...

Индивидуальная программа саморазвития педагога что это

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования

профессиональное мастерство и компетентность.

1. Создание дидактических игр для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования» размещена в разделах

  • Методические материалы для педагогов и воспитателей
  • Самообразование, саморазвитие
  • Темочки

2. Подбор новых методов и приемов работы по познавательному развитию в процессе использования дидактических игр у детей.

3. Овладение новыми формами и приёмами обучения с применением различных технологий и ИКТ.

Актуальность темы: Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

План работы над темой по самообразованию

№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Результат

Организационный Определение и постановка задач работы. 01.09.19 г. –30.09.19 г. Определение этапов работы над темой.

Составление индивидуальной программы профессионального и личностного саморазвития педагога.

Образовательный Подбор и ознакомление с методической литературой.

Чтение и анализ литературы.

Изучение материалов в интернете. 01.10.19 г. – 30.04.20 г.

Подбор новых методов и приемов для развития и интеллектуальных способностей детей через дидактические игры

3 Практический Обновление игровой развивающей среды в группе.

Создание картотеки дидактических игр на интеллектуальное развитие, на развитие восприятия, памяти.

«Заплатки для ковриков», «Подбери по цвету», «Найди, чья тень?», «Найди, чей хвостик?», «Найди, чей ротик?», «Гвоздики и резиночки», «Чей домик?», «Веселые прищепки», «Собери гусеницу», «Математические пазлы», «Составь сказку (по картинкам)»

Изготовление дидактических пособий.

Провести консультацию для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей детей»

01.11.19 г. – 31.03.20 г. Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей детей»

Привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий.

Применение эффективной методической системы по познавательному развитию детей через использование дидактических игр.

4 Аналитический Итоговая диагностика по познавательному развитию через дидактические игры

01.04.20 г. – 29.04.20 г. Мониторинг и анализ результатов диагностики.

5 Результативный Составление отчета о проделанной работе по теме самообразования. 04.05.20 г. – 31.05.20 г. Выступление с представлением опыта по теме самообразования на итоговом педсовете.

1. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»

2. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада»

4. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»

5. И. В. Стародубцева, Т. П. Завьялова «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»

6. Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Публикации по теме:

Отчет по саморазвитию в процессе самообразования «Движения в развитии ребенка» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» «Движения в развитии ребенка» /Отчет по саморазвитию в процессе.

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска.

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Тема самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную.

План профессионального самообразования «Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей» ФИО: Гебель Лариса Владимировна Образование: высшее Должность: воспитатель Город: Новосибирск Дата: Июнь 2019 Срок реализации: 3 года.

План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План профессионального самообразования воспитателя Малофеевой Анны Викторовны МДОУ детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки. на тему: «Гендерное.

Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития Профессиональное развитие педагогов. Самообразование, как фактор профессионального саморазвития С. Н. Анищенко, воспитатель Муниципальная.

Программа профессионального самообразования воспитателя Актуальность. Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, востребуют человека активного, инициативного, обладающего высоким.

Программа саморазвития «Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию КГН» Проблема: Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и.

Программа профессионального саморазвития «Формирование представлений о семье детей средней группы» Актуальность: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Интерес к.

Программа саморазвития «Русское народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания» Программа саморазвития на 2017-2018 учебный год Тема: Русское народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания и развития.

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
учебно-методический материал

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся. Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
Перед школой встаёт проблема создания условий для повышения познавательной активности, качества знаний школьников. Сущность индивидуальной образовательной программы педагога заключается в использовании технологии индивидуального стиля учебной деятельности, в изменении содержания образования, организации учебного и воспитательного процессов.

Обоснование профессиональных затруднений

  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании;
  • приемы современных педагогических технологий;
  • основы психодидактики и поликультурного образования;
  • навыки поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях;
  • освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы: детьми с девиацией поведения, с зависимостью, аутистами;
  • разработка индивидуальных программ развития с данными детьми;
  • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.

Цель программы профессионального саморазвития

Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы профессионального саморазвития

Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта.

Способы достижения задач программы профессионального саморазвития

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы.

2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку

3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории.

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

5. Профессиональные публикации, брошюры.

6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Необходимые условия для непрерывного профессионального образования

Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога.

План-график профессионального саморазвития

на 2017-2021 годы

Формы профессионального саморазвития

Планируемые мероприятия /годы

Индивидуальная программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы Злодеевой Натальи Владимировны на 2015-2020 годы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование работы по повышению качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем повышения эффективности педагогического процесса.

Задачи:

1. Изучать и внедрять виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы, способствующей творческому развитию учащихся.

2. Внедрять разнообразные виды и формы по развитию устной и письменной речи учащихся.

3. Осваивать инновационные формы проведения уроков с использованием ИКТ.

4. Подготовить учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы Злодеевой Натальи Владимировны на 2015-2020 годы»

Индивидуальная программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы

Злодеевой Натальи Владимировны на 2015-2020 годы

I. Тема работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова города Кузнецка: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного подходов к образованию».

Цель: совершенствование работы по повышению качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем повышения эффективности педагогического процесса.

1. Изучать и внедрять виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы, способствующей творческому развитию учащихся.

2. Внедрять разнообразные виды и формы по развитию устной и письменной речи учащихся.

3. Осваивать инновационные формы проведения уроков с использованием ИКТ.

4. Подготовить учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся.

II. Тема по самообразованию:

«Инновационная деятельность и формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы»

Курсовая подготовка: «Методика преподавания учебных дисциплин. Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе в условиях перехода на ФГОС общего образования», 2017-2018 учебный год год.

Аттестация: 2019-2020 учебный год.

Категория (планируемая категория после аттестации – высшая)

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности учителя; совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла; через работу по самообразованию — создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей

— изучить современную литературу по теме самообразования;

— ознакомиться с инновационными методами преподавания русского языка и литературы учителей города и республики;

— продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;

-разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

— повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

— обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

— диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

— создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения истории и обществознания;

— создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

-формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы

— совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

— Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,

— усиление положительной мотивации обучения;

— активизация познавательной деятельности учащихся.

— повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)

— разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

— разработка новых форм, методов и приемов обучения
— доклады, выступления

— разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
— выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

— разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

— создание комплектов педагогических разработок

— проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Основные направления самообразования:

— Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

— Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

— Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

При подготовке материала использовались источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/individualnaja-programa-profesionalnogo-i-lichnostnogo-samorazvitija-vospitatelja-v-procese-samobrazovanija.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2021/10/18/individualnaya-programma-professionalnogo-samorazvitiya
https://multiurok.ru/index.php/files/individualnaia-programma-professionalnogo-samorazv.html

Оцените статью