Обзор возможностей корпоративного мессенджера eXpress
Что такое eXpress: просто мессенджер для работы или платформа корпоративной мобильности? Почему российские топ-корпорации платят миллионы и устанавливают платформу для коммуникации по рабочим вопросам? Ответим на эти вопросы и поговорим о возможностях eXpress в обзоре. Тизер: узнаете о киллер фичах, секреты установки и тайны роадмапа на ближайший год.
2.4K открытий
Модели установки
Первое, на что стоит обратить внимание – это федерация eXpress. Звучит пафосно, но (по нашему нескромному мнению) вполне оправданно – фича для мирового рынка уникальная.
В чем она заключается: все пользователи независимо от корпоративного сервера или модели установки могут общаться друг с другом в одном приложении. Есть настраиваемые доверенные связи, протоколы безопасности и дополнительные инструменты контроля безопасности по желанию корпорации.
Инсталляция внутри инфраструктуры заказчика. Возможна установка неограниченного количества серверов – вместе с ними масштабирование и настройка политик доступа внутри одной организации.
Можно просто скачать eXpress из стора и сразу использовать приложение для общения со всеми зарегистрированными в сети – будут доступны базовые функции.
SaaS (coming soon)
Не все готовы заморачиваться с подготовкой железа и вникать в установку сервиса, наоборот, хотят просто и быстро. Поэтому до конца года выводим на рынок облачную модель, к которой привыкли за время использования Slack.
На каких устройствах?
Приложение для смартфона можно скачать в App Store, Google Play или Huawei App Gallery.
На больших экранах eXpress тоже есть – доступны клиенты для Windows, Mac, Linux и Ubuntu. Если скачивать и устанавливать приложение лень – можно использовать мессенджер в вебе.
Пара слов об интерфейсе
Стартовое окно приложения – с чатами и каналами. Переключение разделов происходит легко на панели навигации.
Что там есть:
- Чаты
- Контакты
- Звонки и конференции
- Настройки
- Окно бизнес-приложений Smart Apps (самое интересное)
Старый добрый обмен сообщениями
Эта та самая кнопка “мессенджер”, которая дает возможность общаться в привычных чатах.
Раздел интуитивно понятен и знаком по годам использования популярных WhatsApp, Telegram и Viber (простите). Подробно говорить об их удобстве не будем. В eXpress такой же привычный интерфейс – мы использовали best practice, чтобы пользователям не приходилось переучиваться.
По возможностям тоже никаких сюрпризов: можно отправлять сообщения, файлы и (простите х2) голосовые сообщения.
Для истинных ситхов есть темная сторона силы. Доступна и светлая по предпочтениям.
Способ навести порядок в работе
У каждого в мессенджере сотни чатов и тысячи сообщений. Разбирать их вручную – боль. В том же Telegram можно раскидать их по папкам (хоть проблему до конца и не решает), но пользователям корпоративных инструментов эта радость недоступна в принципе.
В eXpress разложить все по полкам можно – для этого мы создали систему тегов. Она помогает рассортировать чаты и каналы по тематикам, сгруппировать контакты по проектам или отметить отдельные сообщения, чтобы не потерять ничего важного.
Навигация и поиск информации по тегам в разы проще, чем попытки найти что-то в простыне чатов или копаться в папках с переписками. А еще можно в один клик управлять уведомлениями для контактов и чатов, объединенных одним тегом.
Фишка федерации eXpress для privacy параноиков
Эта фишка из разряда privacy first. Мало кому нравится делиться персональными данными. Поэтому мы реализовали поиск контактов без номера телефона.
При установке в инфраструктуре компании eXpress интегрируется с корпоративным каталогом. Найти контакт коллеги можно по имени/фамилии, должности или названию отдела и в один клик начать общаться.
То, чего нет на рынке – аналогичный механизм поиска внешних пользователей из других компаний. Обязательное условие: между корпоративными серверами организаций должны быть настроены доверенные отношения. В этом случае нужный контакт так же можно найти по имени, должности и названию компании.
Особенно фича заходит корпорациям с широкой сетью дочерних и партнерских организаций.
Видеоконференции как в Zoom, только без таймера
Еще одна фишка продукта – полноценные видеоконференции. Если рабочие встречи вы собираете в Zoom, постоянно переключаетесь между приложениями и терпите 40-минутный лимит, можете выдохнуть. У нас его нет.
В eXpress есть все, к чему пользователи привыкли во флагманских сервисах. Можно стартовать собрание в один клик или запланировать конференцию и отправить приглашение на почту участников. Для регулярных совещаний – виртуальные комнаты, которые не исчезают из списка встреч после завершения звонка.
Здесь мы следуем главному принципу “все, что нужно, и ничего лишнего”. Главное преимущество – вся коммуникация в одном приложении. Это удобно.
Экспресс программа что это
Система автоматизации нотариального делопроизводства «Экспресс» (АРМ нотариуса «Экспресс», рег.№ 2023662415 в реестре программ для ЭВМ) разрабатывается с 1993 года и в настоящее время применяется подавляющим большинством нотариусов Российской Федерации:
- более 7 100 нотариальных контор РФ оснащены АРМ «Экспресс»;
- общее число используемых рабочих мест АРМ «Экспресс» — более 22 400.
Документы, формируемые на основе поставляемой обширной библиотеки форм документов, содержащей более 1800 интеллектуальных шаблонов, отвечают всем требованиям нотариального делопроизводства.
Полная интеграция АРМ «Экспресс» с Единой информационной системой нотариата Российской Федерации существенно упрощает ведение всех предусмотренных законодательством электронных книг и реестров нотариата.
АРМ «Экспресс» также интегрирована с интернет-порталом «Информационный нотариат», что дает возможность использовать многочисленные сервисы этого портала непосредственно из интерфейса АРМ.
Имеется интеграция и с другими различными информационными системами — сервисами ФНС, порталом МВД, личным кабинетом нотариуса на сайте Росфинмониторинга и т.д.
АРМ «Экспресс» постоянно модернизируется, регулярно выпускаются новые версии, содержащие актуальные изменения функционала с учетом изменения нормативно-правовой базы и нотариальной практики.
Что такое eXpress
Платформа корпоративных коммуникаций eXpress — это классические функции мессенджера, видеоконференции, встроенные веб-приложения Smart App, боты и прочие функции для работы сотрудников организации или предприятия в едином цифровом пространстве.
Функция доверенных отношений между корпоративными серверами разных компаний в eXpress — трасты — объединяют корпоративные серверы в федерацию — защищённую сеть коммуникации между сотрудниками десятков организаций.
В федерации можно общаться, обмениваться файлами, планировать конференции и звонки с теми, кто уже пользуется приложением.
Федерация eXpress
Федерация — это общая сеть региональных и корпоративных серверов eXpress. В неё входят все региональные (RTS) и корпоративные (CTS) серверы и некоторые серверы предприятий (ETS).
RTS — региональный транспортный (внешний) сервер eXpress. В eXpress принадлежность к нему обозначается зелёным цветом. Существует несколько таких серверов в нескольких регионах, центральный RTS находится в России в распоряжении поставщика eXpress.
- Глобальная маршрутизация сообщений между всеми абонентами федерации (как корпоративными, так и внешними);
- Первичная регистрация пользователей (в том числе работа с SMS-кодами);
- Отправка Push-уведомлений клиентским приложениям.
CTS — корпоративный транспортный сервер. В eXpress принадлежность к нему обозначается синим цветом. Находится у заказчика, подключается к серверу RTS. Обеспечивает основные функции мессаджинга у заказчика — сотрудники организации могут взаимодействовать в изолированной защищённой корпоративной сети. Сотрудникам организации нужно зарегистрироваться на корпоративном сервере для общения друг с другом.
- Аутентификация корпоративных пользователей;
- Маршрутизация и хранение файлов и сообщений пользователей CTS организации;
- Корпоративная адресная книга;
- Прямые взаимодействия с другими CTS (этой организации или организации-партнёра);
- Другие корпоративные функции мессенджера (конференции, боты и т.д.).
ETS — транспортный сервер предприятия, объединяющий корпоративные серверы крупного межрегионального предприятия в «мини-федерацию», аналог внешнего сервера RTS, объединяющего CTS. Находится у заказчика. В eXpress принадлежность к нему обозначается синим цветом.
- Маршрутизация сообщений между CTS-абонентами заказчика, что позволяет сотрудникам одной организации общаться с сотрудниками другой организации;
- Первичная регистрация пользователей внутри контура организации (в том числе работа с SMS-кодами);
- Отправка Push-уведомлений клиентским приложениям в организации.
- Первичная регистрация пользователей в контуре заказчика (в том числе работа с SMS-кодами);
- Установка исключительно внутри периметра заказчика;
- Собственное приложение под брендом организации;
- Независимость от внешнего контура RTS;
- Возможность публикации приложений на корневом ETS;
- Самостоятельное управление политиками безопасности и контурным доступом;
- Возможность предварительной проверки кода перед публикацией в магазинах приложений.
ETS по умолчанию связан с RTS, чтобы пользователи ETS могли общаться с пользователями RTS и других CTS. Поддерживается и автономная работа ETS в изоляции.
ECTS — один из корпоративных транспортных серверов предприятия в его «мини-федерации». Объединяются ETS.
Траст — это прямое доверенное соединение между серверами. Сервера, имеющие такую связь, называются трастовыми.
При подготовке материала использовались источники:
https://vc.ru/services/526810-obzor-vozmozhnostey-korporativnogo-messendzhera-express
https://www.triasoft.ru/express.html
https://express.ms/faq/about-express/