https://theoryandpractice.ru/courses/23056-dizayn-obrazovatelnykh-programm
https://vc.ru/hr/471009-pedagogicheskiy-dizayner-chem-on-zanimaetsya-i-kak-mozhno-neskuchno-obuchitsya-etoy-professii
https://theoryandpractice.ru/posts/17713-ya-rabotayu-pedagogicheskim-dizaynerom

Оцените статью