2. Классификация мультимедиа приложений
Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.
Мультимедиа – комбинация текста, графических изображений, звука, анимации и видеоэлементов.
Согласно представленным выше определениям, мультимедиа можно классифицировать с разных точек зрения:
− на основе поддержки взаимодействия;
− на основе использования различных мультимедийных телекоммуникационных технологий.
3. Области применения мультимедиа приложений
Области применения:
− Обучение с использованием компьютерных технологий (научно-просветительская или образовательная сфера);
− Видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно-ролевые игры и др.;
− Информационная и рекламная служба;
− Популяризаторская и развлекательная сферы;
− Развлечения, игры, системы виртуальной реальности;
− Презентационная сфера (витринная реклама), СМИ;
(станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве. Автор фильма за экраном такой настольной системы собирает, «аранжирует», создает произведения из заранее подготовленных – нарисованных, отснятых, записанных и т. п. – фрагментов);
− Промышленность и техника (сенсорные экраны);
− В научно-исследовательской области – это электронные архивы и библиотеки
(для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания «страховых копий», автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных, для организации работы ученых не с самими документами, а с их электронными копиями и т. д.).
− Медицина: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т. п.
− Искусственный интеллект – внедрение элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа.
(Они обладают способностью «чувствовать» среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем: они подстраиваются под читателей, анализируют круг их интересов, помнят вопросы, вызывающие затруднения и могут сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию.)
− Системы распознавания речи, понимающие естественный язык, еще более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером.
Сферы применения мультимедиа
— 1986 г. – первый опыт использования – создание мультимедийной энциклопедии Grolier
— сокращение времени обучения на ≈ 30%
— возможность онлайнового тестирования
Виды мультимедиа в образовании:
— системы онлайнового тестирования и оценки знаний учащихся
— системы изучения иностранных языков
Бизнес и менеджмент
— компьютерные тренажеры, для выработки навыков в различных профессиях;
— презентации информации для акционеров, руководства и коллег;
— компьютерная имитация испытаний различных готовых продуктов и др.
Мультимедиа в информационном обеспечении
— переводчики и т.п.
Другие сферы применения:
— в искусстве и творчестве
— в архивном деле
— в системах искусственного интеллекта
— в математических и научных исследованиях
Классификация мультимедиа продуктов
Основная тенденция – рост доли онлайновой продукции, особенно среди мобильных пользователей
Мультимедиа можно разделить на две основные группы: онлайновые средства и офлайновые приложения.
Онлайновые продукты можно получить через телефонные сети, кабельные или широкополосные сети, называемые «информационными супермагистралями», например Интернет.
Офлайновый мультимедийный контент не передается непосредственно через сети, а предварительно записывается. Иначе говоря, он содержится на физическом носителе типа дискеты или компакт-диска.
Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.
Самым ярким и распространенным примером линейного мультимедиа является кино. Главным отличием линейных мультимедийных технологий является то, что в данном случае человек, который пользуется ими, никаким образом не может повлиять на ход событий. Также в качестве примера можно рассматривать и любую презентацию, записанную на определенный источник.
Нелинейное мультимедиа имеет ряд существенных преимуществ. Прежде всего, нужно выделить то, что благодаря нелинейному мультимедиа у человека появилась возможность активно влиять на ход происходящих событий. Самым ярким примером нелинейных мультимедийных технологий являются компьютерные игры, а также разнообразная обучающая литература, в которой человека предоставляется выбор различных действий.
Принцип действия нелинейного мультимедиа заключается в том, что человек, использующий нелинейные мультимедийные технологии, может напрямую учувствовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных.
Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».
Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».
19 Понятие «мультимедиа». Функции применения мультимедиа продуктов
Мультимедиа — это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, анимация, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Функции применения мультимедиа продуктов:
—Маркетинговая функция— -Образовательная функция— -Научно-исследовательская функция—
-Развлекательная функция-.
-Креативная функция—
Можно также создать современный интерактивный театр.
20 Виды мультимедиа приложений. Этапы разработки мультимедиа продуктов
Разработка мультимедиа приложений состоит из четырёх основных этапов:
1. Проектирование. Результатом проектирования являются: прототип системы и утвержденные заказчиком документы: спецификация на подготовку исходных материалов, план-схема электронного каталога, акт об утверждении дизайна системы, детальный план-график работ.
2. Подготовка исходных материалов.
3. Компоновка информации.
4. Разработка окружения. Фаза включает в себя разработку обязательно сопутствующих любому программному продукту программных средств, таких как help-система и программа установки с дистрибутива. Фаза завершается комплексным тестированием каталога. Результат: готовый для тиражирования мастер-диск.
Этапы разработки
1. Этап проектирования (планирование ММ-продукта)
Разработка и обсуждение основной идеи Разработка концепции проекта
Разработка структурной схемы
Составление спецификации объектов
Разработка перечня и продолжительности работ Выбор средств реализации проекта
2. Этап компьютерной разработки
(разработка и создание мультимедиа проекта)
Создание и обработка мультимедиа-данных Разработка шаблонов экранов
3. Тестирование и отладка
(тестирование и поставка продукта)
Виды мультимедиа: энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, 3d визуализация, виртуальный тур и т.д
21 Программные и технические средства для создания мультимедиа
Области применения мультимедиа
Обучение с использованием компьютерных технологий (Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений —75%)
-Информационная и рекламная служба.
-Развлечения, игры, системы виртуальной реальности.
-Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.
Аппаратные средства мультимедиа
Программные средства мультимедиа
энциклопедии, интерактивные курсы, тренажёры, лектронные презентации,
Средства создания мультимедийных приложений — редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, Технологии мультимедиа
· Компьютерная графика Анимация- воспроизведение Трёхмерная(3D· Музыка MIDI- · Звуковые эффекты · Видеозахват· Виртуальная реальность
Средства создания мультимедийного приложения можно условно разделить на три группы:
· специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы);
· авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы.Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы сними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.);
· языки программирования (сложно и трудоемко).
Мультимедиа приложения: где используются и для чего?
Мультимедиа приложение – это высокотехнологичный инструмент, который используется в различных сферах деятельности. Преимущество мультимедиа технологий заключаются в том, что они совмещают в себе все виды передачи информации, что способствует максимальному воздействию на аудиторию.
Сегодня области применения мультимедиа приложений достаточно обширны. Такие технологии используются практически во везде: образование, медицина, реклама, презентации, искусство, культура, бизнес, промышленность и т.д. Преимущество мультимедиа – возможность передавать информацию не только с помощью текста, а использовать графику, звук, анимацию.
Что такое мультимедиа?
Мультимедиа – это содержание либо данные, предоставляемые одновременно в различных формах: видеоряд, звук, компьютерная анимация. К примеру, 4D-кино и презентация – это яркий пример мультимедиа объектов, где применяются такие средства, как графика, звук и анимация. Благодаря этому, зрители ощущают запахи, ветер, легкую вибрацию и даже движение кресел.
Основные компоненты мультимедиа:
- Видео.
- Аудио.
- Текст.
- Анимация.
- Изображения.
- Гипермедиа.
По принципу взаимодействия с пользователем мультимедиа классифицируется на две группы: линейную и нелинейную.
Какие технологии используют в мультимедиа?
Мультимедиа включает в себя не только подачу контента, но и разные технологии, основа которых подразумевает программные и аппаратные средства, а также элементы. К аппаратным технологиям, используемым для разработки мультимедиа, относятся средства передачи, записи/звукозаписи, звуковоспроизведения, визуализации, обработки изображения, а также готовые девайсы.
Программные средства включают web-приложения, софт, ПО, в которых создается либо потребляется мультимедиа. К таким средствам относятся различные программы (3D-моделирования, видеомонтажа), игры, обучающие курсы и т.д.
В данное время достаточно сложно найти автоматизированные обучающие системы, позволяющие создавать мультимедийное приложение. Получить современную профессию «Разработчик веб и мультимедийных приложений» можно в КБК, где готовят высококлассных специалистов, востребованных в IT- компаниях и web-студиях.
Примеры мультимедиа приложений
Виды мультимедиа приложений:
- Игры, анимационные ролики.
- Презентации.
- Аудио и видео приложения.
- Мультимедиа галереи и т.д.
Существует много инструментов, позволяющих производить качественный мультимедийный продукт. Обучаясь в бизнес-колледже, можно освоить разные средства разработки, позволяющие создавать функциональные мультимедиа приложения.
В каких сферах используют мультимедийные приложения?
Сегодня приложение мультимедиа может использоваться в различных сферах, среди которых:
- Образование и медицина.
- Искусство и культура.
- Техника и промышленность.
- Реклама, бизнес и т.д.
Задачи приложения в сфере образования построены на создании учебных курсов, повышающих эффективность процесса обучения. В отрасли техники и промышленности мультимедиа используют для презентаций. В рекламе компаний, товаров и услуг – для узнаваемости на рынке. Значение для медицинской сферы особенно велики, ведь доктора, к примеру, имеют уникальную возможность повышать свою квалификацию онлайн.
Рассматривая каждую из отраслей, стоит отметить, что активней всего мультимедиа применяют именно для привлечения клиентов или покупателей. Разработчики программных обеспечений учитывают сферы деятельности и постановки задач. Благодаря этому, поставленные цели достигаются максимально эффективно, и информация доходит до целевой аудитории.
IT-специальности в колледже
Как создают мультимедийные приложения
Есть два способа создавать мультимедиа приложения: изучить средства разработки самостоятельно, что может занять неопределенное количество времени, либо пройти обучение разработке приложений в учебном заведении. В КБК можно получить одну из самых востребованных профессий «Разработчик веб и мультимедийных приложений».
Высокая классификация позволит сочетать в работе технические и дизайнерские навыки, программирование, изменение приложений и web-сайтов. Эффективно объединять все виды интерактивных средств: графическое изображение, текст, анимацию, видео и звук, поддерживать контакт со специалистами в сфере информационной безопасности.
В чем разница между веб и мультимедиа приложениями?
Разработка мобильных и веб приложений значительно отличается и на этапе написания кода, и на этапе создания UX/ UI-дизайна. Мультимедиа приложение – это, по сути, программа, которая устанавливается на смартфон/планшет или другое устройство, а web-приложение – сайт, предлагающий взаимодействие с пользователем.
При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/17171435/page:2/
https://studfile.net/preview/3547223/page:4/
https://student39.ru/blog/obrazovanie/multimedia-prilozheniya-gde-ispolzuyutsya-i-dlya-chego/