...

Графическим редактором называется программа предназначенная для чего

10 Графический редактор. Назначение, возможности Программные средства

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Качество растрового изображения определяется размером изображения (числом пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). Когда растровое изображение уменьшается, несколько соседних точек превращаются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При укрупнении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который виден невооруженным глазом.

Векторные графические редакторы. Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.). для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, Y), линия — координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, Y2), окружность — координатами центра (X, Y) и радиусом (К), прямоугольник — величиной сторон и координатами левого верхнего угла (Xl, Y1) и правого нижнего угла (Х2, Y2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.

Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Панели инструментов графических редакторов. Графические редакторы имеют набор инструментов для создания или рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора.

Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.

Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения аналогична процедуре рисования.

Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.

Инструменты редактирования рисунка позволяют вносить в рисунок изменения: стирать его части, изменять цвета и т. д. Для стирания изображения в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик, который убирает фрагменты изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять.

В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в изображение, целиком. Для этого сначала необходимо выделить объект, а затем выполнить операцию Вырезать.

Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов.

Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и форматировать его.

В растровых редакторах инструментом Надпись (буква А на панели инструментов) создаются текстовые области на рисунках. Установив курсор в любом месте текстовой области, можно ввести текст. Форматирование текста производится с помощью панели Атрибуты текста.

В векторных редакторах тоже можно создавать текстовые области для ввода и форматирования текста. Кроме того, надписи к рисункам вводятся посредством так называемых выносок различных форм.

Масштабирующие инструменты в растровых графических редакторах дают возможность увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, не влияя при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа. В векторных графических редакторах легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ архиваторов. тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.

Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознают только самой создающей программой.

Рассмотрим некоторые форматы графических файлов:

BMP – универсальный формат растровой графики в windows.

GIF – формат растровых графических файлов для различных ОС. Используется для размещения графических изображений в Интернете.

JPEG — формат растровых графических файлов, который использует эффективных алгоритм сжатия (с потерями). Используется для размещения графических изображений в Интернете.

WMF – универсальных формат векторных графических файлов для windows-приложений.

CDR – оригинальный формат векторных графических файлов, используется в системе обработки изображений CorelDraw.

5.6. Графические редакторы

Графический редактор — это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения и редактирования на экране дисплея графических изображений (графиков, эскизов, чер­тежей, рисунков и др.). Он предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т. д.

Большинство редакторов позволяют обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также выводить картинки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора. Некоторые редакторы позволяют получать изображения трёхмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей и т. п.

Различают несколько видов компьютерной графики и соответственно графических редакторов:

• деловая графика: двухмерные и трехмерные графики и диаграммы с возможностью их деформации по координатам и вращения (например, Graf in the Books, Делограф);

• инженерная графика, обеспечивающая проектно-конструкторские работы (АutoCad, Редграф, Компас-3D, SolidWorks 2003);

• иллюстративная графика, используемая при обучении, в рекламе, презентациях, на научных семинарах (Спектрограф);

• анимационная графика, применяемая для создания анимационных фильмов (Мар Маstег, Flash MX).

Получили также широкое распространение многофункцио­нальные редакторы.

Функции графических редакторов:

• ввод с помощью клавиатуры, манипуляторов, планшетных УВВ, сканеров, видеоаппаратуры рисунка по отдельным координатам, вращение элементов рисунка);

• создание анимационных (движущихся) изображений;

• возможности работы с изображениями, полученными со сканера или видеоаппаратуры.

Современные графические редакторы имеют:

• инструменты для рисования и редактирования изображений (курсор, «перо», «карандаш», «емкость с краской», «щетку», «каток», «пульверизатор», «редактор формы», «ножницы» и др.);

• библиотеку готовых рисунков (геометрические фигуры, изображения предметов и их деталей, людей, животных, различных символов и др.).

Применяются два вида графических редакторов, связанных с типом системы отображения информации:

векторные, формирующие рисунок с помощью отрезков непрерывных линий (например, редактор СоrelDRAW, входящий в состав мощной графической системы Соrеl Graphics и располагающий библиотекой из нескольких тысяч готовых рисунков);

растровые, формирующие рисунок из близко расположенных друг к другу точек «Пикселей» (например, Раint).

Окно графического редактора СоrelDRAW

Рассмотрим подробнее СоrelDRAW – мощный графический редактор с функциями создания публикаций, снабжённый инструментами для редактирования графики и трёхмерного моделирования (см. рис.).

Редактор СоrelDRAW.

Окно. Как и в любой другой программе, работающей в среде Windows, в верхней части окна расположены заголовок окна и меню. В центре окна программы расположен рисунок листа бумаги, называемый рабочей областью. Полосы прокрутки позволяют передвигаться по изображению, а измерительные линейки – точно позиционировать элементы рисунка и измерять их размеры. Для работы с цветом в правой части окна расположена палитра цветов. В строке состояния выводится различная информация, существенно облегчающая работу с редактором. Основные средства для работы расположены в панелях инструментов, кнопки в которых позволяют быстро и легко выполнять любые операции. Особенно интересна Панель свойств (Property Bar). Кнопки на ней появляются и пропадают в зависимости от ваших действий. Различные инструменты расположены на панели наборов инструментов, называемой Toolbox (Графика). Панели можно расположить в произвольном месте рабочего окна, перетащив их с помощью мыши.

• Создание простых геометрических фигур или произвольных кривых и ломаных, замкнутых и разомкнутых. Вставка и форматирование текста.

• Редактирование любого объекта, изменение цвета контура и заливки, изменение формы объекта.

• Вставка готовых картинок или ранее созданных вами иллюстраций в документ.

• Применение разнообразных художественных эффектов.

• Размещение всех объектов в нужных местах, определение порядка взаимного перекрытия объектов.

Приёмы работы. Основным объектом при работе с редактором является линия. При этом прямая линия рассматривается как частный случай кривой. Иногда вместо понятия линии используется понятие контур. Этот термин более полно отражает суть, поскольку контур может иметь любую форму – прямой, кривой, ломаной линии, фигуры. Каждый контур имеет две или более опорных точек, также именуемых узлами. Элемент контура, заключенный между двумя смежными опорными точками, называют сегментом контура. Форму контура меняют перемещением опорных точек, изменением их свойств, добавлением новых и удалением имеющихся узлов. Он может быть открытым или замкнутым – когда последняя опорная точка одновременно является и первой. Свойства замкнутых и открытых контуров различны.

Контур является элементарным графическим объектом. Из контуров создают новые объекты или их группы. С несколькими выполняют операции группировки, комбинирования, объединения. В результате образуются соответственно: группа объектов, составной, новый контуры.

Область внутри объекта можно закрасить или залить одним цветом, смесью цветов или узором. Эту область принято называть заливкой. У одного объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов. Для создания сложных изображений требуется использовать множество объектов. Вся работа в CorelDRAW ведется именно с объектами.

Работа над любой иллюстрацией заключается в создании объектов, их редактировании и расположении в нужных местах. При этом

— сначала создается приблизительная форма объектов,

— после чего она уточняется путем добавления, удаления и перемещения узлов контура;

— после создания необходимой формы объекта задается цвет контура и выбирается заливка объекта.

Создать в редакторе можно как стандартные фигуры: прямоугольники, эллипсы, многоугольники, автофигуры, спирали и решетки, так и произвольные фигуры, состоящие из прямых и кривых линий. Среди стандартных фигур есть достаточно сложные рисунки.

Средствами работы с текстом CorelDRAW приближается по возможностям к текстовому редактору. Прямо в редакторе можно создавать небольшие текстовые документы, оформленные рисунками.

Каждый рисунок, сделанный в редакторе, состоит из одного или нескольких объектов, которые могут накладываться и полностью или частично закрывать друг друга. В качестве объектов могут использоваться растровые рисунки, подготовленные ранее с помощью любого редактора растровой графики и импортированные в CorelDRAW.

Так как в поставку CorelDRAW включен набор готовых картинок, часто работа над иллюстрациями сводится к вставке нескольких готовых рисунков, их небольшому редактированию и добавлению текста.

5.6. Графические редакторы

Графический редактор — это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения и редактирования на экране дисплея графических изображений (графиков, эскизов, чер­тежей, рисунков и др.). Он предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т. д.

Большинство редакторов позволяют обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также выводить картинки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора. Некоторые редакторы позволяют получать изображения трёхмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей и т. п.

Различают несколько видов компьютерной графики и соответственно графических редакторов:

• деловая графика: двухмерные и трехмерные графики и диаграммы с возможностью их деформации по координатам и вращения (например, Graf in the Books, Делограф);

• инженерная графика, обеспечивающая проектно-конструкторские работы (АutoCad, Редграф, Компас-3D, SolidWorks 2003);

• иллюстративная графика, используемая при обучении, в рекламе, презентациях, на научных семинарах (Спектрограф);

• анимационная графика, применяемая для создания анимационных фильмов (Мар Маstег, Flash MX).

Получили также широкое распространение многофункцио­нальные редакторы.

Функции графических редакторов:

• ввод с помощью клавиатуры, манипуляторов, планшетных УВВ, сканеров, видеоаппаратуры рисунка по отдельным координатам, вращение элементов рисунка);

• создание анимационных (движущихся) изображений;

• возможности работы с изображениями, полученными со сканера или видеоаппаратуры.

Современные графические редакторы имеют:

• инструменты для рисования и редактирования изображений (курсор, «перо», «карандаш», «емкость с краской», «щетку», «каток», «пульверизатор», «редактор формы», «ножницы» и др.);

• библиотеку готовых рисунков (геометрические фигуры, изображения предметов и их деталей, людей, животных, различных символов и др.).

Применяются два вида графических редакторов, связанных с типом системы отображения информации:

векторные, формирующие рисунок с помощью отрезков непрерывных линий (например, редактор СоrelDRAW, входящий в состав мощной графической системы Соrеl Graphics и располагающий библиотекой из нескольких тысяч готовых рисунков);

растровые, формирующие рисунок из близко расположенных друг к другу точек «Пикселей» (например, Раint).

Окно графического редактора СоrelDRAW

Рассмотрим подробнее СоrelDRAW – мощный графический редактор с функциями создания публикаций, снабжённый инструментами для редактирования графики и трёхмерного моделирования (см. рис.).

Редактор СоrelDRAW.

Окно. Как и в любой другой программе, работающей в среде Windows, в верхней части окна расположены заголовок окна и меню. В центре окна программы расположен рисунок листа бумаги, называемый рабочей областью. Полосы прокрутки позволяют передвигаться по изображению, а измерительные линейки – точно позиционировать элементы рисунка и измерять их размеры. Для работы с цветом в правой части окна расположена палитра цветов. В строке состояния выводится различная информация, существенно облегчающая работу с редактором. Основные средства для работы расположены в панелях инструментов, кнопки в которых позволяют быстро и легко выполнять любые операции. Особенно интересна Панель свойств (Property Bar). Кнопки на ней появляются и пропадают в зависимости от ваших действий. Различные инструменты расположены на панели наборов инструментов, называемой Toolbox (Графика). Панели можно расположить в произвольном месте рабочего окна, перетащив их с помощью мыши.

• Создание простых геометрических фигур или произвольных кривых и ломаных, замкнутых и разомкнутых. Вставка и форматирование текста.

• Редактирование любого объекта, изменение цвета контура и заливки, изменение формы объекта.

• Вставка готовых картинок или ранее созданных вами иллюстраций в документ.

• Применение разнообразных художественных эффектов.

• Размещение всех объектов в нужных местах, определение порядка взаимного перекрытия объектов.

Приёмы работы. Основным объектом при работе с редактором является линия. При этом прямая линия рассматривается как частный случай кривой. Иногда вместо понятия линии используется понятие контур. Этот термин более полно отражает суть, поскольку контур может иметь любую форму – прямой, кривой, ломаной линии, фигуры. Каждый контур имеет две или более опорных точек, также именуемых узлами. Элемент контура, заключенный между двумя смежными опорными точками, называют сегментом контура. Форму контура меняют перемещением опорных точек, изменением их свойств, добавлением новых и удалением имеющихся узлов. Он может быть открытым или замкнутым – когда последняя опорная точка одновременно является и первой. Свойства замкнутых и открытых контуров различны.

Контур является элементарным графическим объектом. Из контуров создают новые объекты или их группы. С несколькими выполняют операции группировки, комбинирования, объединения. В результате образуются соответственно: группа объектов, составной, новый контуры.

Область внутри объекта можно закрасить или залить одним цветом, смесью цветов или узором. Эту область принято называть заливкой. У одного объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов. Для создания сложных изображений требуется использовать множество объектов. Вся работа в CorelDRAW ведется именно с объектами.

Работа над любой иллюстрацией заключается в создании объектов, их редактировании и расположении в нужных местах. При этом

— сначала создается приблизительная форма объектов,

— после чего она уточняется путем добавления, удаления и перемещения узлов контура;

— после создания необходимой формы объекта задается цвет контура и выбирается заливка объекта.

Создать в редакторе можно как стандартные фигуры: прямоугольники, эллипсы, многоугольники, автофигуры, спирали и решетки, так и произвольные фигуры, состоящие из прямых и кривых линий. Среди стандартных фигур есть достаточно сложные рисунки.

Средствами работы с текстом CorelDRAW приближается по возможностям к текстовому редактору. Прямо в редакторе можно создавать небольшие текстовые документы, оформленные рисунками.

Каждый рисунок, сделанный в редакторе, состоит из одного или нескольких объектов, которые могут накладываться и полностью или частично закрывать друг друга. В качестве объектов могут использоваться растровые рисунки, подготовленные ранее с помощью любого редактора растровой графики и импортированные в CorelDRAW.

Так как в поставку CorelDRAW включен набор готовых картинок, часто работа над иллюстрациями сводится к вставке нескольких готовых рисунков, их небольшому редактированию и добавлению текста.

При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/5180120/page:11/
https://studfile.net/preview/7479316/page:7/
https://studfile.net/preview/2824498/page:7/

Оцените статью