...

Для чего мультимедийные программы

2. Классификация мультимедиа приложений

Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.

Мультимедиа – комбинация текста, графических изображений, звука, анимации и видеоэлементов.

Согласно представленным выше определениям, мультимедиа можно классифицировать с разных точек зрения:

− на основе поддержки взаимодействия;

− на основе использования различных мультимедийных телекоммуникационных технологий.

3. Области применения мультимедиа приложений

Области применения:

− Обучение с использованием компьютерных технологий (научно-просветительская или образовательная сфера);

− Видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно-ролевые игры и др.;

− Информационная и рекламная служба;

− Популяризаторская и развлекательная сферы;

− Развлечения, игры, системы виртуальной реальности;

− Презентационная сфера (витринная реклама), СМИ;

(станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве. Автор фильма за экраном такой настольной системы собирает, «аранжирует», создает произведения из заранее подготовленных – нарисованных, отснятых, записанных и т. п. – фрагментов);

− Промышленность и техника (сенсорные экраны);

− В научно-исследовательской области – это электронные архивы и библиотеки

(для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания «страховых копий», автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных, для организации работы ученых не с самими документами, а с их электронными копиями и т. д.).

− Медицина: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т. п.

− Искусственный интеллект – внедрение элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа.

(Они обладают способностью «чувствовать» среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем: они подстраиваются под читателей, анализируют круг их интересов, помнят вопросы, вызывающие затруднения и могут сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию.)

− Системы распознавания речи, понимающие естественный язык, еще более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером.

Сферы применения мультимедиа

— 1986 г. – первый опыт использования – создание мультимедийной энциклопедии Grolier

— сокращение времени обучения на ≈ 30%

— возможность онлайнового тестирования

Виды мультимедиа в образовании:

— системы онлайнового тестирования и оценки знаний учащихся

— системы изучения иностранных языков

Бизнес и менеджмент

— компьютерные тренажеры, для выработки навыков в различных профессиях;

— презентации информации для акционеров, руководства и коллег;

— компьютерная имитация испытаний различных готовых продуктов и др.

Мультимедиа в информационном обеспечении

— переводчики и т.п.

Другие сферы применения:

— в искусстве и творчестве

— в архивном деле

— в системах искусственного интеллекта

— в математических и научных исследованиях

Классификация мультимедиа продуктов

Основная тенденция – рост доли онлайновой продукции, особенно среди мобильных пользователей

Мультимедиа можно разделить на две основные группы: онлайновые средства и офлайновые приложения.

Онлайновые продукты можно получить через телефонные сети, кабельные или широкополосные сети, называемые «информационными супермагистралями», например Интернет.

Офлайновый мультимедийный контент не передается непосредственно через сети, а предварительно записывается. Иначе говоря, он содержится на физическом носителе типа дискеты или компакт-диска.

Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.

Самым ярким и распространенным примером линейного мультимедиа является кино. Главным отличием линейных мультимедийных технологий является то, что в данном случае человек, который пользуется ими, никаким образом не может повлиять на ход событий. Также в качестве примера можно рассматривать и любую презентацию, записанную на определенный источник.

Нелинейное мультимедиа имеет ряд существенных преимуществ. Прежде всего, нужно выделить то, что благодаря нелинейному мультимедиа у человека появилась возможность активно влиять на ход происходящих событий. Самым ярким примером нелинейных мультимедийных технологий являются компьютерные игры, а также разнообразная обучающая литература, в которой человека предоставляется выбор различных действий.

Принцип действия нелинейного мультимедиа заключается в том, что человек, использующий нелинейные мультимедийные технологии, может напрямую учувствовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных.

Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».

Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

19 Понятие «мультимедиа». Функции применения мультимедиа продуктов

Мультимедиа — это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, анимация, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Функции применения мультимедиа продуктов:

Маркетинговая функция-Образовательная функция-Научно-исследовательская функция

-Развлекательная функция-.

-Креативная функция

Можно также создать современный интерактивный театр.

20 Виды мультимедиа приложений. Этапы разработки мультимедиа продуктов

Разработка мультимедиа приложений состоит из четырёх основных этапов:

1. Проектирование. Результатом проектирования являются: прототип системы и утвержденные заказчиком документы: спецификация на подготовку исходных материалов, план-схема электронного каталога, акт об утверждении дизайна системы, детальный план-график работ.

2. Подготовка исходных материалов.

3. Компоновка информации.

4. Разработка окружения. Фаза включает в себя разработку обязательно сопутствующих любому программному продукту программных средств, таких как help-система и программа установки с дистрибутива. Фаза завершается комплексным тестированием каталога. Результат: готовый для тиражирования мастер-диск.

Этапы разработки

1. Этап проектирования (планирование ММ-продукта)

Разработка и обсуждение основной идеи Разработка концепции проекта

Разработка структурной схемы

Составление спецификации объектов

Разработка перечня и продолжительности работ Выбор средств реализации проекта

2. Этап компьютерной разработки

(разработка и создание мультимедиа проекта)

Создание и обработка мультимедиа-данных Разработка шаблонов экранов

3. Тестирование и отладка

(тестирование и поставка продукта)

Виды мультимедиа: энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, 3d визуализация, виртуальный тур и т.д

21 Программные и технические средства для создания мультимедиа

Области применения мультимедиа

Обучение с использованием компьютерных технологий (Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений —75%)

-Информационная и рекламная служба.

-Развлечения, игры, системы виртуальной реальности.

-Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.

Аппаратные средства мультимедиа

Программные средства мультимедиа

энциклопедии, интерактивные курсы, тренажёры, лектронные презентации,

Средства создания мультимедийных приложений — редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, Технологии мультимедиа

· Компьютерная графика Анимация- воспроизведение Трёхмерная(3D· Музыка MIDI- · Звуковые эффекты · Видеозахват· Виртуальная реальность

Средства создания мультимедийного приложения можно условно разделить на три группы:

· специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы);

· авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы.Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы сними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.);

· языки программирования (сложно и трудоемко).

Мультимедиа приложения: где используются и для чего?

Мультимедиа приложение – это высокотехнологичный инструмент, который используется в различных сферах деятельности. Преимущество мультимедиа технологий заключаются в том, что они совмещают в себе все виды передачи информации, что способствует максимальному воздействию на аудиторию.

Мультимедиа приложения: где используются и для чего?

Сегодня области применения мультимедиа приложений достаточно обширны. Такие технологии используются практически во везде: образование, медицина, реклама, презентации, искусство, культура, бизнес, промышленность и т.д. Преимущество мультимедиа – возможность передавать информацию не только с помощью текста, а использовать графику, звук, анимацию.

Что такое мультимедиа?

Мультимедиа – это содержание либо данные, предоставляемые одновременно в различных формах: видеоряд, звук, компьютерная анимация. К примеру, 4D-кино и презентация – это яркий пример мультимедиа объектов, где применяются такие средства, как графика, звук и анимация. Благодаря этому, зрители ощущают запахи, ветер, легкую вибрацию и даже движение кресел.

Основные компоненты мультимедиа:

  • Видео.
  • Аудио.
  • Текст.
  • Анимация.
  • Изображения.
  • Гипермедиа.

По принципу взаимодействия с пользователем мультимедиа классифицируется на две группы: линейную и нелинейную.

Какие технологии используют в мультимедиа?

Мультимедиа включает в себя не только подачу контента, но и разные технологии, основа которых подразумевает программные и аппаратные средства, а также элементы. К аппаратным технологиям, используемым для разработки мультимедиа, относятся средства передачи, записи/звукозаписи, звуковоспроизведения, визуализации, обработки изображения, а также готовые девайсы.

Программные средства включают web-приложения, софт, ПО, в которых создается либо потребляется мультимедиа. К таким средствам относятся различные программы (3D-моделирования, видеомонтажа), игры, обучающие курсы и т.д.

В данное время достаточно сложно найти автоматизированные обучающие системы, позволяющие создавать мультимедийное приложение. Получить современную профессию «Разработчик веб и мультимедийных приложений» можно в КБК, где готовят высококлассных специалистов, востребованных в IT- компаниях и web-студиях.

Примеры мультимедиа приложений

Виды мультимедиа приложений:

  • Игры, анимационные ролики.
  • Презентации.
  • Аудио и видео приложения.
  • Мультимедиа галереи и т.д.

Существует много инструментов, позволяющих производить качественный мультимедийный продукт. Обучаясь в бизнес-колледже, можно освоить разные средства разработки, позволяющие создавать функциональные мультимедиа приложения.

В каких сферах используют мультимедийные приложения?

Сегодня приложение мультимедиа может использоваться в различных сферах, среди которых:

  • Образование и медицина.
  • Искусство и культура.
  • Техника и промышленность.
  • Реклама, бизнес и т.д.

Задачи приложения в сфере образования построены на создании учебных курсов, повышающих эффективность процесса обучения. В отрасли техники и промышленности мультимедиа используют для презентаций. В рекламе компаний, товаров и услуг – для узнаваемости на рынке. Значение для медицинской сферы особенно велики, ведь доктора, к примеру, имеют уникальную возможность повышать свою квалификацию онлайн.

Рассматривая каждую из отраслей, стоит отметить, что активней всего мультимедиа применяют именно для привлечения клиентов или покупателей. Разработчики программных обеспечений учитывают сферы деятельности и постановки задач. Благодаря этому, поставленные цели достигаются максимально эффективно, и информация доходит до целевой аудитории.

IT-специальности в колледже

Как создают мультимедийные приложения

Есть два способа создавать мультимедиа приложения: изучить средства разработки самостоятельно, что может занять неопределенное количество времени, либо пройти обучение разработке приложений в учебном заведении. В КБК можно получить одну из самых востребованных профессий «Разработчик веб и мультимедийных приложений».

Высокая классификация позволит сочетать в работе технические и дизайнерские навыки, программирование, изменение приложений и web-сайтов. Эффективно объединять все виды интерактивных средств: графическое изображение, текст, анимацию, видео и звук, поддерживать контакт со специалистами в сфере информационной безопасности.

В чем разница между веб и мультимедиа приложениями?

Разработка мобильных и веб приложений значительно отличается и на этапе написания кода, и на этапе создания UX/ UI-дизайна. Мультимедиа приложение – это, по сути, программа, которая устанавливается на смартфон/планшет или другое устройство, а web-приложение – сайт, предлагающий взаимодействие с пользователем.

При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/17171435/page:2/
https://studfile.net/preview/3547223/page:4/
https://student39.ru/blog/obrazovanie/multimedia-prilozheniya-gde-ispolzuyutsya-i-dlya-chego/

Оцените статью