Интерактивные упражнения в обучении
статья
Главные методические инновации связаны на сегодняшний день с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» произошло из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» – действовать. Интерактивный – обозначает способность взаимодействовать или находиться в режиме общения, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Из этого следует что, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого происходит взаимодействие учителя и обучающегося. Особенности этого взаимодействия состоят в следующем: – пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве; – совместное погружение в единое творческое пространство; – согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи; – совместное включение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и решению задач. Важность интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать. Совместная практическая деятельность обучающихся в процессе обучения, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. При использовании интерактивных методов ученик становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей учителя становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли проводника, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Интерактивное обучение широко используется в интенсивном обучении. Для того чтобы освоить и применять эти методы, преподавателю необходимо знание различных методик группового взаимодействия. Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение. При использовании интерактивных форм роль учителя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения заданий. Нужно отметить что, интерактивные формы проведения занятий:
∙ пробуждают у обучающихся интерес;
∙ поощряют активное участие каждого в учебном процессе;
∙ обращаются к чувствам каждого обучающегося;
∙ способствуют эффективному усвоению учебного материала;
∙ оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
∙ осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);
∙ формируют у обучающихся мнения и отношения;
∙ формируют жизненные навыки;
∙ способствуют изменению поведения.
Разберем интерактивные упражнения, которые можно создать на платформе Padlet.
В этой программе существуют разные шаблоны для работы.
Стена – посты расположены в виде кирпичиков
Лента – посты сохраняются в виде ленты новостей
Раскадровка – посты располагаются рядами один за другим
Колонки – посты разделены по колонкам
Карта – посты привязаны к точкам на карте
Холст – содержимое можно расположить как угодно
Хронология – контент размещен на горизонтальной шкале
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные упражнения по теме «Время»
упражнения созданы в программе Hot Potatoes 6 для использования на уроках немецкого языка при изучении темы «Который час?» в 6 классе.
Интерактивные упражнения в программе Notebook
Использование интерактивных упражнений на уроке информатики
Для учителей информатики.
«Использование интерактивных упражнений для повышения качества обучения английскому языку» (Обобщение работы по теме самообразования)
У многих возникают сложности в описании своего педагогического опыта работы. Надеюсь мой вариант будет кому-то полезен. Опыт работы над темой самообразования представлен в виде презентации с описанием.
«Использование интерактивных упражнений для повышения качества обучения английскому языку» (Обобщение педагогического опыта)
В работе отражена актуальность, новизна, научная обоснованность, результативность и оптимальность испотльзования интерактивных упражненйи на уроках английского языка. Описан опыт работы с ресурсом .
Мастер-класс «Создание интерактивных заданий и упражнений при обучении бурятскому языку и литературе с помощью сервиса Web 2.0»
Сборник интерактивных упражнений. Естествознание, 8 класс. Обучение по АООП.
: Сборник интерактивных упражнений по курсу Естествознание 8, Автор и составитель учитель ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат» Карамова В.А. Данный рес.
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
статья
Интерактивное мероприятие (interactive — в переводе с английского «диалоговый», «взаимодействующий») — это специальная форма организации познавательной деятельности, где создаются комфортные условия, при которых участники чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную значимость и состоятельность, что делает качественным и продуктивным сам процесс донесения информации и обучения. При проведении интерактивных мероприятий обучение организовано с вовлечением практически всех учащихся в процесс познания. Таким образом, интерактивные ресурсы должны нести материал в новом виде, отличающемся
от традиционного обучения. Интерактивность помогает снять нервные перегрузки, обеспечивает переключение внимания, смену форм деятельности. Рассмотрим часто используемые формы интерактивных мероприятий.
Тематический час — интерактивное мероприятие, которое включает в себя подачу лекционного материала с помощью игры, викторины, выполнения слушателями творческих
и интеллектуальных заданий, показа видеоматериалов. В отличие от лекции на тематическом часе участники не являются просто слушателями, они активно принимают участие в процессе.
Тренинг — (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок, как правило,
с предварительной подготовкой участников. В ходе тренинга материал не только «начитывается», но и прорабатывается, закрепляется в сознании участников. Достигается это за счет того, что ведущий на протяжении всего тренинга активно работает с мотивацией участников, стимулируя их интерес и пробуждая желание сделать услышанное частью своего личного опыта.
Игровая программа — форма мероприятия с театрализованными и (или) игровыми элементами. Игровая программа не требует подготовки участников. Участники включаются
в игру, непосредственно в ходе «действа». При этом предлагаемые игры могут быть самыми разнообразными: интеллектуальные игры за столом, подвижные игры и конкурсы в кругу,
в зале.
Викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Например: основы ЗОЖ, профилактика вредных привычек, профилактика различных социально значимых заболеваний. Для привлечения граждан к активному участию в викторине используются такие средства как лототрон, «мешок здоровья», яркие красочные интерактивные опросники, арт-объекты и др. формы подачи викторины.
Квест — это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.
Конкурс — соревновательное мероприятие с целью выявления и награждения памятными призами лучшего участника.
Флешмоб (от англ. flash mob), дословно — мгновенная толпа — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.
Рекомендации по подготовке к проведению интерактивных мероприятий
При подготовке любых профилактических мероприятий интерактивной формы необходимо обратить внимание на следующие моменты:
четко сформулировать цель и задачи мероприятия;
определить целевую аудиторию и количество участников;
определить чёткую структуру, составить план или сценарий, продумать взаимосвязь этапов;
подготовить элемент «неожиданности», «изюминку»;
подготовить вспомогательные материалы (реквизит, наглядные пособия, музыкальное оформление, раздаточный материал и др.);
осуществить сотрудничество с учреждениями образования, культуры, спорта, на базе которых будет проводиться мероприятие;
подготовить письма заинтересованным лицам, учреждениям;
пригласить специалистов, заинтересованных лиц, родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое право. Понятие и виды рабочего времени
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Тема: «Понятие и виды рабочего времени».Тип занятия: урок усвоения новых знаний (по типологии П. И. Третьякова).Цели занятия: в результате и.
Налог: понятие, функции, виды
Методическая разработка урока по дисциплине «Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте».
Презентация к уроку на тему: «Налог: понятие, функции, виды»
Презентация к уроку: «Налог: понятие, функции, виды».
Тема «Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки»
Тема: «Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки».
Понятие и виды кровотечений
Понятие и виды кровотечений.
План-конспект учебного занятия «Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдение»
Раздел 3. Аналитическая статистикаТема 3.1. Выборочное наблюдение Занятие 14. Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдениеЦель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статис.
Логистические системы: понятие, сущность, виды
Для специальности 38.02.03. Лекция по МДК 03.01 Оптимизация ресурсов логистической сстемы. Рассмотрены понятие, классификация логистических систем по различным признакам.
Интерактивная программа что это значит
Расскажем, что такое интерактивное обучение, почему школы к нему стремятся и как оно реализовано в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда».
Время чтения:
В образовании используют три метода обучения: пассивный, активный и интерактивный. Пассивный метод предполагает одно действующее лицо — учителя, который управляет ходом занятий, а ученики выступают в роли слушателей. Часто такую форму практикуют на лекциях в университете.
При активном методе учитель и ученики взаимодействуют друг с другом на протяжении занятия. Есть и третий вариант — интерактивный, о котором мы расскажем ниже.
Что такое интерактивное обучение
Интерактивное обучение — это изначально разновидность активного обучения, которая переросла в отдельный метод. Взаимодействие происходит не только между учителем и учениками, но и между группами или отдельными обучающимися. По-другому его называют «диалоговым обучением».
Интерактивные формы помогают педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов и коллективную работу.
Принципы
Интерактивное обучение подразумевает:
- активности и взаимосвязи, благодаря которым и педагог, и ученики вовлечены в процесс и ищут решения;
- равенство в общении, которое помогает открыто обсуждать возможные исходы;
- эксперименты, творческий подход.
Средства
Средства обучения — это объекты, которые учитель использует для учебного процесса и презентации материалов.
Основа интерактивного обучения — это наглядность, так как 80% информации воспринимается ребёнком именно с помощью зрения.
Среди них часто выделяют:
- интерактивные доски;
- интерактивные приставки, проекторы, дисплеи;
- робототехнику и конструкторы LEGO;
- интерактивный стол;
- беспроводной планшет;
- документ-камеру — прибор, под который кладётся учебник и его изображение проецируется на компьютер и интерактивную доску;
- интерактивную песочницу, в которой, кроме песка, есть проектор и программное обеспечение, создающее дополнительную реальность;
- мобильный планетарий — купол с проектором внутри;
- компьютеры и оргтехнику.
Отдельно стоит отметить электронное обучение, где проводятся интерактивные вебинары и онлайн-конференции.
Формы интерактивного обучения
Формы обучения — это виды занятий. Здесь от учителя нужно больше активности и творчества, чем при других вариантах проведения уроков. При этом при подготовке к каждой конкретной теме или предмету можно использовать разные формы или их комбинацию:
- Мастер-классы — передача практического опыта от учителя к ученикам.
- Интерактивные вебинары — традиционная лекция вместе с дискуссией, разбором, демонстрацией слайдов или фильмов.
- Кейсы — решение конкретной ситуации.
- Голосование, опросы — обсуждение, в ходе которого ученики активно включаются в поиск истины, открыто делятся мнениями и учатся аргументировать свою точку зрения.
- Мозговой штурм — совместное генерирование идей и поиск нестандартных творческих решений.
- Проекты — самостоятельная работа над поставленной задачей.
- Тренинги — совместный поиск решения проблемы с последующим обсуждением.
- «Микрофон» — высказывание одного ученика по поставленной проблеме, остальные не комментируют.
- «Броуновское движение» — хаотичное передвижение по классу в поиске решения.
- Дебаты — обоснованные и аргументированные высказывания двух сторон.
- Деловые игры — обыгрывание ситуаций.
- «Аквариум» — разновидность деловых игр, где участники, которых не задействовали в процессе, комментируют происходящее.
- Ротационные тройки — работа в группе из трёх человек, в которой состав меняется при каждом следующем задании.
- Пары и малые группы — работа вдвоём и более.
- «Дерево решений» — работа с ватманами: группы записывают решение ситуации, а затем меняются ватманами, добавляя свои идеи на ватман соседей.
Преимущества и недостатки
Преимущества для ребёнка:
- самостоятельность, так как нужно искать информацию в разных источниках;
- развитые навыки общения для обмена опытом;
- критическое мышление;
- творческие навыки;
- психическое здоровье, так как метод помогает снять повышенную умственную и учебную нагрузку;
- лёгкое усвоение материала;
- расширенные познавательные возможности.
Сложности для педагога:
- сохранение баланса между игрой и обучением;
- адаптация метода под особенности характера и поведения детей;
- высокий уровень организаторских способностей;
- временнЫе затраты на обучение новому методу;
- борьба с тревожностью и дискомфортом детей при введении нового формата;
- одна тема затратнее по времени изучения по сравнению с пассивным и активным методами;
- энергозатратность.
Недостатки метода:
- малое количество методических разработок,
- недостаточная квалификация педагогов,
- высокие финансовые затраты на оборудование.
Интерактивное занятие в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»
Для занятий мы используем специальную платформу, на которой проходят вебинары, хранятся записи уроков и контролируются знания. Ребёнку нужен только компьютер, ноутбук или планшет. Выполняя домашние задания на платформе, ученик получает очки опыта.
Учитель находится в классе с видеокамерой, а ученики — перед своими компьютерами. Ребята могут задавать вопросы в чате и моментально получать ответы.
Вебинары включают в себя голосования и опросы, которые помогают взаимодействовать ученикам и преподавателю.
Кроме того, в «Экстернате Фоксфорда» для учеников есть онлайн-клубы по интересам, где они получают новые знания и обмениваются мнениями и новостями: клуб иностранных языков, дискуссионный клуб, театральная студия онлайн, клуб спидкубинга и другие.
Интерактивное обучение помогает сделать уроки интересными, даёт ребёнку возможность стать активным участником процесса обучения, поделиться своим мнением и опытом, научиться взаимодействовать с коллективом и принимать самостоятельные решения.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
При подготовке материала использовались источники:
https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2022/01/22/interaktivnye-uprazhneniya-v-obuchenii
https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2022/05/06/ponyatie-i-vidy-interaktivnyh-meropriyatiy
https://externat.foxford.ru/polezno-znat/interaktivnye-formy-i-metody-obucheniya