Разработка рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ДО
Разработка рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ДО
На современном этапе в системе образования Российской Федерации большое значение придается дошкольному образованию, которое дети получают в дошкольных образовательных организациях. В рамках общей стратегии модернизации дошкольного образования возникла необходимость изменить традиционное перспективное планирование образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях на планирование в форме рабочих программ.
Публикация «Разработка рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ДО» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Планирование должно быть целостным, иметь четкую систему и отражать те направления работы, которые предполагает дошкольная образовательная организация.
Качественное реформирование планирования образовательного процесса в дошкольной образовательной организации будет способствовать не только улучшению образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, но и совершенствованию работы педагогических кадров дошкольной организации, творческому и системному подходу к решению поставленных задач.
Рабочая программа — это программа педагогов дошкольной образовательной организации, разработанная для возрастной группы на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.
Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в дошкольной образовательной организации.
При написании рабочих программ необходимо руководствоваться нормативными правовыми документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования”
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» .
Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.
Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.
Особенности рабочей программы
Тесное взаимодействие двух воспитателей конкретной возрастной группы;
для каждой возрастной группы разрабатывается одна рабочая программа;
рабочая программа состоит из пяти разделов (образовательных областей, которые включают в себя регламентированные виды деятельности;
составляется рабочая программа на один учебный год.
Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной области, включающей регламентированные виды деятельности.
Рабочая программа должна :
четко определять цели и задачи каждой образовательной области; реализовать системный подход в отборе программного материала по регламентированным видам деятельности.
Ответственность за разработку и реализацию рабочих программ возлагается на воспитателей и специалистов дошкольной образовательной организации.
Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заместителя заведующего или заведующего ДОО.
Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.
Структура рабочей программы
Объем образовательной нагрузки.
Перспективно — тематическое планирование (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой);
Социальное партнерство с родителями.
Список литературы и материально-технического обеспечения.
Название дошкольной образовательной организации.
Ф. И. О. руководителя дошкольной образовательной организации, утвердившего рабочую программу.
Дата и № протокола заседания педагогического совета, на котором принята рабочая программа.
Возрастная категория детей.
Ф. И. О. педагогов, должность.
Год разработки программы.
Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа;
цели и задачи изучения каждой образовательной области (выделить основные цели и задачи по основной образовательной программе, задачи по национально-региональному компоненту);
сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);
формы организации образовательной деятельности по приобщению детей к национальным, социокультурным традициям и нормам (региональный компонент).
Объем образовательной нагрузки
Указывается количество часов образовательной деятельности в неделю, в месяц и год, отведенных на изучение по видам деятельности, входящих в образовательную область.
Перспективно-тематический план по каждой образовательной области
Раскрывает то содержание, которое будет изучаться с детьми в ходе образовательной деятельности:
• цель и задачи образовательной области,
• формы организации образовательной деятельности,
• объем образовательной нагрузки,
• перспективно – тематический план.
При описании содержания тем рабочей программы по разделам рекомендуется следующая последовательность изложения:
1. Вид деятельности, входящий в образовательную область.
3. Название темы.
5. Источник методической литературы.
• Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
Социальное партнерство с родителями
Список литературы и материально-технического обеспечения
В данном разделе рабочей программы указывается используемая литература.
Ее можно классифицировать по категориям:
для педагогов (методическая, художественная, познавательная литература);
для дошкольников (художественная, познавательная литература, рабочие тетради, альбомы).
Материально – техническое обеспечение предполагает информацию о необходимом оборудовании, материалах, технических средствах для реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.
Публикации по теме:
Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО Выступление из опыта работы на тему: «Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО» Воспитатель Хлебушкина.
Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей Тема: Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности.
Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы педагога.
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.
Отчет по самообразованию воспитателя «Игровые технологии в условиях введения ФГОС» Отчет по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад №3 «Звездочка» Бедаревой Ольги Сергеевны за 2014-2015 учебный год Тема: «Игровые.
Разработка рабочей программы для средней группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа организации образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей.
Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС ДО Термин «педагогическая технология» очень популярен в последние годы. Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:.
Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение) Здоровьесберегающие технологии: цель — обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в условиях ДОУ, сформировать у него необходимые.
Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС Данный доклад был представлен на ежегодном районном Августовском совещании работников образования в 2014 году. В статье даются указания.
Статья «Рабочая программа – нужна ли она воспитателю ?»
статья на тему
Рабочая программа – нужна ли она воспитателю , заменяет ли она его план работы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время в системе дошкольного образования активно обсуждается проблемный вопрос : «Рабочая программа – нужна ли она воспитателю , заменяет ли она его план работы?»
Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается место и значение рабочей программы в системе образования.
Так, этот термин входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования, а так же в понятие «примерная основная образовательная программа» как структурная единица учебно-методической документации. Кроме того ,статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» гласит:
«1. Педагогические работники обязаны:
Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с утвержденной рабочей программой»
Однако в Законе нет прямого определения рабочей программы и не обозначены требования к ней. Но в отдельных ДОУ определена такая документация и , следовательно, она должна оформляться.
Педагог может самостоятельно выбрать форму написания рабочей программы. Важно помнить, что она должна быть соотнесена с образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной образовательным учреждением, при этом в ее структурные элементы могут быть внесены коррективы с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей.
В нашем ДОУ рабочая программа разрабатывается с прошлого года, и мы предлагаем вам свой опыт работы по данному вопросу.
Рабочая программа содержит следующие структурные элементы :
На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация:
-полное наименование образовательного учреждения;
-гриф «согласовано»на педагогическом совете ДОУ(дата, № протокола), «утверждаю»-руководитель ДОУ;
-название рабочей программы;
-фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью);
-год разработки программы.
2. Пояснительная записка:
В пояснительной записке указываются нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа, примерная образовательная программа, парциальные программы и технологии.
-возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по программе;
-цель (с учетом требований ФГОС ДОУ);
-задачи (образовательные, развивающие, воспитательные с учетом требований ФГОС ДОУ);
-ожидаемые результаты реализации программы.
Оно представляется в виде таблицы.
В данном разделе представляется режим дня, расписание НОД (согласно нормативным документам), краткое описание различных форм, средств, способов реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
5.Планируемые результаты освоения программы.
6. Список литературы:
В данном разделе указывается используемая литература и другие образовательные ресурсы, например:
-научно-методическая и учебно-методическая литература;
7.Приложения к программе:
В этом разделе представляются следующие материалы:
-конспекты различных форм образовательной деятельности;
-описание игр и игровых упражнений;
-сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы ,семинары, практикумы для родителей)
На основе рабочей программы каждый педагог ведет календарный план работы с детьми, который является обязательной педагогической документацией воспитателя. Жестких требований к ведению этого документа нет, поэтому он может существовать в любой удобной для педагога форме.
Сейчас я познакомлю вас с ведением планирования из своего опыта.
Мой план воспитательно-образовательной работы состоит из следующих разделов:
1 раздел «Общие сведения»
В этом разделе представлены таблицы: «Сведения о детях», «Режим дня», «Двигательный режим».
2 раздел «Блок совместной деятельности»
Блок представлен в виде таблицы и содержит следующие колонки:
-отрезок дня (утро,прогулка,вечер,прогулка);
-интеграция образовательных областей;
— содержание педагогической работы;
-приоритетное воспитательное направление :
всего их 5 и они распределены по дням:
3раздел «Блок непосредственной образовательной деятельности»
Он включает в себя непосредственную образовательную деятельность ,это:
Также в планах указывается индивидуальная работа с детьми. По истечению месяца анализируются пропуски воспитанников, и с этими детьми вводятся индивидуальные занятия по пропущенным темам на следующий месяц .
Вашему вниманию представляется наш план. Воспользуетесь вы им или нет это ваше решение. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет «Речь, ум и здоровье в ваших руках» Программа методобъединения логопедов, дефектологов, воспитателей.
Опыт работы по игровому массажу и самомассажу демонстрировался на методобъединении Восточного округа г.Москвы. Эта информация позволяет осмыслить многое и изменить свою жизнь к лучшему.
Программа кружковой работы «Самоделкин» Воспитатель МБДОУ «Д/с «Тополек»гАбакан Колядова Наталья Геннадьевна.
Поможет педагогу в планировании кружковой работы в ДОУ.
Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя — один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»
На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимод.
Дополнительная образовательная программа «Юные волшебники» по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста Разработчики программы: Бородай Ольга Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Шахова Анна Владими
«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жи.
Что нужно знать современному воспитателю о развитии речи дошкольников?
В этой публикации коротко рассказывается каким образом можно заниматься с детьми развитием речи, в какие игры играть. Материалы даны по книге Ефимова О.И. и Ефимовой В.Лю «15 мифов о детской речи.
Эссе на тему: «Мир быстро меняется, нужно ли меняться воспитателю?»
Консультация для воспитателей дошкольных групп «Ознакомление с ФОП ДО. Планируемые результаты освоения программы» Подготовила и провела воспитатель: Лапина Л.В.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Минпросвещения от 25.11.2022 №1028) .Планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные хара.
Консультация для педагогов «Рабочая программа воспитателя»
В последнее время в системе дошкольного образования активно обсуждается проблемный вопрос: «Рабочая программа – нужна ли она воспитателю, заменяет ли она план его работы?» Попытаемся разобраться в этом вопросе….
Законом «Об образовании в РФ» устанавливается место и значение рабочей программы в системе образования.
Так, этот термин входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также в понятие «примерная основная общеобразовательная программа» как структурная единица учебно – методической документации. Кроме того, ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» гласит:
«1. педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой».
- Федеральный компонент. Обеспечивает единство образования в стране (например, формирование элементарных математических представлений, специальные темы познавательного характера и др.).
- Национально – региональный компонент. Данный компонент (в дальнейшем именуемый и как региональный) отражает образовательной пространство. Содержание и объем регионального компонента определяются природно – экологическим, географо – демографическим, этническим, социально – экономическим и историко – культурным своеобразием региона.
- Локальный компонент (компонент ДОУ). Отражает специфику конкретной образовательной организации и тем самым позволяет ей самой разрабатывать и реализовывать рабочие программы.
- Пояснительная записка
- Содержание программы (текст или таблица)
При подготовке материала использовались источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/razrabotka-rabochei-programy-pedagoga-v-uslovijah-vedenija-fgos-do.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/08/08/statya-rabochaya-programma-nuzhna-li-ona-vospitatelyu
https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-dlia-pedagogov-rabochaia-programma-v.html