Интерактивное приложение
приложение, результат работы которого зависит от пользователя, который может изменять как результат, так и представление результата. Обработка данных в режиме двухстороннего диалогового взаимодействия пользователя и компьютера, обмена между ними последовательностью запросов (вопросов) и ответов (приглашений) с целью управления процессом обработки. Реализуется с помощью программного обеспечения обладающего свойством интерактивности.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Интерактивное приложение»
Интерактивность в контексте современного дизайнерского решения общественного пространства
Можно говорить о мобильных приложениях, и об общественных пространствах.
Ведь именно с ними человек будет вступать в контакт все время использования приложения.
При помощи целенаправленного дизайна можно решить все вопросы, что появляются в результате применения приложения.
Дизайнеры делают все возможное для того, чтобы сайт или приложение привлекло огромное количество людей.
Для этого необходимо осознать, каким образом люди будут вступать в контакт с сайтом / приложением.
Автор Наталия Олександривна Нагорна
Источник Справочник
Категория Дизайн
Статья от экспертов
Интерактивная система визуализации для Web приложений
Для организации интерактивного взаимодействия между 3D сценой и Web приложением используется система запросов к глобальной базе данных. Сведение межмодульного обмена к обращению к глобальной базе данных позволяет унифицировать межмодульный обмен и ввести максимально полный контроль над системой в целом. Основа для унификации специально разработанный язык запросов XQL скрипт (eXtended Query Language).
Автор(ы) Долговесов Борис Степанович
Мазурок Борис Сергеевич
Ванданов Виктор Григорьевич
Источник Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии
Научный журнал
Интерактивные приложения как средство обучения младших школьников
Интерактивные средства и их роль в учебном процессе Определение 1 Интерактивное обучение – это.
В ходе обучения педагог применяет разнообразные методы, приемы и формы интерактивной направленности.
Определение 2 Интерактивные методы обучения – это приемы, позволяющие организовать процесс обучения.
Особенности применения интерактивных технологий в начальной школе Интерактивная система обучения опирается.
Разновидности интерактивных технологий, применяемых в начальной школе Все технологии интерактивного обучения
Автор Нина Афонина
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов
Проектирование интерактивных приложений c многомодальным интерфейсом
Рассматриваются основные типы ограничений, влияющих на организацию человеко-машинного взаимодействия и конфигурирование программно-аппаратных решений при проектировании многомодальных интерфейсов интерактивных приложений.
Интерактивная программа что это такое
Расскажем, что такое интерактивное обучение, почему школы к нему стремятся и как оно реализовано в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда».
Время чтения:
В образовании используют три метода обучения: пассивный, активный и интерактивный. Пассивный метод предполагает одно действующее лицо — учителя, который управляет ходом занятий, а ученики выступают в роли слушателей. Часто такую форму практикуют на лекциях в университете.
При активном методе учитель и ученики взаимодействуют друг с другом на протяжении занятия. Есть и третий вариант — интерактивный, о котором мы расскажем ниже.
Что такое интерактивное обучение
Интерактивное обучение — это изначально разновидность активного обучения, которая переросла в отдельный метод. Взаимодействие происходит не только между учителем и учениками, но и между группами или отдельными обучающимися. По-другому его называют «диалоговым обучением».
Интерактивные формы помогают педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов и коллективную работу.
Принципы
Интерактивное обучение подразумевает:
- активности и взаимосвязи, благодаря которым и педагог, и ученики вовлечены в процесс и ищут решения;
- равенство в общении, которое помогает открыто обсуждать возможные исходы;
- эксперименты, творческий подход.
Средства
Средства обучения — это объекты, которые учитель использует для учебного процесса и презентации материалов.
Основа интерактивного обучения — это наглядность, так как 80% информации воспринимается ребёнком именно с помощью зрения.
Среди них часто выделяют:
- интерактивные доски;
- интерактивные приставки, проекторы, дисплеи;
- робототехнику и конструкторы LEGO;
- интерактивный стол;
- беспроводной планшет;
- документ-камеру — прибор, под который кладётся учебник и его изображение проецируется на компьютер и интерактивную доску;
- интерактивную песочницу, в которой, кроме песка, есть проектор и программное обеспечение, создающее дополнительную реальность;
- мобильный планетарий — купол с проектором внутри;
- компьютеры и оргтехнику.
Отдельно стоит отметить электронное обучение, где проводятся интерактивные вебинары и онлайн-конференции.
Формы интерактивного обучения
Формы обучения — это виды занятий. Здесь от учителя нужно больше активности и творчества, чем при других вариантах проведения уроков. При этом при подготовке к каждой конкретной теме или предмету можно использовать разные формы или их комбинацию:
- Мастер-классы — передача практического опыта от учителя к ученикам.
- Интерактивные вебинары — традиционная лекция вместе с дискуссией, разбором, демонстрацией слайдов или фильмов.
- Кейсы — решение конкретной ситуации.
- Голосование, опросы — обсуждение, в ходе которого ученики активно включаются в поиск истины, открыто делятся мнениями и учатся аргументировать свою точку зрения.
- Мозговой штурм — совместное генерирование идей и поиск нестандартных творческих решений.
- Проекты — самостоятельная работа над поставленной задачей.
- Тренинги — совместный поиск решения проблемы с последующим обсуждением.
- «Микрофон» — высказывание одного ученика по поставленной проблеме, остальные не комментируют.
- «Броуновское движение» — хаотичное передвижение по классу в поиске решения.
- Дебаты — обоснованные и аргументированные высказывания двух сторон.
- Деловые игры — обыгрывание ситуаций.
- «Аквариум» — разновидность деловых игр, где участники, которых не задействовали в процессе, комментируют происходящее.
- Ротационные тройки — работа в группе из трёх человек, в которой состав меняется при каждом следующем задании.
- Пары и малые группы — работа вдвоём и более.
- «Дерево решений» — работа с ватманами: группы записывают решение ситуации, а затем меняются ватманами, добавляя свои идеи на ватман соседей.
Преимущества и недостатки
Преимущества для ребёнка:
- самостоятельность, так как нужно искать информацию в разных источниках;
- развитые навыки общения для обмена опытом;
- критическое мышление;
- творческие навыки;
- психическое здоровье, так как метод помогает снять повышенную умственную и учебную нагрузку;
- лёгкое усвоение материала;
- расширенные познавательные возможности.
Сложности для педагога:
- сохранение баланса между игрой и обучением;
- адаптация метода под особенности характера и поведения детей;
- высокий уровень организаторских способностей;
- временнЫе затраты на обучение новому методу;
- борьба с тревожностью и дискомфортом детей при введении нового формата;
- одна тема затратнее по времени изучения по сравнению с пассивным и активным методами;
- энергозатратность.
Недостатки метода:
- малое количество методических разработок,
- недостаточная квалификация педагогов,
- высокие финансовые затраты на оборудование.
Интерактивное занятие в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»
Для занятий мы используем специальную платформу, на которой проходят вебинары, хранятся записи уроков и контролируются знания. Ребёнку нужен только компьютер, ноутбук или планшет. Выполняя домашние задания на платформе, ученик получает очки опыта.
Учитель находится в классе с видеокамерой, а ученики — перед своими компьютерами. Ребята могут задавать вопросы в чате и моментально получать ответы.
Вебинары включают в себя голосования и опросы, которые помогают взаимодействовать ученикам и преподавателю.
Кроме того, в «Экстернате Фоксфорда» для учеников есть онлайн-клубы по интересам, где они получают новые знания и обмениваются мнениями и новостями: клуб иностранных языков, дискуссионный клуб, театральная студия онлайн, клуб спидкубинга и другие.
Интерактивное обучение помогает сделать уроки интересными, даёт ребёнку возможность стать активным участником процесса обучения, поделиться своим мнением и опытом, научиться взаимодействовать с коллективом и принимать самостоятельные решения.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
При подготовке материала использовались источники:
https://spravochnick.ru/definitions/interaktivnoe-prilozhenie/
https://externat.foxford.ru/polezno-znat/interaktivnye-formy-i-metody-obucheniya