Технология Macromedia Flash
Основными проблемами в сфере разработки приложений под Web были объём странички и совместимость Интернет-браузеров. Корпорация Macromedia стремилась к использованию в Web всех последних новинок в области отображения информации.
Macromedia Flash — очень мощное и одновременно простое в использовании средство создания анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным рабочим инструментом для художников и дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемые ими Web-проекты анимацией и звуком.
После нескольких принятых соглашений об использовании Flash в качестве Web-стандарта, он стал легко интегрироваться с HTML, что позволяет встроить Flash-проект практически без швов. HTML — (HyperText Markup Language) язык гипертекстовой разметки текстовых документов, позволяющий вставлять в текст коды форматирования и гиперссылки. Flash не требует ничего дополнительного для перехода по ссылке, открытия окна браузера или выполнения чего-либо посредством HTML.
Одним из достоинств технологии Flash является отображение изображений при помощи векторной графики. Общеизвестно, что векторная графика занимает меньше места, чем растровая графика. Большое внимание в технологии уделено совместному использованию векторной графики и анимации. Это намного расширило круг интересов пользователей и разработчиков. Также появилась возможность вставки звукового сопровождения в Web- страничку, придавая ей вместе с анимацией большую привлекательность. Внутренний язык программирования Action Script позволяет сопровождать действия и события звуковыми или видеоэффектами. Возможности Action Script сравнимы с возможностями JavaScript и VBScript.
Изначально Flash-разработки были мало известны, пока корпорация Macromedia не предложила переделать один из разделов сервера Walt Disney, используя Flash. Это дало большую рекламу Flash-технологии. Многие дизайнерские студии начали покупать пакеты программных продуктов для разработки Web-страничек при помощи Flash-технологии.
Обзор технологии Macromedia Flash
Первоначально программа называлась Splash Animator и продавалась малоизвестной фирмой Future Animation для изготовления мультфильмов на PC-компьютере. Программа предназначалась для художников-аниматоров и пользовалась ограниченным успехом, пока в связи с бумом на WWW-приложения такой гигант, как фирма Macromedia, не обратила на нее внимание, купив и переименовав во Flash. Разработчики Flash поменяли интерфейс программы для облегчения и автоматизации разработки проекта. Причем мультимедийный гигант не только сменил название и интерфейс, но и переориентировал пакет на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат файлов векторной графики «*.swf» и реализована поддержка для других популярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF) и обеспечил пакету хорошую рекламу. Однако изменения коснулись не только внешнего облика, но и содержания. Во Flash понятие интерактивности значительно расширилось благодаря использованию сценариев Action Script (Действия), которые позволяют авторам разрабатывать достаточно сложные стили поведения — behaviors (перемещаемые элементы интерфейса, логику и начальную математику), впервые дающие возможность создавать электронные магазины. В результате программа получила широкое распространение в среде Web-разработчиков и продолжает служить хорошим подспорьем профессиональным аниматорам.
С момента появления в 1996 г. технология Flash стала фактическим стандартом для разработки насыщенных мультимедийных Web-сайтов. В качестве наиболее ярких примеров можно назвать серверы Citibank, Fox, PepsiCola, Paramount, Plymouth, Chrysler, Nestle и Warner Bros. Для работы во Flash не обязательно иметь какой-либо опыт в профессиональном программировании — можно создавать Web-узлы с элементами интерактивности без необходимости написания исходных кодов JavaScript, Java или HTML.
1.3. Программа Macromedia Flash, ее назначение и характеристики Характеристика и интерфейс программы
Программный пакет Flash MX объединяет современные технологии, методы и языки, и предназначен для создания анимированных роликов (видеоклипов) для публикации в сети Интернет. Программа Flash MX представляет собой перспективное приложение, позволяющее распространять в Web разнообразную продукцию (от потоковой анимации до интерактивных и динамических презентаций), которая взаимодействует с серверными приложениями и совместима с серверными языками. Получаемые видеоклипы можно использовать на самых разных платформах: от портативных устройсв до настольных компьютеров и вещательной телевизионной аппаратуры. Как правило, видеоклипы не требуют существенного изменения при их переносе с одной платформы на другую. В программе используется язык объектно-ориентированного программирования Action Script, позволяющий создавать полноценные программные приложения для управления сложными эффектами, в том числе интерактивными.
Flash-технологии, или, как их еще называют, технологии интерактивной веб-анимации, разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Flash-клипы представляют собой бинарные файлы, получаемые с помощью программы MacromediaFlash. По умолчанию такие файлы имеют расширение .swf. Их основные особенности следующие:
Ориентация на векторную графику не только для разработки, но и для демонстрации. Иначе говоря, Flash-клип, передаваемый через сеть Интернет, содержит алгоритмполучения изображения и, следовательно, представляет собойпрограмму. Благодаря такому подходу в нем реализуются все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность. При этом размер файла минимален, а результат его обработки: анимационная картинка на экране монитора, не зависит от разрешения экрана.
Flash-клип можно просматривать как самостоятельный анимационный ролик, либо в составе Веб-страницы, причем такая страница может содержать несколько фильмов, находящихся в различных точках. Просмотр осуществляется с помощью специального программного модуля (плеера). Следует помнить, что имеет значение версия плеера, которая должна быть не ниже, чем версия программы MacromediaFlash, использованной при его разработке. Например, если нужно просмотреть фильм, созданный в версии 5, то пригоден плеер версии 5 и выше, а плеер версии 4 непригоден. Эта проблема легко решается, если Flash-клип демонстрируется в составе Веб-страницы, поскольку в ее текст содержит соответствующий фрагмент. Браузер, например,InternetExplorer, может не только работать с дополнительными модулями, но и загружать их с сайта и устанавливать на локальном компьютере. Дополнительные сведения по этому вопросу находятся в задании 4.13.
В отличие от других технологий анимации веб-страниц, при использовании flash-технологий легко решается проблема несоответствия размеров экрана и страницы. Дизайнер может задать размеры объекта через проценты от размеров экрана. При этом плеер масштабирует не только элементы векторной графики, но и встроенные растровые изображения.
На основе Flash-технологии можно создавать интерактивные локальные презентации. Для этого в программеMacromediaFlashпредусмотрена возможность создания исполняемого (.exe) файла.
В составе Flash-клипа могут находитьсяформыдля создания запросов к серверу, что обеспечивает возможность подключения к базе данных.
Основные элементы интерфейса: Главное меню, панель инструментов и панель управления слоями и анимацией. В нижней и в правой частях окна находятся панели, состав которых можно изменять. Каждая такая панель может быть раскрыта, или свернута.
Наиболее употребимыми являются следующие панели:
2.3 Технология Macromedia Flash
В настоящее время, для разработки интернет-сайтов, широко доступны Macromedia Flash программное обеспечение, которое позволяет публиковать и изменять опубликованную на сайте информацию самостоятельно. Наиболее востребованная функциональность реализована в Macromedia Flash и может быть сразу использована. При разработке полностью или частично используются готовые модули, которые уже прошли неоднократное тестирование. Так же Macromedia Flash позволяют разделять данные и их представление, что позволяет изменять внешний вид сайта намного быстрее и с меньшими затратами, чем в случае со статическим сайтом.
Macromedia Flash — очень мощное, при этом простое в использовании, средство создания анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным рабочим инструментом для художников и дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемые ими Web – проекты анимацией и звуком.
Flash-технологии, или, как их еще называют, технологии интерактивной веб-анимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя — а это одни из основных требований, предъявляемых к веб-сайтам.
Изначально Flash разработки были мало известны пока корпорация Macromedia не предложила переделать один из разделов сервера Walt Disney используя Flash. Это дало большую рекламу Flash технологии. Многие дизайнерские студии начали покупать пакеты программных продуктов для разработки Web страничек при помощи Flash технологии.
На сегодняшний момент существует множество Web-сайтов, построенных с использованием технологии Flash. Есть также довольно много программ, использующих для тех или иных целей Flash-графику. Создано большое количество неплохих Flash-фильмов, которые мы можем увидеть на сайтах http://waterlife.nfb.ca, и др. Существует Дмитрий Дибров, показывающий в телепередаче «Ночная смена» потрясающие по своей невразумительности Flash-ролики. И, наконец, существует целое сообщество «флэшеров».
2.3.1 Классификация Macromedia Flash
За несколько лет системы управления содержимым веб-ресурсов значительно усовершенствовались. Классифицируем Macromedia Flash по областям применения:
- Порталы. Используются для информационных ресурсов, основной целью ставят максимальное упрощение публикации статей и новостей. Могут включать в себя нижеперечисленные типы Macromedia Flash как самостоятельные модули.
- Движки без SQL. Это ответвление в разработке Macromedia Flash развито относительно, так как использование в качестве хранилища информации файлов вместо таблиц базы данных сопряжено с множеством труднорешаемых проблем. Достоинство этих Macromedia Flash – в доступности для модификации контента и возможности размещения на бесплатных хостингах.
- Блог. Происходит от англ. weblog. Русский термин – «сетевой дневник» – это сайт, на котором находятся личные заметки автора. В основном заметками являются ссылки на сайты, которые кажутся владельцу ресурса наиболее интересными, и комментарии к ним. Блог может содержать не только ссылки, но и просто электронный дневник пользователя.
- Игра — развлекательный вид занятий, не связанный с непосредственными задачами жизнеобеспечения. В Macromedia Flash на данном этапе созданы очень множество жанров Flash-игр. В которых можно применять не только для привлечения пользователей, но и использовать в качестве коммерческих целей.
- Фотогалерея — раздел, в котором помещают свои фотографии, или рисунки для общего обозрения. В программе Macromedia Flash эта категория очень развита, где предоставлены множества работ в сети Интернет.
- Гостевая книга – это инструмент для общения на сайте. Сообщения в форуме в чем-то похожи на почтовые – каждое из них имеет автора. Но для того, чтобы отправить сообщение в форум, нужно просто заполнить соответствующую форму на сайте.
- Развлечение – форма с использованием Интернета. Онлайновый проигрыватель, который не только может воспроизводить музыку и видео, но и давать возможность загрузить пользователю личные произведение. Главным стратегическим направлением является эффективное использование информации.
При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/7374350/page:6/
https://studfile.net/preview/854434/page:12/
https://studfile.net/preview/7787562/page:9/