Обзор Vine. Как Instagram, только для видео
Не так давно в интернете появился новый сервис. Он отличается от всех ему подобных, что делает его, пожалуй, одним из интереснейших на данный момент. Все вы видели Instagram? Теперь представьте, что у вас есть такое же приложение, только для съемки видео. Нет, в нём нет фильтров или эффектов. Да, оно есть только для iOS. Что же в нём примечательного?
Всё дело в том, что, в отличие от всех приложений камер, которые есть в AppStore, Vine отличается способом съемки. Чтобы снять видео, надо держать палец на экране, то есть, если палец убрать, то съемка тут же остановится. Кроме того, есть ограничение по времени в 10 секунд. То есть, у нас получаются короткие ролики, в которых можно показать что-то интересное, но которые при этом легко загружаются даже через мобильный интернет. Второе отличие Vine — социальная направленность, ведь он сейчас является собственностью Twitter. Таким образом мы имеем прикольную программу, которая даёт нам возможность делать коротенькие видео и делиться ими с друзьями. Давайте посмотрим, как там всё устроено внутри.
На главной странице «Home» видно все видео (если эти секундные ролики можно назвать видео), которые загрузили те, за кем вы следите. Сверху есть строка с элементами управления. Нажав на ту, что слева, можно выбрать страницу, на которую хотим попасть. Для выбора доступны страницы «Home», «Explore», «Activity», «Profile»
Контент-маркетинг с помощью Vine: 6 классных примеров для подражания
Евгения Крюкова Редакция «Текстерры»
В 2013 году Vine стало одним из самых популярных приложений. Простота и оригинальность идеи, легшей в его основу, покорила сердца миллионов пользователей по всему миру. Все, что вам нужно сделать, это снять короткое шестисекундное видео и расшарить его в социальных сетях (или встроить прямиком на сайт). Более подробную инструкцию смотрите в следующем видео:
Неудивительно, что такой интересный функционал привлек внимание и со стороны маркетологов. Это приложение прекрасно вписалось в условия современной жизни (когда у аудитории часто нет времени на просмотр продолжительных видеороликов) и стало отличным способом для взаимодействия с потенциальными клиентами.
Далее мы рассмотрим 6 примеров того, как зарубежные бренды используют Vine в маркетинговых целях, и расскажем, как вы можете реализовать эти идеи в продвижении своего собственного бизнеса.
ASOS: вскрывать посылки – это весело
ASOS, известный британский интернет-магазин одежды, недавно провел интересную акцию. В своем Твиттере он попросил пользователей с помощью приложения Vine и хэштега #ASOSUnbox показать то, как они открывают посылки с вещами. Взамен бренд пообещал подарить принявшим участие какую-нибудь вещицу, которая будет подходить к их новому образу. Акция вызвала большой ажиотаж. Пользователи с большим рвением взялись за увлекательное занятие, а ASOS оседлал новую волну популярности.
Как вы можете это реализовать
Подумайте, какой аспект вашего продукта является самым скучным, и попробуйте сделать из него что-то необычное и интересное. Если ваш продукт можно разобрать на части, сделайте это – пользователям будет интересно узнать, из чего он состоит. Если вы планируете запустить новый продукт, который еще никто не видел, снимите его частично и попросите пользователей догадаться, что это такое.
AirBNB: путешествие бумажного самолетика
У приложения Vine есть ограничение по продолжительности видео – 6 секунд. Однако при необходимости его можно обойти. Что и сделала туристическая компания AirBNB. Осенью 2013 года бренд решил создать фильм о путешествии бумажного самолетика, состоящий из склеенных между собой Vine-роликов, присланных участниками. В акции приняли участие более 100 человек, и вот что получилось в итоге:
Как вы можете это реализовать
Устройте конкурс и пообещайте в качестве вознаграждения бесплатные купоны, сувениры или скидки. Попросите пользователей рассказать о своем первом впечатлении о вашем продукте. Предложите им рассказать о том, как ваш продукт помогает им в жизни. Поощряйте активных пользователей подарками. Когда наберете достаточное количество видеороликов, создайте фильм.
Rhein-Zeitung: офлайн жив
Главное преимущество приложения Vine заключается в том, что с помощью него можно показать дни и даже недели кропотливой работы. Именно этим и воспользовалось немецкая газета Rhein-Zeitung. С помощью короткого шестисекундного ролика она показала пользователям, сколько времени и труда требуется на создание одного единственного номера газеты. Несмотря на то, что в видео нет подробностей, посыл его достаточно прост – то, что мы ежедневно видим в изобилии на прилавках магазинов, создается трудом большого количества человек, а мы об этом даже не задумываемся.
Как вы можете это реализовать
Попробуйте последовать примеру немецкой газеты, покажите пользователям процесс создания своего продукта. Это не только удовлетворит их любопытство, но и сделает ваш бренд в их глазах более человечным.
Lowe’s: инструкция по применению
В интернете можно найти кучу советов по тому или иному вопросу. Все они полезны, но читать их зачастую неинтересно. Гораздо приятней просмотреть короткое развлекательное и при этом познавательное видео, согласитесь! Компания Lowe’s придерживается такого же мнения. Недавно она создала красочный видеоролик, в котором наглядно показала, как действует ее средство для защиты цветов от белок, основанное на кайенском перце.
Как вы можете это реализовать
Найдите решение какой-нибудь распространенной в вашей нише проблемы и покажите его с помощью Vine. Это весело и недорого. Вы просто ставите предмет в нужную позицию, снимаете, меняете предмет или позицию, снимаете снова и так далее.
Honda: общение в режиме реального времени
Прошлым летом всемирно известная компания Honda провела очень яркую и запоминающуюся кампанию – общение с пользователями в режиме реального времени исключительно с помощью Vine. Все, что требовалось от участников, – это написать твит о том, почему они хотят новую машину, и поставить хэштег #wantnewcar. По данным Socialbakers и Brandchannel, по окончанию проведения кампании количество подписчиков Honda увеличилось на 1020 человек (втрое больше, чем было), а хэштег #wantnewcar получил 14,8 миллионов просмотров.
Как вы можете это реализовать
Попросите своих пользователей рассказать о том, почему они хотят получить ваш продукт, а затем ответьте им с помощью Vine (самые интересные твиты получают продукт бесплатно). Постарайтесь сделать так, чтобы ваши ответы были веселыми и креативными. Это гораздо интересней, чем если бы вы просто дали им ссылку на ваш раздел FAQ, не правда ли?
Oreo: вкусный рецепт
Компания Oreo использует видео Vine для того, чтобы поделиться со своими пользователями вкусным рецептом. Заливаешь молоко в формочки для льда, крошишь туда печенье, замораживаешь, а потом добавляешь в свой кофе. Смотрите сами:
Как вы можете это реализовать
Вам известен какой-нибудь необычный способ использования вашего продукта, о котором никто не слышал? Любая оригинальная идея подойдет, даже самая сумасшедшая. Пользователи с удовольствием посмеются, а вы получите их драгоценное внимание.
А вы что думаете по поводу использования Vine в контент-маркетинге? Если ли жизнь у этого способа в рунете?
- Как использовать видео в Instagram в маркетинговых целях
- 10 до смешного простых способов увеличить количество ретвитов
- Геймификация – прокачай свой бизнес!
При подготовке материала использовались источники:
https://www.ferra.ru/review/apps/vine-ios-twitter.htm
https://texterra.ru/blog/kontent-marketing-s-pomoshchyu-vine-6-klassnykh-primerov-dlya-podrazhaniya.html