...

Для чего нужны циклы в программе

Цикл: особенности и определение

В этой статье мы рассмотрим основные циклы и алгоритмические схемы их работы.

Основное определение

Цикл – это слово, которое произошло от английского «circle». В переводе означает «круг», «окружность». Если открыть любой толковый словарь, именно такую интерпретацию удастся увидеть.

Также под циклом подразумевают:

  1. Совокупность взаимосвязанных явлений, работ, процессов. Они образуют законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.
  2. Определенная группа наук и дисциплин, объединенных по какому-либо общему принципу.
  3. Ряд художественных и иных произведений одного жанра, объединенный общей темой, действующими лицами, направлениями. Пример – литературный цикл произведений на тему «Моя Родина».

Подобные определения дает словарь русского языка. Рассматриваемый компонент имеет множество расшифровок. Многое зависит от того, где именно применяется слово.

Работа

Значение рассматриваемого понятия встречается в трудовой сфере. А именно – как производственный цикл. Это – своеобразный «круг» действий и операций, направленный на изготовление того или иного продукта. Законченный ряд манипуляций, вследствие которого специалист получает изделие.

На работе производственный цикл – повторяющаяся последовательность действий и установленных правил. Посмотреть его можно у работодателя на предприятии. Может быть представлен не только круговой диаграммой, но и четкими инструкциями.

У женщин

Цикл (от греч. Kyklos – «круг») у девушек – это слово, которое используют для описания процессов, происходящих между менструациями. Термин широко применяется в обыденной жизни.

Менструальный цикл – «расстояние» между месячными. Повторяется этот процесс постоянно, словно «по кругу». На каждом «этапе» происходят свои изменения, но из раза в раз они будут одинаковыми.

Иностранные определения

Цикл (см. «cikl») – это:

  1. Совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, а также работ. Она образует завершенный (законченный) круг развития в течение какого-л. промежутка времени.
  2. Законченный ряд каких-л. произведений, каких-н. излагаемых, исполняемых.

Подобные явления означает рассматриваемый термин, если посмотреть его в толкованиях, которые предлагает словарь иностранных слов.

О времени

Термин «цикл» означает систему, которая работает «по кругу». Любая составляющая кругооборот в течение некоторого времени операция – это cycle. Говоря о времени, можно применять соответствующее понятие к году.

Годовой ц икл – это все, что происходит от начала года до его конца. Обычно применимо к часам (день/ночь), а также временам года. Они в пределах Земли сменяются циклично, по кругу, друг за другом. И никогда не меняется соответствующий порядок. Лето не может прийти после зимы, а ночь не наступает до вечера.

Литература и музыка

Значение цикла разнообразно. Термин может применяться в отношении музыкальных произведений, а также в литературе. Это – «сборник» лекций, а также композиций, посвященных одной тематике.

Пример – стихотворение на тему «Весна». Если их в сборнике несколько, можно назвать такую книжку полноценным циклом. Аналогично ситуация обстоит с музыкой.

Цикл в поэзии – распространенный вариант объединения произведений автором.

Программирование

Отдельное внимание необходимо уделить рассматриваемому термину в плане программирования. Здесь ситуация более понятная. Она характеризуется конкретным «периодом» или действием.

Цикл – это управляющая конструкция в языках программирования высокого уровня. Характеризуется многократным исполнением набора инструкций/действий. Операции в коде, которые выполняются «по кругу».

При работе цикла программа выполняет заданную операцию, пока не будет достигнуто выставленное условие «остановки». Можно сделать так, чтобы клиент сам подал команду на прекращение цикличной работы.

В программировании есть понятие бесконечного цикла – петли. Это значит, что фрагмент кода будет выполняться постоянно. Прерывается только при помощи пользовательского вмешательства.

Что включает в состав

Цикл в программном коде включает в себя:

  1. Тело. Выражение, инструкции и операторы. Они характеризуют то, что должна делать программа. Работает, когда значение условия имеет параметр «истина».
  2. Заголовок. Указывает на то, сколько раз и до какого момента цикл обрабатывается «по кругу».

Что значит рассматриваемый термин, понятно. В программировании он бывает нескольких типов. Каждый предусматривает свои особенности.

Типы операторов цикла

Основная масса ЯП предусматривают такие циклы:

Далее можно увидеть, как выглядят схемы (алгоритмы) каждого варианта. Они помогут лучше понять, что значит каждый из них.

Оператор For

Это – оператор со «счетчиком». Он помогает тогда, когда количество повторений зависит от происходящего в теле. Количество повторений (проходов по кругу) заранее известно.

В for прописывается значение, которое изначально получает переменная-счетчик. От него будет начинаться отсчет произведенных итераций. На каждом шаге параметр равен +1.

Также предстоит указать значение, которое отвечает за остановку работы «петли». Характеризует количество итераций.

Выше – формы представления цикла с For в Pascal.

Оператор While

Цикл с параметром. В заголовке располагается логическое выражение, которое приводит к выполнению тела «круга», если значение равно «истине». Здесь предстоит запомнить следующее:

  1. Когда тело выполнено, программа возвращается к заголовку.
  2. Происходит считывание описания условий выполнения тела. Осуществляется проверка.
  3. При создании тела требуется учесть все изменения переменных из заголовков. Придется обеспечить наступление логической лжи. Иначе разработчик получит бесконечную петлю.

Оператор While запускает цикл n количество раз. Этот параметр заранее неизвестен. Он зависит от непосредственной работы приложения.

Оператор repeat

Со значением слова «цикл» познакомились. Осталось рассмотреть оператор Repeat. Это – цикл с постусловием. Он выполняет требование в теле цикла, если значение выражения – «логическая ложь».

Циклы и все, что нужно знать об их параметрах

В программировании не всегда все операции выполняются по одному разу. Иногда для решения поставленной задачи требуется многократное их повторение. Это касается как языка Pascal, так и других.

На помощь в таких случаях приходят специальные конструкции. Они носят название циклов. В данной статье будет рассказано о том, как работают такие компоненты. А еще – какие параметры они имеют.

Цикл – это…

Цикл – блок кода, который требуется выполнять много раз в процессе работы созданного приложения. Иногда называется петлей.

Цикл – последовательность инструкций, которые будут повторять один и тот же процесс снова и снова. Осуществляется это до тех пор, пока программа не получит команду на остановку или не будет достигнуто заранее выставленное условие.

Есть еще и бесконечный цикл. Характеризуется непрерывным повторением фрагмента утилиты, которое будет вечным. Обычно вызывается ситуация условными операторами и функциями, перенаправляющими код обратно в «первоначальный блок». И так до бесконечности.

Составляющие

При записи рассматриваемого компонента можно выделить:

  1. Тело цикла. Оно содержит выражения, операторы и иные инструкции, которые нужно будет выполнять. Можно назвать тело описанием. Реализовывается тогда, когда значение прописанного изначально условия имеет параметр true.
  2. Заголовок. Он определяет, до каких пор или сколько раз тело выполняется.

Далее будут изучены операторы циклов с параметрами. Они применяются разработчиками для того, чтобы сделать исходное приложение грамотно функционирующим. Но каждый вариант требует определенных навыков, умений и знаний.

Типы операторов цикла

В Pascal существуют разнообразные виды рассматриваемого компонента:

Схема каждого варианта указана ниже. Наглядное изображение поможет быстрее понять, что предусматривает каждый циклический блок кода.

Блок с For

Название цикла For – «со счетчиком». Он применяется тогда, когда количество повторений напрямую связано с тем, что происходит непосредственно в теле. Именно такое определение дают поисковики и специализированная литература.

Оператор For приходит на помощь, когда количество повторений заранее известно.В заголовке указываются два значения:

  1. Значение, которое получает переменная счетчик. От него начинается отсчет итераций. Он происходит шаг за шагом. Данный параметр равняется +1 на каждом новом «этапе».
  2. Значение, которое будет отвечать за значение счетчика для остановки. Отражает количество итераций цикла.

Ниже – примеры того, в каких формах представления можно выразить в Pascal рассматриваемый «оператор».

Стоит обратить внимание на то, что если между начальным и конечным значением переменных счетчика стоит to – на каждом шаге значение увеличивается на +1. При downto происходит уменьшение на аналогичный параметр.

Счетчик – переменная любого из перечисляемых типов. Начальные и конечные значения тут бывают не только значениями, но и целыми выражениями, отвечающими за возврат совместимых с типов счетчика типов данных.

Изучая параметры и выполнение цикла в Pascal, стоит более детально рассмотреть каждую существующую схему «повторяющихся блоков». Эта информация поможет не запутаться в процессе создания уникальных крупных проектов.

Количество итераций в for определено еще до выполнения «петли». Ниже – примеры того, как клиент будет отвечать за соответствующий параметр. Значение тут присваивается переменной, после чего оно используется в заголовке. К этому моменту понятно, сколько «петля» повторится:

var i, n: integer; begin write('Сколько символов: '); readln(n); for i := 1 to n do write('*'); writeln; end.

Работа с While

While – это цикл с параметром, схема которого представлена выше. А именно – оператор с предусловием. В заголовке будет находиться логическое выражение. Когда оно возвращает «истину», тело выполняется. В противном случае – нет. Программа просто перейдет к следующему фрагменту в коде.

Здесь стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. При выполнении тела ход программы снова возвращается к заголовку.
  2. Описание условия выполнения тела снова проходит стадию проверки.
  3. Выполнение осуществляется в «операторе» столько раз, сколько выражение логического характера возвращает себе «истину».
  4. В теле важно предусматривать все корректировки переменных, используемых в заголовках. Сделать это так, чтобы когда-нибудь наступала ситуация логической лжи. Если пренебречь этим моментом, произойдет зацикливание.

Так, While повторит код число n раз, которое заранее неизвестно. Определение происходит непосредственно по мере работы контента. Ниже – примеры выполнения соответствующего оператора.

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2.jpg

С repeat

Рассматривая параметры циклов, стоит обратить внимание на так называемый оператор с repeat. While может не выполняться, если логическое выражение в заголовке сразу получило false. Но это не всегда удобно и применимо на практике.

Иногда происходит так, что тело должно выполняться хотя бы один раз, независимо от значения, который вернул оператор. Тогда на помощь приходит repeat. Его официальное определение – петля с постусловием.

  1. Оператор repeat предусматривает логическое условие после тела петли.
  2. Если параметр – false, приложение выполнит требование. В противном случае – нет.

Второй описанный момент – это ключевая разница, которую имеет пара while-repeat. Вот – пример использования цикла с параметром в случае с repeat:

Выход

Для того, чтобы выходить из петли в Pascal, есть несколько процедур:

  1. Break. Он отвечает за досрочное прекращение выполнения петли в написанной программе.
  2. Continue. Параметр в цикле, который позволяет выйти из текущей итерации. Сама петля не завершится. Она всего лишь перейдет к последующей стадии.

Вот – пример того, как происходит настройка отображения степени двойки в Pascal. Это – всего лишь фрагмент, который обычно рассматривается новичками.

Выше – результат работы с операторами и петлями.

Как быстро разобраться в теме

Операторы, а также параметр цикла, ключевые слова и другие особенности Паскаля достаточно трудно освоить тем, кто не имеет понятия о разработке. Но добиться желаемого результата быстро и без проблем удастся при помощи специализированных дистанционных компьютерных курсов.

Там обязательно расскажут обо всех операторах выбранного языка, его особенностях и принципах работы. Курсы – это быстрый способ получения современной профессии в мире информационных технологий. Рассчитаны на срок от нескольких месяцев до года. Гарантируют ученику удобный образовательный процесс в любое время. Достаточно просто иметь выход в интернет и подходящее устройство.

Компьютерные курсы по Pascal научат программировать с нуля. Для более опытных разработчиков тоже есть свои интересные предложения. Процесс сопровождается кураторством, а также постоянной практикой.

Тем, кто смог завершить обучение, будут вручены электронные сертификаты. Они помогут доказать полученные знания документально. Можно закончить одно или сразу несколько направлений.

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!

Языки программирования и цикл For: примеры приложений

Существуют разные языки программирования, но все они состоят из примерно одинаковых компонентов. Огромную роль при составлении программы играют циклы.

В данной статье будет рассказано о том, как использовать циклы на практике. Будут приведены примеры приложений с наиболее популярным, удобным и полезным счетчиком – for. Соответствующие данные пригодятся и новичкам, и опытным разработчикам.

Цикл – это…

Цикл – программный код, который позволяет повторять те или иные части приложения многократно. Предусматривает:

Заголовок отвечает за определение того, до каких пор или сколько раз выполняется тело цикла. Это – своеобразное условие. Тело включает в свой состав выражения, выполняемые при возврате заголовка значения «истина».

Как только последняя инструкция тела достигнута, поток повторения делает возврат к заголовку. Условие будет проверяться снова и снова. В зависимости от полученного результата программы ведут себя тем или иным образом:

  • повторяют то, что написано в теле;
  • переходят к обработке выражения, написанного после всего соответствующего счетчика.

Большинство ЯП предусматривают три цикла для создания разнообразных приложений:

  • со счетчиком – for;
  • repeat (или do while) – с постусловием;
  • while – с предусловием.

Выше – пример того, как работают соответствующие блоки кода в Pascal. Упор будет сделан на for.

Цикл While

С двумя остальными циклами (петлями) стоит разобрать на примере Pascal. Это – самый простой способ полноценно освоить соответствующее направление.

Первый тип петли – с предусловием. Для него используется оператор while. Здесь:

  • в заголовке прописывается логическое выражение;
  • если результат является «истиной», тело выполняется;
  • когда «на выходе» получается false, приложение пропускает петлю и переходит к следующей операции.

Когда тело выполнено, программа возвращается к заголовку и проверяет условие выполнения цикла. Выполняется тело столько раз, сколько раз логическое выражение получит значение true. Именно поэтому для корректной работы программного обеспечения необходимо предусмотреть изменение переменной, используемой в заголовке. Программисту требуется обеспечить условие выполнения для логической лжи. В противном случае возникнет зацикливание (или бесконечная петля).

Оператор Repeat

Предыдущий вариант может ни разу не выполниться приложением. Такое встречается, если соответствующее логическое выражение возвращает с первого раза «ложь». Но подобный вариант развития событий не всегда приемлем на практике.

Иногда возникает ситуация, при которой тело должно выполниться хотя бы один раз, независимо от возвращенной переменной. Для этого нужно использовать цикл с постусловием – repeat.

  • логическое выражение пишется после тела;
  • если результат – true, то программа выходит из петли;
  • при возврате false происходит обработка написанной в соответствующем блоке кода информации.

Выше – пример того, как будет выглядеть соответствующая петля на практике в Pascal. Это – элементарное приложение, которое посчитает сумму чисел.

Цикл For

For – это петля со счетчиком. Является достаточно распространенным на практике. Встречается в самых разных языках программирования. Далее будут приведены примеры из Pascal, C++ и C#. Каждый ЯП рассмотрен отдельно.

Главное запомнить, что for – это петля, которая будет выполняться определенное количество раз. Соответствующий код будет последовательно выполнять одни и те же манипуляции столько, сколько это потребуется.

В Pascal

For в Pascal использовать не слишком трудно. Это – петля со счетчиком. Итерации цикла будут определяться разницей между первым и вторым значением + единица. Тело здесь не должно включать в себя выражения, которые могут внести в счетчик корректировки.

Pascal предусматривает две формы представления:

  • For счетчик := начало to конец do тело;
  • For счетчик := начало downto конец do тело.

Если поставить to между концом и началом в for i, каждый шаг петли увеличивается на +1, а downto уменьшает его на -1.

Счетчик – переменная любого перечисляемого типа. Начальные и конечные значения здесь представляются не только конкретным значением, но и выражением, которое возвращает совместимые с типом счетчика виды информации.

В for итерации цикла (их количество) известно до того, как программа будет выполнена. Можно сделать так, чтобы этот момент регулировал пользователь.

Выше – пример именно такого варианта. Значение будет присваиваться той или иной переменной, после чего оно применяется в заголовке.

В C++

C++ — язык программирования, который должен освоить каждый разработчик. Особенно это касается тех, кто серьезно планирует заниматься созданием контента. Здесь тоже есть for.

Он позволяет повторять одни и те же операции несколько раз. Сколько – известно до окончательного запуска приложения. Ниже – синтаксис «петли».

Здесь необходимо запомнить следующее:

  1. — создается переменная (счетчик цикла for), после чего задается ее первоначальное значение. Соответствующая команда будет выполняться до того, как рассматриваемый блок кода запустится. Это – первоначальное значение счетчика.
  2. — напоминает условие оператора if. Здесь прописывается логическое выражение, которое будет обрабатываться приложением. В зависимости от результата меняется алгоритм действий. Если «на выходе» получается логическая «истина» — петля выполняет прописанный внутри блока код.
  3. — инструкция, выполняемая в конце итерации. Переводит счетчик for на новое значение.
  4. — код, необходимый для выполнения при «истинности» на той или иной итерации. То, что будет выполняться в ходе обработки запроса.

А вот – пример программы, которая найдет произведение цифр от 1 до n (факториал).

Выше – результат обработки кода.

В C#

C# тоже стал использоваться достаточно часто, поэтому на него стоит обратить внимание. У него есть цикл for. Он напоминает по синтаксису C++:

Тоже необходим для многократного повторения тех или иных операций. Работает так:

  1. В for объявляются три переменные: счетчик, итератор и условие.
  2. Объявление счетчика осуществляется всего один раз. Делается это в самом начале. Он инициализируется после того, как будет объявлен.
  3. Происходит проверка условия (это – булево выражение). Результат – true или false.
  4. Если итог – «истина», выполняется тело. Далее – инициализируется итератор (изменяется значение соответствующей переменной), а условие проходит повторную проверку. Процедура не заканчивается, пока не произойдет возврат false.

Если же при выполнении цикла возвращается логическая «ложь», петля будет завершена.

Выше – пример кода в C#, демонстрирующий вычисление суммы первых n натуральных чисел.

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!

При подготовке материала использовались источники:
https://otus.ru/journal/cikl-osobennosti-i-opredelenie/
https://otus.ru/journal/cikly-i-vse-chto-nuzhno-znat-ob-ih-parametrah/
https://otus.ru/journal/yazyki-programmirovaniya-i-cikl-for-primery-prilozhenij/

Оцените статью