Игры будущего: перспективы виртуальной реальности

Цифровые перспективы в играх: будущее развлечений в эпоху компьютерных технологий

В эпоху компьютерных технологий игры стали одним из самых популярных развлечений. Однако, будущее игр не ограничивается имеющимися технологиями, и нас ждут новые цифровые перспективы.

Виртуальная реальность

Одной из наиболее перспективных технологий для игровой индустрии является виртуальная реальность. Игроки смогут наслаждаться полностью иммерсивной игровой средой, которая позволит им ощущать себя внутри игры. С помощью специальных устройств, таких как VR-очки, игроки смогут управлять своими персонажами в реальном времени и быть частью игровой вселенной.

Увеличенная реальность

Другой технологией, которая находится на пересечении реальности и виртуального мира, является увеличенная реальность. Эта технология позволяет игрокам взаимодействовать с настоящим миром, используя различные устройства и технологии. Например, игроки могут использовать свои смартфоны, чтобы видеть дополнительные элементы игры на улицах города или дома.

Игры на основе искусственного интеллекта

Искусственный интеллект также имеет большой потенциал для дальнейшего развития игр. Использование АИ в играх позволит создавать более умных и интересных противников, которые смогут адаптироваться к игровой ситуации и принимать неожиданные решения. Более того, АИ может помочь создавать уникальные и персонализированные игровые сюжеты, основанные на поведении и предпочтениях игроков.

Облачные игры

Технология облачных игр также может повлиять на будущее игровой индустрии. Облачные игры позволяют игрокам играть в игры на любом устройстве, от персональных компьютеров до телефонов и планшетов, не загружая игру на устройство. Это означает, что игроки смогут играть на высокой скорости и с меньшими задержками, что улучшит качество игры.

Заключение

Игровая индустрия постоянно развивается и стремится искать новые способы улучшения игрового опыта. Технологии, такие как виртуальная реальность, увеличенная реальность, искусственный интеллект и облачные игры, создают новые возможности для создания более интересных и оригинальных игровых проектов. Будущее игр выглядит светлым и полным новых цифровых перспектив.

  • Изучаем причины: почему не сохраняются войска после битвы в BFME 2
  • Как добиться 50 симпатий в зеленка гуру (Лолз)? Советы от экспертов
  • BFME 2: Битва за Кольцо — как сохранить свои отряды на карте Средиземья
  • Zelenka guru (Lolz): идеальный способ набрать 50 симпатий в социальных сетях
  • Проблемы сохранения войск в BFME 2: возможные решения и советы игрокам
  • Вы уже получили 50 симпатий в зеленка гуру (Лолз)? Узнайте, как повысить свою популярность онлайн
  • Проблема с отображением контейнеров со спецтехнологией в Division 2 New York: как ее решить?
  • Как компьютерные игры меняют наш мир: влияние развлечений на общество
  • Технологический прогресс и игровая индустрия: как интернет изменил игровой опыт

Реальность дополнительная и виртуальная

«Голографические» очки дополнительной реальности Microsoft HoloLens — пожалуй, самым смелый и передовой в технологическом плане проект за последние годы. Его идейный вдохновитель и руководитель Алекс Кипман (AlexKipman) до недавнего времени был известен как автор легендарного бесконтактного игрового контроллера Kinect.

В 2011 году контроллер был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самое быстро продаваемое бытовое электронное устройство. Известно, что за первые 60 дней с момента поступления в продажу было реализовано более 8 миллионов контроллеров. Не удивительно, что от нового изобретения Кипмана ждут не менее блестящего будущего.

Проанализируем информацию, которая уже доступна о HoloLens и узнаем, что думают о новинке специалисты отрасли.

Основы технологии

Сразу стоит отметить, что сравнение HoloLens с очками дополнительной реальности GoogleGlass, которое можно встретить в некоторых обзорах, в корне не верно. Гаджет от Google по сути смартфон в новой оболочке, больше похожий на монитор компьютера, расположенный в верхнем правом углу зрения пользователя. Задача HoloLens принципиально иная и заключается в том, чтобы сформировать у человека ощущение погружения в виртуальную реальность.

Конечно, оба устройства могут осуществлять наложение данных для отображения информации. И все же Glass остаются лишь «дополнительным боковым экраном», который вряд ли может быть использован с точки зрения реализации идеи о дополнительной реальности. HoloLens в этом отношении, без сомнения, преуспели больше.

Технологические аспекты функционирования очков от Microsoft держатся в строжайшей тайне. На сегодняшний день известно, что концепция устройства строится вокруг максимально гармоничного совмещения предметов окружающей обстановки с виртуальными 3D-объектами. Дисплей без рамок позволяет создать практически идеальную интеграцию.

Надев очки, например, для совершения звонка по Skype, можно увидеть «парящего» рядом собеседника. HoloLens также позволят совершить виртуальную прогулку на строительную площадку: оценить возводимый объект, перейти к рассмотрению предложенных изменений с последующей их визуализацией.

Проецируемые изображения можно не только рассматривать с разных ракурсов, но и вступать с ними во взаимодействие. Среди прочих возможностей допускается уменьшение, изменение, сжатие, растягивание, полное исключение из поля зрения.

Огромным преимуществом гаджета является его независимость от проводов, наушников, раздатчиков Wi-Fi и других элементов, без которых сегодня невозможно представить функционирование мобильных устройств. HoloLens оснащен собственным процессором HolographicProcessingUnit, акустической системой, видеоускорителем и несколькими камерами с углом обзора 120 градусов.

Связь с процессором обеспечивают датчики. Всего их 18. Датчики опоясывают корпус устройства, посылая информацию со скоростью 1 терабайт в секунду.

Перспективы HoloLens

О том, есть ли будущее у HoloLens и каким оно видится в ближайшей перспективе, сказано немало. По всему видно, что проект является настолько принципиальным для Алекса Кипмана, его команды и Microsoft в целом, что на его реализацию и продвижение будет потрачено еще немало времени, сил и средств.

В отношении дальнейших перспектив развития технологии AR высказался глава и основатель компании Oculus VR Палмер Лаки, отвечая на вопросы журналистов в рамках одной из отраслевых конференций. По его мнению, в будущем рынок дополнительной реальности может стать таким же масштабным, как и рынок виртуальной реальности и даже обойти его. Однако пока революционных новинок в этой области он не видит. По его мнению, более перспективной на сегодняшний день является игровая индустрия (в том числе программирование для создания игр). Именно она будет являться флагманом дальнего развития технологий виртуальной реальности.

Вместе с тем, руководитель OculusVR, отметил, что возможности HoloLens впечатляют и волнуют общественность и он не исключение. «Superexcitedabout @Microsoft @HoloLens!» — поделился Палмер Лаки со своими подписчиками в своем аккаунте в Twitter.

Microsoft HoloLens: что ждем

Напомним, что возможность протестировать очки дополнительной реальности от Microsoft разработчики программирования смогут уже в обозримом будущем. Выход новинки в компании анонсировали на первый квартал 2016 года. Правда, пока стоимость девкита HoloLens составит не менее 3000 долларов.

Согласно ранним заявлениям представителей компании Microsoft, предпродажная подготовка гаджета может занять около пяти лет. Учитывая это, у многочисленных студий будет достаточно времени на создание немалого количества любопытных приложений и видеоигр.

Совершенно реально: профессия «Веб-разработчик».

Виртуальная реальность будущего – возможно ли полное погружение в VR? Разработки, проблемы и потенциал технологии

Виртуальная реальность не ограничивается использованием VR очков и шлемов, хотя лишь несколько лет назад гарнитуры стали настоящим прорывом. Сегодня технология не стоит на месте – ее используют для создания цифровых офисов, при управлении беспилотниками, заводами и даже при восстановлении парализованных пациентов.

В последние годы вожделенной целью разработчиков (да и, признаться, простых обывателей) стала виртуальная реальность с полным погружением, когда разница между иллюзорным и реальным мирами стирается. Это направление будоражит умы специалистов планеты, но скептики уверяют – полный VR хотя и возможен, но создание подобной системы на практике вызывает немало проблем, тем более, если говорить о доступности разработок широкому кругу пользователей.

Что нужно для погружения в виртуальную реальность?

Технология полного погружения в виртуальную реальность появилась неслучайно – от мира VR требуют все большего совершенствования, максимальной детализации и наиболее ярких «реалистичных» ощущений. VR погружение включает несколько составляющих:

  • визуальная картинка (воздействие на органы зрения) – этот элемент сейчас уже реализован практически на 100% благодаря очкам и шлемам, разве что требуется улучшение качества изображения для лучшего эффекта;
  • звук (органы слуха) – здесь тоже никаких сложностей нет, достаточно использовать наушники, в идеале – с подавлением звука извне;
  • симуляция вкуса и запаха – реализация этого элемента с помощью ПК затруднительна, но все же выполнима (например, за счет использования аэрозолей с распылением как в автоматическом освежителе воздуха);
  • положение человека в пространстве – симуляция позы, движений, действий, что предполагает большую площадь локации для полного погружения в ВР;
  • тактильная связь – реалистичные ощущения при касании предметов, ударах, возможность почувствовать тепло и холод, дуновение ветра и т.д.

Именно с симуляцией тактильной связи возникают затруднения, хотя серьезные шаги в этом направлении уже сделаны. Например, силовая обратная связь используется в автомобильных симуляторах (при использовании руля ощущается отдача на руки). Также разработки ведутся в сфере вибротактильной связи – мобильные телефоны оснащены функцией вибрации. Электростимуляция, как вид тактильной связи, используется в так называемых «поясах для сжигания жира», где тело ощущает небольшие электрические импульсы («покалывание»).

Развитие виртуальной реальности с полным погружением – новости и разработки

Виртуальная реальность не ограничивается катанием на американских горках и борьбой с зомби во время Апокалипсиса – границы искусственно создаваемых миров гораздо шире. Технологии VR с эффектом полного погружения продолжают развиваться, несмотря на имеющиеся сложности, и достижений за последнее время в этой области скопилось немало:

  • в 2018 году ученые создали «роботическую кожу», а в 2021 году Марк Цукерберг представил усовершенствованную модификацию, способную распознать до 100 видов прикосновений;
  • до 2020 года существовал проект Feelreal, в рамках которого создавались шлемы со встроенными ароматическими флаконами, распыляемыми в зависимости от сюжета в VR, однако пандемия помешала грандиозным планам;
  • проблему перемещения в пространстве позволили решить платформы-аналоги беговых дорожек, подобные модели выпускают, например, компании WizDish ROVR, Virtuix Omni, Cyber Mill One – на них можно передвигаться, как в детских ходунках;
  • в 2021 году концерн Meta создал прототип VR перчаток – то, что нужно для эффективного управления без неудобных контроллеров;
  • в начале 2023 года IT-разработчики из Китая запустили метавселенную Метаверс, где можно гулять по улицам и магазинам Поднебесной, совершая покупки (вполне реальные).

Любопытно, что разработками в сфере виртуальной реальности занимаются и российские ученые. Инженеры разработали VR программы для развития доброты и даже лечения пациентов – иллюзии призваны помочь парализованным пациентам вернуть контроль над нижними конечностями.

Возможно ли полное погружение в виртуальную реальность?

Разбираясь, когда будет полная виртуальная реальность с возможностью на 100% погрузиться в вымышленный мир, не стоит питать излишних иллюзий – позиции скептиков вполне обоснованны и аргументированы. Так, реализация технологии на практике сталкивается с рядом проблем:

  • пока VR ограничен лишь стимуляцией двух органов чувств (при существующих пяти) – зрения и слуха;
  • взаимодействие с виртуальным миром сегодня осуществляется при помощи контроллеров, но для полноценного погружения нужна разработка перчаток виртуальной реальности;
  • неудобства создают провода ПК и шлемов для консолей – от них предстоит избавиться, хотя частично эта проблема решена за счет появления автономных гарнитур;
  • решения для передачи тактильных ощущений пока немного – используют лишь силовую отдачу и вибрацию, что не обеспечивает достаточной точности;
  • полная виртуальная реальность предполагает имитацию ходьбы, для чего требуются большие игровые помещения, что в домашних условиях реализовать затруднительно;
  • большой вес оборудования влечет за собой дискомфорт – начинает болеть голова и шея, появляются неприятные ощущения в ушах и глазах, особенно при длительном сеансе.

Стратегически препятствий для полного погружения в виртуальную реальность нет – реализовать этот сценарий вполне возможно, тем более что разработки в данном направлении уже ведутся (и весьма успешно). Однако с точки зрения рынка требуется доступность технологии, массовость, высокий спрос и простота производства – необходимо понимать, для каких целей будет использоваться VR (лишь в качестве развлечения или, например, в медицине, военной промышленности, рекламе).

VR полное погружение – есть ли потенциал развития технологии?

Эффект полного погружения в виртуальную реальность – то, над чем не первый год работают ученые во многих странах мира. Достичь хотя бы приближенных к идеалу результатов, безусловно, пока не удалось, но потенциал отрасли огромен. VR технологии продолжают развиваться, их используют не только для развлечений, но и для более глобальных целей, что во многом является поводом для государственного или частного финансирования разработок.

Однако точно сказать, когда будет VR с полным погружением, затруднительно – слишком много проблем еще предстоит решить. Тем более, вряд ли удастся добиться погружения в виртуальную реальность в домашних условиях – технология еще долгие годы останется недоступной массам. Как бы то ни было, обывателям не стоит ждать создания VR костюмов или капсул – наслаждаться иллюзиями (пусть и не в полной мере) можно прямо сейчас, купив очки или отправившись в клуб виртуальной реальности за острыми ощущениями.

При подготовке материала использовались источники:
https://ru.anyquestion.info/a/tsifrovye-perspektivy-v-igrah-buduschee-razvlecheniy-v-epohu-kompyuternyh-tehnologiy
https://gb.ru/posts/augmented_vs_virtual
https://omg-vr.ru/virtualnaya-realnost-buduschego-polnoe-pogruzhenie-razrabotki-problemy-potentsial-tehnologii/

Оцените статью