...

Интерактивные программы для детей что это такое

Интерактивная игра как средство развития дошкольника

Игра занимает весьма важное, даже можно сказать центральное, место в жизни дошкольника. Она является ведущим видом самостоятельной деятельности. В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значении для развития ребенка. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности : примеряя на себя различные игровые роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Публикация «Интерактивная игра как средство развития дошкольника» размещена в разделах

  • Игры для детей
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки

На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Так как игра- ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей. Интерактивная игра- это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка

Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность- инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО. С помощью интерактивных и мультимедийных средств, возможно моделировать различные ситуации из окружающей среды, составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т. д. Работу с интерактивными технологиями можно организовать в разных формах: индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач; для решения заданий в паре используется парная форма; при использовании групповой формы, детей делят на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная.

Целесообразность использования информационных игровых технологий в развитии познавательного интереса дошкольников подтверждают научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов. Данные исследования показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

1. Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины.

2. Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

3. Тренируется эффективность, внимания и память.

4. Раньше овладевают чтением и письмом.

5. Активно пополняется словарный запас.

6. Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

7. Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность.

8. Развивается воображение и творческие способности.

9. Развиваются элементы наглядно-образного мышления.

Опираясь на научно — исследовательские факты можно сделать вывод, что использование интерактивных игровых технологий в образовательной деятельности ДОО способствует формированию учебной мотивации, развитию личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность, приучает к «полезным» играм, расширяет кругозор, повышает качества образовательного процесса.

Приведем примеры интерактивных развивающих игр, разработанных в программе MS PowerPoint, рассчитанные на детей 4-6

лет. Очень часто в развивающих интерактивных играх- презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем звук – вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вниз за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку, слышит слово. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки животных и отгадывать хозяина этого звука. В конце каждого занятия обязательно нужно похвалить ребенка. Следует также учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут.

Задание: выбери домашних животных и нажми на них мышкой.

Задание: соедини мам и их детенышей.

Задание: третий лишний.

Публикации по теме:

Интерактивная дидактическая игра как средство приобщения детей к художественной литературе Современная концепция дошкольного образования ориентирует педагогов на развитие творческого потенциала личности, формирование богатого внутреннего.

Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольника В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, Единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Интерактивная тематическая папка «лэпбук» как эффективное средство развития познавательной активности младших дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника» Игра — наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Игра – путь к познанию.

Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника «Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов,.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольника МУЗЕЙ — неотъемлемая часть культурного наследия МУЗЕЙ — научно-просветительское учреждение, осуществляющее коллекционирование, хранение.

Педагогическое эссе «Игра — важное средство развития дошкольника» Педагогическое эссе на тему: «Игра — важное средство развития дошкольника» Дети — это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по.

Педагогическое эссе «Игра — важное средство развития дошкольника» Дети — это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети – это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных.

Проект «Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка» Портфолио дошкольника –это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Возможность.

Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника. По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов,.

Интерактивная программа – лучшее решение детского праздника

Детский праздник у каждого вызывает на лице улыбку и желание окунуться в мир сказочного детства. Интерактивная программа может оказаться лучшим помощником для воплощения в жизнь мечты подарить ребенку сказку.

Зритель – участник

Ни для кого не секрет, что дети – это самые нетерпеливые и требовательные создания, они желают повсюду успеть и все испытать. По этой причине имеет большое значение грамотная организация детских праздников. В помощь родителям могут прийти многочисленные готовые сценарии детских праздников, которые легко найти через интернет, а также специализированные компании, предлагающие услуги профессиональных ведущих, детских аниматоров и клоунов, фокусников, актеров в ролях любимых сказочных персонажей.

В последнее время все большую популярность набирают детские интерактивные игровые программы, благодаря которым дети не сидят на месте, а постоянно заняты интересными задачами. Интерактивная программа – это по сути своей детская развлекательная программа, в которой дети играют не роль зрителей, а роль активных участников. Такая программа, как правило, не имеет четкого сюжета, а состоит из игровых модулей. В зависимости от возраста участников детского праздника, от их интереса, активности и способностей ведущий-модератор интерактивной программы меняет местами игровые модули.

Для каждой возрастной категории детей характерны различные интересы, поэтому игровые программы выбирают соответственно интересам и возрасту детей.

Программы для разного возраста

Для малышей от 3 до 5 лет оптимальным вариантом послужит часовая программа, поскольку такие детки очень быстро устают. Лучше всего подойдут игровые программы с веселыми викторинами и короткими играми, в которых задействованы яркие реквизиты и игрушки. На «ура» пройдут детские праздники, в которые будут включены детские песенки и необычные элементы – к примеру, аква-грим. О присутствии в программе ростовых кукол детей лучше предупреждать заранее, иначе некоторые из участников праздника могу просто испугаться.

Дети в возрасте от 5 до 7 лет очень любят клоунов, актеров в ярких костюмах, которые умеют веселить ребятню своими смешными песенками и трюками. Сценарий для данной возрастной категории должен быть разработан с учетом специфики данного возраста и может быть рассчитан на двухчасовую программу.

Ребята в возрасте от 7 до 12 лет могут веселиться на празднике достаточно длительное время, поэтому продолжительность интерактивной программы занимает около трех часов. Главным в таком празднике остается разработка общего сценария и приглашение по-настоящему талантливых артистов, с которыми дети искренне и с удовольствием радуются.

Зачастую дети присутствуют на празднике вместе со своими мамами и папами, и иногда интерактивная программа требует и их вовлечения в общее действо.

Абсолютно не важно, будет ли праздник организован силами сторонней компании, или же вы сами сможете организовать необычное мероприятие. Самое важное – это единение всех участников праздника, создание светлой праздничной атмосферы и то внимание, которым ребенок будет наделен с вашей стороны.

Использование интерактивных игр в учебно-воспитательном процессе

метод интерактивной игры

Как проще всего дать ребенку учебный материал или смоделировать жизненную ситуацию? Конечно же, в процессе игры. В современном учебном процессе широко используются интерактивные игры для детей шести – семи лет. Находясь в игровом пространстве ребенку легче понять математические задачи, выучить правила, общаться со сверстниками. Плюс интерактивных игр в том, что их можно использовать практически в любой области обучения и воспитания. Давайте более подробно узнаем, какие типы интерактивных игр используются в нашем образовании и чем они полезны.

Что такое интерактивная игра

метод интерактивной игры

Интерактивная игра является особой формой познавательной деятельности ребенка. С помощью интерактивных игр можно создать комфортные условия для обучения или воспитания, что делает учебно-воспитательный процесс более продуктивным, поскольку ученик чувствует себя более уверенно, успешно, осознает свою интеллектуальную состоятельность.

Интерактивная игра обучает детей в действии, этот процесс требует полной отдачи, задействует все умения и навыки. Цель интерактивных игр – изменить или улучшить модели поведения детей, развить познавательную сферу, логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, повысить интерес к учебе и многое другое.

Преимущества интерактивной игры

метод интерактивной игры

Интерактивные игры являются отличным подспорьем для учителей и воспитателей в ДОУ. Как один из методов обучения и воспитания, игры обладают следующими преимуществами:

  • развивают познавательный интерес;
  • снижают уровень стресса, напряжения, утомляемость;
  • способствуют развитию речи и мелкой моторики;
  • способствуют развитию памяти, мышления и внимания;
  • способствуют развитию воображения и творческих способностей;
  • увеличивают работоспособность;
  • в процессе игры задействованы все дети;
  • учат детей работать в группе, согласовывая свои действия;
  • учат обосновывать мнение, отстаивать собственную позицию и в тоже время, прислушиваться к другим участникам.

Это общие плюсы, которые касаются интерактивных игр в целом. В зависимости от того, где применяются игры, могут выделяться и другие преимущества. Например, интерактивные игры при изучении английского языка, помогают формировать правильное произношение, развивать лексику, навыки общения на иностранном языке и др. Игры можно сделать на любую тематику, например, игра по ПДД для дошкольников или начальной школы, поможет детям легко запомнить правила дорожного движения.

Виды интерактивных игр

метод интерактивной игры

Интерактивные игры для дошкольников и школьников немного отличаются друг от друга (из-за возраста участвующих). Для дошкольников чаще всего используют следующие типы игры.

  • Основанные на народных сказках. Такие игры малышам будет понять проще, ведь все персонажи знакомы. В любом случае, воспитатель всегда придет на помощь, либо заранее напомнив сюжет сказки, либо в процессе задавая наводящие вопросы участникам.
  • Игры, которые знакомят с окружающим миром. Для примера, тематика таких игр – «Домашние животные», «Фрукты и овощи», «Съедобное – несъедобное» и т. д.
  • Игры, в которых используются технические средства – презентации, интерактивные доски и др. Это помогает сделать игры более наглядными и увлекательными.

Для школьников игры уже немного сложнее.

  • Игры, развивающие самоконтроль, обучающие групповой поддержке, взаимодействию с одноклассниками.
  • Логические игры – развивают логическое мышление.
  • Дидактические игры – несут в себе функцию обучения.
  • Развивающие игры – развивают познавательный интерес, эмоциональность, воображение и т. д.

Механика интерактивного игрового процесса

метод интерактивной игры

Этапы интерактивных игр могут немного отличаться друг от друга, в зависимости от типа игры и возраста участников. Для начала педагог подбирает ту игру, которая соответствует нужной теме. Все участники игры должны ознакомиться с задачей, которую им предстоит решить (ситуацией, проблемой), узнать о цели, которую нужно достигнуть.

Педагог рассказывает участникам о правилах игры, инструктирует их, как они могут действовать в игровом процессе. В процессе игры участники взаимодействуют друг с другом, пытаясь достичь поставленной цели. Сам игровой процесс может также делиться на несколько этапов, в него можно вносить изменения, если это предусмотрено правилами (этот пункт должен обговариваться заранее).

После окончания игры, педагог и участники анализируют ход игры, дают оценки игровому процессу, стараясь абстрагироваться от него, комментировать, как посторонние наблюдатели. Выводы, которые делают сами дети, особенно ценные. Так дети учатся размышлять, переносить игровую ситуацию в реальную жизнь.

Интерактивная игра – как метод обучения и воспитания

метод интерактивной игры

Интерактивные игры по праву можно считать одним из новых способов передачи знаний и умений, который позволяет интеллектуально развивать ребенка, учиться с интересом. Современная педагогика ставит перед специалистами новую задачу – методический арсенал, который используется в работе, должен постоянно обновляться и трансформироваться. Игровые технологии, как нельзя лучше, способствуют этому.

К игре не обязательно долго готовиться или отводить ей целый урок. В идеале такие игры занимают от пяти до пятнадцати минут, но даже в такой сжатый срок можно решить много воспитательных и развивающих задач. Игры помогают социально развивать и стимулировать деятельность детей. Во время игрового процесса, дети могут свободно выражать свои эмоции, вербально или невербально общаться с другими участниками. Взаимодействуя между собой, дети социализируются, личностно развиваются. Например, можно заметить следующее – кто более активен, у того выше мотивация учиться, да и процесс обучения проходит более интенсивно. В процессе игры, дети могут выплескивать свои эмоции – положительные или негативные, быстро устанавливают контакты со сверстниками.

На практике интерактивные игры показывают хороший результат. У детей повышается познавательный интерес, появляется умение работать в коллективе. Ведь победа группы зависит от умений ее участников. Это хорошая возможность для ребенка преодолеть застенчивость, нерешительность, научиться верить в себя и свои силы.

Интерактивные игры могут затрагивать любую тему – хорошая возможность обсудить сложные вопросы или решить интересную задачу. С помощью игровых технологий педагог может помочь ребенку научиться уважать других, научиться принимать решения, научиться сочувствовать, сопереживать, справляться со страхами или стрессом, развивать чувство юмора и многое другое. Современные школьники должны уметь самостоятельно находить информацию и уметь применять ее на практике, уметь аргументировать свою точку зрения – для развития этих и других навыков опять же очень хорошо подходят интерактивные игры.

Все вышеперечисленное подводит нас к тому, что знание игровых технологий важно для каждого педагога или воспитателя, может стать отличным подспорьем в работе с детьми, повысить свою востребованность и квалификацию.

поможет всем желающим освоить игровые технологии и успешно применять их в работе.

Дистанционное обучение ничем не уступает очному обучению, достаточно только посмотреть учебную программу (ничего лишнего!), стоимость курса (у нас предусмотрены скидки, льготы и оплата в рассрочку). Такой формат обучения дает вам возможность учиться, когда вам удобно и где удобно.

На этом курсе вы более подробно узнаете об интерактивных играх, научитесь составлять план игры, тесты и задания к ней, составлять правила и оформлять результаты, оформлять игру и многое другое.

Наши курсы пользуются заслуженным уважением и популярностью среди педагогов, психологов, воспитателей и многих других специалистов, которые решили повысить свою квалификацию или сменить профессию на более востребованную.

При подготовке материала использовались источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnaja-igra-kak-sredstvo-razvitija-doshkolnika.html

Интерактивная программа – лучшее решение детского праздника


https://appkk.ru/info/blog/interaktivnaya_igra_v_uchebno_vospitatelnom_protsesse/

Оцените статью